В Перми разбился пассажирский "Боинг-737" рейса 821 компании "Аэрофлот", погибли 88 человек

не важно

Форумчанин
88 человек погибли при крушении "Боинга-737" под Пермью

Под Пермью разбился пассажирский "Боинг-737" рейса 821 компании "Аэрофлот", следовавший из Москвы в Пермь, сообщает "Интерфакс". По сообщению телеканала "Вести", находившиеся на борту 82 пассажира и шесть членов экипажа погибли.
Начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова сообщила "Интерфаксу", что связь с самолетом, вылетевшим из аэропорта "Шереметьево" в воскресенье в 1:12 по московскому времени, была потеряна при посадке на высоте около 1800 метров. Обломки самолета обнаружены на юго-западной окраине Перми.
В Москве готовятся к вылету в Пермь оперативная группа и поисково-спасательное подразделение МЧС.


:cry: :cry:
В авиакатастрофе погиб генерал Геннадий Трошев
Легендарный экс-командующий СКВО, герой чеченской войны летел в Пермь на турнир по самбо



Администрация Пермского края подтверждает информацию о том, что на борту "Боинга-737" , разбившегося сегодня утром в Перми, был бывший командующий Северо-кавказским военным округом, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.

Как сообщил сотрудник администрации, Трошев летел в Пермь, чтобы посетить турнир по самбо имени Василия Шваи, который сейчас проходит в Краснокамске. Вместе с генералом Трошевым на борту этого трагического рейса были вице-президент федерации самбо РФ Владимир Погодин и президент федерации самбо Чувашии, депутат Госсовета республики Александр Трофимов.
Во время военной операции на Северном Кавказе Трошев руководил многими операциями против чеченских бандформирований.

PS: я в шоке , сегодня нажрусь в хлам :cry: :(

Удостоен звания Героя России за антитеррористическую операцию в Дагестане и Чечне, награжден орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" III степени (1990), Дружбы народов (1994), "За военные заслуги" (1995), "Петра Великого. За укрепление государства Российского" (2003) и более 20 медалями.

вечная память ...
 

Chertovka

Администратор
Команда форума
...жуть просто...когда разбиваются самолёты я переживаю это...мыслями в течении нескольких недель возвращаюсь к таким трагедиям и потом перечитываю в инете информацию по нескольку раз...мой самый близкий человек летает каждый месяц на работу и я мандражирую каждый раз пока не получу СМС "всё в порядке...сошёл с борта"...
 

Chertovka

Администратор
Команда форума
"...по официальной информации, на борту Боинга находилось 6 членов экипажа и 82 пассажира, включая пятерых детей и одного младенца..."(с) vremya.ru
 

Vlad1m1r

Форумчанин
Летчики опытные, за исключением одного. Проблем с машиной перед вылетом не было. По словам очевидцев самолет взорвался в воздухе. При разговоре с диспетчером командир корабля был невнимателен, вел себя несколько странно: ему диспетчер говорит: поворачивайте на право и делайте еще один заход, а он поворачивает налево; это все-равно что на дороге выехать на встречную полосу. Уж не террористы ли на борту? Но летчик - молодчина. Понимая, что падает на город, направил машину на ж/д, на пустое место.
:(
 

Русалка

Форумчанин
Вот ОФИЦИАЛЬНАЯ версия причины авиакатастрофы.
"К катастрофе самолета Boeing 737 в Перми привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Об этом заявил сегодня на конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса" руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Геннадий Курзенков.
По его словам, при проверке организации летной работы после катастрофы в Перми в авиакомпании "Аэрофлот-Норд" были выявлены факты "несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа". Комиссия по расследованию отметила слабые знания экипажем летно-технических характеристик зарубежного самолета. Были выявлены нарушения в организации работы по допуску летного состава к полетам и требований нормативных документов в части контроля за выполнением полета с использованием средств сбора полетной информации, отметил Курзенков.
Он сообщил также, что подготовка экипажа в авиакомпании проводилась "с отступлением от требований программы подготовки летного состава".
"Экипаж представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов", - подчеркнул Курзенков."

