Я наверное наблюдатель - по-жизни. То есть мое отношение к этому такое: смотреть.
Нет, я не вуайерист, не подумайте. Просто мне иногда кажется, что я сижу в кино, с попкорном - и смотрю фильм.
"Жизнь как она есть".
Это не значит, что мне все пох - или жизнь меня не цепляет, или я эгоист. Ведь хороший фильм цепляет иногда тоже очень сильно. Но ощущение наблюдателя - слегка отстраненного - присутствует почти всегда. Более того, я иногда понимаю, что когда начинаю воспринимать жизнь по-другому, мне становится или слишком тяжело, или неинтересно.
У меня с детства привычка: когда все начинает доставать, и раздражать, я забираюсь на крышу, курю и смотрю вниз. Желательно вечером, на закате солнца, и чтобы внизу был город, и уже появлялись первые огни в домах. И цель - просто смотреть на город сверху; и чувствовать жизнь повсюду: вон по Броварскому проспекту едут машниы, поезд выехал из тоннеля на мост метро, а в вагонах люди, в каждом доме, в каждом зажженном окне тоже люди. Они счастливые - и нет, уставшие, веселые или злые. И те окна, что еще в темонте, скоро тоже зажгутся, люди вернутся с работы, с дачи, поставят машины в гараж, выгрузят сумки с покупками, накормят детей, выпьют пива, включат телевизоры. Будут ругаться с женами или трахать их, врубят Кортни Лав (почему бы и нет), и сама Кортни Лав наверное после душа будет рассматривать себя в зеркало, ощупывать складки на попе на предмет лишних килограммчиков.
И вот на крыше почему-то ощущаешь это - биение жизни - всегда особенно остро. И каждую деталь - одно окно, одну жизнь, обычную или особенную, но все равно как звезду в космосе, и за каждой такой звездой - свой собственный космос - вот, например, горит окно в музее, сторож варит себе кофе, чтобы не уснуть - и одновременно чувствуешь как каждая из этих жизней сливается в общее биение, мозаику окон, ульев, машин.
И понимаешь, что жизни совершенно наплевать на твое к ней отношение. Она не изменится оттого, будешь ты ее любить или нет, будешь ли ты вообще. Как у Брейгеля ("Падение Икара")
Тут же вспомнил одну девчонку, она недавно распрашивала меня: где же там Икар? -- Да вон, пятки торчат, упал в воду, наверное, убился... -- А в чем же смысл? -- А смысл в том, что никто и не заметил. Лошадка продолжает тянуть плуг, корабль плывет, пастух пасет. Жизни без разницы, кто ты и что ты. Она, как телка, предлагает любить себя - и если ты полюбишь, обещает радовать тебя мелкими - и покрупнее - сюрпризами, иногда удивлять и напрягать, конечно, как любая женщина. Но если ты откажешься - категорически - скажешь, что все это пошло, и пафосно, она не расстроится, даже не заметит. У нее много других поклонников. Кто дочитал до этого места, тому леденец. А если по сути, то выбор невелик: жизнь нельзя не любить. Потому что у жизни нет альтернативы, нет не-жизни, а если и есть, то любить это "нечто" - странно. Это как любоффь по переписке - ты себе что-то представляешь, а оказывается совершенно иначе.
И ладно бы жизнь была прыщавой девчонкой с мерзким запахом изо рта. Но она настолько разная, что никогда не надоест. Если ты конечно захочешь.