Религия - как часть школьной программы

Нужно ли преподавание Религии в школе?

  • Нужно

    Голосов: 0 0,0%
  • Не нужно

    Голосов: 0 0,0%
  • На усмотрение

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

Montigomoyk

Форумчанин
А как насчет того дорогой друг , что все , абсолютно все, чем вы в этом мире пользуетесь,
начиная от бюстг...,тьфу, не знаю как правильно,.. начиная от лифчика нашей уважаемой модераторши Snegyro4kи и кончая вашей ЭВМ на которой вы сюда пасквили свои печатаете...
все в этом мире придумано исключительно белыми мужЕчинами, так или иначе воспитанными и обученными исключительно в системе христианского мировозрения, ась ?[/b]
Смело :smile: . Задумался я над Вашими словами, решил оглядеться по сторонам: лифчиков в прямой видимости не заметил, вышел в коридор - а там юрист молоденькая пробегает. Хоть и быстро, а все же лифчик под чем-то невесомым разглядел, светленький такой, шелковый, наверное :smile: . Вернулся к себе - на столе стопка бумаги лежит, мысли мои нетленные ждет. А рядом от какого-то там пароходства подарок - компас. На стене - фотография - три несчастных подростка на берегу водоема. Один из них я, а несчастные мы потому, что бомбу пороховую сделали, а она не сработала и банально утонула. К счастью, конечно. Дальше продолжать? :smile:
 

Герцен

Помним.Скорбим.
ну не надо мелочиться так товаришчь , этак банально !
А ежели я скажу что ВСЕ БОЛЬШИЕ УЧЕНЫЕ в истории - мужчины, вы повинуясь гуманистическим порывам
мне долго и нудно про Машу Склодовскую-Кюри , будете рассказывать, грозя и дальше список продолжить ???
 

McSim

Я не лечу свою шизофрению. Она у меня не болит.
как-то уходим мы от темы...
 

Герцен

Помним.Скорбим.
Дальше продолжать?[/b]

да я сам, дорогой мой друг, могу :
- СУШИ , японцы подарили миру привычку рыбу сырой жрать, поскоку спишки им тока американская военщина, вместе с оккупацией принесла
- какой то Панча Вильо придумал в тряпке дырку делать, так мир узнал про ПОНЧО !

как-то уходим мы от темы...[/b]

это мы не от темы уходим, это мы сами , в большинстве своем именно в христианской традиции, воспитанные,
от корней своих отойти зачем то пытаемся !
 

Дульсинея

Форумчанин
Если это будет так как задумано в идеале, то это замечательный предмет.
В идеале это выглядит так... детям по равным количествам часов рассказывают о нескольких религиях, о том когда и с чего зародилась та или иная религия основные заповеди и т.д.
Сходство и отличие религий и т.п., это не является навязыванием веры. Если данный предмет будет преподавать священнослужитель он будет убеждать что данная религия единственно правильная. Человек с более научным подходом будет преподавать этот предмет как Историю религий. Кстати все священнослужители, не зависимо от веры очень хорошо и досконально знают истории остальных религий.
 

Palomita

Форумчанин
Я за введение предмета "религиоведение" - очень интересно читать учебники по данному вопросу, там рассматриваются все религии, чем отличаются религии и секты, показываются различные обряды... в общем - интересно.
В постановке - преподавание религии в школе не знаю как, когда, кем, зачем и кому - против категорически, это все равно, что покупать второе гражданство со словами - а вдруг пригодится.
 

бездельница

Форумчанин
Хочу спросить - что это и зачем? Это что, насильственное навязывание терпимости к другим религиям? Где взять столько специалистов? И нужно ли это вообще? Я, например, считала веру вообще делом весьма интимным и не подлежащим обсуждению в школе. И ведь есть еще конституционный принцип отделения религии от государства - как же он в таком случае? Ведь школы-то еще пока у нас в большинстве своем государственные...[/b]
ну, как зачем? Минимум - это дополнительные знания, Ведь, религия-это не только культ, но огромное влияние на общества в целом, многие процессы в государствах связаны с той или иной религией. И потом, преподавание такого предмета отнюдь не новинка. Если говорить о нехватке специалистов, то этот предмет могут вести историки, хотя, вполне и слушатели духовных академий( у нас в институте подобный предмет вёл слушатель духовной академии, правда предмет назывался Этика и эстетика, а тут будет более специализированный).

