В Перми разбился пассажирский "Боинг-737" рейса 821 компании "Аэрофлот", погибли 88 человек

Старый Пень

Форумчанин
Самолет с этими двумя дефектами поднялся с аэродрома. И все об этом знали, и пилоты в том числе. Это было записано в формулярах. Вертикально он никуда не попер. Просто автоматика скомандовала самолету набрать высоту, он и стал набирать высоту. А автомат тяги был отключен, так как был неисправен. Поэтому самолет потерял скорость и свалился.[/b]
- прикольно... С.П.,. получается экипаж не виноват, а виновата техника... а кто выпустил эту неисправную технику на линию? Кто разрешил эксплуатацию неисправного самолета? Почему командир корабля закрыл глаза на известные неисправности, которые даже с моей дилетантской точки зрения, являются критическими?[/b][/quote]
Шарип, выдохни :)
Есть такое понятие: MEL, minimum equipment list, или по-русски "список необходимого оборудования". Этот список разрабатывается и утверждается фирмой-изготовителем авиатехники. То есть, в данном случае, Боингом. И в нем в явном виде указано, что вот без того-то и того-то РАЗРЕШАЕТСЯ эксплуатация воздушного судна. Автомат тяги тоже под это подпадает, и ничего страшного в этом по сути нет. Это как если бы у тебя в машине круиз-контроль сломался. Что, из-за этого запрещать эксплуатацию? Это ж не рулевое и не тормоза.

По этому MELу весь мир летает, и ничего. Не надо на страну валить :)

Экипаж. Точнее, стечение обстоятельств, которое экипаж прохлопал. Но их вины в этом мало. Просто несчастный случай.
Если тебе лень читать цитату b737 на предыдущей странице или ты боишься незнакомых терминов, я объясню тебе простым человеческим язЫком:
Самолет заходит на посадку по глиссаде, под углом к горизонту от 2 до 5 градусов, в разных аэропортах по-разному. По этой глиссаде направлен узкий радиолуч. "Тамагочи" сами его захватывают и бораппаратура отдает команды на рули, чтобы удержать самолет на глиссаде (т.е. на этом луче). Пилоты вообще до касания к штурвалам не притрагиваются, самолет заходит полностью в автоматическом режиме.
На стареньких Ту-154 такой автоматики нет, есть просто две стрелки, ориентируясь по которым пилот заводит самолет на посадку в ручном режиме.
При этом нужно внимательно следить за тягой, чтобы самолет не разогнался и не потерял скорость. Допустимый диапазон довольно мал: 30-40 км/ч. На "тамагочах" этим делом занят как раз автомат тяги (который можно выключить и управлять двигателями вручную). На Ту-154 он тоже стоит, но такой ужасный, что пользуются им только полные отморозки. Куда лучше с этим справляется бортинженер, управляя тягой по команде КВС (командира воздушного судна).
Итак, что МОГЛО произойти над Пермью. Подчеркиваю: МОГЛО, поскольку это всего одна из версий.
Экипаж заходил на посадку в штатном режиме. Напомню: ночью и при очень плохой видимости (нижняя кромка облачности около 200 метров, это несколько секунд до земли при нормальном снижении). Ясен месяц, заход был поручен автопилоту, потому что видимость нулевая. Полоса занята другим бортом, диспетчер отдает команду ухода на второй круг. Экипаж выполняет маневр. В этот момент самолет натыкается на боковой лепесток излучения привода (один узкий луч создать практически невозможно, всегда есть боковые, гораздо более слабые "лепестки"), автопилот дает сбой и переводит лайнер в набор высоты (b737 явно пишет, что за Боингами это водится, и надо быть готовым к этому. Но экипаж не был готов). Экипаж этого не замечает и продолжает считать, что самолет снижается. А автомат тяги, который в этом случае должен подать команду на увеличение тяги двигателей, отключен. Скорость падает, самолет сваливается на крыло и падает.
Это очень краткое и очень примитивное изложение того, что написал b737.

Мог, конечно. Но с какой стати? Ты откажешься от поездки на машине, если у тебя кондиционер не работает или масло подтекает?

Насчет корпоративной этики - ты мне льстишь. Я не пилот, к сожалению (реально, к сожалению). Я просто продвинутый любитель :)
Ну, полетываю иногда, но, конечно, не на Боингах :)
А официального заключения комиссии я, кстати, так и не видел еще, сайт МАК не работает. Видел тока кучу опровержений, да и пилотская братия считает, что расследование было не слишком... корректным.
Я и не говорил, что ты это выдумал. Это могла досочинить твоя знакомая. Ну ради красного словца. Ты пойми, для профессионала такое заявление безответственно. Знаешь как эту стюардессу могли бы потом поиметь на разборе случись чего? Ей это надо?[/b]
- вряд ли. Бизнес класс, она не девочка... часто мотается постране... и ее мнение, что "Сибирь" - самая говенная авиакомпания в стране, полностью совпадает с моим...
[/b][/quote]
Ну, тут спорить не стану, с S7 дела не имел. Знаю только, что у них очень низкие тарифы. А дешево хорошо обычно не бывает...
 
Сверху