Религия - как часть школьной программы

Нужно ли преподавание Религии в школе?

  • Нужно

    Голосов: 0 0,0%
  • Не нужно

    Голосов: 0 0,0%
  • На усмотрение

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

Гита

Форумчанин
ни один учитель так не делал и не будет преподавать как видит сам. Есть школьная программа, методика, а отсебятина не поощряется.[/b]
угу.... прям какая-то утопия) не помню ни один гуманитарный предмет с непредвзятым отношением препода. это в математике есть методика - если 2+2=5,то ты дурак. а в гуманитарных личное мнение учителя значит больше половины.
мнение ученика - это мнение учителя, сказанное своими словами (с)
какой бы "светский" педагог не был, он все равно будет "пропагандировать" свою веру.[/b][/quote]
Что вы говорите? :roll: У каждого учителя есть программа из гороно по которой он обучает. и отступление от неё это уже профнепригодность считай. Было бы интересно посмотреть, как учитель истории утверждает обратное написанному в учебнике и втолковывает своё в головы ребятишек.


Зачем вводить? Зачем так утрировать?

Что интересного сказано в истории и литературе о рождении христианства? Что там же сказано про православных подвижников? Много ли написано в этих учебниках про людей, не выдуманных. а живших в России на самом деле и делавших добрые дела... да прожили такую жизнь. что после смерти их записали в святые.


Извините. пост не ко мне был. Но как человек неверующий, я скажу, что мне не всё равно секта или официально-разрешённая религия. К религиям я отношусь очень уважительно, как и к самим верующим людям.
Но секты - это зло. И с вами согласна. что в вере ничего плохого нету, с ней даже легче. Я бы и поверила, хотела бы, да не верится.

Хорошие слова.
 

Tigressa

Форумчанин
Но как человек неверующий, я скажу, что мне не всё равно секта или официально-разрешённая религия. К религиям я отношусь очень уважительно, как и к самим верующим людям.[/b]
Гита, я имела ввиду то, что неверующему человеку не нужен рядом ни храм официально-разрешенной религии, ни здание секты. В этом плане они для него равны..
 

Гита

Форумчанин
Но как человек неверующий, я скажу, что мне не всё равно секта или официально-разрешённая религия. К религиям я отношусь очень уважительно, как и к самим верующим людям.[/b]
Гита, я имела ввиду то, что неверующему человеку не нужен рядом ни храм официально-разрешенной религии, ни здание секты. В этом плане они для него равны..[/b][/quote]
А почему не нужен? Я про храм. Он мне не мешает. Мне приятен звон колоколов. Иногда захожу в церковь послушать певчих на хорах. Может быть другим мешает. Но интересно знать причину неприязни. Надо прочесть ранние посты, я не всё успела охватить)
 

Sentrashi

Трикстер
Что вы говорите? :roll: У каждого учителя есть программа из гороно по которой он обучает. и отступление от неё это уже профнепригодность считай. Было бы интересно посмотреть, как учитель истории утверждает обратное написанному в учебнике и втолковывает своё в головы ребятишек.[/b]
Ну пропишут в этой программе пункты - в основном это будут исторические события и основные догмы. Нюансы подачи и эмоциональную окраску туда не включат, а этого, если учитель еще и умен, вполне хватит для влияния и перекосов. А история отечества в России - извините, едва ли не лже-наука, сомнению можно не подвергать процентов 20 от фактов, каждый трактует по-разному.
Что интересного сказано в истории и литературе о рождении христианства? Что там же сказано про православных подвижников? Много ли написано в этих учебниках про людей, не выдуманных. а живших в России на самом деле и делавших добрые дела... да прожили такую жизнь. что после смерти их записали в святые.[/b]
До христиантства у нас еще было 9 веков язычества, да и православие утвердиось далеко не сразу и всеми с восторгом было принято. Те еще заварушки были - вот про это детям подробно рассказывать? Из песни слов не выкинешь. Про святых - ну да... Особенно про Николая Второго.

Что-то забыли еще одну вещь - в РФ пока еще действует принцип свободы совести и вероисповедания, и преподавание религии неизбежно этот принцип будет нарушать, хоть краешком - мое ИМХО.
 