А теперь о версии НЕОФИЦИАЛЬНОЙ...
Проводилось независимое расследование.
Собирались фотографии, показания очевидцев этого ужаса.
Изучено подробно.
Выводы таковы:
1. Паспорта пассажиров, собранные все вместе в ОДНОМ пакете - свидетельство того, что на борту Боинга находились террористы.
2. Предполагаемая цель лиц, захвативших самолет - Пермьнефтеоргсинтез. Если бы эта цель была ими достигнута, можно себе представить, что бы осталось от города. Боинг упал в 2 км от него...
3. Катастрофа произошла в темное время суток. На всех фотографиях и ТВ - отсутствуют крупные детали самолета. Они были убраны до утра. Почему? Не хотелось, чтобы получилось, как в прошлый раз, после авиакатастрофы самолета компании "Сибирь", когда весь мир облетели фотографии крупных частей авиалайнера с характерными повреждениями - многочисленными маленькими дырочками, как от....
4. Трудно себе представить, как мучителен был выбор человека, отдавшего эту страшную команду - к ....

Вечная память всем погибшим в той катастрофе пассажирам и членам экипажа...
Мы вас помним и любим.
 

Старый Пень

Форумчанин
Юляш, ну не надо повторять горячечный бред журналистов...

Выводы таковы:
1. Паспорта пассажиров, собранные все вместе в ОДНОМ пакете - свидетельство того, что на борту Боинга находились террористы.[/b]
А НА ХРЕНА террористам собирать у всех ПАСПОРТА? НУ НА ХРЕНА?!
2. Предполагаемая цель лиц, захвативших самолет - Пермьнефтеоргсинтез. Если бы эта цель была ими достигнута, можно себе представить, что бы осталось от города. Боинг упал в 2 км от него...[/b]
Попасть НОЧЬЮ, при облачности 200 метров тяжелым самолетом в завод АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО. НЕМЫСЛИМО.
Да, счастье, что он туда не упал. Счастье, что не упал на жилые кварталы. Но это просто ВЕЗУХА, ничего более.
3. Катастрофа произошла в темное время суток. На всех фотографиях и ТВ - отсутствуют крупные детали самолета. Они были убраны до утра. Почему? Не хотелось, чтобы получилось, как в прошлый раз, после авиакатастрофы самолета компании "Сибирь", когда весь мир облетели фотографии крупных частей авиалайнера с характерными повреждениями - многочисленными маленькими дырочками, как от....[/b]
Хотел бы я посмотреть хоть на одну крупную деталь после столкновения с планетой на скорости несколько сот метров в секунду...
Ни один из очевидцев НЕ УПОМИНАЛ, что с момента происшествия ЧТО-ТО ВЫВОЗИЛИ. Хотя многие были там раньше МЧС, милиции и пожарных. Сам три дня сидел на пермских форумах, внимательно читал все, что писали свидетели. НИ ОДИН не видел, чтобы ЧТО-ТО ВЫВОЗИЛИ. НИ ОДНОГО упоминания.
В общем, бредни журналастов...
4. Трудно себе представить, как мучителен был выбор человека, отдавшего эту страшную команду - к ....[/b]
Никто никакой команды не отдавал. Обыкновенное рас...дяйство. Ну, или ошибка пилотов, как вам больше нравится.
Земля пухом погибшим...
 

Русалка

Форумчанин
Старый пень, прости, что "повторяю горячечный бред журналистов".
Выложила для объективности всё, что нашла. Может быть, есть и другие версии?

Слышала, например, такие подробности ОФИЦИАЛЬНОЙ версии: из разговоров пилотов (ЧЯ), причем один из них - стажер.
Стажеру была отдана команда садить самолет. Он отказывался, был не готов к этому. В ответ ему от пилота: "Ты же видишь, в каком я состоянии?" И еще, якобы, в крови у одного из пилотов был обнаружен алкоголь. Я в это не верю.

