Ну, велик
должен быть
только с дисковыми тормозами и 9 Х 3 = 27 скоростей. Остальное - компромис. А это дёшево не получится. Опять же седло должно быть нормальное, иначе сидеть потом не сможешь от синяков, никаких накладок - именно само седло... обода усиленные, скаты горные, по пересеченке на других не покатаешься. + обязательно велоперчатки, даже с "энергосберегающими" грипсами (ручками на руле) все равно перчи нужно брать. Обувь даже на самые примитивные педальки - плоская широкая подошва, удобная колодка. Очки спортивняе обязательно - мошки в глаза летят чётко, не промахиваются.
P.S. У меня знакомый так же хотел сэкономить - взял Меринду китайскую. Так у него на спуске заднюю вилку
вывернуло. Благо жив остался. Это вам качество китайского металла. Это всякие Меринды, треки и т.д. Чуваки, которые плотно сидят на велосипедах, называют их "изделия, похожие на велосипед".
А они, между прочим, стоят
от 16К. ... ИМХО, если хочешь сэкономить - возьми б/у, но возьми бренд. Б/у велосипеды хороши тем, что у них все косяки уже вылезли и очевидны. Но, я допустим, свой Кубик, хоть и б/у, меньше чем за 25К не отдам. Так есть ли смысл? Велосипеды покупаются раз на 10 лет, особенно в моем возрасте. 30К / 10 лет... да даже пусть 5. 30К /5 лет = 6К в год / 12 месяцев = 500 рублей... я пива за выходные больше выпиваю.
По большому счету велик - это рама. Остальное навес. Очень нефиговые рамы делает Scott. Но и то, что я перечллил выше -то же очень приемлемо. Но это все велосипеды для покатушек по пересеченной местности. А если вам нужен
easy ride, то это совсем другие цены и бренды.