Феминистки

Мадам Лемпицка

Форумчанин
Ав, да есть. Только дело не в наличии и не в отсутствии детей, а в половой принадлежности.
Только что из темы про женскую иррациональность - очень злая. Опять куча оскорблений из за собственной несостоятельности(
 

бездельница

Форумчанин
Наверное, правда: феминизм может родится от недо@ба (образно). Вероятно, это стремление доминировать имеет своей подоплекой банальную нехватку мужского внимания, отзывчивости и тепла. Это патология, своего рода разновидность стервозности. Ведь действительно, дамы, к чему весь этот бред о "..я сама.." и "...мужЫки кАбели..." ?! Может, вы просто не умеете (ленитесь) своей женственностью пользоваться? ЭТО ЖЕ ДАР!!!
Помнится, в фильме "Чего хотят женщины" персонаж Мэла Гибсона тоже поначалу считал умение читать женские мысли проклятьем :wink: Помните, чем все закончилось? :roll:[/b]
Говорить, что истоки феминизма лежат от недо@ба или недостатка мужского внимания, может говорить человек, который просто не знает истории возникновения этого явления и просто истории развития общества. Вообще, я заметила, что очень частенько люди начинают тему, будучи довольно невежественны в вопросах, которые хотят обсуждать и естественно, скатываются на бытовые примеры.
К сожалению, здесь, в этом теме, этим грешат многие.
 

Разный

Форумчанин
бездельница, судя по твоему последнему посту, это был камень в мой огород :-o ? Я же говорил не об истории движения, а о собственном понимании проблемы. Ни одной закостенелой феминистки я не встречал. А если говорить о женщине, которая кормит сама ребенка и собержит свою маленькую семью сама - то тут феминизмом не пахнет, это банальный инстинкт самосохранения. Так что зря ты так... :(
 

бездельница

Форумчанин
бездельница, судя по твоему последнему посту, это был камень в мой огород :-o ? Я же говорил не об истории движения, а о собственном понимании проблемы. Ни одной закостенелой феминистки я не встречал. А если говорить о женщине, которая кормит сама ребенка и собержит свою маленькую семью сама - то тут феминизмом не пахнет, это банальный инстинкт самосохранения. Так что зря ты так... :([/b]

И в твой тоже. У тебя большие пробелы в образовании.
 

Разный

Форумчанин
Ну спасибо на добром слове.... хотя ничего друго не ожидал. Снова у тебя, бездельница, странный вывод. Причем он базируется лишь на твоих собственных убеждениях.

Воздержусь от грубого комментария. Слишком низко будет.
 

бездельница

Форумчанин
Ну спасибо на добром слове.... хотя ничего друго не ожидал. Снова у тебя, бездельница, странный вывод. Причем он базируется лишь на твоих собственных убеждениях.

Воздержусь от грубого комментария. Слишком низко будет.[/b]
Я делаю вывод только из того, что читаю про тебя, то есть, то что ты пишешь про себя.....ты сам даёшь почву для таких выводов. И ещё: а на чьих же убеждениях может базироваться мой вывод? на твоих?
 

Мадам Лемпицка

Форумчанин
Разный, феминизм, это не " это не стремление доминировать "
о истоках:
"История женского движения в России в 50–60-е гг. прошлого столетия имела много общего с Западом.

И в Западной, и в Восточной Европе у истоков женского движения стояли жительницы столичных городов, представительницы обеспеченных слоев (жены профессоров — как М. Вернадская, владелицы больших состояний как сестры Трубниковы, представительницы старинных дворянских родов, как А. Философова — из рода Дягилевых (она была теткой С. Дягилева, инициатора «Русских сезонов» в Париже); Н. Стасова родилась в семье придворного архитектора и т.д.)