Да, а сколько ненавидит эту географию? Я лично - в первых рядах. На кой ляд мы раскрашивали эти контурные карты, никто не знает? Навязыванием легче отбить желание, чем привить знание. Особенно если делать это не по программе, а как бог (извините за каламбур!) на душу положит.[/b]
так можно договориться, что любой предмет нам навязывают, ибо я ещё не слышала, чтоб первоклассник чётко представлял себе какой именно предмет станет для него профилирующим. Главное - мотивация преподавания.

И потом, Россия всегда отличалась терпимостью к другим религиям и тебе, дорогая Снегурка, должно быть известно об этом лучше меня, ведь ты живёшь в Казани, а что сделал Иван Грозный, захватив Казань?)))
 

Jeddi

Форумчанин
Если учителя будут объективны, указывая на все противоречия, несостыковки и прочие погрешности религии с их плюсами безусловно, то я за. Хотя в свое время сам к этому пришел. Ведь кому интересно, тот прочтет, а кому неинтересно - тот забудет с такой же легкостью как Снегурочка контурные карты.. Это важно, если это объективно. А навязывать веру в кого-то - неправильно.. Нужно оставлять выбор.
 

Магистр

Форумчанин
Нужно ли преподавание Религии в школе?[/b]
Нет. Школьная программа перегружена и без основ религии.[/b][/quote]
Вот именно что перегружена!...всякой абсолютно ненужной фигней.Я вот так и не понял,зачем учил алгебру,тригонометрию...мне эти уравнения,неравенства,множества,теоремы Гауссов всяких в реальной жизни ДО НОГИ! :grin: ....и я думаю не только мне.Развитие логического мышления?....дак интересней в шахматы играть иль в преферанс-толку больше будет!
А вот РЕЛИГИЕВЕДЕНИЕ на мой взгляд гораздо полезнее будет и интереснее! Правильно сказала Бездельница:Ведь, религия-это не только культ, но огромное влияние на общества в целом, многие процессы в государствах связаны с той или иной религией.
 

astronom84

Форумчанин
Чем знание о религиях мира лучше знания тригонометрии? И почему курс о религиях не добавить к уже существующему курсу мировой истории?
 

Танюшка

Форумчанин
Чем знание о религиях мира лучше знания тригонометрии? И почему курс о религиях не добавить к уже существующему курсу мировой истории?[/b]
Лучше тем, что это прежде всего воспитывает духовность, а алгебра в принципе ничего не воспитывает. Зачем же тогда в школах предметы рисования и пения? Да для общего культурного и духовного воспитания, что на много важнее формул и теорем! А добавить к предмету мировой истории нельзя, потому что предмет, который хотят ввести не обязателен, а история-обязательна!
 

astronom84

Форумчанин
Воспитание духовности - необязательный предмет? Какое злостное упущение минобра ...
Наш Президент никогда не слышал о воскресных школах?
1 Если религиоведение делают необязательным, то, пусть все желающие ходят в воскресные школы и учатся быть духовными.
2 Если религиоведение будет заниматься духовным воспитанием, то. зачем нужен такой предмет, как "Литература" и весь гуманитарный блок школьной программы?
3 В школьной программе уже есть предмет "Мировая художественная культура", в рамках которого почему-то рассказывают о древнегреческой мифологии. Зачем вводить еще один столь же <strike>усыпляющий</strike> познавательный предмет?
 

Star Per

хикки
Не нужно. Очередную мраксистско-ленинскую философию захотели?
И вообще, регулярное хождение в церковь вовсе не прибавляет шансов стать порядочным человеком.
 

сайбер

Форумчанин
Почитала вот какую штуку. Президент Медведев провел встречу с представителями четырех основных религиозных конфессий в России (православных, мусульман, буддистов и приверженцев иудаизма)и объявил, что с 1го сентября в 18-ти регионах РФ будет запущена программа «религиозной культуры». Т.е. в школах будет введен обязательный предмет а-ля религиозное воспитание. Преподование будет вестись не духовными деятелями, а светскими учителями. Все будет производиться на условно добровольной основе (хотя какое тут доброволие, если это обязательный предмет? :shock: ) - про какую религию из четырех захотят послушать, про ту и будут рассказывать (тут мне не ясно как будут поступать с атеистами). Что кстати будет также означать, что четкой программы не будет, и каждый "светский" учитель будет преподавать так, как видит сам, раз дак он светский. Что шибко смахивает на навязывание.

