Украинская газета раскритиковала фильм "Тарас Бульба"
[06 апреля 2009г. | 09:18]
Экранизация знаменитой повести Николая Гоголя стала одним из наибольших разочарований сезона.
Об этом пишет киевская газета "День", сообщает "Новый Регион".
Издание анализирует исключительно "техническую" сторону новой ленты, не касаясь идеологических моментов фильма.
"Практически каждая фраза, каждая ситуация просто трещит от натужного пафоса. А когда все-таки комичных моментов не избежать, как, например, в хрестоматийной мизансцене писания письма турецкому султану, то получается не очень остроумно. Без смеха нет и убедительной драмы, и тех колоритных казацких характеров, которые как раз и создаются сочетанием разных эмоций. Бортко видит героев Гоголя одномерными вояками, запрограммированными только на смертельный бой, без любых других чувств, кроме праведного гнева. Соответственно, исполнители играют сковано, часто без вдохновения - и это не их вина, ведь они просто не получили нужных установок", - говорится в публикации.
"Кажется, режиссер вообще чувствует себя в историческом жанре не слишком уверенно, что было заметно еще по "Мастеру и Маргарите". Ненатуральность преобладает даже в жанровых подробностях. Новенькие, с современными стеклами дома, только что построенные на Хортице, свежепошитые в костюмерных цехах военные наряды больше подошли бы для фольклорного концерта, нежели для фильма, претендующего по своему замыслу на определенную убедительность. Постановка поединков и вообще всех боевых эпизодов - что является обязательным элементом для любого исторического блокбастера - настолько неизобретательна, что просто диву дашься. Неужели эта толчея вялых тел, эти однообразные удары, это полное отсутствие увлекательности и боевого рвения действительно ставились знаменитыми американскими специалистами, как об этом заявляют авторы фильма?" - констатирует издание.
"Отдельно следует сказать о музыке. И в России, и в Украине есть немало прекрасных композиторов, пишущих в том числе и для кино. Поэтому выбор в пользу Игоря Корнелюка очень трудно объяснить рационально; никаких особых заслуг, кроме переписанной у Эннио Морриконе сквозной темы к сериалу "Бандитский Петербург" этот плодовитый производитель попсы не имеет. Но - пригласили, к сожалению, и он сделал только то, на что способен: испортил своими аранжировками несколько народных мелодий и "налабал" вульгарный синтезаторный мотивчик, уместный в фильме, как седло на корове", - говорится в рецензии.
"О недочетах и провалах можно писать еще и еще, но нет желания именно из-за досадного ощущения потерянного шанса: ведь могла быть действительно яркая картина", - резюмирует издание.