По поводу крупных деталей самолета - я не физик, не механик, не разбираюсь в этом. Но когда обсуждала эту версию со знакомыми мужчинами, каждый подтвердил, что при авиакатастрофе самолета компании "Сибирь" были крупные обломки с характерными повреждениями. Они были показаны по ТВ в первые новостные часы, затем эти кадры вырезали.
 

Старый Пень

Форумчанин
Старый пень, прости, что "повторяю горячечный бред журналистов".[/b]
Ты тоже не обижайся, но я уже эту "неофциальную версию" слышать не могу. :evil:
Был целый сайт, на котором эту безумную версию довели до идеала, обвесили фактами и доводами. После прочтения никаких сомнений не оставалось: теракт! Все факты за это говорят!
И только одно "НО". Ни одного РЕАЛЬНОГО факта. Все факты ВЫМЫШЛЕННЫЕ (типа вывоза крупных обломков и т.д.). И стоит это понять, как вся "теория заговора" рушится как карточный домик...
Выложила для объективности всё, что нашла. Может быть, есть и другие версии?[/b]
Хочешь правды - иди на avia.ru. Там тусуются профессионалы, и они по каждой катастрофе производят тщательнейший "разбор полетов". Это в их же интересах, чтобы не дай бог что - знать как действовать.
Вот тебе, например, одна из версий (есть и другие):
b737:

Прочитав интервью диспетчера, объяснить действия экипажа, если самолёт исправен очень сложно. Но вариант развития событий есть. Естественно это моя версия и она не является утверждением того, что произошло на самом деле. Но полёт, такой необычный может объяснить. В своё время полётов на 737-200 мы заметили такую особенность. Что если заблаговременно включить АРР, иногда происходил захват ложного лепестка глиссады и самолёт резко уходил вверх. С того момента у нас выработался своеобразный иммунитет. Не армировать АРР, если точно не знаешь своего удаления, а глиссада не начала отшкаливать. Хотя нас и уверяли при переучивании на 737-700, что при подходе к четвёртому развороту можно сразу заармировать АРР, а на NG сделана доработка и она не захватывает ложные лепестки. Действительно у неё есть защита от дурака и никогда не произойдёт захват глиссады раньше, пока не будет захват курсовой зоны. И вот в один прекрасный момент я словил в Новосибирске ложный лепесток на 700-ке и машина просто попёрла вверх. Слава Богу, был исправен автомат тяги и он сразу дал команду на увеличении тяги. Ещё одна особенность. Если глиссада захвачена, отключить этот режим другим режимом по тангажу и по курсу не возможно. Самый радикальный способ отключить автопилот, или сбросить частоту ИЛС или отключить FDs. В своё время при заходе в Шереметьево был случай захвата ложного лепестка у DC-10 не помню сейчас какой компании. Правда был захват нижнего ложного лепестка и диспетчеры выловили его на высоте 200 метров и удалении 10 километров. На серии300, 400, 500 вроде бы не было захватов ложных лепестков. Но кто его знает. Может быть не было у меня. А другие наблюдали эту картину. Повторюсь после Новосибирска, а никогда не армировал АРР пока не подходил к расчётной точке входа в глиссаду или её отшкаливания. Вполне вероятно могло произойти так и в этом случая. Экипаж подходил к посадочному курсу в режиме LNAV с армированным АРР. Вообще то при подходе к посадочному курсу надо использовать HED SEL. Думаю так, так как возможно у них был шифт и хотя картинка показывала правильно, фактически они были в стороне. Диспетчер им дал команду довернуть влево, что и было выполнено. Далее произошёл захват курсовой зоны и вслед затем ложного лепестка и вместо того, что бы начать снижение самолёт попёр вверх. Здесь вероятно экипаж и пытался подключением других режимом в вертикальной плоскости заставить самолёт снижаться, но как я уже описал выше сделать это невозможно в автоматическом полёте. Поэтому вероятно и на вопрос диспетчера подтвердить набор и был получен ответ, что мы снижаемся. Экипаж пытался привести самолёт в то положение, которое хотели. Может быть была упущена скорость из-за неисправного автомата тяги. Ну а далее как снежный ком. Это единственное, что хоть как то можно описать, что происходило с самолётом и ссылку на неадекватностью экипажа, как уверяет диспетчер. Другого варианта полёта исправного самолёта на ум не приходит.

