Каббала. Древнейшая мудрость.

С

Самая

Гость
Дита, вы признаёте другие направления поиска своего пути? или для вас единственно верный путь к познанию самого себя - через каббалу?
 
С

Самая

Гость
бездельница, ты читаешь Свияша? как печально...)
 

Lusia

Форумчанин
Дита, вы признаёте другие направления поиска своего пути? или для вас единственно верный путь к познанию самого себя - через каббалу?[/b]
Признаю,их множество. Каббала это один из способов,наиболее близкий и понятный для меня :smile: ))) совершенствовать себя духовно можно ,помогая близким и друзьям, нищим,старикам,честно и упорно работая на благо страны и своей семьи,кто то ходит в церковь и молится,совершает священные обряды...но в Каббале много таких же идей,там каждый челвек сможет найти что то для себя конкретно :wink: если вникнет по-хорошему. Познание самого себя происходит у человека с годами на протяжении всей жизни.
 

Герцен

Помним.Скорбим.

Mistress Dita
, ты еврейка, исповедуешь иудаизм или это дань фанатизму по Мадонне?[/b]

Ну шо ты с ней цацкаешься? У нас и так дел за гланды!
Шо нам там алкоголичка Бритня Спирс и все прочая кодла из Холливуда ?
не ,ну взрослые люди же...нельзя же хавать все подряд ?
Послухайте лучше сюда,что за эту тему говорят умные евреи :

Если всмотреться во все этапы эволюции взглядов, которое проходит современное изучение Каббалы, то увидим, как перед нами складывается новая секта «каббалистов». Уловив необыкновенный интерес к Каббале, они решили заявить на весь мир, что уже можно её изучать всем: евреям и неевреям, детям, взрослым – и всем, кому это в голову взбредёт.

И если вы спросите, а что с теми жёсткими условиями, которые наложили мудрецы на изучение Каббалы? И как они вообще надеялись распространить Каббалу в западном мире, ищущем, как правило, сиюминутные материальные удовольствия? Всему этому было найдено решение, не новое, но, как всегда, "революционное": нет связи между Каббалой и евреями с их религией! Но если это не часть иудаизма, то что же это? И на это был найден творческий ответ: Каббала – это наука! И не просто наука. А прикладная наука, с её помощью можно постичь шестое чувство, а заодно... все остальные вымыслы новаторов. Только для этого, как всегда в таких ситуациях происходит, им пришлось заново переписать как еврейскую историю в общем, так и историю Каббалы в частности.

Не стоит упоминания, что это даже не грубая фальсификация, а просто смехотворная профанация. Их аргументы порой на грани оскорбления человеческого интеллекта и рассчитаны всецело на неподготовленного слушателя. И если бы не те чистые, и немного наивные души, которые действительно ищут духовной жизни и при отсутствии ясных и твёрдых знаний из самих источников иудаизма, неспособны различить тонкости фактов, идей и определений, не было бы никакой надобности в этих строках. Поэтому придётся ответить на выдумки «новых каббалистов». В рамках краткого ответа трудно пройтись по всем аспектам и всем аргументам, поэтому разберём в самой сжатой форме всего лишь несколько основных претензий.

1. Можно ли постичь подлинные знания Каббалы без предварительного изучения Торы?

Каббала – это неотъемлемая часть устной Торы. Как известно, в Торе есть четыре уровня понимания, называемые: «ПаРДеС» (в переводе – Сад), но на самом деле это аббревиатура: «Пшат» – понимание простое, непосредственное, «Ремез» – намёк, «Драш» – толкование, «Сод» – тайна. То есть Каббала – это только четвертый уровень понимания Торы – «Сод». И как во всех мудростях мира существует определенный порядок их понимания, так же и в Торе. Невозможно понять «намёки», прежде чем познакомишься с непосредственным содержанием. Так же точно нельзя понять глубину Торы – Каббалу – без предварительного изучения трёх её более верхних пластов. Хотя бы потому, что Каббала постоянно оперирует понятиями из Торы, Пророков, Писаний, Талмуда и всех остальных частей устной Торы. Поэтому она не постижима сама по себе, и те, кто пытаются "с налету" в ней разобраться, подобны тем, кто пытался наскоком разобраться в квантовой механике без того, чтобы получить элементарные знания по математике.

