Методики раннего развития ребенка

Какую из известных методик раннего развития вы использовали, занимаясь со своими детьми?

  • Система М. Монтессори

    Голосов: 0 0,0%
  • Система Г. Домана

    Голосов: 0 0,0%
  • Развивающие игры Никитина

    Голосов: 0 0,0%
  • Масару Ибука "После трёх уже поздно"

    Голосов: 0 0,0%
  • "Складушки"

    Голосов: 0 0,0%
  • Система Сесиль Браи-Лупан

    Голосов: 0 0,0%
  • Беби Эйнштейн

    Голосов: 0 0,0%
  • Система Зайцева

    Голосов: 0 0,0%
  • Свой вариант ответа

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

любитель959

Форумчанин
Интересно, связано ли применение методик с успешностью или со счастьем по жизни воспитанников? Проводились ли достоверные исследования?

Думаю, выбор методики для детского сада - это выбор логотипа, слогана, и маркетинговой идеи. С которыми они станут бороться за деньги родителей-адептов.
Ускорение развития недопустимо. Есть жигули, есть астон мартин. На том основании, что кто-то едет на астон мартине, нельзя разгонять свои жигули даже до 200 км/ч. Это смертельно опасно. Тем более, если речь идёт о детях.
Конечно, ребёнок должен развиваться. Можно положить жизнь, но так и не научить его тому, чего вы хотите. Но он сам будет учиться тому, чего он хочет. Малейшая помощь ему кратно увеличит его результаты.
 

passa

Форумчанин
Вообще тема супер!!! Я сейчас живу этими идеями. Готовлю сына в школу. Сперва просто по букварю проходимся, потом будем внедрять метод Лысенковой. А сам я глубоко заинтересовался методом Шаталова, но это уже постарше будет. Вот. Правда состоит в том, что любой метод, если он только один в жизни ребенка, это однообразная жизнь. На то у него есть родители, которые являются дверьми в жизнь чада, пока последний не научится жить самостоятельно. И эти двери должны выбирать что пропускать в жизнь излюбленного, а что нет. Просто так оставить все на самотек — преступление. Но жить с ребенком вместе даже здесь это очень интересно и полезно не только для него. Честно, я так завидую взрослым, работающим с детьми. Так жалею, что не стал педагогом... :sad:
 

Русалка

Форумчанин
Ускорение развития недопустимо. Есть жигули, есть астон мартин. На том основании, что кто-то едет на астон мартине, нельзя разгонять свои жигули даже до 200 км/ч. Это смертельно опасно. Тем более, если речь идёт о детях.[/b]
Ага, любитель959, вот ты неправильно трактуешь понятие "раннее развитие".
Раз тебе проще на авто, объясню -
речь идет не о том, чтобы разогнать жигули до скорости астон мартин, а том, чтобы оттюнинговать жигули так, так чтобы её показатели были выше и лучше, чем у других жигулей.
"Астон мартин" здесь - любой другой ребенок.
"Другие жигули" - это обсуждаемый ребенкок, с которым не занимались в детстве.
"Оттюнингованные жигули" - это обсуждаемый ребенок, которого пытались как-то развить (раннее развитие).

То есть цель раннего развития не в том, чтобы ребенок был лучше других к 4-5 годам, а в том, чтобы он был лучше самого себя в том же возрасте, как если бы с ним не занимались.

Русалка, я так понимаю что у тебя ребенок уже старше 3-х лет. Вот расскажи тогда по какой из выше перечисленных методик ты с ним занималась?[/b]
Я же тебе уже ответила:
Что касается меня, то я не знаю досконально хорошо ни одну из этих методик.
У меня были какие-то книги по развитию, я знакомилась с основными направлениями и тенденциями в обучении детей у некоторых из этих авторов, наверное, пользовалась какими-то играми Никитиных. И отметила его методику в опросе, так как прибегала к ее помощи.
И не стыжусь этого!
Потому что моя методика - моё материнское сердце.[/b]
 

Sentrashi

Трикстер
Я по своему заметила, что после 3х лет мне уже не надо было предлагать ребенку заниматься - он сам выбирал, что читать, что и чем рисовать, в какие кружки ходить или никуда не ходить.[/b]
Русалка, уже читал в 3 года? С ума сойти...
Насколько знаю, время до трех лет для ребенка - время познания, информация активно поглощается и перерабатывается, просто в ужасающих количествах. У меня пока нет детей, но идея заниматься с ребенком с ранних лет радует. Только заранее вопрос возникает - как определить, что ребенок, например, перегружен, ему тяжело это воспринимать?

С какого возраста, по-вашему, нужно начинать изучение иностранного языка?
 

