Долг в размере 1 055 712,87 рублей. Пара историй о роуминге.

СвеХа

цветочек-свехуёчек
Мегафон Владимир. Мобильный беспредел продолжается.
Не часто в жизни случаются ситуации, о которых хочется рассказать. Но бывают и такие жизненные моменты, молчать о которых просто нельзя, по многим причинам. С одной стороны нужно рассказать о проблеме, которая возникла на ровном месте, а с другой, чтобы люди узнали, в какую ситуацию может попасть каждый, сам того не подозревая.

Вместо предыстории
Отправляясь со своей супругой в свадебное путешествие на остров Крит, мы решили взять с собой ноутбук и 3G-модем от Мегафона, чтобы въехав в Москву мы могли подключиться к интернету и владеть текущей ситуацией о пробках, дабы не опоздать в аэропорт на свой рейс. Следует сразу оговориться, что тариф, к которому мы подключились, подразумевает безлимитный интернет за абонентскую плату 699 рублей в месяц, а договор оформлен на маму супруги, т.к. в момент покупки комплекта 3G, паспорт при себе был только у нее. Со своей задачей модем успешно справился, на рейс мы успели.

Прибыв на место и расположившись в отеле, у нас, как у людей прогрессивных и постоянно пользующихся интернетом, появился интерес, будет ли работать 3G Мегафон в Греции. Установив модем в ноутбук, мы успешно подключились к интернету по протоколу WCDMA, стандарта 3G, о чем свидетельствовал синий индикатор на модеме. Первым делом мы отправились на сайт Мегафона искать информацию о том, сколько стоит данная услуга за границей. Не найдя там никакой информации о роуминге в 3G сетях, мы решили поступить простым способом — проверить, сколько спишут денег с нашего счета, за то что мы пробыли в интернете несколько минут и посетили несколько сайтов. Проверив свой баланс, мы обнаружили, что он положительный и составляет 687 рублей 24 копейки. В сложившейся ситуации мы решили не ограничивать себя во времени, проведенном в сети, а также в количестве скаченной информации, раз уж услуга настолько доступна, и поставили компьютер на закачку нескольких серий сериала «Интерны», руководствуясь логикой, что если баланс опустится до 0 рублей, то нас попросту отключат, как это делают с телефонами. На следующий день мы опять проверили баланс — без изменений, на лицевом счету все та же сумма.

Подключив модем в очередной раз, сеть 3G уже была недоступна, а операция проверки баланса была неосуществима, т.к. отсутствовала сеть. Проведя еще несколько безрезультатных попыток подключения и проверки баланса, мы поняли, что видимо наши средства на счету закончились, и нас отключили. В телефонном разговоре мы попросили своих знакомых пополнить нам счет через терминал на 1000 рублей, что они успешно и сделали.

Развитие событий
На следующий день, нам позвонила мама жены и сообщила, что у нее состоялся телефонный разговор с начальником службы безопасности Мегафона, в котором он рассказал ей, что дочь подставила ее, используя оборудование 3G в Греции. Сумма долга за пользование интернетом превосходит миллион рублей. Начальник СБ просил встретиться, где он документально мог бы это подтвердить. Сказать, что мы были в шоке — это ничего не сказать. Тем не менее, мы успокоили маму и сказали, что по приезду из Греции мы сами встретимся с этим человеком и обсудим сложившуюся ситуацию. Наверное, не нужно доказывать, что эта новость испортила свадебное путешествие бесповоротно.

Мегафон. Начальник службы безопасности.

По приезду мы созвонились с начальником службы безопасности Мегафона и договорились о встрече, на которую пришли втроем — я, жена и ее мама. Со стороны Мегафона присутствовали 2 человека, сам начальник СБ и еще какой то человек, не представился кто он. Разговор состоялся в ключе того, что мы пользовались услугами GPRS (неясно почему GPRS, когда это было 3G), за которые греческий оператор выставил счет Мегафону, а следовательно Мегафон выставляет нам счет, который мы должны оплатить, в размере 1 055 712,87 рублей. На данную просьбу мы ответили возражением — как так получилось, что ваша компания любезно оказала нам «кредит доверия» на такую сумму? Вообще то мы вас об этом не просили. Если у нас кончились деньги на лицевом счету, то почему вы просто не отключили нас? Сейчас, даже в банке в кредит 1 000 000 рублей дают далеко не каждому, а ваша доброта просто не знает границ. На что получили ответ — мы не имеем права не предоставить услугу. Как не имеете? На счету одного из наших мобильных телефонов было 500 рублей, так на нем даже сеть не появилась! Почему не предоставили услугу? Где логика? Начальник службы СБ ответил, что не отключили нас потому, что к ним информация поступает только спустя несколько дней и вы (т.е. мы) самостоятельно должны были узнать расценки на услуги, которыми пользовались у греческого оператора!!! Извините, возразили мы, но договор то у нас заключен с вами, причем тут греки?