Как и на Западе, эти небедные представительницы «образованного общества» добровольно жертвовали свои средства на общественные нужды. Представительницы зажиточной и «благородной» части русского общества, создавали условия для «вторжения» женщин в ранее закрытые для них области профессиональной деятельности (этой возможностью пользовались женщины из разночинной среды — дочери чиновников низшего ранга, священников, купцов, преподавателей гимназий). Дочь декабриста В.П. Ивашева и К.-П. Ледантю, в замужестве — М.В. Трубникова, рожденная в Сибири, была тем не менее довольно богата. Вложив личные средства и найдя единомышленниц — Н.В. Стасову и А.П. Философову, первой показала, как перейти «от слов к делу», создав первую и единственную в стране «Женскую издательскую артель». Результатами активной деятельности этого своеобразного «триумвирата» — М.В. Трубниковой, Н.В. Стасовой, А.П. Философовой — были также «Общество дешевых квартир», Владимирские женские курсы, швейные мастерские, воскресные школы для крестьян.

Как и на Западе, социальный состав участниц женского движения в России постепенно модифицировался — от зажиточных к беднеющим и бедным. «Новых женщин» отличала быстрая, преимущественно нисходящая, социальная мобильность, потеря связи со своей средой, утрата средств к существованию, а с ними и моральных установок, идеалов, ценностей и норм поведения своей прежней среды. «Все пошло в перебоку» — популярное выражение тех лет.
Как и в Европе, возрастной состав сочувствующих, активных деятельниц и даже лидеров женского движения — это молодые женщины и девушки, избавившиеся от родительской опеки и, как они считали, от «ига семьи» (разрыв — уход — побег из дома…)

Как и на Западе, русские женщины, стремившиеся к тому, чтобы за ними были признаны гражданские и политические права, видели пути обретения этих прав через образование и свободный выбор профессии.

«Равноправки» (как они назовут себя полвека спустя) явочным путем завоевали свое право на получение образования — кто-то проникал на занятия в университетах, иные создавали кружки, в которых читались лекции по естествознанию, медицине, самые последовательные и юридически подготовленные добивались открытия негосударственных женских курсов — Лубянских (1869 г.) и Герье (1872 г.) — в старой столице, в Москве и Владимирских (1870 г.), Бестужевских (1878 г.) в Петербурге. Однако завершать образование практически большинству женщинам приходилось за рубежом, где и происходило, кстати сказать, более тесное соприкосновение российских «равноправок» с идеями западного феминизма. Женщины, окончившие курс наук на Высших курсах, как правило, имели потом немалые проблемы с трудоустройством и даже созданное в 1893 г. по инициативе Н. Стасовой «Общество воспоможения окончившим курс наук на ВЖК» не могло обеспечить работой всех.

Впрочем, в истории раннего русского феминизма, истории вовлечения в общественно-политическую деятельность десятков и сотен сочувствующих идеалам женской эмансипации, — в России было немало самобытного, непохожего на западные реалии.

Отметим, что правовое и в особенности имущественное положение массы россиянок — в отличие от их западноевропейских современниц — было весьма прочным — а потому перед русскими женщинами стояли не столько задачи борьбы за фиксацию того или иного права или привилегии в законах, сколько за то, чтобы многое из предписанного и написанного выполнялось. В любой русской семье — согласно писаному праву — жена имела права владения своим личным имуществом, имела собственнические права в отношении не менее чем седьмой частьи движимостей и 1/4 части недвижимого имущества семьи, если оставалась вдовой. Лишь в области наследственных прав существовал ряд ограничений, хотя даже дочери также имели право на фиксированную часть наследства. Перечисленных прав у европейских женщин того же времени либо вообще не существовало, либо они были меньшими.

[81]

Широкие права российских женщин в области собственности давали им возможность делать пожертвования, основывать женские кооперативы, самостоятельно решать, на что потратить богатства. Вторая половина XIX в. — эпоха бурного развития женского предпринимательства в России. То есть русские женщины страдали в большей степени не от отсутствия имущественных прав, а от неумения ими пользоваться (правовой безграмотности), от общественного мнения, порицавшего женщин, проявлявших стремление к какой-либо самостоятельности, от постулированной православием идеи о необходимости подчиняться воле мужей и иных родственников-мужчин в семье.

