Ирония судьбы. Продолжение.
Живым и не слишком примитивным получился Ираклий в исполнении Безрукова. Современный self-made man, человек, который всего добился своим умом и талантом, он прямо идет к своей цели, при этом не опускаясь до запрещенных приемов. Изображенный в начале фильма как молодой карьерист с несколько хамоватыми замашками, он тем не менее показывает себя как вполне серьезный и порядочный человек и постепенно превращается в «хорошего парня, которому не повезло». Это единственный в фильме персонаж, который постоянно занят делом даже в праздничный день, пытаясь все успеть, разрываясь между работой и любимой девушкой. Интересен эпизод, когда он не раздумывая бросает свою недешевую разбитую машину, потому что должен добежать, успеть к назначенному часу. В целом не лишенный эгоистических мотивов, он тем не менее ведет свою игру достаточно честно. И в финале фильма, потерпев духовное поражение, он все же берется отвезти своего пьяного в хлам удачливого соперника в аэропорт и грузит его на рейс вместо того, чтобы просто выкинуть по пути на ближайшей остановке.
И, право же, мне неясно, отчего Надя должна предпочесть «зайчика»-Костю «принцу»-Ираклию? Потому что Хабенского все любят, а Безруков намозолил глаза в кошмарном сериале про Есенина? Так это не аргумент!
В целом фильм оставил впечатление, что эта история – совершенно не о том: здесь нет ни «судьбы» (место которой заняли злой расчет и пьяная удаль без тени романтики), ни «иронии» (увести пофигистически настроенную девицу у принца сможет и заяц). Да и «пар» получился каким-то нелегким, не поэтому ли его и в названии нет?