16/09/2008 [00:09:48][/b]
Как-то все посложнее получается, чем тупо теракт или пьяный пилот, правда?
Вот вся ветка, если кому интересно: http://www.forumavia.ru/forum/5/7/24750999...1352057_1.shtml
Этот ресурс, пожалуй, единственный, которому можно доверять. Остальное обычно не выдерживает никакой критики.
Слышала, например, такие подробности ОФИЦИАЛЬНОЙ версии: из разговоров пилотов (ЧЯ), причем один из них - стажер.
Стажеру была отдана команда садить самолет. Он отказывался, был не готов к этому. В ответ ему от пилота: "Ты же видишь, в каком я состоянии?" И еще, якобы, в крови у одного из пилотов был обнаружен алкоголь. Я в это не верю.[/b]
Правильно делаешь. Тоже бред, еще более горячечный :)
Медведев - опытный пилот. У него 3689 часов налета. Из них ночью - 1390. Управлял Боингами-737 (1165 часов ), Ту-134 (2524 часа ). В качестве командира экипажа налет - 452 часа. Имел допуск к полетам до 27 ноября 2008 года.[/b]
По второму пилоту с ходу инфу не нашел, но тоже явно не стажер.
То, что пилоты могли пьяными сесть "за руль" исключено: перед вылетом обязательный медицинский контроль. А алкоголь в тканях можно и через сутки после возлияния найти. Очень удобный повод свалить все на летчиков.
По поводу крупных деталей самолета - я не физик, не механик, не разбираюсь в этом. Но когда обсуждала эту версию со знакомыми мужчинами, каждый подтвердил, что при авиакатастрофе самолета компании "Сибирь" были крупные обломки с характерными повреждениями. Они были показаны по ТВ в первые новостные часы, затем эти кадры вырезали.[/b]
Честно говоря, вообще не в курсе. Напомни что за происшествие?
 

Тойотавод

Форумчанин
Я тоже был на одном пермском форуме дней 5 после катастрофы.
Один или несколько настойчиво повторяли: самолет еще в воздухе горел. Почему?
В принципе, если загорается двигатель, пилот об этом узнаёт и отключает его. Посадить на одном работающем двигателе самолет можно.
Что же произошло?
Стечение обстоятельств - горящий двигатель + увод самолета вверх, далее неуправляемый режим из-за недостатка опыта пилотов?
 

Русалка

Форумчанин
Старый Пень, спасибо за информацию и ссылки.
Теперь буду знать, где читать.
Еще хорошо бы разобраться мне в этих терминах ("глиссада", "АРР", "ложный лепесток"...)
 

Старый Пень

Форумчанин
Я тоже был на одном пермском форуме дней 5 после катастрофы.
Один или несколько настойчиво повторяли: самолет еще в воздухе горел. Почему?[/b]
Ты знаешь, у следаков есть какое выражение: "пи#дит как свидетель" :-D
Не горел у самолета двигатель. Это видно и на видео с камеры наблюдения, и по самописцам.
Ну а свидетели... "Он падал как комета, потом я услышал грохот, встал с постели и отдернул шторы" :-D
В принципе, если загорается двигатель, пилот об этом узнаёт и отключает его. Посадить на одном работающем двигателе самолет можно.[/b]
Все верно. Просто двигатель и не горел.
Что же произошло?Стечение обстоятельств - горящий двигатель + увод самолета вверх, далее неуправляемый режим из-за недостатка опыта пилотов?[/b]
Тебе сюда:
http://www.mak.ru (точнее, увы ссылку дать не могу, что-то сервер не отвечает)
или сюда
http://www.forumavia.ru/forum/5/7/24750999...1352057_1.shtml
Ну и сам думай какой версии больше верить :)

