Методики раннего развития ребенка

Какую из известных методик раннего развития вы использовали, занимаясь со своими детьми?

  • Система М. Монтессори

    Голосов: 0 0,0%
  • Система Г. Домана

    Голосов: 0 0,0%
  • Развивающие игры Никитина

    Голосов: 0 0,0%
  • Масару Ибука "После трёх уже поздно"

    Голосов: 0 0,0%
  • "Складушки"

    Голосов: 0 0,0%
  • Система Сесиль Браи-Лупан

    Голосов: 0 0,0%
  • Беби Эйнштейн

    Голосов: 0 0,0%
  • Система Зайцева

    Голосов: 0 0,0%
  • Свой вариант ответа

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

Русалка

Форумчанин
Вряд ли найдутся форумчане, которые, занимаясь со своими детьми, использовали лишь одну из известных методик.
Поэтому прошу отметить в опросе ту методику из опробованных, которая показалась вам более эффективной, которая была комфортна для вашего ребенка.
И почему именно эта?
 

Русалка

Форумчанин
Можете отметить "Свой вариант ответа".

Однако, что такое раннее развитие?
Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее. Это игры, сделанные именно для него родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей (что в продаже встретить довольно сложно).Это книги, написанные для него крупными понятными буквами по складам, с большими картинками, со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький карапуз.Это кубики с буквами (или, еще лучше, со складами), в которые малыш просто играет вместе с мамой.Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое.Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения.

Так какое отношение Ваше "пусть всё идёт естественно" имеет к этой теме?
Это в тему о детях-маугли.
 

Русалка

Форумчанин
Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А, демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша.
Название этой темы (о вундеркинде) - шуточное. Те родители, которые занимались/занимаются ранним развитием детей, понимают это.
Потому что раннее развитие - это путь к взаимопониманию с ребенком. Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.
 

Утконос

Форумчанин
Потому что раннее развитие - это путь к взаимопониманию с ребенком. Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.[/b]
Это описание процесса.
Мама читает ребенку сказки, играет с ним в мячик, собирает конструктор- тоже аналогичные процессы.
Цель раннего развития - какая?
Отличие от названных мной процессов - в чем?
 

Русалка

Форумчанин
Радость ребенка от познания этого мира.
Ребенок начинает раньше читать, писать, думать, творить, чем если бы он развивался самостоятельно, без занятий с ним.
 

Утконос

Форумчанин
Ребенок начинает раньше читать, писать, думать, творить[/b]
Лично я считаю, что это неправильно.
Потому что может вызвать серьезные последствия в дальнейшем.

Мои вопросы и вышенаписанная фраза были только лишь для иллюстрации своего мнения, и ответом на скрытую иронию насчет "детей-маугли".
Дискутировать особо не хочется, так как считаю, что дискуссия на эту тему будет бессмысленна.
 

Star Per

хикки
Ничего специально не развивал и "методиков" из опроса не знаю. Просто много читали детям, хорошие конструкторы покупали, мир познавать не мешали - типа не бегали за ребёнком с охами.
Результатом доволен. В плане умственного развития.
 

Русалка

Форумчанин
Ничего специально не развивал и "методиков" из опроса не знаю.[/b]
То, что Вы не знаете никаких "методик", не значит, что вы не занимались РР ребенка :)
В основном, у всех родителей своя методика РР своего ребенка, она исходит только из его потребностей и возможностей.
Кто-то использует в занятиях с ребенком разные методики, но предпочтение отдает одной из них.
Кто-то дополняет известные методики своими наработками.
Кто-то отдает детей в специальные школы развития, в которых занятия проходят по какой-то определенной методике (это реже).
Ну а вот с позицией Утконоса, полностью отрицающего необходимость РР ребенка, не сталкивалась ни разу :grin: .
Не понимаю, к чему он и забрел в эту тему, со своим мнением? :shock:
 

Frigida

Форумчанин
Я тоже считаю, что не стоит лишать ребенка детства, оно должно запомниться играми, синяками, шишками, проказами, лазаньем по деревьям и прочими прелестями) У меня подруга до их пор не может простить родителей что они всеми способами пытались из неё вундеркинда сделать и она целыми днями сидела дома с учебниками или в спецшколах и ни одного светлого воспоминания. Загубили ребенку детство. Из воспоминаний лишь обязаловка и нравоучения родителей что она должна быть не такая как все, а лучше. В итоге девочка умная выросла, но у неё всё "горе от ума"и жизнь нескладывается.
 

Русалка

Форумчанин
У меня подруга до их пор не может простить родителей что они всеми способами пытались из неё вундеркинда сделать и она целыми днями сидела дома с учебниками или в спецшколах и ни одного светлого воспоминания. Загубили ребенку детство.[/b]
Frigida, это не раннее развитие. Она ведь до 3 лет в спецшколы не ходила и за учебниками сидела?
В основном, программы раннего развития рассчитаны на детей 0-3 года.
Это основа, на которую ложатся все последующие знания, которые мы получаем в жизни.
Кто-то считает, что этот период длится до 5 лет жизни человека.
Наверное, нужно смотреть по ребенку - что ему нужно, в каком виде, и в каких дозах.
Ни о каком насилии речи и быть не может, Frigida!
Я по своему заметила, что после 3х лет мне уже не надо было предлагать ребенку заниматься - он сам выбирал, что читать, что и чем рисовать, в какие кружки ходить или никуда не ходить.
 

