B J O R K

У

У.битый Е.нот

Гость
Бьорк записала новый альбом с хип-хоповым продюсером, он счас на стадии сведения.
 
Д

ДРОССЕЛЬ

Гость
Лысую БЬОРК я бы тоже отрахал бы рачком с удовольствием,или князя Защекина ей дал бы,нах.
А че,прикольная бабца,бля,на троля,нах,похожа!!!
 
A

azalis

Гость
ДРОССЕЛЬ,слушай! Ты загадил все ветки уже! Или убери сам свои безмозглые посты не по теме,или придется обращаться к модераторам! А свой базарно-тюремный жаргон оставь для своих веток!
 
M

MAXXXEEM

Гость
Bjork. The Music From Drawing Restraint 9
Только цитаты


Вклад в копилку мировой классики


Саундтрек к Drawing Restraint 9… выводит музыкальное творчество Бьорк на совершенно иной уровень. Здесь она отказывается не только от традиционного эстрадного инструментария, но и от всех устоявшихся структур и клише - как поп-музыкальных, так и классических. Мелодекламация, вокализ, народная музыка из разных уголков мира, оркестровые и электронные инструменты комбинируются и используются для того, чтобы сделать развитие тем как можно более нелинейным. За этой музыкой нельзя просто наблюдать, в ней надо соучаствовать.


После Drawing Restraint 9 уже нельзя сомневаться в том в том, что Бьорк - самый выдающийся композитор за последнюю четверть века.
coca-ebola, www.amazon.com


* * *


Новое тяжкое испытание


Бьорк приготовила своим поклонникам новое тяжкое испытание. После шумных звуковых коллажей Selmasong и почти а-капелльного альбома Medulla, дочь Исландии демонстрирует бескомпромиссный отказ от всех гармоний западной музыкальной школы. В саундтреке Drawing Restraint 9, который Бьорк (совместно с Уиллом Олдхэмом) написала к одноименному фильму своего партнера Мэтью Барни, доминируют дисгармоничные звуки и дальневосточные инструменты.


Трудности начинаются с самого первого трека альбома, Gratitude. Колокола, цимбалы и вольно парящий над их перезвоном голос Олдхэма - но здесь, по крайней мере, возможно различить хоть какую-то тональность. Следующий за ним Pearl - это трески, дребезжания, стоны и писки, которые сами по себе не имеют никакого смысла и едва ли располагают к просмотру фильма, в котором они звучат.


В Ambergis March ритмические ударения расставлены так неровно, как это делают только современные композиторы-авангардисты; а дальше идёт Bath, которая демонстрирует полный отказ от ритма. Зная, что Drawing Restraint 9 - это экспериментальный фильм без диалогов, можно понять только одно: никаких обрамляющих или сквозных тем мы здесь не найдём при всём желании.


Пение на фоне шумов, диковинные приёмы гренландской народной музыки, азиатские колокольчики, клавишные свиристелки - вот материал, из которого Бьорк постепенно складывает свой звуковой мир, который выглядит… прежде всего, странновато. Иногда она пытается разбавит этот хаос то японской народной песней (Holographic Entrypoint), то многоступенчатой конструкцией в духе Брукнера (Hunter Vessel); но от этого картина становится лишь ещё более странной.
Joachim Gauger, www.laut.de


* * *


В высшей степени озадачивающе


Ещё в предыдущем альбоме Medulla Бьорк простилась с попсой и ушла в бесконечные эксперименты с чистым вокалом. Похоже, что талантливой исландке сегодня просто скучно заниматься развлекательной музыкой.


