АВИАЦИЯ ПВО РОССИИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

Тема в разделе "Архив", создана пользователем не важно, 7 сен 2008.

  1. не важно

    не важно Форумчанин

    Под редакцией академика Е.А. Федосова.

    [​IMG]

    Освещаются вопросы боевого применения истребительной авиации России и научно-технические достижения в разработке образцов авиационной техники, вооружения и авиационных систем.

    В предлагаемой книге предпринята попытка дать четкие представления о боевых возможностях как прошлых (представив их развитие), так и современных авиационных комплексов, и главное - показать, как получаются эти возможности, роль внешних и бортовых систем в обеспечении и совершенствовании характеристик авиационных комплексов перехвата.

    Вводятся и разъясняются такие боевые показатели, как: зоны возможного перехвата воздушных целей, зоны действия перехватчика, рубежно-временные характеристики, зоны возможных атак, зоны возможных пусков ракет.

    Даются графические и количественные данные по некоторым из этих областей, характеризующих возможности ряда конкретных авиационных комплексов, состоявших на вооружении авиации ПВО страны. Приводятся материалы по боевому применению и вооружению специализированных перехватчиков и истребителей МиГ-25, МиГ-23, МиГ-31, Су-27, а также по их бортовому алгоритмическому и индикационному обеспечению, в разработке которого авторы книги принимали непосредственное участие.

    Достаточно подробно представлены на описательном и математическом уровне различные способы и методы, относящиеся к боевому применению авиации ПВО, в том числе:

    способы выхода в боевое соприкосновение;
    способы ведения групповых и полуавтономных действий;
    виды боевых порядков;
    методы поиска воздушных целей;
    методы наведения истребителей внешними системами;
    методы координированного наведения;
    методы самонаведения истребителей;
    методы наведения ракет класса "воздух-воздух";
    методы управления при атаке противодействующих целей;
    методы и законы траекторного управления истребителем на боевых режимах;
    способы интеллектуальной поддержки принятия решения экипажем.


    Только использование достижений научно-технической революции позволило создать высокоэффективную технику и авиационные системы, обеспечивающие решение задач ПВО, успешное противоборство с весьма совершенным возможным противником в сложной боевой обстановке. Да и сама истребительная авиация явилась основой дальнейшего развития фундаментальных и прикладных наук в различных областях знаний. В книге раскрывается значение и роль научно-технического прогресса в достижении передовых или опережающих показателей истребительной авиации ПВО в ее развитии и совершенствовании.

    Показано, как решались в работах российских научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро научные и технические проблемы:

    расширения боевых возможностей истребителей и повышения эффективности систем и вооружения (ГосНИИ авиационных систем);
    совершенствования автоматизированного управления боевыми действиями авиационных комплексов перехвата (Московский НИИ приборной автоматики);
    создания и развития авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения (Московский НИИ приборостроения);
    разработки и развития способов боевого применения авиации ПВО (2-й Центральный НИИ Минобороны РФ);
    развития бортовой радиолокации истребителей и перехватчиков (НИИ приборостроения и НИИ радиостроения);
    создания самолетов для ПВО и реализации новых технических решений (ОКБ им. А.И. Микояна и ОКБ им. П.О. Сухого).


    Историко-техническая часть книги дает возможность читателю понять, какой путь прошла инженерная мысль в развитии боевой истребительной авиации и ее применении; как создавались, отрабатывались и испытывались такие элементы авиационных боевых комплексов, как бортовые радиолокационные станции, управляемые ракеты класса "воздух-воздух", методы прицеливания и наведения, системы управления вооружением, системы радиопротиводействия, системы автоматического управления истребителем; какие трудности и проблемы преодолевались при разработке совершенной для своего времени авиационной техники. Раскрывается развитие и применение авиации ПВО в послевоенный период (50–70 годы), использование научно-технических достижений в истребителях 2-го и 3-го поколений. Впервые широко освещается применение истребителей МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 в реальных боевых действиях и обобщается опыт локальных войн при участии российской истребительной авиации с указанием решаемых задач, способов действий и боевых порядков.

    Большое внимание в книге уделяется современному состоянию авиации ПВО. Достаточно подробно и полно описаны реализованные способы выхода в соприкосновение и групповые действия, автоматизированное командное наведение в наземных АСУ, бортовые радиолокационные станции, системы управления вооружением, системы траекторного управления. Описываются авиационные комплексы перехвата 80-х - 90-х годов МиГ-31, Су-27 и реализация на борту научно-технических достижений.

