ф. Гуд-бай, Ленин

J

:jgf

Гость
Видимо, к старости мы все станем сентементальными, но вот лично для меня просмотр фильма В«Гуд-бай, Ленин!В» стал чем-то вроде возвращения в 90-е годы :)
 
A

azalis

Гость
:jgf, в 90-ые?? А не раньше?-)

А фильм,вообще,классный!-)
 
L

leshii

Гость
Мне очень хотелось посмотреть этот фильм , когда же я его стал смотреть то попросту уснул :( Несколько он затянут.
 
A

azalis

Гость
leshii,его просто в бодром состоянии смотреть надо-)
 
V

-Vovka-

Гость
м-да. Снос стены, открытие границ. И куча проблемм. А еще куча людей, которые в это не могут поверить.
 
С

старуха Собакина

Гость
да, хороший фильм, хорошая тема
 
G

gefest

Гость
leshii
фильм смотреть на легкую голову. тогда и поймешь кайф. оч добрый фильм.
 
V

-Vovka-

Гость
:jgf

и не говори. служить пришлось на передовых рубежах нашей Родины - Полше :)
 
N

Nico

Гость
Фильм, безусловно, неплохой. Он напомнил мне рассказ Г. Бёлля "Не только под рождество". Конечно, ностальгия по прошлому понятна, но жить-то всем в настоящем и будущем.
 
J

:jgf

Гость
В«Гуд-бай, Ленин!В»

В«Гуд-бай, Ленин!В»

Пройтись по улице Карла Маркса и, не доходя нескольких кварталов до улицы Фридриха Энгельса, повернуть на улицу Розы Люксембург... Нет, такое возможно не у нас в стране, где большинство улиц были бездумно переименованы в начале девяностых. Подобную прогулку можно совершить в столице одной из наиболее развитых европейских держав, Германии, — в Берлине. Немцы, которые не стали разрушать символы прошедшей эпохи, сейчас, кажется, испытывают даже некоторую ностальгию по тем временам. Это еще раз доказал фильм В«Гуд-бай, Ленин!В», снятый в 2003 году режиссером Вольфгангом Беккером и рассказывающий об отношении восточных немцев к своему историческому наследию. Успех этой картины просто грандиозен!

Так уж случилось, что европейский кинематограф считается младшим братом кинематографа американского. Но если голливудских режиссеров всегда больше интересовал финансовый успех, фильмы Старого Континента были душевней и духовней. Впрочем, даже в Европе кассовая победа была на стороне американцев. Фильм В«Гуд-бай, Ленин!В» на время отвоевал у них своего зрителя.

Когда в мае 2003-го автор этих строк посетил Берлин, фильм Вольфганга Беккера как раз вышел в прокат. И удивительная вещь: в первые дни его показа Германия, не привыкшая к длинным очередям, вновь столкнулась с этой проблемой — осадой билетных касс. В Германии, как и в большинстве европейских стран, каждый кинотеатр состоит из нескольких залов. В самом большом, как правило, демонстрируются голливудские В«шедеврыВ», а уж в залах поменьше находится место и отечественным лентам. Случилось невиданное: В«Гуд-бай, Ленин!В» вытеснил из мегазалов своих американских конкурентов!

В центре картины — события конца 80-х. Ее героиня, Кристин Кернер, свято верит в победу коммунизма на немецкой земле. В 1989 году она переживает сильный эмоциональный удар, потому что власти арестовали ее сына Алекса за протесты против порядков в ГДР, и впадает в кому. Когда через несколько месяцев она приходит в себя, все кончено: Берлинская стена рухнула, ГДР больше нет. Но она об этом не догадывается. Алекс, чувствуя свою вину и испытывая угрызения совести за болезнь матери, решается сохранить ее психическое здоровье весьма необычным способом: он уверяет не подозревающую подвоха женщину в том, что в мире ничего не изменилось. Чтобы обман выглядел правдоподобно, Алекс идет на всевозможные ухищрения, например, с помощью приятеля устраивает по старенькому домашнему телевизору показы информационных выпусков В«Актуальной камерыВ» бывшего ТВ ГДР, старается, чтобы в окне не была видна рекламная надпись Coca-Сola, появившаяся на соседней стене. Игра в реальность постепенно увлекает Алекса, его приятеля Дениса, русскую медсестру Ларису и сестру Алекса Ариан. Главный герой, которого блестяще сыграл молодой актер Даниэль Брюль, ранее яростно протестовавший против В«ненавистного тоталитарного режимаВ», приходит к неожиданному выводу: наряду с негативом, многое из того, что существовало в ГДР, было прекрасно.