Montigomoyk

Форумчанин
Лично сталкивался только с Монтессори и Зайцевым. Возил я старшего 3 года в сад с претензией на "Монтессори". Пес с ним, что через пол-Москвы, зато обещали раскрыть врожденную гениальность :wink: ! Ну и что? Пришел он потом в обычную советскую школу (ну не самую обычную, языковую) и принес туда все свои привычки, поощряемые, как я понял, в этом самом саду. Как то: посреди урока вставал, ходил по классу, издавал от усердия всевозможные звуки (эврика, ура, зараза какая и т.д.), во время объяснения нового материала мог достать из портфеля пару танков и устроить сражение на парте, а главное, не понимал почему ему говорят, что так делать нельзя! Учителями прощалось все это лишь по причине отличной успеваемости. Соученики были не настолько терпимы и по-началу издевались всячески, но потом поочередно были биты (за что я неоднократно вызывался на ковер). Итог: в третьем классе учимся отлично, за поведение по-прежнему ругают, друг-мальчик в классе один, девочек - две, остальные 20 - недруги :smile: .
Дочка старшая отходила в тот же сад тоже три года, но абсолютно спокойно приняла школьные порядки. Отличница.
Младших отдали в сад поближе, без "Монтессори". Можно будет сравнить результаты :grin: .
Сказать, что у старших детей какое-то особенное "раннее развитие" я не могу - они не более развиты, чем я был в их возрасте. За исключением хорошего знания английского. Но это заслуга жены :roll: .

А вот Зайцев и его кубики - это что-то... Попробуйте для начала послушать диск с песенками, который к этим кубикам прикладывается. Мы вот наоборот - сначала эту беду склеили, а потом диск послушали. Нафиг, нафиг, нафиг.
 

sexlover

Форумчанин
Русалка, а можно краткое описание методик или ссылочки на них? А то не все ведь просвещенные :)

Если речь не идет именно о делании ВУНДЕРКИНДА, то термин не подходящий. А то вот у меня тоже, огда я только название темы увидела, первая реакция была - не надо из ребенка делать вундеркинда. развивать и учить да, но насиловать как некоторые родители до того, чтобы ребенок стал невротиком и полным психом - когда школу экстерном заканчивают в 12 лет, а университет в 15, потом защищают диссертацию в 18 и к 25 года оказывается абсолютно загубленная человеческая жизнь и человек с огромной личной трагедией и неприспособленный к жизни в обычном нормальном обществе...
 

Русалка

Форумчанин
sexlover, название - несерьезное. Шуточное.
Что касается "краткого описания методик" - не стала из размещать, так как интересно мнение мам и пап, которые не только знакомы с этими методиками, но и применяли их в процессе воспитания детей от 0 до 3 лет (возраст подчеркиваю! при чем тут дети школьного возраста???), или брали что-то из разных систем , добавляли своего - какие были плюсы и минусы.
Интересны реальные результаты, как, например, у Montigomoyk.
 

Дульсинея

Форумчанин
Мне всегда было смешно смотреть на тех родителей, которые с раннего детства пытались сделать из своих детей ВУНДЕРКИНДОВ! Да методики некоторые интересны, развивать ребенка и учить несомненно нужно. Но не нужно путать Божий дар с яичницей. Одаренных детей не так много. Часто слышу вокруг, мой ребенок Индиго, мы проходили тесты и всё указывает на это. И начинают действовать как в той поговорке "Заставь дурака Богу молиться он и лоб расшибет". А когда ребенок, в дальнейшем, идя в школу не отличается от сверстников интеллектуальным развитием, да ещё и оценки неудовлетворительные получает, хватаются за голову "Боже мой... как же так, он же самый умный..." И не редко родители так орут на детей и лупят их за оценки в школе, по тому как их маленький вундеркинд или ребенок индиго, не оправдал их ожиданий и оказался не самым-самым и на отличника не тянет. Доходят до того что потом и учителей начинают подмазывать лишь бы вытянуть ребенка на золотую медаль.
А реальность такова, что у таких детей нет способностей и некоторые прямо говоря туповаты, отличные оценки получают только вызубрив урок наизусть, при этом не понимая о чем речь.
Занимаясь с ребенком нужно смотреть насколько ему дается то или иное, и не пытаться впихнуть всё это насильно "Типа так надо, для его же блага!" В конце концов, нас родители воспитывали без всяких методик, при этом многие достигли высоких достижений в той или иной деятельности. При этом не все отличники стали ценными специалистами, многие закончив институты так и остались с дипломом о высшем образовании стоять на рынке шмотками торговать.

sexlover, название - несерьезное. Шуточное.
Что касается "краткого описания методик" - не стала из размещать, так как интересно мнение мам и пап, которые не только знакомы с этими методиками, но и применяли их в процессе воспитания детей от 0 до 3 лет (возраст подчеркиваю! при чем тут дети школьного возраста???), или брали что-то из разных систем , добавляли своего - какие были плюсы и минусы.
Интересны реальные результаты, как, например, у Montigomoyk.[/b]

При том, что занимаясь по данным методикам родители рассчитывают на то, что в дальнейшем ребенок будет очень умным и интеллектуально развитым. Соответственно в школе отличником.
Иначе к чему все эти заморочки?
 