Тот же вывод однозначно находится и в самой Каббале. Приведём одно из мест: «Говорит Рашби в книге Зоар (часть 2, стр. 94): четыре составляющих человеческой души. В начале дают ему «Нефеш». Удостоился – дают ему «Руах», удостоился – дают ему «Нешама», удостоился – дают ему «Хая»... И как же удостоится человек всех частей души? Дал ему Творец Тору – ПаРДеС. «Пшат» – простое понимание соответствующее «Нефеш», «Ремез» – намёк, чтобы удостоиться «Руах», «Драш» – для «Нешама» и «Сод» для «Хая». И должен человек вначале работать над простым пониманием Торы, усвоить и соблюсти её повеления, и тем самым он очистит свою «Нефеш», поднимет её и удостоится более высокой части – «Руах». И тогда можно перейти к изучению «Ремез»..., чтобы удостоиться «Нешама», а отсюда на «Драш»... и удостоиться «Хая». И только тогда, поднявшись, ступень за ступенью, будет он способен постичь глубину глубин – «Сод». И только тот, кто последовательно очистил свою душу, может приступить к изучению «Сод» – тайн Торы, иначе - это большая опасность для него и делать этого нельзя...» («Маор ВеШемеш», глава "Итро").

Отсюда явное свидетельство того, что человек не может изучить Каббалу без того, чтобы предварительно «не насытился знанием Торы, Талмуда и всех законов еврейской жизни».

Добавим к этому ещё одну простую мысль. Все, кто по-настоящему изучал Тору, знают всю сложность глубины её понимания. Только «Пшат» – простое понимание само по себе необыкновенно сложно, ведь, как известно, есть 70 сторон в понимании всего сказанного. И только после этого добавятся на каждую из сторон многочисленные намёки; а отсюда – толкования каждой мысли на все области нашей жизни. Так, порой Тора предстаёт как колоссальная, непостижимая загадка, скрытая от ясного понимания. И тогда... углубимся в «Сод», Каббалу, и вдруг всё запутанное и непонятное проясняется и выстраивается в стройную систему, связывающую разные части Торы в единое целое. И не только это, но и часть «мицвот» – заповедей Торы, у которых на первый взгляд не был понятен ни смысл, ни причина – вдруг получают понимание как необходимый и обязательный закон духовной реальности. В этом смысле Каббала подобна чудо-ключу от закрытого и недоступного сада, наполненного всеми сокровищами мира. Для тех, кто последовательно изучает Тору, Каббала, как ключ, раскрывает все её внутренние закономерности и полноту. А те, кто решает начать сразу с Каббалы, подобен человеку, который кричит на весь мир – «Я нашёл секретный ключ!» Спросили его: «От чего ключ?» Ответил: «Какая разница. Мне достаточно, что могу поиграться с ним!»...

Итак, первый вывод: Каббала дана нам из того же источника, что Тора и заповеди, и невозможно отделить Каббалу от остальной Торы ни в наше время, ни в далёком прошлом, ни в грядущем будущем.

Кроме принципиальной сложности познания Каббалы есть и технические трудности. Об основной из них – материализации абстрактных каббалистических понятий, сами «новые каббалисты» предупреждают. Но можно ли действительно этого избежать, обладая внутренним ассоциативным миром массовой культуры, а не чистотой духа Торы? Более чем сомнительно.

И не только это, есть ещё ряд технических проблем.

Во-первых, нет смысла изучать Каббалу посредством лёгкой беседы за бутылкой шампанского или за чашкой чая. Также не может быть полезной нерегулярная учёба, даже если она происходит по ночам . Преуспеть можно только в случае величайших усилий и систематической учёбы, подобно тому, как мы видим на примере величайших мудрецов Каббалы. Чтобы понять Каббалу, от человека требуются натренированная работоспособность и определённый образ мышления, который, как правило, можно приобрести только в результате долголетнего изучения Талмуда .

Во-вторых, мудрость Каббалы включает в себя колоссальное количество материала, которое значительно превышает то, что предлагают «новые каббалисты» своим ученикам. Без попытки охватить его во всём объёме и во всех деталях не получится у них рассмотреть общую картину и построить на этой основе полное, стройное и ясное здание знаний .

В-третьих, для того, чтобы понять профессиональную терминологию Каббалы, желательно знать язык Торы, так как эти понятия принципиально непереводимы.

И ещё многое найдёте в книге «Шомер Эмуним Кадмон» (Акдама шния, ацаа шния и шлишит).

Всё это пробуждает больше, чем сомнение: доступно ли глубокое и истинное понимание Каббалы на уровне, предлагаемом «новыми каббалистами».