В своем новом альбоме, саундтреке к фильму Drawing Restraint… Бьорк подходит к материалу ещё более радикально. Почти вся вокальная часть доверена японским певцам японскими певцами; а в целом, здесь преобладает инструментальная музыка, фрагментарная, коллажная, абстрактная и очень странная… Звуки Drawing Restraint 9 становятся слегка умопостижимыми лишь в тех редких случаях, когда музыка и пение приобретают какую-то форму (как, например, в треке Cetacea). Всё остальное - по крайней мере, без визуального сопровождения - остаётся непонятным и в высшей степени озадачивающим.
Sal Pichireddu, www.schallplattenmann.de


* * *


Ради Искусства, не для развлечения


Эти звуки не легки для восприятия. Бьорк никогда не писала музыку для случайных прохожих, и в этом смысле Drawing Restraint 9 - такой же, как и большинство её альбомов. Он требует сосредоточения, вовлеченности, внимания, определённой изощрённости… Чтобы узнать и понять эту музыку, нужно без остатка посвятить себя каждому произведению. И труд будет не напрасен, ибо все они непривычно притягательны сами по себе, а вместе складываются в нечто весьма разнообразное и исключительно оригинальное… Кстати, голос самой Бьорк здесь почти не звучит - она поёт только в хаотической, экстремально экспериментальной пьесе Storm. Но, несмотря на это, её присутствие ощущается в каждом звуке альбома, всецело пропитанного духом её неповторимой личностью.


Если оценивать Drawing Restraint как очередной альбом Бьорк - то есть, как закономерное следствие из интровертного и первобытного альбома Medulla - то можно сказать, что он ещё больше отдаляет талантливую исландку от радиотелевизионного мейнстрима и простых запросов среднего потребителя. Но зато он ставит её в ряд воистину великих творцов, работающих ради Искусства, а не для развлечения.
Angelika Kucinska, muzyka.onet.pl


* * *


Ужасно и банально


"Ла Гудмундсдоттир" способна сочинять хиты, получать Brit Award и даже удостоиться собственной куклы в шоу Spitting Image. Но чем дальше, тем больше она стремится вырваться из мира поп-музыки; и вот вам, леди и джентльмены, очередное высокое искусство. Намерение серьёзное, но что сказать о результате?


Откровенно говоря, это ужасно - не только и не столько потому что Drawing Restraint 9 как бы нацелен на распугивание слушателей. Ужас в другом: вдохновение иссякло… И даже более того: голос Бьорк - один из главных голосов последнего двадцатилетия - почти не звучит в альбоме Бьорк. Это как-то противоестественно, особенно если учесть, что вместо него мы получаем много всякого-разного, включая загадочное полоскание горла в Holographic Entrypoint. Но самое ужасное в том, что Бьорк, всегда умевшая наполнить искусством даже самую мейнстримовую композицию, на этот раз откровенно банальна.
Iain Moffat, www.playlouder.com


* * *


Хочешь, не хочешь, а слушать придётся…


Главная ошибка, которую может допустить слушатель Drawing Restraint 9, - это принять пластинку за новый альбом Бьорк. На самом деле Drawing Restraint 9 - саундтрек к фильму английского режиссера Мэтью Берни, мужа певицы… Из одиннадцати треков песнями можно назвать от силы пять, и только в трех из них задействован вокал самой Бьорк. Однако незримое присутствие певицы чувствуется в каждой композиции, даже в Holographic Entrypoint, музыку к которой писала не она, а Берни.


В каждой из одиннадцати композиций угадывается знакомая слушателям философия Бьорк - музыка может создаваться из самых немузыкальных явлений, звуков, ходов и гармоний. На музыку можно положить письмо японца Шизуки американскому генералу Мак-Артуру, и в исполнении Вилла Олдхэма оно зазвучит как настоящая песня (Gratitude). Музыкой могут стать уникальные горловые звуки, издаваемые эскимоской Таней Тагак, особенно в сопровождении японского духового инструмента шо (Pearls). И даже щелчки диктофона могут придать особое звучание вокальной композиции (Bath)…


Бьорк достигла того статуса, когда каждое произведение, выходящее из-под ее руки, становится объектом интереса со стороны ценителей музыки. Drawing Restraint 9 - не исключение. На пластинке нет ни одной "форматной" песни, она не претендует на места в хит-парадах, но больше многих саундтреков к популярным фильмам заслуживает того, чтобы ее послушали. Любителям музыки Бьорк рекомендуется особенно - кто знает, когда теперь фру Гудмундсдоттир порадует нас настоящим альбомом?
Михаил Фоменко, www.km.ru

http://slil.ru/22897382
 
M

MAXXXEEM

Гость
Бьорк: "Я - вне категорий!"</span>
Самая знаменитая исландка в мире семь дней в неделю сочиняет музыку и еще успевает сниматься в кино
Антон Долин, Карловы Вары