Twilly

Форумчанин
я отвечу без цитирования, можно?)
к церкви неприязни нет (вернее, есть неприязнь к обстановке и запаху внутри нее, но это к делу не относится). Тигресса - есть разница между церковью и сектой, даже в зданиях) Чему плохому-хорошему учит православие - тема не этого разговора и явно не маленькая, позволь не ответить. Но - мне так кажется, пристройка к школе церкви привнесет некий "процерковный" настрой школы, и атеисты и те, у когоиные боги будут неравны с хрстианами (посещающими церковь).
Гита, про преподавание. учебники бывают разные и говорят о разном. а преподаватель, как ни крути, будет давать свою оценку персонажам, событиям и проч. (кстати, про историю. по мировой истории у нас был учебник серии "2 мировую выиграли американцы". вот такое нам дала библиотека. а учитель послала нах учебник и говорила, как считала нужным))
 

Гита

Форумчанин
почему батюшка, не может ездить на иномарке, и каким боком сюда еще и вера прилепляется?

"Священное Писание называет сребролюбие идолослужением: сребролюбие переносит любовь сердца (в вере и надежде) от Бога к деньгам, делает деньги богом.. Нестяжание-один из обетов монашества; нестяжанием и девством или непорочным вдовством монах отличается от мирянина, обязанного соблюдать все заповеди Христовы наравне с монахом: отвержение нестяжания есть отвержение монашества, есть попрание обетов, данных при пострижении в монашество... Епископ Игнатий (Брянчанинов) (82, 461)."[/b]
Хм.. "Автомобиль не роскошь. а средство передвижения" Ося Бендер
Монахи несколько отличаются от других священнослужителей тем, что у них полностью отказ от мирской жизни. Наши же православные батюшки имеют жён, и даже живут не при монастыре, а имеют свои дома.
 

Twilly

Форумчанин
Что интересного сказано в истории и литературе о рождении христианства? Что там же сказано про православных подвижников? Много ли написано в этих учебниках про людей, не выдуманных. а живших в России на самом деле и делавших добрые дела... да прожили такую жизнь. что после смерти их записали в святые.[/b]
по истории учебника на рукахне имею. по литературе есть: египетская книга мертвых, греция и рим, калевала, ветхий и новый заветы, фольклор древних славян-точно помню, про "наших" богов что-то было...(произведения читали кусками, естесственно). хождения каких-то (или какого-то) святого точно читали. а уж про рождение христианства...извините, это обязательно в программе истории) как же про это не рассказать?
а почему бы не ввести часть из тех предметов, которые я вам привела в пример?)
 

Гита

Форумчанин
Что вы говорите? :roll: У каждого учителя есть программа из гороно по которой он обучает. и отступление от неё это уже профнепригодность считай. Было бы интересно посмотреть, как учитель истории утверждает обратное написанному в учебнике и втолковывает своё в головы ребятишек.[/b]
Ну пропишут в этой программе пункты - в основном это будут исторические события и основные догмы. Нюансы подачи и эмоциональную окраску туда не включат, а этого, если учитель еще и умен, вполне хватит для влияния и перекосов. А история отечества в России - извините, едва ли не лже-наука, сомнению можно не подвергать процентов 20 от фактов, каждый трактует по-разному.

До христиантства у нас еще было 9 веков язычества, да и православие утвердиось далеко не сразу и всеми с восторгом было принято. Те еще заварушки были - вот про это детям подробно рассказывать? Из песни слов не выкинешь. Про святых - ну да... Особенно про Николая Второго.

Что-то забыли еще одну вещь - в РФ пока еще действует принцип свободы совести и вероисповедания, и преподавание религии неизбежно этот принцип будет нарушать, хоть краешком - мое ИМХО.
[/b][/quote]
1. Насчёт эмоциональной окраски. Как бы моя учительница литературы ни любила Достоевского, как бы я ни уважала её саму, не смогла она привить мне своё восхищение великим писателем.
И я не поняла, предмет историю тоже теперь в топку? :?

2. Сейчас у нас христианство. А не язычество.
Насчёт заварушек, пусть составители программы работают над этим. Я бы не прочь рассказать. Пятиклассник уже знаком с войнами Древнего Рима, ровно столько знаком, сколько ему необходимо получить простейших знаний об этом. Так шта подробно не надо.
Про святых. И про Николая Второго. Да! И про Ярослава Мудрого, и про Сергея Радонежского, про Андрея Рублёва и Александра Невского. Почему бы и нет?
Впрочем, это же моё мнение, верно? И я вам его не навязываю. Но высказать имею право. :smile:


Кхм... это вы меня спрашиваете? Хорошо. Я позвоню Медведеву.)
 