Хочу спросить - что это и зачем? Это что, насильственное навязывание терпимости к другим религиям? Где взять столько специалистов? И нужно ли это вообще? Я, например, считала веру вообще делом весьма интимным и не подлежащим обсуждению в школе. И ведь есть еще конституционный принцип отделения религии от государства - как же он в таком случае? Ведь школы-то еще пока у нас в большинстве своем государственные...[/b]
а че только 4 религии - "православных, мусульман, буддистов и приверженцев иудаизма" ?
были же еще и исконно славянские боги, греческие, египетские

и почему "одну из" а не "обо всех понемногу"? ... если ребенок прослушает об одной религии - то тут сработает внушение, он может поверить в нее, проникнуться так сказать... а если он увидит что религий и богов много, что они часто вообще не совместимы и противоречивы - вот тогда имхо ребенок как раз и получит правильное представление о религии, а не однобокое
 

Snegyro4ka

Я - робот, и нет у меня сердца
а че только 4 религии - "православных, мусульман, буддистов и приверженцев иудаизма" ?
были же еще и исконно славянские боги, греческие, египетские[/b]
Ай-яй-яй, дорогой, наискосок меня читаешь:
основных религиозных конфессий в России[/b]
...остальных "сектантов" видимо гораздо меньше, по мнению Дмитрия Александровича))
и почему "одну из" а не "обо всех понемногу"? ... если ребенок прослушает об одной религии - то тут сработает внушение, он может поверить в нее, проникнуться так сказать... а если он увидит что религий и богов много, что они часто вообще не совместимы и противоречивы - вот тогда имхо ребенок как раз и получит правильное представление о религии, а не однобокое[/b]
Насколько я понимаю, такая программа уготована для еретиков-атеистов. Т.е. как всегда в России - более полное представление обо всем получат те, кому это нах не надо.
 

4ernoe oko

Форумчанин
Я проголосовал против.

Считаю, что о каждой из существующих и существовавших религий можно дать сведения и в рамках изучения истории, уделив необходимое количество часов. Просто скорее всего при введении данного предмета упор будет делаться или на православное христианство, или на мусульманство, или на буддизм - в зависимости от места преподавания предмета и сложившейся в данной местности религиозной культуре.
 

Twilly

Форумчанин
против. когда, в каком классе вводить? наверное, не в самых младших. а лично у меня с 8 началась такая веселуха, чуть пораньше домой приходила, чем мама с работы. рассказывать о религии нужно - для этого существуют уроки истории.
опять же, для преподавания религии нужна более или менее отстраненная позиция препода. мне вот так и не простили, что я обломова ленивым дураком назвала. что было бы, если б я о каком-нить апостоле неподобающе отозвалась бы?)
зы:у нас одним из факультативных было религиоведение. вроде бы планировалось обо всем по немногу....но доносилось в основном, как это круто, быть православным.
 

Snegyro4ka

Я - робот, и нет у меня сердца
против. когда, в каком классе вводить? наверное, не в самых младших. а лично у меня с 8 началась такая веселуха, чуть пораньше домой приходила, чем мама с работы. рассказывать о религии нужно - для этого существуют уроки истории.
опять же, для преподавания религии нужна более или менее отстраненная позиция препода. мне вот так и не простили, что я обломова ленивым дураком назвала. что было бы, если б я о каком-нить апостоле неподобающе отозвалась бы?)
зы:у нас одним из факультативных было религиоведение. вроде бы планировалось обо всем по немногу....но доносилось в основном, как это круто, быть православным.[/b]
Так вот оказывается, как мне сообщил мой ненаглядный сюпруг (я уже и с ним поругаться успела на эту тему), эта дисциплина будет введена в начальной школе, т.е. первые три класса. Это делается как раз, чтоб избежать конфликтов на религиозной почве. Тут я вообще ничего не понимаю. Какое в этом случае может быть объективное воздействие и мнение? Ребенок в этом возрасте верит всему, чему его будут обучать в школе, хоть тому, что земля плоская, хоть тому, что произошли мы от атлантов. Он не поймет нифига, но верить будет. Учитель же сказал, что Боженька (Аллах, Будда, Иегова) есть, значит есть.
 

McSim

Я не лечу свою шизофрению. Она у меня не болит.
эта дисциплина будет введена в начальной школе, т.е. первые три класса.[/b]
мда.. оказывается все еще хуже чем предполагалось....
 
Сверху