Видя, что разговор у нас не получается, наш оппонент попытался нас обвинить в безграмотности, на что мы ему возразили, что пользовались вашими услугами, расценок на которые нет ни в одном вашем же источнике информации.

Далее последовал вопрос — кто и когда оплатит счет?
На что был дан однозначный ответ — никто и никогда. Видимо есть люди, которые предполагают, что мы сейчас пойдем домой, возьмем с полки миллион и принесем добрым людям, которые нам оказали столь любезную услугу.

Про фразы «приготовьтесь продавать квартиру и машину» долго рассказывать, наверное, смысла не имеет. Не буду утверждать, что нас пытались запугать, но фразы такие звучали, в том числе, во время первого разговора тещи с этим начальником.

Перед уходом, мы попросили начальника СБ предоставить нам нужную информацию по операциям нашего счета и баланса. Он любезно попросил нас обратиться с этой просьбой в офис обслуживания клиентов, куда мы и отправились.

Мегафон. Офис обслуживания клиентов.
После приветствия, предъявления паспорта и прочих моментов, определяющих личность обратившегося, у нас состоялся следующий разговор с девушкой обслуживающей клиентов. Некоторые фразы я процитирую не дословно, могу ошибиться в нескольких словах:
— Можете предоставить нам информацию о том, когда и сколько раз мы делали запрос проверки баланса в таких то числах, и какой нам приходил ответ?
— Нет, эта информация отображается только на дисплее вашего телефона
— Хорошо. Предоставьте, пожалуйста, нам информацию о том, как изменялся наш баланс с такого то по такое то число.
— 15-ого числа баланс положительный, 16-ого положительный.
— Спасибо. Распечатайте нам эту информацию.
Девушка уходит, консультируется с другим менеджером, которая совершает какой то звонок.
— Вам эта информация для суда нужна?
— Нет, просто хотим, чтобы была у нас.
— Это нужно решать через службу безопасности.
— Так мы только оттуда и идем, нас послали за информацией к вам.
Уходит делать звонок.
— Начальника СБ нет на месте, распечатать информацию невозможно.
— Как невозможно? Почему?
— Она отображается на экране монитора, но распечатать ее возможности нет.
— Хорошо. Дайте, пожалуйста, нам письменный отказ от предоставления этой информации.
Девушка опять уходит звонить.
— Мы не можем дать вам такую справку. Оставьте ваш телефон, с вами свяжутся наши юристы.
Оставляем номер.
— Скажите, пожалуйста, на нашем тарифе с модемом 3G предусмотрена услуга, позволяющая абоненту уходить в минус?
— Нет.
— А какой вообще максимальный «кредит доверия» допустим в Мегафоне? Насколько абонент максимально может уйти в минус?
— Максимальная сумма кредита 900 рублей.
— Спасибо. Скажите, почему не приостановили действие нашего договора, когда вами была зафиксирована первая отрицательная сумма баланса в размере минус несколько тысяч рублей на нашем номере?
Тишина.
— Девушка, запишите, пожалуйста, от руки ту информацию, которую Вы не смогли нам распечатать.
Менеджер записывает нам поэтапное уменьшение нашего баланса — число, время, дата, баланс. В свою очередь мы записываем ее фамилию, чтобы в случае «внезапного изменения» этих данных, у нас на руках осталась информация, записанная от руки менеджером Мегафона.
Уходим. Вечером звонят из Мегафона и сообщают, что они не могу нам предоставить запрашиваемую нами информацию. Они могут это сделать только по запросу суда.

Письмо
28 июля приходит письмо с предложением оплатить услуги связи Мегафона в размере 1 055 712,87 рублей в течение 10 дней. В случае неоплаты будет рассмотрен вопрос о взыскании с нас неустойки в размере 1% от суммы долга, за каждый день просрочки, вплоть до погашения задолженности. Т.е. примерно 10 000 рублей в день. Кроме того, Мегафон грозится внести наши данные в списки должников, в связи с чем, у нас могут возникнуть сложности при получении банковских кредитов, подключения у других операторов связи и других случаях.