Sentrashi

Трикстер
1. Насчёт эмоциональной окраски. Как бы моя учительница литературы ни любила Достоевского, как бы я ни уважала её саму, не смогла она привить мне своё восхищение великим писателем.
И я не поняла, предмет историю тоже теперь в топку? :?[/b]
Если на всю Россию одна ваша учительница будет преподавать религиоведение - я за! :grin:
2. Сейчас у нас христианство. А не язычество.[/b]
А чем язычество хуже?! А также вудуистские учения) Христианство - сравнительно молодая религия. Хотя это я отвлеклась - речь вообще о религиях, так что или все, или никаких, иначе какая-то дискриминация получается. Причем здесь то, какое учение у нас основное?
Насчёт заварушек, пусть составители программы работают над этим. Я бы не прочь рассказать. Пятиклассник уже знаком с войнами Древнего Рима, ровно столько знаком, сколько ему необходимо получить простейших знаний об этом. Так шта подробно не надо.
Про святых. И про Николая Второго. Да! И про Ярослава Мудрого, и про Сергея Радонежского, про Андрея Рублёва и Александра Невского. Почему бы и нет?
Впрочем, это же моё мнение, верно? И я вам его не навязываю. Но высказать имею право. :smile:[/b]
Мы все здесь и занимаемся тем, что высказываемся) Школьная программа - обязаловка... поэтому лично я против. Программу буду составлять чиновники, руководствуясь принципом "Что будет с их детьми - без разницы, своему я мозги прочищу, и вообще, пусть денег выделят, а потом мы посоставляем и скажем - не получилось". К самой тематике у меня отрицательного отношения нет. А ежели по святцам сплошь жития святых изучать, в том числе таких сомнительных, как Николай Второй (вообще это отдельный разговор - про канонизацию и моральный облик служителей РПЦ) - дети вообще из школы вылезать не будут...
 

Гита

Форумчанин
Мы все здесь и занимаемся тем, что высказываемся) Школьная программа - обязаловка... поэтому лично я против. Программу буду составлять чиновники, руководствуясь принципом "Что будет с их детьми - без разницы, своему я мозги прочищу, и вообще, пусть денег выделят, а потом мы посоставляем и скажем - не получилось". К самой тематике у меня отрицательного отношения нет. А ежели по святцам сплошь жития святых изучать, в том числе таких сомнительных, как Николай Второй (вообще это отдельный разговор - про канонизацию и моральный облик служителей РПЦ) - дети вообще из школы вылезать не будут...[/b]
Знаете, улита едет, когда-то будет... Мы вот тут надрываемся-высказываемся. да и не только тут,
а когдаааааааа ещё проект будет полностью завершён....
если будет завершён
то нас об этом не спросят и внедрят.
"Ежели по святцам житие святых изучать" .... то школы превратятся в церковно-приходские. До такого маразма не дойдём, надеюсь. Всё-таки сначала государство, потом церковь, а не наоборот. Так же не думаю, что на таких уроках подробно бы изучали библию. Она сложна для понимания даже взрослого человека. И толковать её можно всяко. Никому же не нужно, чтобы у ребятишек возникала масса ненужных вопросов? :wink: Невыгодно это. Что можно было бы затронуть - немного истории, нормы поведения, заветы отмершие и существующие - заповеди. Всё это для общего сведения, ни к чему не обязывающего. Этот предмет не должен быть уроком богословия. Такого урока достаточно раз в неделю. У нас в городе в садиках есть приходящие музработники из-за нехватки кадров. На занятиях у них всегда присутствует методист. Вот хорошо бы сделать и в школах подобное с таким новым предметом, о котором сейчас речь. Чтобы присутствовал представитель из гороно.
А чем язычество хуже?! А также вудуистские учения) Христианство - сравнительно молодая религия. Хотя это я отвлеклась - речь вообще о религиях, так что или все, или никаких, иначе какая-то дискриминация получается. Причем здесь то, какое учение у нас основное?[/b]
Язычество, вуддизм - официально-разрешённые религии и ныне действующие у нас в России?
Чтобы человек не заблудился в лесу, у него есть карта. Ему необходимо иметь представление о местности. Пусть дети имеют представление.. хоть небольшое о религии. Свидетелям Иеговы запретили проповедовать в общественных местах, но они действуют, также, как и другие секты. А обмануть человека ничего не знающего о религии очень легко. Очень много молодых людей, почти детей, попало в лапы сект. Подросток раним, ищет утешения, родителям не доверяет или они заняты, а тут "добрые люди" некстати ему подвернулись. А он слепо им поверил, потому что ничего не знает о религии. Как такой расклад?
 