Русалка

Форумчанин
хм, sexlover, ты была права.
Пишут о каких-то вундеркиндах.
Тема не в то русло пошла....
Можно название поменять?

Иначе к чему все эти заморочки?[/b]
Дульсинея, к тому, чтобы ребенок не вырос дебилом или частью серой тупой массы!
Что значит родители воспитывали без методик???
Что ты наговариваешь на них такое???
Неужели с тобой не занимались? Конечно, ты не помнишь, тебе было 0-3 года, но они были самыми важными в твоем развитии.
Неужели тебе не читали книжек, не пели колыбельных, не разговаривали с тобой о природе, птичках, и т.п., когда гуляли с тобой в коляске, а тупо молча везли в ясли?
Да был бы Пушкин Пушкином, если бы не Арина Родионовна с её видением раннего развития ребенка!!!

Что касается меня, то я не знаю досконально хорошо ни одну из этих методик.
У меня были какие-то книги по развитию, я знакомилась с основными направлениями и тенденциями в обучении детей у некоторых из этих авторов, наверное, пользовалась какими-то играми Никитиных. И отметила его методику в опросе, так как прибегала к ее помощи.
И не стыжусь этого!
Потому что моя методика - моё материнское сердце.
 

Дульсинея

Форумчанин
Продолжаю дальше свою мысль. Ты проводишь ОПРОС по методикам. Своим постом выше я хотела сказать что, дело не в том что одна методика лучше другая хуже. ВСЕ методики проверить на ребенке невозможно так как он растет и развивается. По этому используя всё и сразу нельзя определить какая методика оказалась более эффективной. Если же использовать одну, а потом говорить "Ой такая ерунда..." или наоборот "Вот самая классная методика", основывая свои выводы только по результатам успехов собственного ребенка в корне не правильно!
Для одного ребенка подойдет именно это, а для другого нужен иной подход, всё индивидуально и зависит прежде всего не от методики а от способностей самого ребенка.
 

Танюшка

Форумчанин
Лично я не придерживалась ни одной методики, я придерживалась способности ребёнка к конкретному виду деятельности.
Старший был до 3 лет очень подвижный, начал ходить в 9 месяцев, потому что я с ним с рождения занималась, в 2 месяца раскачивала его за одну ногу, подкидывала и ловила за руки, он балдел. В 2 года он собирал конструктор из мелких деталей лего и пазлы на 54 штуки, каждый день до 3 лет я была с ним 24 часа в сутки и занималась только им, играла, читала, гуляла, ходили в гости к сверстникам, а всё по дому делала моя мама ,тем не менее он поздно начал говорить, плохо учится в школе, не усваивает материал, у него кратковременная память.
С младшим я занималась не многим меньше, он в 1,3 года сам раскладывал кубики по цвету и из крупного лего собирал пистолет, в 2 года собирал пазлы и прочее, начал тоже рано ходить в 9 месяцев, но до сих пор может упасть на ровном месте, боится высоты и очень аккуратен в движениях, тоже поздно начал говорить, не смотря на то, что мы с ним с 5 месяцев рисовали красками пальчиками, рисует он охотно, но не важно, книги категорически не признаёт, с 2,5 лет досконально знает что и где находится в компьютере и выбирает себе занятия только сам.
Не важно как будут учится дети, каких высот в профессиональной деятельности они достигнут, самое главное, чтобы мама научила их любви и взаимопониманию, чтобы они были сильные внутренне и здоровы физически, людьми. Любой труд в почёте, если он в радость и человек ценен не по наличию званий и денег, а по душевным качествам. Ни одна методика не заменит материнского общения и любви.
Моя бабушка с 1910 года рождения, родила 8 детей, не умела читать и писать до самой смерти, но все её дети (всего 4 выжили) до сих пор живут как одна дружная семья, я люблю не только своих двоюродных сестёр как родных, но и всех племянников и их детей. Главное предназначение человека оставить после себя добро и память светлую и добрую.



А по поводу занятий с детьми, я лично не знаю ни одну нормальную мать, которая не читала бы ребёнку книги, не играла и не рассказывала ему обо всём окружающем его ...методики не панацея. В Воркуте был замечательный, компетентный судья, который под грузом жизненных обстоятельств спился, превратился в бомжа и..о нём давно уже не известно, жив ли. А он хорошо развивался и учился в своё время, но мать не дала ему главного-силы противостоять этому миру и его соблазнам, не до любила и недоласкала!!!
 

Дульсинея

Форумчанин
Русалка, я так понимаю что у тебя ребенок уже старше 3-х лет. Вот расскажи тогда по какой из выше перечисленных методик ты с ним занималась?
 
Сверху