2. Принесёт ли какую-либо пользу изучение Каббалы без исполнения заповедей Торы?

Для того, чтобы разобраться в этом, спросим: "А для чего вообще они учат Каббалу? Какова их цель?" Много ответов на это придумано, в основном, чтобы завлечь широкие массы слушателей. Но за всеми можно найти ответ другой: "Цель изучения Каббалы – достичь совершенства человека, приближающего его к Творцу". И действительно, это написано во всех книгах по Каббале в разных формулировках. Один из величайших авторитетов Каббалы всех времён - Рабби Моше Хаим Луццато с гениальной простотой даёт определение предназначению человека:

«Человек создан наслаждаться Всевышним и получать сияние Его света (зив шхинато), – ибо вот что есть подлинное наслаждение и величайшее удовольствие, какое только может быть. Но место этого наслаждения – мир грядущий (олам а-ба), который для этого создан и должным образом приготовлен. А путь, который мы должны пройти, чтобы достичь желаемого грядущего мира, пролегает через этот мир... Средства же, при помощи которых можно достичь этой цели – это заповеди (мицвот) Всевышнего . И исполнить эти заповеди можно только в этом мире . Поэтому Человек и был изначально помещён в этот мир, чтобы с помощью выполнения заповедей он смог приобрести право достичь места, предназначенного ему в будущем мире и там наслаждаться благом, которое он приобрёл себе при помощи этих средств («Месилат Яшарим», начало первой главы).

Итак, духовная близость с Творцом возможна только благодаря специально предназначенным для этого средствам – «мицвот», практическим заповедям Творца. Поэтому во всех книгах по Каббале, за разбором глубинных тайн Творения, есть одна практическая цель – соблюдение мицвот. Другими словами, конечная цель изучения Каббалы – понять, как добиться наиболее полного и совершенного исполнения мицвот и посредством этого удостоиться духовной близости Творца! И так пишет «Шомер эмуним кадмон» спор первый, 31: «Не способен человек достичь совершенства в исполнении мицвот, без познания Каббалы...».

И если это так, то как же совмещаются у «новых каббалистов» абсурдная идея искать духовную близость с Творцом с желанием отменить необходимое средство достижения этой близости – соблюдение заповедей Творца?

Для желаний человека не нужно искать особых причин. Когда не хочется нести груз исполнения заповедей, то просто решают, что Каббала и заповеди – никак не связаны между собой.

Но, разумеется, «новые каббалисты» искали более аргументированные прикрытия своим желаниям и действительно нашли их в работах Баал Сулам – рабби Ашлага, искажая при этом оригинальный смысл и придавая ему желаемое толкование. Так, например, в предисловии к труду «Талмуд эсер асферот» сказано, что «когда человек занимается мудростью каббалы и упоминает имена «Келим» и «Орот», то есть имена сосудов и светов, у которых есть с точки зрения его души принадлежность к ним, – они тотчас светят ему в определенной мере... и свечение, которое он получает раз за разом во время занятия, притягивают на него очарование с небес и преисполняют его изобилием святости и чистоты, которые намного приближают человека к тому, чтобы достиг он своего совершенства.» Гл.155

Отсюда привели свидетельство, что для достижения духовной чистоты и близости Всевышнего достаточно изучение Каббалы без выполнения заповедей...

Ну как же из этой цитаты «когда человек занимается мудростью каббалы» следует, что уже не нужно соблюдение заповедей?? К тому же явное противоречие этому в том же предисловии Баал Сулам, где он, наоборот, обязывает всех овладением практических знаний в Галахе : ««...и один грешник истребит много блага». Поэтому (чтобы не называться грешником) обязан непременно повторять законы, насколько это ему необходимо, чтобы не ошибиться в их исполнении... ...говорит рав Хаим Виталь, что душа связывается с телом, только если оно совершенно и исправлено Заповедями Торы, 613 заповедями.» Гл. 24. То есть без исполнения заповедей смысл чародейства произношения имён «согрешившим» , приблизительно такой же, как у человека, по шею сидящего в грязи и льющего чистую воду... на грязь.

Вот только один из примеров манипулятивного толкования работ Баал Сулам.

Из всего вышесказанного есть еще одно заключение :

В изучении Каббалы, без соблюдения заповедей нет ни смысла, ни пользы.

3. Является ли Каббала наукой ?