Русские женщины, приобщившиеся к феминисткому движению, не ставили и не могли поставить один из главных вопросов, который ставили их западные «сестры» — вопрос о политчиеских правах женщин, поскольку в самодержавной России политчиески бесправными были многие слои населения, и в этом смысле женщины были в социальном смысле «равны мужчинам». Когда в 1881 году — в условиях реакции — были запрещены женские организации, запрет этот коснулся их вместе со многими иными общественными объединениями.

Феминистское движение в России не было и не могло быть настолько массовым, чтобы иметь своих представителей в государственных организациях (с начала XX в. — в Думе), постоянно оказывать давление на власть, лоббировать. Однако, несмотря на малочисленность, «равноправки» довольно быстро перешли от «малых дел» к масштабным, связанным прежде всего с семейным законодательством. Процедура развода в России была известна с древности, но женщины в силу традиции редко пользовались имеющимися у них привилегиями. Дискуссии юристов о совершенствовании брачного и частно-правового законодательства привели к принятию ряда нормативных актов, практически уравнивавших женщин с мужчинами в праве попечительства над детьми. Кое-какие послабления были даны женщинам и в обосновании права на гражданский брак либо раздельное проживание с супругами.

Западные феминистки с самого начала стремились отделиться от мужской иерархической системы мироустройства и создать свою, свободную от иерархий и авторитаризма. Эту линию они продолжают, кстати говоря, и сейчас. Русские же деятельницы женского движения не противопоставляли себя мужчинам и с самого начала полагали необходимым использовать в своих целях общественные структуры и движения, инициированные и созданные мужчинами.

Более того, многие русские феминистки без смущения видели в мужчинах, боровшихся за их освобождение, достойных лидеров.

[82]

"
 

Разный

Форумчанин
Мадам, я умею гуглом пользоваться. :roll: И все это я читал.
Мне показалось, мы не историю феминизма обсуждаем... Я думал, психологические аспекты данного явления. Наверное, я ошибся :eek:

бездельница, а могу я Вас попросить дать пару выдержек моих постов с Вашими комментариями, основываясь на которых Вы сделали столь противоречивое утверждение о моей умственной несостоятельности? Так, чисто для себя... Интересно проследить "логику" Ваших мыслей.
 

бездельница

Форумчанин
бездельница, а могу я Вас попросить дать пару выдержек моих постов с Вашими комментариями, основываясь на которых Вы сделали столь противоречивое утверждение о моей умственной несостоятельности? Так, чисто для себя... Интересно проследить "логику" Ваших мыслей.[/b]
Во-первых, я не говорила о твоей умственной несостоятельности, а лишь о том, что у тебя пробелы в образовании и ты рассуждаешь о том, о чём не имеешь практически никакого понятия. Я понимаю, что каждый волен высказывать свои мысли и мнения, но твои мысли и мнения по разным вопросам похожи друг на друга как сиамские близнецы. Отсюда постоянные бытовые примеры, на которых ты стоишь свои умозаключения. Причём, подобные примеры твоих оппонентов не вызывают у тебя доверия....На лицо явная закостенелость, граничащая с тугоумием, неумение логически мыслить и всё равно не могу сказать что ты умственный инвалид-это может сказать только врач. У меня другая профессия.
Во-вторых, если Так, чисто для себя... , то копайся сам, тем более, я не представляю, в какую тему я буду кидать ссылки на твои посты.

И в-третьих, это уже тебе от меня, как от модератора совет:
Если хочешь жёсткого разговора -открывай тему в форуме БИТВ.

Да...ещё: можешь обращаться ко мне на "ты", я ещё молодая телятина, да и стиль общения на форуме не подразумевает такие куртуазности..
 

