Долг в размере 1 055 712,87 рублей. Пара историй о роуминге.

Тема в разделе "Связь", создана пользователем СвеХа, 29 дек 2010.

  1. Джек

    Джек Форумчанин

    не вижу, каким образом) можно быть правым юридически и при этом мудаком..как раз этот случай)
     

  2. Sentrashi

    Sentrashi Трикстер

    Допустим, скачали они пять серий по 500 метров - на 2,5 Гб. Цена за метр, получается - 400 руб., при том, что я, например, плачу по 7 руб. без роуминга.

    Какие такие безумные усилия и бабки вложила сотовая компания, чтобы 1 метр стал столько стоить? Оптоволокно по дну океана не тянули, дополнительных служащих не нанимали, денег не вкладывали.

    Это никак не адекватная цена за услугу. А если уж ты решил вздрючить цену до такой степени - оформи это надлежащим образом, т.е. соглашением к договору, совершенным в той же форме - письменной. Никто не обязан ежеминутно серфить сайт Мегафона на тот случай, а не решат ли они вдруг поменять условия и упомянуть об этом на какой-нибудь старательно скрытой от глаз пользователя страничке.

    Добросовестности со стороны оператора тут ноль.
     
  3. Гремлин

    Гремлин Форумчанин

    По счастью в среде операторов связи какая-никакая, а конкуренция всё же имеется.
     
  4. Sentrashi

    Sentrashi Трикстер

    Хде?.. у Билайна похожая история счас, на 500 тыс., что ли... только они не раздувают это дело, стыдятся, наверное, маленько...
     
  5. zzzinger

    zzzinger Форумчанин

    Пару лет назад у меня с МТС терки были...
    Подключил услугу - безлимитный бесплатный ночной интернет. Дождался 12 ночи, вошел в нет и через пару минуту вышел - проверить, действительно ли я выхожу через эту самую услугу, а не через другой какой канал... Смотрю - баланс остался нетронутым. Ну, думаю, деньги не сняли, всё работает... Поковырялся в нете минут 15-20, счел очень неудобным делать это с телефона... нафиг бросил это дело... Где-то через полчаса еще раз проверил баланс - все деньги на месте... Утром уже, услышав в трубке какую-то ахинею о невозможности сделать звонок, проверяю баланс - минус 900 с чем-то рублей, а был на пару сотен в плюсе...
    В офисе мне говорят - да, вы подключили "бесплатный ночной интернет", но в интернет вы вышли через wap, потому то вам счет и выставлен...
    Я говорю - ладно, я чайник, не разобрался, куда тыкать... Но почему у меня деньги со счета своевременно не снимались?... Я ведь исправно контролировал баланс, так сказать, держал руку на пульсе как раз на случай подобного всёра..
    Они - да, списание со счета произошло только через 5 часов после вашей последней операции... так вышло... сорри
    Мы долго разговаривали разговоры, с привлечением каких-то главных менеджеров... В итоге они признали, что в данной ситуации есть и их вина тоже, которую они оценили в 100 рублей... 800 я потом, покобенившись, заплатил, хотя жалко было до жопы...
     
  6. Sentrashi

    Sentrashi Трикстер

    Есть и самостоятельная такая фишечка - когда тебе должны прислать настройки GPRS для выхода в сеть, а присылают "по ошибке" WAP.

    У меня были проблемы со Скайлинком. Тариф был такой, что при заходе на веб-страницы определенной группы оплата должна была производиться отдельно. Пользовалась очень аккуратно, юзала только и исключительно несколько сайтов, которые соответствовали требованиям. Пару месяцев все шло нормально. Кстати, в описании тарифа было заявлено и менеджер объяснил на словах, что при заходе на дополнительно оплачиваемый сайт на экран будет выводиться предупреждающая надпись и дана пара нетарифицируемых минут, чтобы оттуда уйти - при желании.

    На третий месяц в первые дни пользования мне отрубили связь на том основании, что превышен кредит. Менеджер утверждал, что это произошло как раз вследствие моего захода на отдельно тарифицируемые сайты.

    Явилась лично... в результате долгих разборок (в том числе пытались пугать тем, что сделают детализацию счета и выяснят, куда я заходила. Что ж, я не возражала и даже настаивала - и тут же выяснилось что такую детализацию запросить нельзя) деньги мне вернули путем включения в стоимость связи на следующий месяц. Что интересно, в этот период, да и позже получить нормальную услугу по состоянию баланса и тарифах на сайте Скайлинка было невозможно - он не работал.