В рекламных призывах к изучению Каббалы чувствуется огромное усилие представить Каббалу как науку. Большое количество статей написаны, чтобы убедить читателя в истинности этого открытия. А откуда вдруг появилась «наука каббала»? Возможно, что ответ на этот вопрос требует гораздо более подробного разбора этих двух понятий «Каббала» и «наука». Но это, к сожалению, выходит за рамки краткого ответа. Нам же достаточно ограничиться ответом по сути. «Наука каббала» появилась благодаря тому же желанию максимального внедрения Каббалы в широкие массы. И если психология масс готова быстрее принять Каббалу под вывеской "наука", почему же не представить её в таком виде? Проблема только, что изобретатели не всё просчитали до конца.

Если бы они объявили, что сами открыли новую область науки – Каббалу, полностью приписав её себе, кто бы мог предъявить к ним какие-либо претензии? Хотите – верьте, хотите – нет. Мир никогда не страдал отсутствием простаков.

Абсурд заключается в том, что они силятся представить себя как продолжателей пути Аризаля и рабби Ашлага. А если это так, то проверим во всех их книгах и убедимся , что там нет даже намека на то, что Каббала – это наука в её классическом понимании. А если источником этой идеи не являются книги Каббалы, а всего лишь фантазия "новых каббалистов" , она не стоит серьезного к себе отношения ! Ибо Каббалой, по определению, называется то, что мы получили, а не то, что придумали. И про это написано в предисловии к книге "Эц Хаим": "Не переданы эти вещи человеческому сердцу, в соответствии с человеческим разумом. В их объяснении с точки зрения логики кроется огромная опасность...". Источником этих слов служит книга Зоар в главе "Итро" лист 86 : «Не слышал – не говори». То есть то, что не слышал от своего учителя, нельзя самому придумывать.

Кстати, если Каббала – это наука, почему же тот, кто занимается ею, называет себя раввином? А если сейчас это стало наукой, то почему об этом не знали ранее? ( И правда, жаль, что рабби Ашлаг не знал, что и он был великим ученым!) И если уж Каббала это наука, а не религия, то почему ее изучение должно приблизить человека к Творцу и ускорить приход Машиаха? Зачем отделение десятины? И т. д. Видно, что подобного рода противоречия не смущают их. И уж вовсе не страшно, если перевод каббалистических строк будет корректироваться в соответствие с их желаниями, ведь вряд ли кто-либо поймет и разберётся в этих тонких манипуляциях . Так например, во всех переводах книг рабби Ашлага на русский язык, слова "хохмат а-Каббала" , т. е. – мудрость Каббалы, переводятся как "наука Каббала". .. А ведь русскоязычный ученик знакомится с этими работами через перевод. Так что у него складывается полная иллюзия что Каббала – это, несомненно, наука...

Если проверить как следует, можно убедиться , что в своих статьях они не приводят точных ссылок на первоисточники, ограничиваясь общими фразами. И даже если приводиться цитата, то она трактуется в соответствии с заранее желаемыми выводами. Все это указывает на то, что не из самой Каббалы их "открытия". А если это так, то откуда их полномочия и авторитет? И вообще, каким образом они стали каббалистами? И если уж о претензии на науку идёт речь, то пусть всё будет, как в науке . Там научный авторитет в первую очередь основан на профессиональном признании. Разве придет кому-то в голову объявить себя ученым с мировым именем, сделавшим революционное открытие без того, чтобы коллеги в этой области признали и согласились бы с его открытием? А кто, собственно, признал и уполномочил этих? Ведь кроме их собственных учеников, явно понимающих в обсуждаемом вопросе не больше самого "гуру", никто не считает их мудрецами Каббалы. А те академические круги, которые выдали печать наукообразности, следует предположить, сделали это из уважения к количеству избранных сочинений. Ведь до этого в списке научных дисциплин Каббала не числилась. Так откуда вдруг у них появились специалисты, способные оценить открытие в области, которой они сами не занимались?

А где же действительно находятся специалисты? В тех местах, где испокон веков изучали Каббалу – в ешивах. Благодаря им, мы и знаем о её существовании. Так вот, поищите там, в этих ешивах, и вы не найдёте там ни одной книги «новых каббалистов». Они не только не признаны, но и рассматриваются как интеллектуальный бред и осквернение Каббалы.

Или попробуйте проверить, есть ли рекомендации к их книгам? Не найдёте! А теперь проверьте все наши еврейские книги, и вы не найдёте ни одной без рекомендательных писем раввинов, которые являются удостоверением профессионального уровня автора и подтверждением истинности самого труда .

И если уж о выдумках речь идёт, упомянем ещё одну.