Разный

Форумчанин
Все-таки я тебя задел, бездельница!... :-D Давай расставим точки над "i": я никого не хочу обидеть. Ни с кем не хочу ругаться (тем более с тобой! Боже упаси!!!) Мне нафиг не упал никакой жестокий разговор! Я тут совершенно по другой причине.
Причём, подобные примеры твоих оппонентов не вызывают у тебя доверия....[/b]
тут ты поторопилась с утверждением. Я толерантно отношусь к мнению других людей и готов с ними разговаривать.
Попрошу не делать выводов о моем образовании. Это неприятно. Тем более, что в твой адрес не делалось никаких агрессивных выпадов. Если тебе интересно мое мнение конкретно по какому-либо вопросу-спроси, напишу реферат по заказу. Изложу мысли и убеждения.
 

бездельница

Форумчанин
Причём, подобные примеры твоих оппонентов не вызывают у тебя доверия....[/b]
тут ты поторопилась с утверждением. Я толерантно отношусь к мнению других людей и готов с ними разговаривать.
Попрошу не делать выводов о моем образовании. Это неприятно. Тем более, что в твой адрес не делалось никаких агрессивных выпадов. Если тебе интересно мое мнение конкретно по какому-либо вопросу-спроси, напишу реферат по заказу. Изложу мысли и убеждения.
[/b][/quote]
Задел? А чем ты меня можешь задеть? Я просто отвечаю на твой вопрос.
Или ты решил, что я слюной исхожу от эмоций , читая твои посты?
На счёт выводов: я могу делать выводы , исходя из того, что я вижу, читаю и проч. И как ты неоднократно здесь, на форуме, повторял, также высказываю своё мнение. И поверь, я вполне миролюбиво разговариваю с тобой. Никаких агрессивных выпадов я в твой адрес не делаю; в отличии от тебя, я нигде ни разу не оскорбила мужчин.
На счёт образования твоего: человек, который на голубом глазу утверждает, что женщина не способна быть лидером, а лидер лишён конкурентной потребности и амбиций, в моих глазах или умственный инвалид или имеет большие пробелы в образовании, в истории, в частности. Я всё таки склоняюсь к последнему...то есть, к недостатку образования.

Рефераты мне от тебя не нужны, я пользуюсь другими источниками для восполнения пробелов в образовании.

Ещё:
я говорила жёстком разговоре, а не о жестоком. Разница есть.
 

Мадам Лемпицка

Форумчанин
Разный, это вообще то не для тебя выдержка, а так - в тему. По моему очень интересная. Вывод феминизма в России нет и особо не было.
"Я толерантно отношусь к мнению других людей " - просто пишешь - "у меня другое мнение" и ставишь страшный угрожающий смайлик))
"Никаких агрессивных выпадов я в твой адрес не делаю" - ты ее сварливой обозвал)) Я еще вчитывалась, думала про меня речь))
Разный, ты как мужчина-лидер-стержень и основа бытия уж прекрати спор первым.
 

Разный

Форумчанин
Мадам-Мадам.... :-D :) Вот ловлю себя на мысли: как бы я с тобой не ругался на форуме - все равно в конце концов улыбнусь!
Я еще вчитывалась, думала про меня речь))[/b]
- небось, уже готовила мне гневную речь :wink:? А тебя пугают мои смайлики? Или они показатель толерантности? Про сварливость - я зачеркнул слово :), так что не принимается :-D
Знаешь, вчера я с женой немного вечером поболтал перед сном. Спросила, чего я такой хмурый. Ну, вот так и так, говорю, поспорил с женщинами взрослыми, жизнью умудренными... Ну и в двух словах описал ей мои перепитии на форуме. А она мне выдает шикарную фразу: "Разный, ты женщину не переспоришь!" Я заскрипел мозгами, как говорит бездельница и решил, что так оно и есть!