Обращаемся за помощью к юристам. Юристы в шоке от ситуации. Тем не менее, помогают нам составить ответное письмо, с заявлением об отказе исполнения договора, в связи с тем, что Мегафон нарушил закон о защите прав потребителей, который гласит о том, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данная информация должна содержать цену в рублях и условия их приобретения.

Повестка в суд.
2 сентября приходит письмо из Ленинского суда г. Владимира с иском Мегафона и пакетом документов, предоставленных им в суд. Назначены предварительные слушания по делу 9 сентября 2010 года. Истец — Мегафон Москва.
Тот самый Мегафон Москва просит суд взыскать с нас вышеуказанную сумму и НАЛОЖИТЬ АРЕСТ НА КВАРТИРУ И ГАРАЖ, принадлежащий матери жены, в силу того, что ее доход является нестабильным и возможности неисполнения обязательств по данному иску.

Суд.
В ходе судебных разбирательств, выясняется, что абонент, ставя подпись в договоре (это 1 лист бумаги с информацией о пользователе, паспортные данные и т.д.), соглашается с дополнительными условиями оказания услуг ОАО Мегафон (это такой документ на 22 листах, который размещен на сайте мегафона), о чем свидетельствует несколько строчек мелкого шрифта в подписанном договоре. Т.е. подписав ни в чем невинную бумажку, абонент согласился с тем, что прочитал и согласен с дополнительными условиями, размещенными на сайте и занимающим 22 листа, как указано выше. Оказывается, что в этих условиях написано на счет оказания услуг в роуминге, задержек баланса и т.д. Естественно, перед тем, как поставить подпись на договоре, менеджер компании Мегафон даже словом не обмолвился об этих дополнительных условиях и что их нужно хотя бы почитать. Кроме того, понятно, что информацию на сайте можно спокойно менять уже после того как договор подписан.

Второй важный момент
. Мегафон нам выставляет счет на пользование GPRS-услугами. Но мы то четко знаем, что пользовались именно соединением по стандарту 3G, о чем нам указывал цвет индикатора модема, да и на телефонах у нас тоже горели значки 3G. Технический директор Владимирского филиала Мегафона на суде пояснил, что пакетные данные, предаваемые по стандартам GPRS и 3G — называются GPRS-пакетами, и соответственно расценка на 3G-соединения такая же, как и на GPRS. Я конечно далеко не специалист в этих тонкостях, но очень сильно сомневаюсь в правдивости этой информации. Иначе, зачем МТС указывает, что существует именно 3G-роуминг? (Роуминг 3G - Москва и Подмосковье). А Билайн предупреждает, что тарификация на 3G такая же, как на GPRS (Тарифы). Мы склоняемся к версии, что нам навязывают GPRS именно потому, что нет у Мегафона расценок на 3G в роуминге ни в одном источнике информации. Кстати говоря, на сайте Мегафона аббревиатура 3G присутствует только в назывании тарифов, опций и оборудования.

Еще одну занимательную деталь подметил тот же Технический директор. Оказывается, что баланс абонента и объем оказываемой ему услуги в процессе ее оказания — никак не связаны! Т.е., грубо говоря, можно на счету иметь 1 рубль и получить услуг от сотового оператора на 1 000 000 рублей, это в роуминге.

В настоящее время слушания по делу продолжаются, разбирательства идут полным ходом. Следующее заседание назначено на 16 декабря 2010 года и, скорее всего, оно будет последним, на котором будет вынесено решение суда по данному иску Мегафона.

Вместо вывода.
Эта история не единственная в России. Недавно в новостях звучали заголовки о «мобильном беспределе» сотовых операторов. Абоненту подключается услуга, о которой он понятия не имеет, а в конечном итоге этот абонент получает многотысячный счет. (Пример истории Lenta.ru: Бизнес: "Билайн" объяснил огромный счет за роуминг особенностями iPhone).

Один мой приятель съездил в тот же отель, что и мы, только позже на пару месяцев. У него компания МТС сняла со счета около 30 000 рублей за тот же роуминг 3G. Это при том, что у него айфон, который сам подключается к интернету, без ведома абонента, если оное не запретить в настройках.