    Представляя авиационный ракетный комплекс перехвата в виде единой системы, материал книги достаточно полно отражает автоматизированное управление боевыми действиями истребительной авиации с использованием наземных и воздушных пунктов наведения. Изложены принципы автоматизации управления, структура АСУ, входящие в нее подсистемы и основные решаемые задачи; даются физические и математические понятия различных методов и подходов, используемых в наземных и воздушных АСУ, в том числе: целераспределения, перенацеливания, поиска, наведения, полуавтономных действий. Отдельно представлены перспективные направления совершенствования автоматизированного управления действиями истребительной авиации, в числе которых даны: методы использования авиационных комплексов для получения информации о воздушной обстановке; методы поиска целей, потерянных радиолокационным полем; координированное наведение. Описывается работа авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-50 и его боевое применение, включая организацию групповых действий истребителей.

    В заключительной части книги представлены оригинальные материалы исследований и проработок по перспективным направлениям создания авиационной техники и бортовых систем. Сюда включены результаты исследований по совершенствованию бортовых информационных систем, по автоматизации управления самолетом при перехвате воздушных целей, по расширению возможностей ведения дальнего ракетного воздушного боя, по многоцелевой атаке, по ведению боевых действий в сложной информационной обстановке, по использованию интеллектуальных систем при боевом применении перспективного истребителя. Выделен ряд новых научно-технических разработок и рассмотрены пути повышения бортового интеллекта. Представлены материалы, отражающие:

    направления развития бортовых радиолокационных систем;
    перспективы использования оптико-локационных информационных систем;
    развитие комплексов радиоэлектронного противодействия;
    применение инерциально-спутниковых систем навигации;
    проблемы разработки типового комплекса радиосвязи;
    совершенствование бортовых вычислительных систем боевых самолетов.


    В справочно-информационных материалах, помещенных в ряде разделов книги, приводится большое количество данных по летно-техническим и боевым характеристикам российских авиационных комплексов перехвата и истребителей 2-го, 3-го поколений (МиГ-15 и 17, МиГ-19, Як-25, Су-9 и Су-11, МиГ-21, Як-28, Су-15, Ту-128, МиГ-25, МиГ-23), 4-го поколения (МиГ-31, Су-27), а также модернизированных многоцелевых истребителей поколения "4+" Су-30, Су-33, Су-34/32, Су-35, Су-37, МиГ-29СМТ. Проводится сравнительная оценка российских истребителей с зарубежными (F-14, F-15, F-16, F/A-18 и др.).

    В книге нашли отражение вопросы создания и совершенствования российского авиационного вооружения, главным образом управляемых ракет класса "воздух-воздух" истребителей-перехватчиков. Приводятся тактико-технические характеристики ракет: большой дальности Р-33; средней дальности Р-40, Р-23, Р-24, Р-27, Р-27Э, РВВ-АЕ; малой дальности и ближнего маневренного боя Р-13М, Р-60, Р-60М, Р-73. Читателю предоставляется возможность ознакомиться с принципами функционирования и данными по отечественным авиационным системам, входящим в состав комплекса бортового оборудования современных и перспективных истребителей, включая радиолокационные и оптико-локационные станции, комплексы обороны, пилотажно-навигационные комплексы, цифровые вычислительные системы, системы обмена информации и связи, индикаторы. Достаточно серьезно и глубоко освещаются вопросы разработки алгоритмического обеспечения режимов боевого применения, в том числе тактических алгоритмов, алгоритмов обработки информации, наведения и управления.

    Книга будет полезна при изучении основ боевого применения истребителей-перехватчиков, функционирования бортовых систем, а также при анализе развития боевой авиации и научно-технических проблем создания авиационных комплексов. Она содержит большой объем справочного материала, необходимого для инженеров и специалистов.

    Материалы книги (ее объем составляет 65 печатных листов, 816 стр.) написаны специалистами Российских НИИ и ОКБ, непосредственно владеющими научно-техническими проблемами создания и применения авиационной техники ПВО. Книга создана под научным руководством и редакцией академика Е.А. Федосова; оперативное руководство и составление выполнил Л.Е. Баханов, тел. (095) 157-93-49.

    Книга рассчитана на широкую аудиторию читателей, включающих научную и техническую общественность, инженеров, студентов и преподавателей вузов, военных специалистов, а также на людей, интересующихся техническими и научными вопросами истребительной авиации.


    Дополнительная информация в НИЦ ГосНИИАС

    (499) 157-95-39, факс: 943-86-05.


    c ув. не важно :-D
     

Поделиться этой страницей