Среди многочисленных обещаний поклонникам «науки Каббала» есть одно, которое по-особенному обладает притягательной силой: «Шестое чувство». Если вы будете учить Каббалу 3-5 лет, то дойдёте до «шестого чувства». А если не дойдёте, то это займёт ещё 4-5 лет. И тогда... А откуда вдруг появилось в «науке Каббала» «шестое чувство»? Из тех же вымыслов «новых каббалистов». Ведь это прекрасное коммерческое название, знакомое и загадочное, а главное, это что-то практически ощутимое, которое можно конкретно предложить. Ну кто же откажется от обладания «шестым чувством»? Проблема только в том, что ни в одной книге по Каббале нет упоминания об этом чувстве...

И тут мы подошли к важному моменту. У всех сторонников нового подхода к Каббале есть козырный аргумент.

4. Запрет на изучение Каббалы был раньше, а теперь, с 1995 года, можно уже изучать всем!

А что изменилось? Почему уже вдруг можно? Процитируем ответ самих «новых каббалистов»: «Только с девяностых годов 20 века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже более не связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр.» .

...Теперь стало ясно. До 1995 года вы, Рита, были религиозной, верили в русалок и кентавров... А вот с 1995 вам разрешено и рекомендуется ...

А откуда появилась эта дата – 1995? Тяжело её просто придумать. И действительно, принято среди учеников рава Ашлага, что однажды он выказал надежду, что спустя 50 лет (по одному из мнений – начиная с 1995 г .) , его учение распространится в мире. Он, конечно же, и представить себе не мог, что придет день, и его чистые устремления кто-то будет цинично использовать в чуждых ему целях, и к тому же называть себя учениками рава Ехуды Лейба Алеви Ашлага, Баал Сулам – благословенна память о нем – и его сына рава Боруха Шолема Ашлага – благословенна память о нем. Именно этими именами прикрываются все «новые каббалисты», называя себя их учениками и последователями. Но как же они осмеливаются называть себя учениками? Ведь ученик расширяет и углубляет учение своего учителя – а если же он противоречит ему, то не учеником его достоин называться, а лишь осквернителем его имени. И известно по этому поводу мнение того, кто принят всеми как признанный авторитет и неоспоримый последователь и ученик р. Ашлага – рава Авраам Готтлиба, который в своей книге, посвященной жизни и учению раввинов семьи Ашлаг пишет:

"Тут следует предупредить и предостеречь от всякого рода институтов и организаций, претендующих на обучение Каббале, и часть из них даже использует имя рабби Ашлага, автора книги "Сулам" – благословенна память о нем. Я публично заявляю, что нет никакой связи между ними и рабби Ашлагом. Они поверхностно берут его учение и искажают его, используя в своих постыдных целях... Они берут всё внешнее и поверхностное из мудрости Каббалы и пользуются этим в отрыве от исконного еврейского пути и в полном отрыве от пути самого р. Ашлага" ...

... Путь нашего святого учителя состоял в том, что вся внутренняя часть Торы и мудрость Каббалы, которая является святая святых, предназначена исправить человека – дать ему силы избавиться от самовлюблённости, дать ему силы принять на себя веру Творца. А это возможно только посредствам соблюдения Торы, заповедей и изначальных еврейских обычаев, без разного рода реформ. Ибо заповеди и обычаи предназначены для цели приближения человека к Творцу. И ни у кого нет права отменять или облегчать часть из них, ибо они и есть наша жизнь.

И вот любой, кто читает эту книгу, являющуюся живым свидетельством из уст учеников Баал Сулам и учеников его сына, ясно видит, что нет и не было ничего общего между ними и теми искаженными душами людей, представляющих вышеупомянутые институты." ( «Асулам» стр. 135)

Другими словами, речь идёт не об учениках рава Ашлага, а о самозванцах, прикрывающихся его именем.

Перейдём к ответу на ваш следующий вопрос: "В чем секрет успеха массового распространения Каббалы?"

Каббала необыкновенно многогранна, и иногда достаточно ознакомиться с несколькими идеями о строении мира и человека , чтобы вызвать восхищение и пробудить духовную жажду. Без всякого сомнения, Каббала захватит любого интеллектуала, ищущего ответы на загадки жизни. Поэтому даже самого поверхностного знакомства с работами рабби Ашлага достаточно, чтобы вызвать огромный интерес к Каббале .