Tigressa

Форумчанин
- есть разница между церковью и сектой, даже в зданиях)[/b]
Бесспорно) Причем разница в зданиях - самое малое и безобидное.

Чему плохому-хорошему учит православие - тема не этого разговора и явно не маленькая, позволь не ответить.[/b]
Не этого, но если подумать, то оно как-то более полезно, чем философия эмо, например..

Но - мне так кажется, пристройка к школе церкви привнесет некий "процерковный" настрой школы, и атеисты и те, у когоиные боги будут неравны с хрстианами (посещающими церковь).[/b]
Этого нельзя утверждать, если не учиться в этой школе. Никто на службы детей тащить не будет. У нас свобода вероисповедания. А уж православие очень терпимо к другим религиям. Мы все равны перед Богом.
Кстати, у нас в здании факультета( с краю)находится церковь святой Татьяны. Она там была еще с царской России. Так вот никакого процерковного настроя в нашем обучении не было, я не говорю уж об отношениях студентов:)

Школьная программа - обязаловка... поэтому лично я против.[/b]
Именно поэтому я тоже против введения этого предмета. Не надо превращать "молитву в фарс" . Для младших классов все это понять сложно, а для старшеклассников(если им "прививать веру") уже поздно. Мы проходили историю религии в университете- этого достаточно.
 

Sentrashi

Трикстер
Этот предмет не должен быть уроком богословия. Такого урока достаточно раз в неделю. У нас в городе в садиках есть приходящие музработники из-за нехватки кадров. На занятиях у них всегда присутствует методист. Вот хорошо бы сделать и в школах подобное с таким новым предметом, о котором сейчас речь. Чтобы присутствовал представитель из гороно.[/b]
Ради одного академического часа - 45 минут - добавлять расходную статью в бюджет? На разработку и популяризацию программы, учебники, обучение учителей, надбавки, представителю гороно, в том числе. Такой объем вполне потянут учитель истории и литературы - в рамках своих предметов - по 22,5 минут.
Язычество, вуддизм - официально-разрешённые религии и ныне действующие у нас в России?[/b]
Чтобы закрыть этот вопрос - выдержки из Конституции:

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

В РФ нет официально разрешенных или запрещенных религий.
А обмануть человека ничего не знающего о религии очень легко. Очень много молодых людей, почти детей, попало в лапы сект. Подросток раним, ищет утешения, родителям не доверяет или они заняты, а тут "добрые люди" некстати ему подвернулись. А он слепо им поверил, потому что ничего не знает о религии. Как такой расклад?[/b]
По мне, так это больше от здравого смысла зависит. А предостеречь от сект можно и не вводя специальный курс - а то и правила ПДД можно отдельным предметом ввести, и прикладную сексологию с гинекологией, и курсы самообороны сразу. Я хочу своему ребенку самостоятельно привить нужные знания, а не обрекать его на преподавание неоднозначного предмета учителем, уровень которого, скорее всего, меня не устроит.
 

Гита

Форумчанин
Sentrashi, я согласна с тем, что если хотя бы малая часть людей будет против условно-обязательного внедрения программы о религии, то не стоит и начинать.
Вчера прочитала всю тему... подумала... сейчас кризис, чтобы вливать деньги в мероприятие, которое не даст нашим детям ничего. кроме дополнительных знаний.
Есть много проблем, которые могут решить только деньги. Гораздо более важных проблем... Такие проблемы, где решается жизнь и здоровье человека. Когда кругом плохо, много людей находят спасение в вере. Здесь сама вера не при чём и этот случай с внедрением программы не устранит нищету в стране, не разрешит кризис. Программа не решит этого. А вот бесчестные чиновники нагреют руки... пир во время чумы.

Ну а в остальном у меня своё мнение. Я его уже высказала.

И можно верить хоть в сатану, никто этого не запретит пока не коснётся других людей. И секты некоторые очень вредны.

18.03.09"Свидетельница Иеговы" позволила умереть своему новорожденному ребенку, не разрешив переливание крови

Шокирующий случай произошел в петербургском роддоме N 1, пишет Газета.СПб. Новорожденный ребенок умер после того, как его мать не дала согласие на переливание крови. Такое решение женщина приняла из-за религиозных принципов: она причисляет себя к "Свидетелям Иеговы".

