Лично я не придерживалась ни одной методики, я придерживалась способности ребёнка к конкретному виду деятельности.
Старший был до 3 лет очень подвижный, начал ходить в 9 месяцев, потому что я с ним с рождения занималась, в 2 месяца раскачивала его за одну ногу, подкидывала и ловила за руки, он балдел. В 2 года он собирал конструктор из мелких деталей лего и пазлы на 54 штуки, каждый день до 3 лет я была с ним 24 часа в сутки и занималась только им, играла, читала, гуляла, ходили в гости к сверстникам, а всё по дому делала моя мама ,тем не менее он поздно начал говорить, плохо учится в школе, не усваивает материал, у него кратковременная память.
С младшим я занималась не многим меньше, он в 1,3 года сам раскладывал кубики по цвету и из крупного лего собирал пистолет, в 2 года собирал пазлы и прочее, начал тоже рано ходить в 9 месяцев, но до сих пор может упасть на ровном месте, боится высоты и очень аккуратен в движениях, тоже поздно начал говорить, не смотря на то, что мы с ним с 5 месяцев рисовали красками пальчиками, рисует он охотно, но не важно, книги категорически не признаёт, с 2,5 лет досконально знает что и где находится в компьютере и выбирает себе занятия только сам.
Не важно как будут учится дети, каких высот в профессиональной деятельности они достигнут, самое главное, чтобы мама научила их любви и взаимопониманию, чтобы они были сильные внутренне и здоровы физически, людьми. Любой труд в почёте, если он в радость и человек ценен не по наличию званий и денег, а по душевным качествам. Ни одна методика не заменит материнского общения и любви.
Моя бабушка с 1910 года рождения, родила 8 детей, не умела читать и писать до самой смерти, но все её дети (всего 4 выжили) до сих пор живут как одна дружная семья, я люблю не только своих двоюродных сестёр как родных, но и всех племянников и их детей. Главное предназначение человека оставить после себя добро и память светлую и добрую.
А по поводу занятий с детьми, я лично не знаю ни одну нормальную мать, которая не читала бы ребёнку книги, не играла и не рассказывала ему обо всём окружающем его ...методики не панацея. В Воркуте был замечательный, компетентный судья, который под грузом жизненных обстоятельств спился, превратился в бомжа и..о нём давно уже не известно, жив ли. А он хорошо развивался и учился в своё время, но мать не дала ему главного-силы противостоять этому миру и его соблазнам, не до любила и недоласкала!!!