Но не стоит удивляться их нынешнему успеху. Ведь процесс находится в начальной стадии, и еще непонятно, в каком направлении он будет развиваться и к чему приведёт. Подобное, но в других масштабах, уже случалось в истории. Не только "новые каббалисты" пытались "украсть" части Торы и представить их отдельно от еврейства как часть общечеловеческого знания, объясняя при этом, что евреи являлись лишь хранителями этого клада, пока не пришло время открыть его и распространить по всему миру. Все это не ново, так же развивалось и христианство, когда Шауль из Таршиша понял, что евреи не разделяют и не принимают его идеи. Он, посредствам нескольких каббалистических манипулятивных идей, построил основы христианской теологии, которая позволила ему обратиться ко всему человечеству. Он не выделил Каббалу из Торы, а выделился в секту, "украв" всю Тору и объявив, что она принадлежит всему человечеству. Вот и сейчас, по прошествии времени, берут книги Рашби, Аризаля, р. Ашлага, содержание которых – полная противоположность того, что из них пытаются выучить, выделяют их из остальной Торы и представляют как "науку каббалу". Берут идеи иудаизма и представляют их как "Каббала считает"... Христиане проделывали это значительно ранее.

Перейдем к Вашему последнему вопросу: "Можно ли изучать Каббалу?"

Если Каббала изучается с изначальным намерением не соблюдать то, чему она учит и обязывает, то это полностью запрещено.

Во-первых, из-за вышеупомянутого ограничения изучать Каббалу до тех пор, пока человек к этому себя не подготовит. И никто из мудрецов Каббалы ничего не «разрешал» и не «рекомендовал» ...

Во-вторых, из-за зла, порождённого подобной учёбой. Аризаль в своём комментарии к словам Теилим: "И негоднику сказал Творец: что тебе к книге закона Моего", утверждает так: "Знай, что изучение Торы и хорошие поступки, которые делает человек, пока он остается негодником, не только не прибавляет ему духовной чистоты, но, наоборот, усиливает силы зла...". Другими словами, пока человек погружен в свои преступления и нарушает заповеди, изучение Каббалы и произнесение святых Имен не только не поможет ему приблизиться к Творцу, но, напротив, приведет к усилению злых сил в нем самом и во всем мире!

Третье и самое страшное: еврей, изучающий Каббалу, но отделившийся от Торы – отрицает Тору и называется "апикорес" . Его не присоединяют к миньяну и не вызывают к Торе. Он в принципе исключил себя из народа Израиля, его наказание "карет", и нет у него удела в грядущем мире.

В заключение: От Аризаля и до Баал Сулам и мудрецов Каббалы, которые были после него, все обязывали религиозных евреев к углубленному изучению Каббалы, как интегральной части еврейской жизни . И действительно, мы видим расцвет изучения каббалы: от ешив мудрецов Каббалы до уроков Каббалы во всех больших центрах еврейского религиозного поселения. И не только они, но и тот, кто только начинает соприкасаться с духовностью и поиском смысла жизни, может утолить свою жажду в глубочайших работах Рамхаля , Маараля и других еврейских мудрецов . Основанные на Каббале, с одной стороны, и не вводящие во все её сложности, с другой, они дали нам ясные ответы на все вопросы бытия. Это и есть лучший путь ознакомиться с секретами Каббалы, продолжая при этом параллельное изучение Торы и соблюдая её повеления, как это принято в еврейском народе испокон веков.

Этот ответ был проверен и одобрен главой ешивы каббалистов «Ахават Шалом» рабби Яаковом Гилелем (в переводе), рабби Бенционом Зильбером и другими известными раввинами.
 

любитель959

Форумчанин
Мир простой? Или сложный? Некоторые считают, что мир не может быть устроен сложнее, чем они могут это осознать...[/b]
Для каждого человека понятие "мир" индивидуально. Для бомжа (простите за такой пример), мир-это его коробка,где он спит,бутылка водки, :ext_cigar: :ext_drunk: друзья-алкаши,грязь и постоянные поиски денег. Для ребенка ,мир-это его родители,его комната,друзья в садике,игрушки любимые :ext_baby: ...для банкира,его мир-это банк,деньги, клиенты,коллеги,деловые поездки :ppl_police: ..вообщем всё в меру возможностей и интересов.Мир это то,чем ты живёшь.. Может быть для вас мир прост,всё есть ,всем довольны и счастливы,а может для меня всё сложно,есть заботы,проблемы :grin: )) каждый понимает по своему это .
[/b]
Я как раз написал это в поддержку разного знания против незнания, поддерживая твою позицию, Дита...
[/b]
Слышь Любитель, если я в аэропорту Барселоны с туалетом не ошибусь, в мужской попаду и на основании этого буду заявлять , что Испанский знаю в совершенстве....поддержишь ? Восхитишься ? Или ты тока от женской глупости в умиление приходишь ?
[/b][/quote]
Слышь, Герц, а ты и так о каббале судишь по вики, прямо как в твоём примере про туалет...
 

