Данте Алигьери

Jeddi

Форумчанин
Я вот совсем недавно познакомился с вышеупомянутым произведением. И, наверное, в силу еще не прошедшего эффекта от прочтения книги - создаю тему.
Для меня почему-то было страшно читать про эти круги ада, это, наверное, как фильм ужасов, когда чувств страха ничем немотивированно.. но все-же, я себе представлял все описанное и про себя думал, что на самом то деле остались люди, которые, если это представить конечно, не окажутся на одном из кругов?

Тяжёлый град, и снег, и мокрый гной
Пронизывают воздух непроглядный;
Земля смердит под жидкой пеленой.

Трёхзевый Цербер, хищный и громадный,
Собачьим лаем лает на народ,
Который вязнет в этой топи смрадной.

Его глаза багровы, вздут живот,
Жир в чёрной бороде, когтисты руки;
Он мучит души, кожу с мясом рвёт.

А те под ливнем воют, словно суки;
Прикрыть стараясь верхним нижний бок,
Ворочаются в исступленье муки.


Какое Ваше отношения к данному произведению?
 

Мадам Лемпицка

Форумчанин
Вроде и сказать нечего, но не могу смотреть, как эта тема весит пустая. Читала очень давно и даже не помню своих впечатлений по поводу книги. Мне ее в классе 6-ом на день рожденье в школе подарили. Я была в некотором шоке)
 

Jeddi

Форумчанин
В шоке от чего?
Мне вот тяжело в стихах читать, одно слово не с тем окончанием прочтешь - и все.. Сбиваюсь...
Хотя есть и плюсы таких вот стихотворных произведений.. девушкам под луной рассказывать можно.
Тема не пользуется популярность, наверное, из-за того, что все его и читали то в 6-7 классе.. я вот не читал.. по-этому как-то глупо вышло...
Хотя ведь Комедия не для младшеклассников.. целые институты анализировали сие произведения, а нам в школе, в сокращенном варианте подают.. не прививают любовь к искусству..
 

Мадам Лемпицка

Форумчанин
В шоке от чего?
Мне вот тяжело в стихах читать, одно слово не с тем окончанием прочтешь - и все.. Сбиваюсь...
Хотя есть и плюсы таких вот стихотворных произведений.. девушкам под луной рассказывать можно.
Тема не пользуется популярность, наверное, из-за того, что все его и читали то в 6-7 классе.. я вот не читал.. по-этому как-то глупо вышло...
Хотя ведь Комедия не для младшеклассников.. целые институты анализировали сие произведения, а нам в школе, в сокращенном варианте подают.. не прививают любовь к искусству..[/b]

В шоке от выбора подарка на день рожденье для меня классной руководительницы)
Мне нравится стихотворные произведения.
Не знаешь, автор, еще что написал стоящее?
 

Jeddi

Форумчанин
В шоке от выбора подарка на день рожденье для меня классной руководительницы)[/b]

Оо, она непременно чувствовала в тебе потенциал к высокому, хорошая руководительница!)

Не знаешь, автор, еще что написал стоящее?[/b]

Уверен, что написал, только я не читал всего.. так пару стишков только. У него много произведений где упоминается его несчастная любовь - Беатриче.. Как и полагает настоящим итальянцам - жившая в его сердце даже после ее смерти.. Трогательно, как по мне )

Паломники, бредущие в заботе
О чём-то, что, наверное, вдали
Оставили, — ведь из чужой земли
Вы, судя по усталости, бредёте,

Уж вы не потому ли слёз не льёте,
Что в город скорбный по пути зашли
И слышать о несчастье не могли?
Но верю сердцу — вы в слезах уйдете.

Услышанное при желанье вами
Едва ли вас оставит в безразличье
К тому, что этот город перенёс.

Он без своей остался Беатриче,
И если рассказать о ней словами,
То сил не хватит выслушать без слёз.
 

Казус

Форумчанин
Вот увидел тему. Данте.
Самому забавно – 10 лет назад я работал в одном коммерческом ВУЗе, а ректор все силы прилагал к тому, чтобы его стихи с картинами великих художников были опубликованы.
Я, как проклятый, - сканировал, обрабатывал, набирал его стихи. Печатал. Часто – в выходные.
1999-й год. Моя зарплата в месяц была круглой – ровно Одна тысяча рублей. 1 тыс. руб.
Потом – скандал, я уволился. В 2000-м. В 2004-м, одноглазым уже пришёл за справкой для пенсионного.
Этот ректор подарил мне УЖЕ ОТПЕЧАТАННЫЕ книги со своими стихами.
Там, правда вся тематика изменилась.