Напрашивается вопрос — что это такое? Вытягивание всевозможными способами денег из абонента? Навязывание услуг ради наживы? Или просто мошенничество…

Наша логика очевидна — проверили баланс, он в положительном состоянии. Значит, мы можем пользоваться услугой, без всяких задних мыслей. Явно, что мы не преследовали цели воспользоваться услугами нашего оператора и тем самым «кинуть» его на миллион.

Отдельно хочется упомянуть о переживаниях 59-и летней женщины, которой приходится столько всего терпеть только из-за того, что у нее оказался при себе паспорт, и она поставила свою подпись на договоре. Сколько за это время выпито корвалола — только Богу известно.

(с)

"Билайн" объяснил огромный счет за роуминг особенностями iPhone

Сотрудница риелторского агентства Penny Lane Realty, которая получила от "Билайна" счет на 522 тысячи рублей за услуги роуминга в Египте, могла не ознакомиться с инструкцией к своему iPhone и не знать поэтому, что некоторые приложения для телефона выходят в интернет сами, например в фоновом режиме. Об этом "Ленте.Ру" заявили в "Вымпелкоме" (торговая марка "Билайн").
 

Sentrashi

Трикстер
Надо будет глянуть, как дело развивается... хотя, думаю, суды всех инстанций не пойдут на то, чтобы взыскивать такие суммы. Да и обоснования исковых требований нет приличного.
На Крите! Мдя...
Человечество тупеет.
Вот с чем соглашусь - так это с тем, что планируя брать с собой на Крит модем, необходимо было выяснить всю информацию о роуминге досконально. Не на сайте почитав, а в переписке с компанией, хотя бы электронной. Себя бы обезопасили от нервов...

"Мегафону" огромнейший анреспект - не первый раз слышу негативные отзывы об этой компании, но чтобы так поступать со своими клиентами - ни в какие ворота.
 

zzzinger

Форумчанин
Щас еще создатели "Интернов" подтянутся с претензиями...)
 

Джек

Форумчанин
Это че, типа реальная история? Больше на заказуху для войны операторов похоже) больше чем минус 2тыщи никогда не попадал...короче, какая-то хуйня, имхо
 

Sentrashi

Трикстер
Реальная совершенно, я его ЖЖ вчера почитала.

По сути ты, Джек, совершенно прав. Только я бы употребила термин "на*бка". Просидела вчера часа два в Сети, пытаясь раскусить, в чем прикол. Пост по теме:

Есть еще одно событие, которое тянет на скандал даже не года, а десятилетия – настолько всё вышло откровенно и цинично. Это не «Манежка» и не избиение Кашина; об этом вообще мало писали, и я догадываюсь, почему: просто все наши сотовые операторы – крупнейшие рекламодатели, и СМИ элементарно боятся с ними связываться.

Я имею в виду феноменальные истории, когда наши сотовые операторы заставляли пользователей платить за одну и ту же услугу в России одну цену, а на роуминге – в 250 (!!) раз больше. Речь об оплате за интернет-трафик. Позволю себе процитировать сам себя (майская запись):

…по возвращении в Москву пришел счет на 20 тыс. руб. от Билайна. Товарищ обалдел, стал разбираться, сгоряча чуть ли не в суд собрался подавать... Мол - ну никак не могло такого быть! Он и скачал-то всего ничего!! По России GPRS 6 рублей/мегабайт, по некоторым "оптовым" тарифам и того меньше, до 4х рублей. Откуда 20 тыс.?? Тут ему и показали где-то в условиях тарифа, мелким шрифтом: цена скачивания в Европе 20 руб. за единицу, только единица там... И вот тут - сюрприз! Цена не за 1 мегабайт, а за 20 килобайт!!

Кто-то скажет: фью, ну и что? Ну, «кинули» там какое-то количество граждан наши сотовые операторы на 10, 20 тысяч, ну, кого-то и на 100 тыс., единицы, может, и полмиллиона. Рублей. Разве ж это деньги? Сколько у нас «обманутых дольщиков», к примеру? У тех и деньги взяли, и квартир не построили – вот там, понимаем, СУММЫ! А тут что…

Не соглашусь. Тут ведь есть один тонкий момент. Да, «кидают» у нас много и часто, и обманутых дольщиков – тысячи. Однако в случаях с квартирами мошенники-девелоперы все-таки прихватывают деньги и растворяются во мраке ночи; их нет, ищи-свищи – не найдешь. Это означает, что они по крайней мере понимают, что сделали что-то нехорошее, и что обманутым ими людям всё-таки лучше не попадаться на глаза…

Совсем не то – с сотовыми операторами. Тут потрясает именно и прежде всего запредельный цинизм владельцев и менеджеров этих компаний (причем всех трех): они не просто «кинули» потребителей – они чувствуют себя полностью в своем праве!

