Вот ты, я полагаю, человек не моего уровня. Хочешь, чтобы к тебе применяли "жесткую позицию усмирения"?[/b]
ответ очевиден!!!!!!....
не хватает подготовки[/b]
прежде ,чем воспитывать других - разберись со своим недорослем
любимый сын 17-ти лет, прожорливый лентяй и неряха...[/b]
Но я то - про моральный (не религиозный!) лозунг невиданной силы, изменивший (и создавший) современную цивилизацию, какой мы её знаем сейчас, называемую иногда христианской. Изменивший сознание людей. Да, убивают и сейчас, но каждый знает, что это плохо. Весь современный гуманизм вырос из этой фразы, imho. А ещё из "Полюби ближнего как самого себя"
И уж, конечно, это не руководство по борьбе с террористами.[/b]
цивилизации были всегда ... не зависимо от вероисповедания ... и уровень развития оценить невозможно, т.к. эта цивилизация не с пустого места зародилась, а позаимствовав наследие предыдущих .... и не в одной из них убийство не приветствовалось ... другое отношение к смерти .... но не убийство .....
лично за себя могу сказать, что я гуманист лишь по отношению к таким же гуманистам ...во всех остальных случаях мое мнение выразили Ницше и Фрейд (кстати как раз об этом понятии ...." "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Это требование имеет всемирную известность; оно безусловно старше христианства, предъявляющего это требование в качестве собственного горделивого притязания. Но оно все же не является по-настоящему древним: еще в исторические времена оно было совершенно чуждо людям. Попробуем подойти к нему наивно, словно впервые о нем слышим. Тогда нам не совладать с чувством недоумения. Почему, собственно говоря, мы должны ему следовать? Чем оно нам поможет? И главное - как его осуществить? Способны ли мы на это?
Моя любовь есть для меня нечто безусловно ценное, я не могу безответственно ею разбрасываться. Она налагает на меня обязательства, я должен идти на жертвы, чтобы выполнять их. Если я люблю кого-то другого, он должен хоть как-то заслуживать моей любви. (Я отвлекаюсь здесь от пользы, которую он может мне принести, от его возможной ценности как сексуального объекта - в предписание любви к ближнему оба эти типа отношений не входят.) Он заслуживает любви, если в чем-то важном настолько на меня похож, что я могу в нем любить самого себя; он того заслуживает, если он совершеннее меня и я могу любить в нем идеал моей собственной личности. Я должен его любить, если это сын моего друга, и боль моего друга, если с ним случится несчастье, будет и моей болью я должен буду разделить ее с ним. Но если он мне чужд, если он не привлекает меня никакими собственными достоинствами и не имеет никакого значения для моих чувств, то любить мне его трудно.
Это было бы и несправедливо, поскольку моими близкими моя любовь расценивается как предпочтение, и приравнивание к ним чужака было бы для них несправедливостью. Если же я должен его любить, причем этакой всемирной любовью, просто потому, что он населяет землю - подобно насекомому, дождевому червю или кольчатому ужу - то я боюсь, что любви на его долю выпадет немного. Во всяком случае, меньше, чем я, по здравом размышлении, имею право сохранить для самого себя. Зачем тогда торжественно выступать с подобным предписанием, коли его исполнение невозможно считать разумным? Но трудностей здесь еще больше. Этот чужак не только вообще не стоит моей любви. Сказать по чести, он, скорее, заслуживает моей вражды, даже ненависти. Ко мне он не испытывает ни малейшей любви, не выказывает никакого уважения. Если ему это на пользу, то он не задумываясь причинит мне вред - даже не соразмеряя величину полученной им пользы и нанесенного мне вреда. Да ему и польза не обязательна; если хоть какое-то его желание при этом удовлетворяется, то ему все нипочем: он готов насмехаться надо мною, оскорбить, оклеветать меня, потешиться своею властью, и чем увереннее он себя чувствует, чем я беспомощнее, тем вернее можно ждать от него чего-нибудь подобного.
Если он ведет себя иначе, если, будучи совсем мне чужим, он щадит меня или оказывает мне внимание, то мне не понадобятся всякие предписания, чтобы платить ему той же монетой. Я не сказал бы и слова против, если бы эта величественная заповедь звучала так: "возлюби ближнего твоего так, как он любит тебя". Есть еще одна заповедь, еще более невероятная и вызывающая у меня еще более резкие возражения. Она гласит: "люби врага твоего".
Поразмыслив, я понимаю, что был неправ, отклоняя вторую заповедь как более сильную - по сути дела это одно и то же *. Исполненный достоинства голос предупреждает: ты должен любить ближнего как самого себя как раз потому, что он твоей любви не стоит и даже является твоим врагом. Но тогда мне понятно, что все это походит на credo, quiа absurdum. Вполне вероятно, что ближний, когда от него потребуют любить меня, как самого себя, ответит так же, как и я, откажется по тем же основаниям. Надеюсь, что не с тем же объективным правом, но и он будет держаться такого же мнения.")