К чему я это пишу?
Так Данте мне запомнился тем, что я сканировал и стихи набирал. Ректора того. Какое же счастливое было время…
Для меня.

Вот, представляю, без его разрешения, и без его фамилии – его стихи к Данте Алигьери.


* * *
ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

Его терцин чарующие звуки
Неповторимы в череде веков,
Они поэта передали муки
И тайну сладости, и силу его слов.

И все, что видел он, когда кругами ада
Водил его Вергилий - поэт снов,
Меж ними не было завистливого взгляда
И разницы - в четырнадцать веков,

А как любил великий итальянец –
Такой любви и вечность коротка.
Был изгнан из Флоренции - скиталец,
Оставив славу ей родного язька.

Летят столетья, округляя эры,
Но первым был, и будет навсегда
Среди поэтов - Данте Алигьери,
С терциной сладкою печального стиха.
__________

* * *
ГИМН СОНЕТУ

Когда поэт эпохи Возрождения
Прекрасной даме посвящал сонет.
К нему на помощь плыли сновиденья
И луч любви ему дарил рассвет.

Природа помогала стихотворцу
Плести из слов любовных кружева,
Как тропка помогает в скалах горцу
Найти гнездо высокое орла.

За триста лет до Вильяма Шекспира
Сонет Петрарки небо освещал,
Чтобы потом на всех широтах мира,
Лауры лик никто не забывал.

Рыдал сонет у Данте Алигьери,
Пугали адом слуги и ножи.
И лишь терцины сладостно звенели
И завлекали Рая миражи.

Ловлю и я волнующие звуки
Эпохи платонической любви.
Сонет всегда прологом был разлуки,
И обещанье счастья впереди.

Когда поэт эпохи Ренессанса
Прекрасной даме посвящал стихи.
Он знал все па божественного танца
Мечтою очарованной любви.
__________


(Вот стихи ректора мне нравились. Сейчас у меня – просто галерея картин и стихи того ректора. Многие мне просто нравятся.
Просто вот приведу одно, два – и всё. Не буду отвлекать всех от Данте.)


* * *
Моей рукой водило провиденье,
Питали ум надежды и мечты
И памяти цветные сновидения
Меня тропой неведомой вели.

И подчиняясь этой воле дивной
Я доставал ленивое перо,
И непонятной страстью одержимой
Я как в рулетке ставил на зеро.

С небес струились звуки вдохновенья
Мотивы нежные я в звуках тех искал
И в час мечты, в минуты наважденья
Поющий ангел душу мне ласкал.
___________



* * *
Когда обиды кровь кипит от гнева,
И знаешь ты виновников прямых,
Прислушайся, как бьется в груди слева,
И заповеди вспомни и святых.

Мы походя ошибки наши множим,
Надеемся, что всех переживем,
Задуманное сделать всегда сможем
И никогда, как будто не умрем.

Но опыт опрокинутых столетий
И с нами рядом пробежавших лет
Нам оставляют выдох междометий,
В один конец надорванный билет.

"Так не греши !",- нам память повторяет,
Из жалости готовая польстить.
За миг любви, когда душа летает,
Ты поспеши поверить и простить.

Давно все сказано о подлости и мщеньи,
Древнейших истин не молчат уста,
В Евангелие библейском от Матфея
Найдем мы проповедь Нагорную Христа.

Чтоб жили мы, как сказано в Писании
По совести, по чести, по уму,
Не отказав душе своей в страдании
И не предав весны былой мечту.
___________

Да, т.к. я сам повторяю чужие стихи, то – перепечатка запрещается вообще!
А то ж – меня ж – посадят.
 