Проследим еще раз, более подробно за «механизмом разводки». Как это делалось?

Во-первых, никакого СПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! Компании дружно делали вид, что изменение тарифа на предоставление услуги в 200 раз – это незначащая деталь, о которой вообще и упоминать-то неприлично. Для сравнения (что такое «в 200 раз»): хороший велосипед сейчас на рынке стоит примерно 300 долларов. Если увеличить его цену в 200 раз, то он будет стоить 60 тыс. долл. – то есть уже как автомобиль представительского класса. Или – штраф за безбилетный проезд в электричке – 300 р.; если увеличить его в 200 раз – будет 60 тыс.; столько многие и за сезон не зарабатывают…

В итоге люди ехали за границу со своими сотовыми, уже привыкнув за любой нуждой лазить в интернет, ничего не подозревая…

Однако и это еще не всё. Во-вторых, сотовые компании предприняли дополнительные усилия для того, чтобы СКРЫТЬ от своих пользователей свой «маленький сюрприз»: для этого они взяли и явочным порядком изменили… единицу измерения, применяемую при вычислении тарифной цены. Так, если в России такой единицей был 1 мегабайт, то для роуминга сотовые операторы, как бы «не сговариваясь», взяли за основу странную единицу 20 килобайт.

С чего бы вдруг? Что такое вообще 20 кб? Никакого сакрального смысла в этом, похоже, нет, единственная цель – обмануть потребителя; взгляд, скользя по строчкам договора, не «зацепится» за несуразно большую цифру. Мало кто поймет «с налету», что расчетная единица занижена в 50 раз!

Однако и это еще не весь механизм разводки! Сотовые операторы предусмотрели и еще один момент: ведь многие потребители, не ожидая, что их собираются так круто «кидать», кладут на свой сотовый счет при выезде за рубеж не такие большие суммы – 3, 5 тыс. рублей. В этом случае, платя за велосипед как за новый «БМВ», они за считанные минуты «сожгли» бы все деньги на счету, и дальше ограбить их уже бы не удалось! Чтобы не случилось такого «облома», сотовые операторы стали массово и часто даже без ведома клиента открывать ему кредиты на фантастические суммы – 40, 50, 100 тыс. рублей…

То есть мы, без сомнения, имели дело с ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННОЙ операцией. Людей – то есть нас! - именно планомерно и целенаправленно «кидали», по сути – грабили. Причем не кого-то конкретного, а вообще – всех. Так урки относятся к «лохам». Они для них – не люди, а стадо, как бы самой природой предназначенное для того, чтобы его «резать и стричь».

Что здесь удивляет прежде всего? Конечно – враждебность, явленная внаглую, без каких-либо экивоков. Можно, конечно, махнуть рукой, но если вдуматься – холодок невольно бежит по коже. Ведь КТО повел себя до такой степени враждебно? Предприятие, поставляющее одну из самых востребованных и «мирных» услуг – сотовую связь! Как бы вы отнеслись к известию, что булочник, у которого вы ежедневно покупаете батоны и булки, в душе вас ненавидит и презирает? Что почтальон, который носит вам корреспонденцию, на самом деле спит и видит, как бы забраться к вам в дом и вынести оттуда всё ценное? Что мясник, который рубит вам мясо, охотно отпилил бы вам обе руки, поскольку вы его раздражаете? И – самое главное! – как бы вы себя повели, если бы все трое – булочник, почтальон и мясник – ПРИЗНАЛИСЬ БЫ В ЭТОМ ВСЛУХ?! После чего, как ни в чем не бывало, продолжали бы зазывать вас пользоваться их услугами?