Старый Пень, спасибо за информацию и ссылки.
Теперь буду знать, где читать.[/b]
Да что ты, не за что :)
Я в последнее время вообще не могу слушать галиматью, которую вещают по телеку, радио и в газетах. Просто рассуждения журналюг о вещах, в которых я хоть что-то понимаю, вызывают у меня либо ступор, либо гомерический хохот. Из чего я могу заключить, что все остальное - такая же пурга, только я ничего в этом не понимаю.
Поэтому у меня есть пяток интернет-ресурсов, заслуживающих доверия, и я к ним обращаюсь время от времени, если мне нужна относительно трезвая информация.
Если случается авиакатастрофа, я иду на авиа.ру и несколько дней слежу за разговорами реальных пилотов, оставляя за бортом явные эмоции, любителей и флудерастов, которых везде хватает. В результате максимум через неделю выясняется более-менее точная и правдоподобная картина происшедшего.
Еще хорошо бы разобраться мне в этих терминах ("глиссада", "АРР", "ложный лепесток"...)[/b]
Да необязательно. Просто пропуская незнакомые термины, ты уже по канве сказанного будешь примерно в курсе ситуации.
 

Старый Пень

Форумчанин
по версии наших военных летчиков-испытателей, в катастрофе виноват как-раз таки неопытный пилот... и еще те, кто допустил человеа без практики на этот рейс...[/b]
Шарип, это было бы слишком просто :) Не неопытный (более 1000 часов на типе - не шутка), а недостаточно хорошо знающий матчасть и неготовый к ее отказу. Проще говоря, растерялись и выпустили ситуацию из-под контроля.
пилоты разбившегося самолета, вместо того, чтобы после отказа приземления на их высоте, уйти вправо на коробочку и вернуться обратно на курс, зачем-то полезли влево и вверх, что в корне противоречит всем имеющимся инструкциям...[/b]
если ты внимательно прочитаешь мой второй пост в этой ветке, точнее цитату b737, ты поймешь почему "полезли не туда".
Не они полезли, а самолет слушаться перестал.
а что они пьяные были - я не верю, просто авиакомпания не хочет платить погибшим пенсии... они были неопытные и это единтвенное, в чем они виноваты...[/b]
Еще раз: экипаж был опытный, это подтверждают их коллеги по летному отряду. Просто не справились с ситуацией.
остается вопрос - кто разрешил им забрать этот рейс... об этом все предпочитают молчать, хотя должен сеть и руководитель полетов и зам.директора по летном составу и директор тоже...[/b]
А чего б им не лететь? Нормальный экипаж, нормальный самолет... какие претензии к директору и замдиректору?
... а че вы тему подняли? Давно же было.[/b]
Ну, МАК опубликовал официальную версию что-то около недели назад, кажется. Поэтому не такое уж и давнее дело...

Юляш, а тот самолет, "сбитый шальной ракетой" - это не Ту-154, упавший под Анапой пару лет назад?
 

Русалка

Форумчанин
... а че вы тему подняли? Давно же было.[/b]
А начале февраля по радио слышала, что расследование причин катастрофы завершено окончательно.
Объявлены результаты...

Юляш, а тот самолет, "сбитый шальной ракетой" - это не Ту-154, упавший под Анапой пару лет назад?[/b]

Боинг. Иркутск. "Сибирь".
 