Jeddi

Форумчанин
Казус, так расскажите нам еще что-то про ваши нелегкие будни и бессонные ночи связанные с Данте! Было бы интересно узнать непосредственно Ваше отношение к нему, как человека взрослого и, безусловно, начитанного.. Прошу..
Стихи - мне понравились, особенно первые. Работали не зря.
Я вот сейчас скачал аудиокнигу, чтобы потом, в плеере, послушать.. Оказывается, есть разные переводы: Лозинского, Пастернака и еще одной неизвестной женщины. Буду слушать перевод последней, т.к. на остальных - отвлекает музыка, у меня такой слух, что не могу быть сосредоточен чтением под музыку, отвлекаюсь.
А когда читал книгу, перевод был Лозинского, у него лучше.
 

Казус

Форумчанин
Вот ещё одна картина у меня относится к Данте Алигьере.
Из-за своей тупости я, 10 лет назад, не смог проникнуться чувством в мировому искусству. Сейчас вот – мне жаль.

Вот картина, относящаяся к Данте.
 

Казус

Форумчанин
Jeddi!
Недавно был фильм по 7Док – просто по вашему вопросу.
Данте, естественно, упоминался.
ТИПА – научно разные бородатые дяди и тёти в фильме рассказали, что после смерти всех ждёт разное – по кругам ада Данте.
Прибавили ещё и наркоманов – при Данте, досада для кругов ада – не было ещё наркоманов.
Жутко убедительно разные мудаки рассказывали, что есть загробный мир, и все мы туда попадём, и тд, и тп.

На мой взгляд – БРЕД!
Исторически – в то время в Западной Европе массово ходили шарлатаны с Индульгенциями (в наше время всюду ходят аналогичные шарлатаны со СТРАХОВКАМИ.)
Как анекдот, но это – реально, описано – часто торгаши индульгенциями встречали настоящих жестоких разбойников.
Разбойники каялись в грехах, в убийствах.
Потом покупали индульгенции ОТ БОГА – на грабеж и убийство.
После этого, весело убивали торгаша индульгенциями, грабили его и – С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ шли грабить дальше.
Когда грабеж и убийства стали массовыми, Папа Римский отменил ИНДУЛЬГЕНЦИИ.

Мне вот интересно просто – в школах сейчас РЕЛИГИЮ вводят. Наш президент – решил, что надо.
(А как правильно надо писать, если я за этого президента не голосовал, был против, а он теперь президент. НАШ ПРЕЗИДЕНТ? – так я же был ПРОТИВ него – какой он мой, наш? – я вот и не знаю.)

А в ВУЗах что – Атеизм – отменили?
Я этого реально – не знаю. Интересно.
Вокруг – одна религиозная дурь.
 

Jeddi

Форумчанин
Вот картина, относящаяся к Данте.[/b]

5-ый круг, на сколько я понимаю. Гневные люди. Наказание: вечная драка в болоте..
Кстати, туда, на 5-ый круг, Данте поместил человека с которым у него была личная вражда, так что картина, можно сказать символична. Если я, конечно, не ошибаюсь.
Его звали - Филиппе дельи Адимари «Ардженти», флорентийский рыцарь..

ТИПА – научно разные бородатые дяди и тёти в фильме рассказали, что после смерти всех ждёт разное – по кругам ада Данте. Прибавили ещё и наркоманов – при Данте, досада для кругов ада – не было ещё наркоманов.
Жутко убедительно разные мудаки рассказывали, что есть загробный мир, и все мы туда попадём, и тд, и тп.

На мой взгляд – БРЕД!
Исторически – в то время в Западной Европе массово ходили шарлатаны с Индульгенциями (в наше время всюду ходят аналогичные шарлатаны со СТРАХОВКАМИ.)
Как анекдот, но это – реально, описано – часто торгаши индульгенциями встречали настоящих жестоких разбойников.
Разбойники каялись в грехах, в убийствах.
Потом покупали индульгенции ОТ БОГА – на грабеж и убийство.
После этого, весело убивали торгаша индульгенциями, грабили его и – С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ шли грабить дальше.
Когда грабеж и убийства стали массовыми, Папа Римский отменил ИНДУЛЬГЕНЦИИ.[/b]

Я тоже не верю. Но если бы это и было правдой, на самом деле, сомневаюсь, что кто-нибудь из нас попал бы на небеса)) Кстати, пап с индульгенциями тоже заковывали в аду: Николай III, Бонифаций VIII, Климент V - они по Данте весят вниз головой со скалы и по их ногам проходит огонь. Только он их называет Симонистами.
Но вроде Папа Римский их отменил аж после того как Лютер запротестовал.. Думаю, так и бы продолжалось не пришли б к власти реформаторы..
 