Кафка, натуральный Кафка. Я бы, на самом деле, сравнил бы по масштабу и безнадежности «сотовое кидалово»… с Кущевской, да и с Манежной. Такое сравнение только на первый взгляд кажется кощунственным. Да, в Кущевской погибли люди, в основе «манежки» - тоже убийство, а здесь всего лишь «развели на деньги». Однако причина в основе одна и та же – полный беспредел, с одной стороны, и полная беззащитность – с другой. Бандитам свойственно убивать, как это ни прискорбно; однако, если в стране демонтированы всякие сдерживающие центры, они убивают так, как в «Кущевке» - три семьи зараз, всех, включая детей.

Бизнесменам тоже, что греха таить, свойственно то тут, то там «по мелочи» надуть клиента; однако, если в стране царят монополии и отсутствует как класс судебная защита – тогда «бизнесмены», ничего не стесняясь, проводят целые многоходовые комбинации для того, чтобы «обувать» тысячи – и после этого спокойно продолжают считать себя «столпами общества»!

По сути, «сотовый кидок» самым наглядным образом показал полное ничтожество и бессилие в нашей стране так называемого «среднего класса». Это ведь его, «упакованного» и «образованного» «белого воротничка», кинули «сотовики». Абрамовичам за границей не впадлу и местный «Водафон» купить (нафига им роуминговый МТС или пчелайн?), а рабочий класс у нас по заграницам особо не разъезжает. Нет, сотовики знатно оттоптались именно на пресловутом «офисном планктоне» и «хомячье», вскрыли их, как свиней-копилок, да еще и потрясли, вытряхивая «лишние» тысячи…

Собственно, даже никакого особого скандала не получилось. Из хомяков вынули деньги (если упирались – «пчелайны» не стеснялись прибегать и к судебным приставам), а пресса и не особо вякала. В итоге даже и не удалось выяснить – кто же, собственно, больше всего нагрел руки и кому вообще пришла в голову столь «светлая идея»? В личных разговорах сотрудники сотовых операторов невнятно ссылались на «Европу» - мол, это они, невероятные мерзавцы, «заставили» пчелайны с мтс-ами принять невероятные расценки на интернет-трафик…

Собственно, объяснений может быть два: или это наши операторы проявили невероятную алчность и жадность, или же алчность и прямо-таки русофобию проявили европейские операторы, установив на интернет-роуминг в своих сетях прямо-таки запретительные тарифы именно для российских пользователей.

В любом случае роль наших сотовиков откровенно неприглядна, хотя во втором случае все выглядит еще гаже. Получается, что сотовые операторы БЕСКОРЫСТНО, видимо, из чистой ненависти к своим клиентам, нагло решившим выехать за границу, устроили им «западло» - не в свою даже пользу, а в пользу своих партнеров – европейских операторов сотовой связи! Меня такая инфернальная ненависть ко мне как к клиенту пугает даже больше, чем наглая алчность – так что я, с вашего позволения, остановлюсь все ж на первом варианте…

Вообще, вся эта история с тарифами на интернет-трафик роуминга наводит на самые печальные мысли об «изнанке» всего российского бизнеса. О ненависти к клиентам мы уже говорили – но это только верхушка айсберга. А как насчет удивительной «синхронности» действий всех сотовых операторов? Я не говорю уже о том, что все разом подняли тарифы на трафик на запредельные величины; очень СТРАННО, что не нашлось ни одного из трех, кто не повел бы ЧЕСТНУЮ по отношению к потребителю политику!

Представим себе, что было бы в этом случае: два оператора из трех, как и в реальности, занимаются «кидаловом» своих клиентов – а третий бы ВДРУГ выступил с предупреждением КРУПНЫМ ШРИФТОМ: уважаемые клиенты, очень осторожно пользуйтесь за границей интернетом – это ОЧЕНЬ дорого! Да не просто крупным шрифтом – а дал бы, к примеру, соответствующую рекламу по центральным каналам ТВ? То есть просто предупредил бы всех, прямо и открыто?

Каков был бы эффект от такой рекламы? Да прямой и очевидный: пользователи получили бы самое наглядное подтверждение – кто из операторов реально заботится о ПАРТНЕРСТВЕ с ними, а кто воспринимает клиентуру примерно как командование оккупационных войск население захваченной территории. И не надо было бы запускать сотни и тысячи несчастных молодых людей у каждого метро в стране, токующих день и ночь: «Бесплатное подключение! Бесплатное подключение!» Люди бы у офисов такого сотового оператора сами бы выстраивались в очередь. Разве не так?