В эти дни в чешском городе Карловы Вары проходит 41-й международный кинофестиваль. Он по праву считается известнейшим фестивалем Восточной Европы, однако привечает и гостей из других частей света. В этом году одним из самых почетных стал культовый американский скульптор и режиссер Мэттью Барни, представивший полное собрание своих сочинений - цикл из пяти фильмов "Кремастер" и новейшую работу, Drawing Restraint 9 (приблизительный перевод - "Рисуя границы, часть 9"). Этот необычный фильм о влюбленной паре, которая превращается в двух китов, знаменателен еще и тем, что в нем в кинематограф вернулась певица Бьорк - жена Барни. Обозревателю "МН" выпала редкая честь встретиться и побеседовать с БЬОРК об этом удивительном эксперименте.

- Обычно считается, что два талантливых человека, живущих вместе, не должны вместе работать - чтобы не разрушить своих отношений. Однако вы и Мэттью Барни решились сделать вместе фильм...

- Я даже не помню, как я согласилась на это. Когда мы сошлись с Мэттью, то сразу решили - вместе работать не будем. Но на горизонте появился проект Drawing Restraint 9, и все случилось как-то независимо от нас! Но мы знали друг друга уже пять лет к тому моменту и были уверены друг в друге. Это было... знаете, как вечером после работы порезать салат и согреть чаю. Легко и естественно.

- Вы же говорили, что после "Танцующей в темноте" и опыта работы с Ларсом фон Триером вас сниматься в кино силком не затащишь?
- Знаете, я бы хотела сказать пару слов в защиту Ларса. Он не виноват! Я решила не сниматься в кино очень давно. Однажды я сыграла в одном исландском телесериале, когда мне было 18 лет, и после этого сказала себе: "Это не для меня. Уж лучше музыка". Но Ларс меня обманул: сперва попросил написать музыку, а потом спросил, кто, по-моему, мог бы сыграть в фильме и спеть мои песни. Никого лучше меня не нашлось. Для Ларса я сделала исключение. А потом все стали кричать, что из-за Ларса я больше в кино не пойду! Вот в Drawing Restraint 9 же пошла. Только это уже не кино. Реплик у меня нет, да и вообще в фильме - никаких диалогов. Играть ничего не надо. Я себя во время съемок ощущала как скульптура. Я пришла на площадку в своей собственной одежде, и Мэттью постепенно превратил меня в изваяние. А потом превратил в кита. Это вам не театральная игра в шекспировском духе. Но скажу вам честно, что куда важнее появления на экране для меня музыка.

- Вы ведь в музыке, которую написали для фильма, использовали японские народные инструменты. Трудно было с ними работать?
- Мэттью попросил меня написать музыку для фильма в декабре, и у меня было всего шесть месяцев - по моим меркам крошечный срок. И я приняла судьбоносное решение: не изучать во всех подробностях японскую народную музыку, а основываться на том, что я уже знала. Я еще тинейджером смотрела много японского кино и анимации, книжки читала - этим и обошлась. Настоящую Японию за полгода все равно познать невозможно. В этой музыке отразилась и Япония, какой я ее представляю, и я сама. Кстати, поскольку мы с Мэттью на экране проходили ритуал, напоминающий синтоистскую свадьбу, мне надо было учесть это и в музыке. Но я сказала себе: "Делай, что чувствуешь, не думай ни о каких клише". Я очень мало знаю о синтоистских обычаях и ненавижу любые клише. Особенно связанные с Исландией: эльфы в остроконечных шляпах и прочая ерунда. И здесь я старалась по мере сил избежать клише.

- Еще одно клише, от которого не избавиться: Бьорк - посланница Исландии во всем мире. Рядом со словом "Исландия" всегда тут же звучит "Бьорк". Вам это льстит, или, наоборот, раздражает?
- Совру, если скажу, что только раздражает и совсем не льстит. Однако лучшее, что я могу сделать для своей страны, - это продолжать заниматься тем, чем я и так занимаюсь. Если бы меня попросили описать исландцев, я бы сказала: "Это люди, которые делают то, что им вздумается, и никого не слушают". Такое определение звучит более приятно, чем если бы я назвала соотечественников эгоистами и лентяями.