    На мой вопрос - а почему так плохо с сайтом - был получен гениальный ответ - услуга новая, не так-то просто настроить, вот в Москве она давно, а у нас тут проблемы... что-то в этом роде.

    Еще одним аргументом менеджера в пользу того, что я должна оплатить якобы мной полученный трафик было то, что "вот к нам недавно один парень приходил, у него то же самое, он заплатил...". Занавес.
     
  7. Star Per

    Star Per хикки

    Абсолютно верно.... а вот тот случай или не тот вопрос спорный. То-же самое с интернет провайдерами было, раньше. Тарификация 2-4 раза в день. Иное дитё за 6 часов умудрялось на 1000$ наковырять, а то и больше.
    У меня тёрки с МТС были. Исчезла фуева туча бабла с телефонов. После долгих разборок с тупыми манагерами удалось выяснить, что любимый, не в меру талантливый сыночек, поснимал бабки со счетов всей семьи, чтоб игрушек накачать.

    Откуда знаешь?
    Это общая тенденция. Когда требуешь денег за свою работу, кажется - недоплатили. Когда сам оплачиваешь чужую, кажется - переплатил... содрали семь шкур волкИ позорные.
     
  8. Джек

    Джек Форумчанин

    то есть ты не считаешь их морально неправыми?
     
  9. СвеХа

    СвеХа цветочек-свехуёчек

    как у вас все сложно и все под контролем..
    .. у нас не то что паспорт не требуют, а вообще стартовые пакеты продают на каждом углу, а во время акций- бесплатно раздают ..
     
  10. СвеХа

    СвеХа цветочек-свехуёчек

    конец истории

    Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг.
    После многочисленных заседаний и разбирательств суд отказал Мегафону в иске на миллион рублей за услуги международного роуминга, которым воспользовался абонент

    [​IMG]

    Рассмотрим на этом примере некоторые аспекты взаимоотношений оператора со своим абонентом, которые в итоге обернулись в суде против самого оператора. Назовем их условно – «Грабли».

    Грабли №1 Мелкий шрифт.

    Операторы упорно скрывают самую важную, существенную, информацию о договоре и тарифах за мелким шрифтом. Вот как выглядит это в информационной карте Мегафона:
    [​IMG]

    Но даже при таком увеличении я не вижу здесь ссылки на сайт оператора, где эту информацию можно прочитать. Между тем, как следует из текста, существенная часть договора с абонентом содержится в Условиях оказания услуг связи Мегафон.

    Что же это за условия? Навскидку, это документ на 21 странице, состоящий из 6-и разделов, 20-и статей и 255-и (!) пунктов и подпунктов, разработанный самим оператором, с которым абонент должен надлежащим образом ознакомиться и согласиться, поскольку другое просто не предусмотрено самим документом:
    [​IMG]

    Условия содержат важную и существенную для абонента информацию, в том числе, о его обязанностях:
    [​IMG]

    Почему эту информацию оператор фактически скрывает от абонента за мелким шрифтом примечаний? Адресуем этот вопрос самому оператору. А пока посмотрим, чего в результате оператор добился.

    «Цель» мелкого шрифта достигнута – абонент не ознакомился с условиями договора, что закономерно привело к миллионному долгу за роуминг и судебному разбирательству с оператором. Оператор же в суде получает следующее определение:

    [​IMG]

    Фактически, оператора обвиняют в нарушении Закона РФ «О защите прав потребителей» при заключении договора. Одного этого достаточно, чтобы признать договор не заключённым со всеми вытекающими последствиями.

    Грабли №2 Информация о стоимости услуги.

    Проинформировал ли Мегафон абонента о стоимости услуги 3G-интернет «Мега Форсаж 3G» в международном роуминге? Мегафон предоставил в суд следующее «доказательство»:
    [​IMG]

    Этот вопрос, пожалуй, вызывает больше всего споров и обсуждений. Даже технически грамотные (без сарказма) специалисты часто высказывают мнение, что абонент должен был догадаться, что тарифы на 3G-интернет в роуминге нужно искать в разделе GPRS-роуминг, потому что «всем известно…». Далее обычно приводится та или иная цепь логических рассуждений, которая должна была привести абонента на «правильный» раздел сайта оператора.

