Duran, от туда
Если заглянуть в старые христианские катехизисы, то в них часто встречается следующее определение брака - это союз мужчины и женщины, предназначенный для продолжения рода и христианского воспитания детей. Смысл брака, т.о., видится в оплодотворении и в детях.
Кто же прелюбодействует с женщиною.. тот губит душу свою
Христос говорил о новой любви... о Божественном Эросе, который не все могут "вместить"... не родовая любовь, а личная и соборная, не природная, а сверхприродная, не дробящая индивидуальность (в размножении), а утверждающая ее в вечности... Христов Эрос есть мистическая влюбленность, мистическое радование.
Брак имеет целью размножение Брак и размножение лежат в разных плоскостях
Брак есть следствие первородного греха (или компенсация его) Брак - это Божий дар в раю
В раю до греха размножение (половая жизнь) не нужно или происходило иным способом Способ размножения не изменился, изменилось самоощущение человека
Половые отношения есть (вынужденный) грех Грех проник в половые отношения
Девство > брака Девство = браку
св.Григорий Нисский, ранний св.Иоанн Златоуст, св.Иоанн Дамаскин, св.Максим Исповедник поздние Златоуст и Августин, св. Григорий Богослов, св.Климент Александрийскийский, "Постановления Апостольские
Противозачаточная деятельность человечества (осуждается Католицизмом на официальном уровне и Православием на частном) имеет субъективные причины (вина) и объективные (беда).
К первым относится только одна: половые отношения, переставая быть частью тайны Божественного замысла о человеке и превращаясь в "секс", свидетельствуют об эгоизме "партнеров" - зачем им дети, которые их "свяжут", когда их цель не связь, а временное наслаждение временного союза.
В некоторых православных изданиях использование противозачаточных средств осуждается наравне с абортами, при этом совершенно не замечается разница между убийством реально осуществившегося организма и предотвращением возможности осуществления.