Однако НИ ОДИН из трех так не сделал. Хотя ход очевидный. Почему? Может ли быть более ПРЯМОЕ свидетельство наличия КАРТЕЛЬНОГО СГОВОРА между всеми тремя нашими крупнейшими сотовыми операторами?

Попросту говоря, никакой конкуренции на самом деле нет на российском рынке сотовой связи. Рынок омертвел. Впору, возможно, поставить уже и другой вопрос: а кому на самом деле принадлежат все три оператора – «Мегафон», МТС и Билайн? Не являются ли они вообще декорацией, будучи реально управляемы из какого-то одного центра?

Суть подозрения в том, что ни один нормальный предприниматель, работающий на конкурентном рынке массового потребительского спроса, не может себе позволить враждебного отношения к клиенту. Враждебно или по крайней мере безразлично может себе позволить относиться к клиенту только монополия.

Раньше мы думали, что пример такой монополии – ЖКХ. Скандал года показал, что это еще и сотовая связь.
(с) sapojnik

Очень точно товарищ определил то, что мне самой ощущалось - "инфернальную ненависть" к своим клиентам. Можно сколько угодно говорить о том, что идиоты не читали договор (хотя, дополнительное соглашение, совершенное не в письменной форме, без подписи другой стороны, не имеет силы, тем более в виде страницы сайта, которая является величиной непостоянной), не выяснили необходимую информацию... что ж, значит, эта информация была неявной и хорошо спрятанной.

Наткнулась на несколько других дел в Сети - суммы 130, 250 тыс руб. успешно "отжимаются" через суд. "Отжимаются", поскольку правосудием это назвать у меня язык не поворачивается. И юридический умишко маловат пока, чтобы выразить, в чем же глобальность проблемы состоит в данном случае... какие нормы сюда следует прицепить. Юристы молчат, поскольку построить оборонительную схему - это нужно офигенный пласт своротить.

Тот же "Билайн", к примеру, отлично и оперативно отрубает мне связь при обнулении счета. В последние три месяца дает кредит 300 руб на три дня - но по истечении срока отрубает обратно. В Сеть тоже не дает выходить. Не верю, что нет технической возможности сделать то же самое в роуминге.

В общем, страшновато мне вчера стало... если у меня пока хватает ума уходить от подобных вещей, то очень скоро разводки станут более тонкими и умными... да и надоело безумно искать нае*ки во всем.
 

Джек

Форумчанин
я вот, в ходе вояжа по Казахстану, прекрасно лазил в инете с мтской симки..при минус 600р отключили..почему, спрашиваецца? могли же прекрасно в рабство загнать..непонятно...
 

Star Per

хикки

Гремлин

Форумчанин
Мобильный Интернет - зло. ) Вы на отдыхе товарищи, неужели не отдохнуть и от глобальной паутины - тоже?
 

Джек

Форумчанин
народ, так а в итоге-то что..сотовики отжали бабло или нет?
 

Sentrashi

Трикстер
народ, так а в итоге-то что..сотовики отжали бабло или нет?
Рассмотрение дела назначено на 11 января)

Но из комментов попавших в подобную ситуацию - 250 штук и суммы поменьше отжимали по тому же основанию. Я решения пошукаю... но в инете их найти весьма сложно, если не знать суд, его вынесший, и участников по делу.
 

Star Per

хикки
сотовики..кто ж еще...
... ну... всегда был низкого мнения об "обманутых дольщиках" и прочих халявщиках давящихся в очередях к МММ, Чаре, Властелине.... и т.п. А потом портящих жизнь нормальным людям своими требованиями дать халявы раз обещали.
По моему мнению сотовые операторы правы, воспользовался услугой - плати. Не знаешь стоимость услуги - не пользуйся. Опасаешься чего - залезь в интернет, изучи отзывы собратьев.
А отрывать от дела кучу народа в тщетной надежде избежать ответственности за собственное раздолбайство.... кх-м-м... как-бы помягче... не есть поступок хорошего человека.
 

СвеХа

цветочек-свехуёчек
А то что изначально условия оплаты интернета в роуминге прописаны не в договоре а хз где в интернете ( приходя в контору для заключения договора не все несут с собой ноут - на случай если 22 страницы из 23 находятся в сети а не там где вы ставите подпись) Да и условия в сети- вещь такая, которую можно поменять в любой момент. Подпись там не поставишь...
Разве это не является нарушеним прав потребителя?
 
Сверху