Мадам, давай зароем топор войны! Ты просто молодчина, когда закончила свой пост фразой
ты как мужчина-лидер-стержень и основа бытия уж прекрати спор первым.[/b]
! Есть поговорка "мужчина-голова....а женщина - шея!" Ты-моя шея на форуме :) СПС!

Прекращаю спор!
 

Рита Кот

Форумчанин
Рита, а саму себя не жалко?..

Я говорю:
Древний Египет - патртиархальная цивилизация.
Междуречье - тоже.
Китай, Индия - тоже.

Остатки древнейших культур, вроде кроманьольской - начего не говорят о матриархате.

О матриархате говорят лишь греческие летописио неких "амазонках", судя по всему - из скифских, сарматских племён, да и те - окутаны мифом. Вроде Геродота - и я читал в прямом переводе. Летописи патриархальной греции, которая древнее скифов и сарматов.

Кто именно из всех приличных ВУЗов, какой профессор утверждает, что "мир родился в матриархате"?..[/b]


Дико извиняюсь за очень запоздалый ответ, но по энным обстоятельством возможности выхода в интернет никак не было.
Самое простое, что могу по этому поводу ответить - так это заря рода человеческого, а если уже бить на цивилизации, то вся эгейская цивилизация (к примеру), прародители науки нашей... Профессоров много, но самое интересное, думаю, для вас будет пообщаться со Светланой Сергеевной Неретиной — специалистом в обл. философии и истории культуры, медиевистом; доктором филос. наук. Её биографию и научные достижения вы без труда найдёте в интернете. При особо яром желании, думаю, можно будет ещё найти сторонников этой позиции.
 

AVCAVE

Форумчанин
Рита, а саму себя не жалко?..

Я говорю:
Древний Египет - патртиархальная цивилизация.
Междуречье - тоже.
Китай, Индия - тоже.

Остатки древнейших культур, вроде кроманьольской - начего не говорят о матриархате.

О матриархате говорят лишь греческие летописио неких "амазонках", судя по всему - из скифских, сарматских племён, да и те - окутаны мифом. Вроде Геродота - и я читал в прямом переводе. Летописи патриархальной греции, которая древнее скифов и сарматов.

Кто именно из всех приличных ВУЗов, какой профессор утверждает, что "мир родился в матриархате"?..[/b]


Дико извиняюсь за очень запоздалый ответ, но по энным обстоятельством возможности выхода в интернет никак не было.
Самое простое, что могу по этому поводу ответить - так это заря рода человеческого, а если уже бить на цивилизации, то вся эгейская цивилизация (к примеру), прародители науки нашей... Профессоров много, но самое интересное, думаю, для вас будет пообщаться со Светланой Сергеевной Неретиной — специалистом в обл. философии и истории культуры, медиевистом; доктором филос. наук. Её биографию и научные достижения вы без труда найдёте в интернете. При особо яром желании, думаю, можно будет ещё найти сторонников этой позиции.
[/b][/quote]

Рита, ссылки, пожалуйста))

Потому что, кто такой Платон, один из самых ярких мыслителей греческой культуры (а именно царь Афин бросился в море, котрое после стали называть Эгейским) - я знаю. И он выдвинул одну из первых теорий возникновения такого явления, как государство, названную "Патриархальной". В его моделях государства - женщин у кормила не было и близко.