Русалка

Форумчанин
С какого возраста, по-вашему, нужно начинать изучение иностранного языка?[/b]
Мы до сих пор не начали. После 3 лет я особенно внимательно изучаю пристрастия ребенка к разным наукам и искусствам, и занимаюсь с ним только тем, к чему есть стремление.
При этом доме есть всё, в том числе и книги для детей на английском и для изучения английского. Как только я замечу интерес ребенка в этом направлении, буду заниматься. Пока иногда спрашивает, как по-английски называется то или иное слово - я отвечаю. Потребности в постоянно говорить на английском (то есть в изучении грамматики языка) у ребенка нет. В страну с населением, говорящим на языке, отличном от русского, переезжать пока не собираемся, на учебу в Англию ребенка отправлять не хочу. Так что живем спокойно, наслаждаемся прелестями Великого Могучего, стихи уже пишем :grin:

Что касается времени начала занятий иностранными языками, где-то читала, что не рекомендуется заниматься до того, как у ребенка будет идеальным произношение на русском. Абсолютно с этим согласна.

Только заранее вопрос возникает - как определить, что ребенок, например, перегружен, ему тяжело это воспринимать?[/b]
У нас так - ребенок занимается, а потом сам сообщает мне о том, что больше не хочет заниматься этим или хочет заняться чем-то другим.
Это может произойти как чере 5 минут, так и через 2 часа после начала занятия.
 

Утконос

Форумчанин
У меня вопрос.
Проводились ли какие-либо консультации с педиатрами, профессиональными детскими психологами и педагогами - по поводу раннего развития ребенка?
 

Русалка

Форумчанин
В центрах, где занимаются по известным методикам (например, тем, что указаны в опросе), работают люди с педагогическим и психологическим образованием. Да и педиатры в известных центрах тоже есть.
Зачем еще дополнитлетные консультации?

Дискутировать особо не хочется, так как считаю, что дискуссия на эту тему будет бессмысленна.[/b]
?????
Утконос, дети есть?
 

Утконос

Форумчанин
В центрах, где занимаются по известным методикам (например, тем, что указаны в опросе), работают люди с педагогическим и психологическим образованием. Да и педиатры в известных центрах тоже есть.
Зачем еще дополнитлетные консультации?[/b]
А. Ну есть, значит, есть. Хорошо.

Утконос, дети есть?[/b]
Двое.
 

Русалка

Форумчанин
И вы вообще с ними не занимаетесь????? :shock:
У вас же "всё естественно", как я понимаю?
А в ясли-садик ходили хотя бя?Там ведь тоже занимаются с детьми.
В некоторых - очень хорошо. Только занятия получаются неиндивидуальные, а потребности у всех детей разные - это минус.
 

Утконос

Форумчанин
И вы вообще с ними не занимаетесь?????[/b]
По вышеперечисленным монументальным системам - нет.
Что касается ясле-садиков, то там, как я уже говорил выше, отточенная веками система развития ребенка.
Лично я (лично я) доверяю этой системе намного больше.
 

Русалка

Форумчанин
А как занимаетесь (или занимались) Вы?
И почему же тогда Вы предложили "всё естественно"?
Видимо, у вас какая-то своя система.
Как и у меня, как и у большинства родителей, о чем я и писала в первом посте.

Лично я (лично я) доверяю этой системе намного больше.[/b]
Доверяете яслям-садикам, больше, чем себе?
 

Утконос

Форумчанин
А как занимаетесь (или занимались) Вы?[/b]
Я уже отвечал на этот вопрос: Читаем ребенку сказки, играем с ним в мячик, собираем конструктор. Отвечаем на его вопросы по мере их возникновения.
Доверяете яслям-садикам, больше, чем себе?[/b]
Во-первых, ни я, ни моя жена не имеем педагогического образования.
Действовать так, как "подскажет сердце" - это конечно, хорошо, но лучше все-таки опираться на какие-то методики.
Во-вторых, ясли-садики - это еще и огромное социальное развитие, которое ребенок вряд ли получит в стенах квартиры.

Итого: ответ на Ваш вопрос: да. В этом вопросе я доверяю яслям-садикам больше, чем себе.
Собственно, именно поэтому ребенок днем находится там, а не дома.
Более того.
Я и школе доверяю больше чем, себе. Хотя читать/писать/считать до десяти вроде как умею. Однако предпочитаю, чтобы ребенок научился этому в школе.
Вот такой вот парадокс.
 

Русалка

Форумчанин
По указанным в опросе методикам вот что я знаю (своими словами):
Монтессори: там детей помещают в среду, где из всего что-то можно сделать. То есть акцент на то, что ребенок учится многое делать своми руками. Из этой системы знаю только о "рамках монтессори" - кружок вставить в круглое отверстие, квадрат - в квадратное. У нас какая-то одна такая игра была.
Доман: карточки со словами. Даже не пробовали. Читаем обычно - из букв составляем слоги, из слогов - слова.
Зайцев: небезызвестные кубики. Когда не было детей, наблюдала, как подруга со своим ребенком занималась по этим кубикам. От одного занятия чуть у самой крыша не поехала.
Масара Ибука: просто почитала, чтобы знать.
Игры Никитина: мне самой нравится "Уникуб" и другие игры. Я собираю - ребенок смотрит, потом сам собирать начинает.
О других методиках вообще ничего не знаю.

Действовать так, как "подскажет сердце" - это конечно, хорошо, но лучше все-таки опираться на какие-то методики.[/b]
Вот и интересно, на какие методики опираются родители.
 