    Отсутствие тарифов на трафик 3G на сайте Мегафона защитники оператора пытаются свести в основном к сентенциям на тему, что 3G и GPRS по сути – одно и то же, и стоят одинаково (только буковки в названии разные). О том, что это не так, я писал здесь, миф №1. А вот WAP и GPRS – действительно одно и то же, но это не мешает операторам устанавливать различные тарифы на эти услуги. Тариф должен быть указан явно. Иначе каким образом далёкий от связи абонент должен догадаться трансформировать буковки 3G именно в GPRS, а не какие-то другие?

    Не буду приводить все возможные варианты логических рассуждений, замечу лишь, что, согласно п.4 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», абонент не обязан знать особенности реализации той или иной услуги у конкретного оператора. Абонент не должен ни о чём догадываться, ему просто должны предоставить необходимую и достоверную информацию о стоимости услуги, обеспечивающую возможность её правильного выбора (п.1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»), как это делают, например, МТС:
    [​IMG]

    или Билайн:
    [​IMG]

    Отсутствие на сайте Мегафона явного указания на стоимость услуг передачи данных в сети 3G можно квалифицировать как непредоставление абоненту информации о существенных условиях договора, что согласно статьи 432 «Гражданского кодекса РФ» ставит под сомнение легитимность заключённой сделки.

    Грабли №3 Фактическое изменение авансовой системы расчёта на кредитную в роуминге.

    Эти «грабли» услужливо приготовлены оператором в Условиях оказания услуг связи, с которыми абонент «ознакомился и согласился»:
    [​IMG]

    Оператору проще и выгоднее перевести абонента на кредитную систему расчетов в роуминге, мотивируя это «техническими особенностями», чем внедрять современные технические решения для онлайн тарификации услуги. Только суд почему-то квалифицировал эти действия оператора по другому:
    [​IMG]

    Неужели оператор действительно считает, что миллионный долг за роуминг – это проблема абонента? О последствиях подобного заблуждения для оператора можно прочитать здесь.

    Грабли №4 Доказательства…

    Пожалуй, в качестве главного аргумента в пользу того, что абоненту всё равно придётся заплатить за роуминг, приводился тезис о том, что основную часть долга абонента составляет себестоимость услуги в роуминге - счёт от Греческого оператора. Поэтому абонент должен компенсировать Мегафону хотя бы уже понесённые расходы.

    По крайней мере, два из девяти заседаний суда были перенесены по причине «ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ». Какие доказательства понесённых расходов предоставил в суд Мегафон?

    [​IMG]
    [​IMG]

    Как говорится, без комментариев…

    Послесловие.

    Итак, уловки оператора по сокрытию от абонента существенной информации срабатывают, но в итоге они оборачиваются против самого оператора. Очень хочется верить, что результаты судебного процесса немного отрезвят менеджмент компании и изменят её отношение к клиенту. Может быть оператор (не только Мегафон) наконец поймёт, что в отношении с абонентами –
    Ч Е С Т Н Ы М Б Ы Т Ь В Ы Г О Д Н О !


    ( из ЖЖ)
     
  11. Sentrashi

    Sentrashi Трикстер

    Во) одна из любимых мною фраз - "в удовлетворении иска прошу отказать за недоказанностью и необоснованностью".

    Вопишь об убытках (причем прямых, то есть тех, которые действительно понес, и, соответственно, это можно подтвердить документально) - доказывай.

    Основной момент, как по мне... а вообще - нужно полное решение сыскать. У меня сложилось впечатление, что суд не пошел на удовлетворение иска еще и по "политической" причине - ибо слишком большой резонанс был бы в таком случае... а будь долг тысяч на 100 - только так взыскали бы.
     
  12. XII

    XII Форумчанин

    Мне ситуация представляется вообще абсурдной. Подобными договорами предусматривается ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ оплата оказываемых услуг. А если учесть, что у оператора есть то ли тарифы, то ли дополнительные соглашения (не помню, искать не хочется, но точно есть) об «обещанном платеже» (когда на определенную сумму тебе разрешают в минус уходить), то они этим самым подтверждают, что стороны должны вначале договориться о предоставлении кредита. Таким образом, оператор предоставляет услугу (кредит), которую никто не заказывал, т.е. в одностороннем порядке меняет условия договора.
     

Поделиться этой страницей