Герцен

Помним.Скорбим.
Мир простой? Или сложный?[/b]

Простче не бывает :
Что такое Красная Нить?

Ещё каббалисты древности открыли возможность защиты при помощи Силы Каббалы. Эта защита подразумевает спасение от завистливых людских взглядов, но одновременно и избавление от зависти и злости нас самих. Даёт такую защиту Красная Нить — специальная шерстяная нить красного цвета, которую нужно носить на левой руке.

Учение Каббалы лишено каких-либо заветов и запретов. Речь идёт только о позитивной и негативной энергии. Так что и Нить Красную Каббала трактует не просто, как препятствие для всего злого. Это сложная защитная система. Основана она на том, что негативная энергия исходит из глаз. Отсюда, кстати, происходит и ёмкое древнее слово — «сглаз».

Йегуда Берг .


Кому зсылку дать, где заказать ? Копите денюжку !

Слышь, Герц, а ты и так о каббале судишь по вики, прямо как в твоём примере про туалет...[/b]

Любитель , острить пыташься ? Не твое это оставь !
В примере про туалет , я лично тебе поясню еще раз :

1 Я именно за Каббалу ,ничего не говорил, ни за, ни против !
2 Я против примитивных упрощенцев, типа разводилы Берга и его поклонницы, типа нашей авторши топика !

Любитель, когда говориться , что человека, который может различить табличку с М и Ж , написанную на испанском языке , еще нельзя считать знатоком языка Сервантеса ,
что именно в этой сентенции у тебя , любителя , вызывает неприятие и раздражение ?
 

любитель959

Форумчанин
Герц, раздраженный здесь один - ты. А лейтмотив твоего спора с Дитой - кто тут посмел что-то произнести в присутствиесамого умного и великого Герца?...
 

Герцен

Помним.Скорбим.
присутствиесамого умного и великого Герца?...[/b]

ну если ты так искренне считаешь... ну спасибо любезный !

присутствиесамого умного и великого Герца?...[/b]

лови момент !
и перечитай мои сообщения еще раз, тока умерь восторг хоть на минуточку, перечитай внимательно !


я тут подумал, не очень правильно так то...
ты комплименты в "Чайную" заходи мне делать, а здесь правослово ...ну не ловко как то, здесь не про меня ,роскошного, разговор !
 

Герцен

Помним.Скорбим.
(хрен помню как точно) и опчалси не токмо с сектантами, а и ихними наставниками, адвентистами, баптистами, кришнаитами, ИУДАистами, буддистами, протестантами -[/b]

эта где же така Пивная, с публикой такой разношерстной ? Я бы то же зашел...))

А хуманизьм и любовь к ближнему своему - должно и так с детства прививать, и бояться надобно не какого-то там бога, а Уголовный кодекс...
Думаю, что после энтого и преступности...да и кризисов финансовых, стало бы, куда меньше![/b]

хошь за мораль и право поспорить, безбожник ? знаешь хде меня найтить !
 

Sentrashi

Трикстер
То есть Каббала – это только четвертый уровень понимания Торы – «Сод». И как во всех мудростях мира существует определенный порядок их понимания, так же и в Торе. Невозможно понять «намёки», прежде чем познакомишься с непосредственным содержанием.[/b]
Значит, современные каббалисты предыдущие три уровня пропускают? Однако...
Герцен, спс за статью, все никак руки не доходили - давно хотелось уяснить, что же это за явление такое, вдруг ставшее таким популярным, кое-что и сама поискала-почитала... Подозрения подтвердились - в том виде, в котором это изучает Мадонна и прочие - профанация. Модное околомистическое учение, зато с обрядами и единомышленниками)))

Хотя пока последователи в мою жизнь не лезут - пусть развлекаются... придут проповедовать на порог - полетят с лестницы.
 

Герцен

Помним.Скорбим.
- в том виде, в котором это изучает Мадонна и прочие - профанация. Модное околомистическое учение, зато с обрядами и единомышленниками)))[/b]

и тебе спасибо Sentrashi ! Я там выделил, то главное, что ты емко, кратко !!!
а то мои примеры убогие, не всем понятны были !
 

