Божок,наш доморощенный...вот почиткай на досуге...спец для тебя с инета слизала...может мосх на место встанет...хотя сомневаюсь,что это возможно...уж слишком всё запущено...
Состав и наказуемость этого деяния (до сих пор считающимся в ряде стран преступным) в разные времена были весьма различны.
Первоначальное римское право не предусматривало наказания за богохульство. Основанием для этого было воззрение, согласно которому любой бог, по определению, достаточно силён, чтобы самостоятельно покарать человека, нанёсшего ему оскорбление, и сама мысль о необходимости защищать бога слабыми силами людей уже есть богохульство.
Наказуемость богохульства по закону возникла в государственных системах, в которых были введены государственные боги и религии, например, в некоторых языческих государствах и в еврейской теократии. В них всё, что связано с религией, охранялась законом. Всякий виновный в посягательстве на религиозные святыни и, тем более, на бога государственной религии, должен был отвечать за это как за государственное преступление. На этом отчасти была основана юридическая сторона направляемых против христиан гонений. Как особенно тяжкое преступление, по Закону Моисееву, подлежало для природного еврея и для чужеземца смертной казни, которая совершалась через побиение камнями [1]. Иудаизм не признает в Иисусе обещанного пророками Мессию, и отвергает учение о воплощении Божества во Иисусе, считая это богохульством и попыткой человека поставить себя на один уровень с Богом[2].
В христианстве крайним видом богохульства считается хула на Святого Духа, которая, в отличие от любой другой хулы, не прощается.[3]. С распространением и утверждением христианства при слабом развитии юридических понятий в первые века нашей эры и громадном, не только нравственно-религиозном, но и политическом влиянии церкви, имело место полное смешение области права и религии, понятий преступного и греховного, от которого наука права и положительные законодательства могли отказаться лишь к XIX веку. Богохульство из преступления государственного, каким оно признавалось в древнем мире, стало преступлением чисто религиозным, подсудным исключительно духовному суду, который, в особенности на Западе, расширил понятие, подведя под него не только всякое неуважение к христианскому богу и святым, но и неисполнение догматов и обрядов веры, колдовство и всевозможные суеверия. Виновному в богохульстве грозили серьёзнейшие наказания, часто пытки и мучительная казнь (см. Инквизиция и Аутодафе).
В кодексах XVIII всё ещё встречаются преступления против бога, но позднее даже сторонники теологического направления в праве, отождествляющие область права и религии, вынуждены были вернуться к древнеримскому взгляду на богохульство, то есть признать, что бог находится вне сферы человеческих отношений, недосягаем для преступных посягательств и не нуждается в защите земного правосудия; неисполнение же правил веры и обрядов вероисповедания не может быть предметом суждения светского суда, некомпетентного в оценке убеждений и требований совести. Кроме того, было признано, что принуждение к исполнению требований религии государственными наказаниями унижает прежде всего саму религию и ведёт к лицемерию и неверию. Уголовные законы могут и должны ограждать церковь как общество верующих, ограждать её мирное существование, закон может преследовать за оказание публичного неуважения к догматам и обрядам религии, так как этим нарушаются интересы и права личностей, может наказывать за нарушение благочиния в церквах и молитвенных домах, за препятствование свободного отправления богослужения и т. п., но во всех этих случаях объектом преступления будет не бог, вера или религия в целом, а отдельные верующие или церковь как учреждение, признанное и охраняемое государством. Сыграл свою роль и процесс перехода большинства цивилизованных государств к светскому состоянию, в результате которого религиозные учреждения утратили в значительной мере рычаги воздействия на политическую и правовую систему государств. В уголовных законах понятие «богохульство» было заменено на «оскорбление религиозных чувств», тяжесть наказания за которое существенно меньше, чем в былые времена за богохульство.
Тем не менее, в теократических государствах богохульство до сих пор остаётся преступлением, за которое может быть назначено наказание вплоть до смертной казни. Так обстоит дело в исламских государствах. В исламе хула на Аллаха признаётся одним из тягчайших грехов (наряду с отступничеством), и по шариатскому праву она наказывается смертной казнью через побивание камнями.