Дульсинея

Форумчанин
Русалка вот не понимаю я! Ты сама не пользуешься научными методиками, а ТОЛЬКО СВОИМ МАТЕРИНСКИМ СЕРДЦЕМ. При этом утверждаешь, что методики необходимы и приводишь целый ряд специально разработанных методик. Когда тебе говорят ну на х... эти научные методы мы сами знаем как развивать своего малыша. Ты начинаешь доказывать, что мы верблюды.
Хотя по сути поступаешь так же. Где логика?!
О том что надо заниматься развитием ребенка никто из дискутирующих не отрицает.
Я так и не поняла... ты сама за РР по КНИЖКАМ которые ты привела в своем опросе или же за РР ребенка, так как подсказывает каждой маме её сердце?

И ещё вопрос, если у каждого родителя СВОЯ СОБСТВЕННАЯ методика, то что значит в твоем понимании НЕ заниматься ранним развитием ребенка? Каковы признаки того что ребенка не развивают?
 

Русалка

Форумчанин
И ещё вопрос, если у каждого родителя СВОЯ СОБСТВЕННАЯ методика, то что значит в твоем понимании НЕ заниматься ранним развитием ребенка? Каковы признаки того что ребенка не развивают?[/b]
Пример: родители утром отводят ребенка в ясли/садик.
Вечером, задолбанные своей ежедневной работой, забирают ребенка, приводят домой, включают телек (в лучшем случае - мультики, в худшем - дебильные русские сериалы, перемешанные с не менее дебильной рекламой), а после пары часов совместного просмотра с ребенком этой хрени отправляют его спать. Утром отводят ребенка в садик .... и т.д.

При этом утверждаешь, что методики необходимы и приводишь целый ряд специально разработанных методик.[/b]
Я не знакома с половиной из этих методик. И совершенно не утверждаю, что эти методики необходимы - мне как раз любопытно выяснить мнение тех форумчан, которые пользовались какими-нибудь из этих методик.
Мне просто любопытно мнение тех родителей, которые сами занимаются развитием детей по этим методикам, или водят детей в специализированные школы развития. Вот и всё.
Из всех, кто участвовал в обсуждении, на данный момент только 1 форумчанин привел конкретный пример из своего опыта.
 

Дульсинея

Форумчанин
Русалка а ты случайно второго не намечаешь родить в ближайшее время?
Я к чему спрашиваю. Твой ребенок уже старше трех лет, то есть даже если ты сейчас выяснишь какая методика более эфективна применять её к своему ребенку уже поздно. Этим нужно было интересоваться до появления малыша ну или по крайней мере в первые месяцы после рождения.
А сейчас тебе это зачем?
 

Русалка

Форумчанин
Честно?
Достало о сексе говорить :grin:
А на другом форуме лень региться :lol:
 

Ligia

Форумчанин
может бы меня засмеете, но я из выше перечисленных знаю только Беби Эйнштейн.
малая смотрела... но на середины серии ей становилось скучно, да и мне тоже.
может какие-то методики и использовала и не знала о том что они как-то называются.. может...
мы с дочкой просто играем! складываем конструкторы, домики, кубики, детские пазлы. по кубикам учим буквы, цыфры, считать. по Лего она выучила цвета, строит домики из одного цвета, совмещает, через цвет и прочее прочее прочее...
не считаю что ребенок для своего возраста плохо развит. в ноябре будет 3, так она считает, пишет некоторые буквы, знает основные цвета, говорит без проблем, скланяет по падежам слова в предложениях... все нормально, без каких-то супер-мега методик ))

так вот почитала... как по мне, то слишком много слов "система"... вам не кажется? свой система, такая-то система, таво-то система...
у меня нет никакой системы! у меня есть любовь к ребенку, внимание к его желаниям и нежеланиям. а корпеть с тетрадками и учебниками над ним до школы я не собираюсь...
все должно быть в виде игры, что бы ребенку, прежде всего, было интересно! а не так, что это надо! потому что родители пытаются воплотить в малыше какие-то свои не сбывшиеся мечты... я вот смотрю иногда ТВ, когда показывают маленьких гениев, которые в 10-14 лет заканчивают Гарварды и мне их так жалко!!! у них по сути не было детства! не было игр, не было катания на велах с друзьями и прочее... они маленькие, чахлые в очечках... я НЕ хочу такого для своего ребенка...
для меня прежде всего, что мы дочь была здорова! а остальное приложится...
 

Наталь

Форумчанин
Я не создаю специальную среду для ребенка. Он развивается сам, а я лишь предоставляю ему нужный материал.
Наш, например, пирамидку и сортер (простые фигуры) освоил практически одновременно. Точнее пирамидка у него была и до того как, просто ребенок к ней интереса не проявлял. А тут ему на годик подарков надарили, вот он и начал исследовать что и как. Ах, да...пластмассовую пирамидку мы не любим, а вот в деревянной души не чаем.
Что касается методик, из каждой можно выбрать именно то, что понравится именно Вашему ребенку.
 
Сверху