А вот кто такая Светлана Сергеевна Неретина - я понятия не имею) Мне будет сложно подтвердить свое мнение ссылками, поскольку никто из серьёзных ученых не занимался целенаправленно доказыванием патриархальности ранних известных культур) Но это моя проблема, я прошу только не заставлять меня выполнять работу за двоих)

Вот бы узнать от Светланы Сергеевны Неретиной про хоть одну женщину близко у власти в хоть одном греческом полисе, которые, как известно, славились различием государственных форм от демократии - до тирании))

И еще она, наверно, как и вы, была не в курсе, что эллины, прородители нашей науки и литературы - далеко не самая древняя цивилизация)) Короче - самих по себе ФИО Светланы Сергеевны Неретиной будет маловато для доказания постулата:

"Мир зародился в матриархате. И это общеизвестно"))

Первая строчка Яндекса:

"переводы толкования все словари. Зарабатывайте на Директе. Большая биографическая энциклопедия. Неретина, Светлана
Сергеевна. (р. 28.04.1941) — спец. в обл. филос., теории и истории культуры, медиевист; д-
р филос. наук."



Из чего напрашивается вывод о близком знакомстве с научными трудами.... ))))))))))

Ковыряем Яндекс далее, всего немногопотратив:

Светлана Сергеевна Неретина (р. 28.04.1941) — специалист в обл. философии и истории культуры, медиевист; д-р филос. наук. Окончила исторический ф-т МГУ (1963), аспирантуру Ин-та истории АН СССР (1967). В 1968—1971 работала в секторе методологии истории этого ин-та; с 1973 — научный ред. в изд-ве «Прогресс», затем — в редакции журн. «Природа»; в 1987-1988 - ст. н.с. ИИЕиТ АН СССР. С 1988 по наст. вр. — ст. н.с. Ин-та философии РАН. Канд. дисс.— «Специфика познания Средневековья (на примере «Схоластической истории» Петра Коместора)» (1978), докт. дисс.— «Специфика средневекового философствования. Концептуализм Петра Абеляра» (1994). В работах Н. средневековый разум предстает как верующий, или причащающий разум. В контексте теологически ориентированной культуры, считает С., логика являла собой особые формы созерцания Бога, что позволяет рассматривать ее как тео-логи-ку. Разум и мистика оказываются моментами единой филос.-теологической системы: разум мистически ориентирован, мистика рационально организована. Способ средневекового познания определяется как медитативная диалектика. В силу того, что всеобще-необходимое знание принадлежит Богу, любое человеческое суждение приобретает модальный характер. Потому в такого рода познании ведущая роль принадлежит тропам. Н. анализирует средневековую логику высказывания, единицей к-ой является концепт.

• Соч.: Ценности и наука // Вопросы истории естествознания и техники. Ежегодник 1988/1989. М., 1989; Загадки как способ преобразования чудесного // Вопросы кибернетики. Семиотика. М., 1989; Историческое сознание в канун революции // Общественные науки. 1989. № 6; Смена исторических парадигм в СССР. 20 —30-е годы // Наука и власть. М., 1990; Личность через схематизм культуры // ВФ. 1990. № 5; История с методологией истории // ВФ. 1990. № 3; Единство творческого метода О.Мандельштама // Слово и Судьба. Осип Мандельштам. М , 1991; Бердяев и Флоренский: о смысле исторического // ВФ. 1991. № 3; Концепт интеллектуала // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. М., 1991; Творчество как сущность. (О концепции культуры М.К.Петрова) // Петров М.К. Язык, знак, культура, М., 1991.

http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=16892

Рита, где хоть одна научная работа по поводу происхождения мира в матриархате?

Рита, нет уж, ты мне сама найди ссылку на эту работу, да хотя бы о периоде эллинистической культуры. Уж краткую концепуию своими словами - даже не прошу.
 

Kreker

Форумчанин
ПРИЛОЖЕНИЕ ФЕМИНИЗМ ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ»
Вырезка из книги "Женщина. Где у нее кнопка?".
Текст не очень мал (спойлер сделать не удалось) по-этому даю ссыль.
 

Kreker

Форумчанин
бездельница , ознакомься полностью с содержанием текстовика для приличия(вот дело),
найди время чтобы заняться им.
Вообще, я заметил, что очень частенько люди пишут новое сообщение (в ответ на предыдущее), не прочтя целиком или вообще не читая его.
 
Сверху