Ее имя, лицо и даже возраст до сих пор врачебная тайна. Известно только, что в 1-й роддом ее привезли на прошлой неделе. И что она жительница одного из карельских городов. Но стать одной из сотен счастливых рожениц ей так и не удалось, сообщает НТВ.

Еще на ранней стадии беременности ей поставили диагноз: резус-конфликт с осложнением. Это когда у матери и ребенка не совпадают резус-факторы. Небольшой шанс спасти младенца дало бы переливание крови. Но мать от операции отказалась. Секта "Свидетелей Иеговы" запрещает такого рода медицинскую помощь.

На прошлой неделе ей все же была сделана операция без переливания крови. Спасти ребенка не удалось. Шел уже восьмой месяц беременности. Сейчас медики до конца не уверены, помогла бы в этом случае чужая кровь.

Но в том, что при такой болезни переливание делать нужно, врачи не сомневаются. Замещающие кровь препараты – их "Свидетели Иеговы" предложили в качестве альтернативы – помочь на самом деле не могут.

Врачи "скорой помощи" с подобными случаями сталкиваются все чаще. Практикующим медикам пока никто не объяснил, что делать в такой ситуации.

По закону, пока ребенку не исполнится 14 лет, именно родители решают, оказывать ли ему медпомощь. В некоторых случаях это означает выбор между жизнью и смертью, пишет газета "Комсомольская правда".

Такой прецедент в Петербурге уже был. Два года назад Куйбышевский районный суд разрешил делать переливание крови сыну "Свидетеля Иеговы". Решение по этому делу было вынесено в день обращения. Редкая оперативность для российской судебной системы. Но тогда в запасе у медиков было время и на судебные тяжбы.

В большинстве же случаев такой возможности нет. Все решают минуты. И именно рядовым врачам приходится брать ответственность на себя.

Русская линия[/b]
 

Гита

Форумчанин
Вот прослушала весь ролик с выступлением Медведева. Ничего такого не нашла, что принесло бы вред ребёнку.
В предыдущем посте опечатка: не условно-обязательное, а условно-добровольное. Добровольное в том, что можно выбрать изучение конфессии. Или все сразу.
Уже ничего от нас не зависит: будем ли мы спорить или придём к соглашению. Вот такие вот дела. Так что улита скороходом оказалась. Хотя уже 2 года прошло с тех пор как заговорили об этой программе.
 

Star Per

хикки
испугалась, что церковь рядом со школой построили, а когда рядом со школой стоят ларьки с пивом, сигаретами и кока-кольным говном и всё это доступно детям-тебе не страшно?)[/b]
Обдумал. При ТАКОМ выборе предпочту ларёк с пивом. По любому безопасней для моих детей чем церковь.
 

Tigressa

Форумчанин
испугалась, что церковь рядом со школой построили, а когда рядом со школой стоят ларьки с пивом, сигаретами и кока-кольным говном и всё это доступно детям-тебе не страшно?)[/b]
Обдумал. При ТАКОМ выборе предпочту ларёк с пивом. По любому безопасней для моих детей чем церковь.
[/b][/quote]
А чем церковь опаснее??
 

Ипполит Матвеич

Гигант мысли
Ларёк с пивом не навязывает своих услуг через систему образования.
Возле моей школы было ДВА ларька с пивом -и ничего, я пиво ВООБЩЕ не люблю.
 

Tigressa

Форумчанин
Не бойся, Ипполит: пока есть МTV, МуЗТВ и Дом-2 повальная вера в Бога нашей молодежи не грозит:)

Вот только я так и не получила ответ об вредности и опасности церкви.
 

Герцен

Помним.Скорбим.
Возле моей школы было ДВА ларька с пивом -и ничего, я пиво ВООБЩЕ не люблю.[/b]

то то и просрали великую страну !

я ща конешно глупость скажу, а на чьем примере, на каких таких идеалах, деток воспитывать предлагаете ?
для какой жизни их готовить ? жизни ради шопинга и мастурбации анальной ?
 

Jeddi

Форумчанин
Есть у нас ВУЗ, киваловский, - построили церковь на территории, красивая, стройная.. студенты ходят перед экзаменами, в честь Елены, вроде, назвали.. это правда не школа, но все равно.. )
 
Сверху