- Что поделать, для большей части населения Земли Исландия - очень экзотическое место.

- Когда-то мир состоял из древних египтян, древних греков и римлян. Теперь он состоит из США, Франции, Италии, Германии, еще пары стран. Это - "цивилизация", а остальная часть мира - "экзотика". То есть 85% мира - Южная Америка, Африка, Азия, даже Гавайи, некоторые штаты США, уж, конечно, Исландия: Да и Россия, безусловно! - все это экзотические территории. И нам приходится изображать из себя забавных зверюшек: "Привет! Мы не люди, мы львы и тигры, а вы, если хотите, можете прийти и нас колонизировать - мы с радостью будем есть у вас из рук. А заодно и развлечем вас". На самом-то деле итальянцы вывезли свои спагетти из Китая, и лучше об этом не забывать.

Когда я ехала в Японию, то буквально заставляла себя не думать об экзотике. Но что поделать, если чайной церемонии люди учатся годами, а я обошлась тремя поверхностными мастер-классами, да и то в Манхэттене? Я смотрела на нее, как на сложную и странную игру, вроде компьютерной. Или гольфа. Или шахмат. Поставишь чашку на три сантиметра левее, чем надо, - и сразу проиграла! Так что пришлось довольствоваться клише. Впрочем, скажем честно, иногда клише соответствуют действительности. Например, исландцы действительно живут в согласии с природой. Но это - еще не повод превращать людей в животных.

- А новые впечатления от Японии у вас остались после съемок?

- О, это было потрясающе! Я бывала там раньше, но только в больших городах. А сейчас попала на юг, на побережье. Ничего общего с Токио. Больше всего меня поразила тишина. Умение ее хранить, умение молчать. В этом - какой-то потрясающий минимализм... это слово - тоже клише, но я не могу от него избавиться. В Японии я научилась не бояться тишины. Молчание, а потом - звук голоса или одного-единственного инструмента.

- В вашем предыдущем альбоме Medulla у вас не звучало практически никаких инструментов: только голоса. А в Drawing Restraint 9, наоборот, только инструментальная музыка и минимум песен.
- То, что я делала прежде, влияет на меня единственным возможным образом: я создаю нечто противоположное. Мой альбом Homogenic был очень лихим, по-мужски заводным, а следующий, Vespertine, - вежливым, лиричным, медленным. Так и сейчас случилось: моя музыка - не только виртуальное рукопожатие Мэттью и тому, что он сделал в своем фильме, но и реакция на мою предыдущую работу.

- Так что будет следующим альбомом? Что-нибудь жутко попсовое?
- Диско! А почему, собственно, нет? Пока я не знаю, за что возьмусь, но надеюсь записать что-то совсем неожиданное. Главное, чтобы это доставило мне радость.

- Не думали о том, чтобы написать полноценный мюзикл?

- Не знаю. Я все время пытаюсь сделать то, чего не делала до сих пор. Конечно, это иллюзия, но такие иллюзии помогают мне жить на свете. Люблю удивлять саму себя.

- Вы остаетесь крупнейшей поп-звездой, однако ваша музыка в последних двух альбомах абсолютно авангардна. Вы так боретесь с собственной популярностью?
- Надеюсь, я себе не изменяла и ничего не делала никому назло. Это не борьба с популярностью, а борьба за свободу! Я сама слушаю Destinys Child, а потом вдруг переключаюсь на Дебюсси. Все мы слушаем разную музыку. Мне хочется думать, что я нахожусь вне категорий и никого не шокирую, если создам нечто, так скажем, "авангардное". Люди не черные и не белые, они слушают и классику, и рэп в исполнении 50 Cents. Все от настроения зависит. Но есть люди, на которых я всю жизнь стараюсь ориентироваться. Например, Джони Митчелл. Или Кейт Буш - не только потрясающая певица, но и композитор, и продюсер! Хотя те диски, которые мне нравятся больше всего, кажется, никто, кроме меня, и не слышал. Я сама нахожу их в секонд-хендах через интернет.