любитель959

Форумчанин
Бесконечно множественны пути познания. Если что-либо в принципе познаваемо, то оно познаваемо хоть через Тору хоть без неё...
 

Lusia

Форумчанин
бездельница, ты читаешь Свияша? как печально...)[/b]
одну книгу, вернее брошюрку, прочла.


Mistress Dita
, ты еврейка, исповедуешь иудаизм или это дань фанатизму по Мадонне?
[/b][/quote]
Нет,я не еврейка. О Каббале я действительно узнала от Мадонны так сказать,но прочитав немного об этом ,поняла что Каббала мне интересна,что это моё и стала интересоваться,читать,общаться с Каббалистами ( кстати как с приверженицами Бегра,так и Лайтмана :wink: ))) ещё одни друг-гей подсадил меня на это дело, :grin: мы вместе читали и изучали,обсуждали.
Какое дело,кто занимается Каббалой??? Звёзды шоу-бизнеса или обычные люди?? Это доступно абсолютно для всех!! При чём тут мода или не мода? Нельзя сравнивать духовность и моду! :evil: Если человеку это помогает и он нашёл себя в изучении мудрости,т и славно,пусть продолжает!

Абсолютно согласна с вами!!!!! Тора это условность..мы живем не в Израиле,мы не евреи,поэтому всё гораздо проще. :non_banana2:
 

Герцен

Помним.Скорбим.
Вот же скаженная ! Што в лоб, что по лбу, не угомониться никак! Дай кому "Самоучитель для пилотов гражданской авиации" , так даже любой любитель возмутица, а уж чтоб полететь - дудки ! Зато о Духовном , так и на пачке сигарет довольно "Минздрав предупреждает" прочитать....И оппа, здрасте, я Ваш новый гуру !
 
С

Самая

Гость
Герцен, да что же ты такой придирчивый? Для того, чтобы иметь мнение, совсем необязательно быть профессионалом. Если бы каждый высказывался только по поводу того, о чём осведомлён глубоко и лучше остальных, то и ответов бы в каждом топике ресурса было раз-два и обчёлся.

Вот Сентра высказала мнение - тебе понравилось. Но она тоже ведь всего лишь поверхностно прошлась по вопросу. Глубоко его не изучала. Неужели всё дело в том, что мнение Оли совпадает с твоим собственным, а мнение Диты тебе не по нраву пришлось?
 

Герцен

Помним.Скорбим.
Тов.Самая , отвечаю ! Сентра - хорошая , а Диета - плохая ! Ну скока мона пояснять , что если бы Дита вела разговор за Каббалу , да еще на идиш, я бы в углу молча в две дырочки сопел ! А она пытаеться нам лапшу Доширак , втюхать под видом миланских спаггети ручной лепки...А я такое не кушаю , и близких мне форумчан с форумчаночками , считаю своим долгом от тухлятинки оградить !
 

Sentrashi

Трикстер
Вот Сентра высказала мнение - тебе понравилось. Но она тоже ведь всего лишь поверхностно прошлась по вопросу. Глубоко его не изучала.[/b]
Самая, для того, чтобы увидеть логическую дыру, не обязательно глубоко изучать предмет)
Сама суть Каббалы в изучении Торы на 4-ом глубочайшем (или высочайшем) уровне, и тут же Mistress Dita указывает, что Тора - это условность, необязательный элемент.

У меня такие вещи вызывают чувство, как от книжек с кратким содержанием произведений классиков - только глубже, поскольку чтение этой фигни никто не популяризует. Не люблю суррогаты...
 
С

Самая

Гость
Сама суть Каббалы в изучении Торы на 4-ом глубочайшем (или высочайшем) уровне, и тут же Mistress Dita указывает, что Тора - это условность, необязательный элемент.[/b]
Не люблю суррогаты...[/b]
Но это не означает же, что мнение Диты не имеет право на существование?

Кстати, про суррогаты. Форум - наиболее очевидный и яркий пример суррогата реальной жизни. Топики - суррогаты бесед в теплой уютной компании за бутылочкой пива.
Суррогатность форумской жизни не мешает тебе бывать здесь и по мере возможности принимать участие в этих самых беседах.

Короче, мысль моя такова - а судьи кто?)

Но при всём при этом я не отрицаю, что вы с Герценом имеете полное право попинать Диту, а я - попинать вас.)) Плюрализм мнений в действии, мляка.)))
 
Сверху