Подобные чувства испытывают сегодня многие немцы. Истерический ажиотаж, когда на куски была разобрана Берлинская стена, длился очень недолго. Позже пришло осознание того, что наследие прошлого надо беречь. Именно поэтому немцы не стали переименовывать улицы и рушить памятники. Внедрять новое, но не отбрасывать опыт старого, — вот девиз, популярный в Германии сегодня.

Статус общенационального бестселлера В«Гуд-бай, Ленин!В» приобрел в ФРГ за месяц с небольшим, когда фильм посмотрело более 12 млн человек — результат поразительный! Ну а когда национальная Академия наградила ленту Вольфганга Беккера сразу девятью (!!!) премиями В«ЛолаВ» (немецкая версия американского В«OскараВ») — за лучший игровой фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль, лучшую мужскую роль второго плана и т.д., стало окончательно ясно, что мы имеем дело с настоящим киношедевром. Уверен, что не покривлю против истины, предположив, что эта лента войдет в число соискателей наград Американской киноакадемии в номинации В«Лучший иностранный фильмВ». А пока настоятельно рекомендую всем своим знакомым посмотреть его. Толерантное отношение к собственной истории — это то, чему нам обязательно нужно поучиться!

Виталий КриворуЧко.

КОМЕДИЯ Режиссер Вольфганг Беккер Продюсер Штефан Арндт ("Беги, Лола, беги") Композитор Янн Тирсен ("Амели") 8 премий "Лола" (немецкий "Оскар"), Премия "Голубой Ангел" и номинация на "Золотого Медведя" Берлинского фестиваля, Премия "Золотой Экран", Премия "Лучший немецкий сценарий" 2002 года… комедия Режиссер Вольфганг Беккер Продюсер Штефан Арндт ("Беги, Лола, беги") Композитор Янн Тирсен ("Амели") 8 ПРЕМИЙ "лОЛА" (немецкий "Оскар"), Премия "Голубой Ангел" и номинация на "Золотого Медведя" Берлинского фестиваля, Премия "Золотой экран", Премия "Лучший немецкий сценарий" 2002 года

Мать 21-летнего Алекса всегда была настоящей, активной коммунисткой. Она тяжело заболела и впала в кому, когда ГДР еще существовала, а Берлинская стена казалась несокрушимой. Но самые большие проблемы для Алекса начались 8 месяцев спустя, когда его мать пришла в себя – уже в объединенной Германии. Ее сердце так слабо, что любое душевное волнение может закончиться для нее летальным исходом. А что может стать более убийственным для убежденной коммунистки, чем падение Берлинской стены и торжество капитализма? И тогда Алексу пришла в голову гениальная идея: построить коммунизм в одной отдельно взятой квартире… В ролях: Даниэль Брюль, Катрин Засс, Чулпан Хаматова. Производство: Германия, 2003

Самое крутое в этом фильме - саунд! Самое удачное выражение эмоций! Прекрасный фильм для тех, кому в первую очередь важны переживания, а не спецэффекты! Отличный фильм!
 
J

:jgf

Гость
Originally posted by пользователь В№3980
...Не зря он (Алекс, главный герой фильма) говорит в конце фильма, что жизнь в стране под названием ГДР у него ассоциируется с мамой. Ностальгия по прошлому — это счастливые воспоминания о своем детстве, о маме.
да, у меня тоже СССР ассоциируется с мамой :)
воспоминания детства, всё же — самые яркие в жизни.

Бесконечно жаль, что создали страну-призрак, страну фантом, гражданам которой десятки лет внушали мысль, что человек — это звучит гордо, но это были одни „декларации руководства, которые привыкли мыслить только глобально — в масштабе народа, континента, космоса! Ничуть не меньше. А отдельно взятая личность одного человека никого не волнует” — говорит устами Тани Зайцевой сценарист Владимир Кунин в своём фильме В«ИнтердевочкаВ».

У крушения грандиозной сверхдержавы с 300-миллионным населением есть и свои вполне бытовые причины, легко прослеживаемые на самой поверхности доельцинского, то есть горбачевского раннеперестроечного периода, как, впрочем, и брежневского позднезастойного. Кроме уже ставших привычными политической, экономической, этнокультурной, конфессиональной, историко-диалектической или даже мистической составляющих процесса есть причины, по которым развалился СССР:
• Олимпиада и интердевочки.
• Сухой закон и цена на водку.
• Упразднение валютных чеков.
• Смерть спецраспределителей
 
Сверху