- А редкие фильмы тоже через интернет заказываете? Или вы кино не смотрите?
- Я в детстве в кино ходила редко. А сейчас смотрю около четырех фильмов в месяц. Беру в видеопрокате. Смотрю больше классику: Луи Малля, Алэна Рене, Пазолини, Антониони, Куросаву. Люблю Хайяо Миядзаки. Вообще-то подозреваю, что мне надо многое наверстать.

- Вы живете между Штатами и Рейкьявиком, ездите по всему миру с концертами, пишете музыку да еще и в кино снимаетесь. Трудно выдерживать такой график?
- Моя работа позволяет мне замыкаться в себе. Прошу окружающих оставить меня в покое на недельку - и за это время я восстанавливаюсь. Я вообще интроверт по натуре. Музыку пишу в одиночестве, на природе. А потом мне вдруг становится скучно, и я зову моих друзей, ди-джея - и начинается веселье. Жить и работать мне помогает музыка. По-моему, заниматься музыкой надо шесть дней в неделю, а на седьмой день можно о музыке и поговорить. Вот это - правильный баланс. Давать концерты я тоже люблю: я в этом разбираюсь даже лучше, чем в записи музыки, да я и вышла на сцену раньше, чем вошла в студию. Заставить огромное количество людей в одном зале испытать одно и то же чувство - вот это задача!

<span style="color:blue">"Московские Новости" В№25 за 2006 год (07.07.2006)
 
И

идущий по звездам

Гость
ой, что-то я не видел этой темы.. :-D
нус, тоже считай 13 лет я с ней со-существую ) очень много для меня значят ее песни и по сей день. особенно Venus As A Boy.
а любимая - Bachelorette

 

Raven

Форумчанин
идущий по звездамУ меня тоже эта песня любимая!!!Помню включил в зале на S90 колонках и руками дирижировал, охрененная мощь!
 
И

идущий по звездам

Гость
Raven
да, именно мощь. невидимая сила музыки.. а ты был на единственном концерте в мск ? я был. мы с подругой залезли на барьеры, ограждающие танц. партер от первых рядов.. первый раз охрана сделала замечание, больше не подходили, т.к сидели по всему этому барьеру (если ты был - помнишь) и бедные те люди, кто ккупили самые дорогие билеты - 3000р, на первые ряды. там рядом на 20 из-за сидящих нихуя было не видать.. зато я до сих пор помню, как она сначала в чуднЫх голубых башмачках, а потом без них.. пела
 
G

gefest

Гость
идущий по звездам
а в Питере она пела на шпильках, а потом босиком. но было классно
 
И

идущий по звездам

Гость
gefest

вот насчет питерского концерта я ничего не знаю толком ( мне какой-то сурбур рассказали, даже не запомнил.. но, думаю, было неплохо вам было :wink: эх.. во приехала бы еще. и выступила уже в большом, что-ли.. чтобы ее пустили на этот раз. а не на сраных стадионах, где одни бухие орущие морды...
 
G

gefest

Гость
идущий по звездам
ну ты не прав . бухих орущих морд не было. публика была достойная.
 
И

идущий по звездам

Гость
gefest
не, я обще сказал :-D такая публика на такие концерты врят ли пойдет.
мысль такова, что было бы как минимум охуительно, если бы они выступила в мск в большом.. ох как охуительно... ну а потом так же отлично отыграла бы в городе белых ночей ) кстати у меня мама оттуда. вот только бьорк она не понимает
 

Raven

Форумчанин
Я бы все сделал, чтобы на такой концерт попасть . Музыка Bjork - это образ жизни.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Originally posted by идущий по звездам
Raven
да, именно мощь. невидимая сила музыки.. а ты был на единственном концерте в мск ? я был. мы с подругой залезли на барьеры, ограждающие танц. партер от первых рядов.. первый раз охрана сделала замечание, больше не подходили, т.к сидели по всему этому барьеру (если ты был - помнишь) и бедные те люди, кто ккупили самые дорогие билеты - 3000р, на первые ряды. там рядом на 20 из-за сидящих нихуя было не видать.. зато я до сих пор помню, как она сначала в чуднЫх голубых башмачках, а потом без них.. пела
Не был :(
 
Сверху