Старый Пень

Форумчанин
Еще раз: экипаж был опытный, это подтверждают их коллеги по летному отряду. Просто не справились с ситуацией.[/b]
- ёпрст... твое утверждение противоречит само себе... мы опытные, просто у нас сегодня не получилось, сорри... [/b][/quote]
Если бы у всех все всегда получалось, самолеты не падали бы. Не справляются все, зачастую самые опытные. Просто у них вероятность ошибиться намного меньше, но она всегда есть.
А ситуации иногда бывают такими, что с ними НИКТО не в силах справиться, даже летчики-испытатели, несмотря что они натренированы почти на все случаи жизни. В смысле, с первого раза никто не может справиться. Конечно, если покурить, подумать, выработать верную последовательность действий - со второго-третьего раза получится. Но в жизни-то второй попытки не дают....

Не был он исправен. У него не работал автомат тяги (что скорее всего и явилось одной из причин катастрофы) и еще что-то, уже подзабыл. Но там что-то совсем несущественное было.

при всем к ним уважении, они слабо себе представляют специфику работы и матчасть линейного пилота. Это просто другой мир.

Это нынешние-то "тамагочи"??? Эти-то как раз запросто могут полететь куда им вздумается.

Да нет, как раз обычно все валят на экипаж...

Больно на анекдот пожоже. Не верю (с) :)


Юляш, там, вроде, только А-310 с полосы выкатился. Действительно а/к "Сибирь". Но вот чтобы там что-то упало... не припомню такого.
 

Старый Пень

Форумчанин
Не был он исправен. У него не работал автомат тяги (что скорее всего и явилось одной из причин катастрофы) и еще что-то, уже подзабыл. Но там что-то совсем несущественное было.[/b]
– С.П., ну не смеши меня… автомат тяги не работал… как тогда самолет выпустили в полет? … а-а-а-а-а… он в полете сломался?... прикольно… у всех деталей самолета ресурс пятикратный минимум… так что не нужно ля-ля… и потом, если сломался автомат тяги, как ты говоришь, то как же самолет попер вверх практически вертикально?[/b][/quote]
Нет, в полете он не сломался. Самолет с этими двумя дефектами поднялся с аэродрома. И все об этом знали, и пилоты в том числе. Это было записано в формулярах.
Вертикально он никуда не попер. Просто автоматика скомандовала самолету набрать высоту, он и стал набирать высоту. А автомат тяги был отключен, так как был неисправен. Поэтому самолет потерял скорость и свалился.
…при всем к ним уважении, они слабо себе представляют специфику работы и матчасть линейного пилота. Это просто другой мир…[/b]
- ошибаешься. Военные летчики-испытатели очень хорошо знают все гражданские самолеты… а вот гражданские военные не знают…[/b][/quote]
Ни те, ни другие не знают нюансов. А их множество. Я уверен, что почти никто из твоих военных летчиков-испытателей на Б-737 никогда не летал и плохо себе представляют режимы работы бортовой автоматики и действия экипажа в нештатных ситуациях.
Пойми, гражданская и военная авиация - это две разные планеты. Это как микрохирург и стоматолог, как боец ОМОН и участковый. Они только в общем представляют работу другого.
У меня знакомая летела пару недель назад на этой гребаной "Сибири" (когда ее вообще закроют нахрен? Такая авиакомпания - жесть...)... так вот они сели в самолет, все дела... командир корбля и экипаж приветствует вас... ля-ля-ля...полет будет происходить на лайнере Боинг 737 (точно не помню), самолет надежный, я надеюсь... ппц, у всех челюсти поотваливалиь...[/b]
Больно на анекдот пожоже. Не верю (с) [/b]
- твое полное право. Я вышел из возраста чтобы придумывать занимательные истории... даже могу сказать откуда летела - из Красноярска в Москву, 21, кажется февраля, утренний рейс...
[/b][/quote]
Я и не говорил, что ты это выдумал. Это могла досочинить твоя знакомая. Ну ради красного словца.
Ты пойми, для профессионала такое заявление безответственно. Знаешь как эту стюардессу могли бы потом поиметь на разборе случись чего? Ей это надо?
Ну ты представь себе хирурга, который перед операцией говорит пациенту: ты выживешь. Надеюсь...
Это только в анекдотах бывает.
 
Сверху