Мадам Лемпицка

Форумчанин
"Данте, родившийся через несколько десятилетий после смерти де Борна, был знаком с жизнеописанием поэта, созданном в XIII веке. Под влиянием этой «биографии» Данте в своей «Божественной комедии», поместил Бертрана де Борна, «ссорившего короля-отца с сыном», в восьмой круг ада среди зачинщиков раздора (Inferno, XXVII)"

"Поэтическое наследие (48 песен) Бертрана де Борна в основном сирвенты на политические темы, воспевающие войну как единственно достойное настоящего рыцаря дело."
НУ вот кое что) Это я песню Рыжего Канцлера послушала. хорошая кста песня, правда не про Данте.
 

Казус

Форумчанин
Мадам Лемпицки!
Спасибо за Плюсик.
Но, - стихи же - не мои. Ректора.
Я, опубликовав их, - совершил преступление - нарушил авторские права автора.
А вы мне - плюсик.
Вот так и развращается общество, когда за мелкие преступления даются плюсики.

А его, ректора, стихи, мне на самом деле очень нравились.
А, когда он меня к себе домой звал - по стихам - его жена всегда мне давала вкуснейший кусочек торта с настоящим кофе.
Блин, написал, аж слюнки потекли - захотелось кусочек тортика с настоящим кофе...
Если меня за стихи посадят, то пусть будут ещё.


ГЛАДИАТОР

Волнуются трибуны на востоке
На западных еще сильней шумят
Ликует Рим, всем поглядеть охота,
Как умирает гладиатор-раб.

К свободе верной, где не будет плена
Откроет путь ему раба другого меч,
Здесь по-другому арфа песни пела,
Чужая тут повсюду была речь.

Из раны кровь, туман перед глазами
Шум боя, крики, рев трибун в ушах,
Но эллин вспомнил дом свой за морями,
Гетеры стан в невидимых шелках.

Где рощи стройные и горы голубые,
Стоят вершины к Зевсу возведя,
Лежит страна, о ней здесь не забыли,
Её красот живым забыть нельзя.

Прокляли Грецию разгневанные боги
Под игом Рима гордая страна,
И память эллина пронзила сердце болью,
Сильней, чем варвара каленая стрела.

Он воевал, чтоб Родина свободной
При нем и после, как всегда жила,
Он с ней пошел в закат ее багровый
Когда она к мечу его звала.

Лишь день один припомнил он свободный,
Один лишь миг, а в нем всю жизнь свою,
Далекой Греции он сыном был достойным-
Бессилен Рим решать его судьбу.

Вот шум утих, и палец вниз бросая,
Толпа добить готовилась раба.
“Не раб я” – крикнул эллин умирая,
Рим убивал достойного врага!
____
 

Relan

Форумчанин
А может быть Комедия - это о любви? О любви Данте к Беатриче.
 

Serebrjany mir

Форумчанин
Хотелось бы обсудить с вами,уважаемые любители западной литературы,творчество итальянского поэта, создателя итальянского литературного языка,Данте Алигьери,а именно,его бесспорно великого произведения и вершину его творчества -"Божественную Комедию" .Читал ли кто-нибудь?и какие мысли вас посетили после прочтения?Что понравилось,что нет?Может быть кто-то просто что-то знает о творчестве Данте.Я еще будучи школьницей читала "Божественную Комедию",но тогда она мне показалась безумно скушной и неинтересной.и вот недавно я перечитала ее.И,конечно,под большим впечатлением.
Книга состоит из трех частей:Ад», «Чистилище», «Рай».
Написанная терцинами,содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир — это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию.
Комедия начинается в 14 веке,когда Данте 35лет.
Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем — грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории, приходит на помощь римский поэт Вергилий который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам — царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга — души некрещеных младенцев и праведных язычников — избавлены от мук. Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем — персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа среди наиболее прославленных эпизодов такого рода — встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей. Чистилище — это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником — в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей божественное откровение и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звездном он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом — путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама «Божественная комедия», будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.
 
Сверху