1 июля - уже скоро!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
P

Pushok

Гость
Для большинства россиян расшифровки фразы: В«Это - не телефонный разговорВ» не требуется. Однако уже вскоре в нашу жизнь может войти новый эвфемизм - В«Этот разговор - не для ИнтернетаВ».

С 1 июля в России начинают действовать новые В«Правила оказания услуг связи по передаче данныхВ». И, по информации В«ВерсииВ», на весенней сессии Госдумы будет принято решение о введении уголовной ответственность за экстремистскую деятельность в Интернете. Подготовленные в Думе поправки переданы в правительство, Верховный суд и Генпрокуратуру, причем последняя их уже поддержала. Территория информационной свободы съеживается как шагреневая кожа.


До вступления в силу новых правил, клиент для интернет-провайдера - фактически аноним. Иными словами, это некий человек, о котором известно лишь то, что он платит деньги за предоставляемые ему услуги. Согласно поправкам, гражданин при подаче заявления о заключении договора должен предъявлять документ, удостоверяющий его личностьВ».

Договор понятие широкое. Установка выделенной линии, - это, конечно, договор, но и покупка карточки для выхода в сеть по телефону, тоже подпадает под это определение. Визит в интернет-кафе также можно счесть договорными отношениями. То, что при этом не подписывается никаких бумаг, - ничего не значит. В правилах прямо сказано, что таковое считается В«конклюдентными действиямиВ», которые подразумевают В«заключение срочного договора о разовом оказании услугВ».

Значит ли это, что заходя в интернет-кафе, мы будем должны предъявлять паспорт?

Строго говоря, для контроля индивидуалов проверка документов и не нужна. Подавляющее большинство пользователей Сети не подозревают, что уже сейчас их анонимность - фикция. При желании каждого из них можно В«вычислитьВ» по домашнему адресу, куда проведена выделенная линия. Модемный выход привязан к телефонному номеру. Да и сотовый телефон (при использовании wap) также зарегистрирован на конкретного пользователя.

В России еще с марта 1999 года действует СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий): это программы-шпионы установленные на интернет-серверах. По уже действующим законам каждый провайдер должен не просто предоставлять спецслужбам информацию о деятельности своих клиентов, а обеспечить им доступ к этой информации в режиме on-line, причем никаких судебных санкций оперативникам для этого не нужно. Министр связи РФ Леонид Рейман в 2000 году подписал приказ, который позволяет ФСБ даже не предоставлять поставщикам информационных услуг сведений о том, кого из их клиентов они В«ведутВ» и почему.

Так что органам известно, кто знакомится с новостями, к примеру, на сайтах Кавказ-центр или Чечен-пресс, читал на анархистских форумах материалы о том, как изготовить динамит в домашних условиях, или выставил в В«Живой ЖурналВ» В«сливВ» из Администрации президента. И даже кто заходит на порно-сайты.

В случае чего эта информация может стать косвенной уликой в конкретном уголовном деле или просто поводом для шантажа.

Но сейчас спецслужбы только собирают информацию, но не могут влиять на содержание информации в паутине. Задача новых правил - ввести реальную цензуру в Сети. Сделать это можно только руками тех, кто сам в нем работает. Владимир Путин так и заявил: В«Интернет должен саморегулироваться. Считаю, что у людей, работающих в этой сфере, должны быть внутренние ограничения. Они должны подумать о себе, о будущем, о странеВ».

В«Внутренние ограниченияВ» планируется стимулировать вполне внешними мерами. В первую очередь это введение обязательной лицензия на предоставление платных услуг, в том числе В«междугородней или международной телефонной связиВ», и соответственно лишение этих лицензий.

В принципе, В«затравитьВ» В«нехороший сайтВ» и раньше было не сложно. Делалось это с помощью хакерских атак. Так, хакеры в начале второй чеченской войны разрушили В«Кавказ-центрВ», В«подвесивВ» по его адресу портрет воевавшего в свое время на Кавказе поэта Михаила Лермонтова с надписью: В«Здесь был МишаВ». Еще проще попросить провайдера, на серверах которого находится сайт, его заблокировать. Так было, к примеру, с сайтом Коран.ру.

Однако свобода интернета заключается в том, что одинаково легок доступ и российским серверам и иностранным. Так что изгои просто эмигрировали из зоны РУ, регистрировались за рубежом и продолжали свою деятельность вне досягаемости господ с Лубянки.

Теперь, после принятия поправок в УК РФ, КоАП РФ и закон о противодействии экстремистской деятельности наказывать за В«экстремистские материалыВ» станут не только авторов неблаговидных ресурсов. Виновны будут и те провайдеры, кто ставит ссылки на В«экстремистскиеВ» сайты. Кроме того, владельцам поисковых систем будет запрещено заносить уличенные в В«неблагонадежностиВ» сайты в свои поисковые ресурсы.

Посетить В«плохишейВ» можно будет, лишь точно зная их адрес. В противном случае обнаружить запрещенные сайты будет практически нереально.

Под угрозой штрафа в 2000 МРОТ, а затем и лишения лицензии, окажутся и те провайдеры, кто недостаточно старательно будет вычищать от В«возмутительныхВ» реплик свои форумы и чаты.

Особая В«прелестьВ» всех этих нововедений в том, что оперативникам вовсе не надо постоянно осуществлять мониторинг паутины. Страх потерять лицензию заставит самого провайдера. круглосуточно бдеть за высказываниями посетителей сайта в режиме on-line.

Система СОРМ тоже будет усовершенствована, на смену ей уже готов СОРМ-2. Сделано это для тотальной перлюстрации электронной почты. Содержание всех российских писем, содержащих ключевые слова (например, шахид, Че Гевара, Березовский, правозащитник, 100 миллионов долларов) будут известны органам.

То есть, все кто получает и отправляет электронную почту сбежавшим за границу менеджерам ЮКОСа или описывает знакомым правовой беспредел в каком-нибудь Урюпинске, окажутся под колпаком.

В© "Версия"
 
Н

Николушка

Гость
У нас давно так. Я каждый раз с ужасом думаю, что однажды могу не попасть в АО. Поэтому, стараюсь ничего лишнего не писать про место своего проживания. В соседней республике еще более жесткие правила. А в Северной Корее, как я услышал по телевидению, интернет запрещен, т.к. он разлагает патриотические умы северных корейцев.
 

Upsar

Форумчанин
Николушка, да что там в Северной Корее - мать её за ногу!!! У нас передавали, что в Беларуси(!!!) интернет разрешён только на работе, а дома, говорят, Лукащенок интернет запретил!!! Братья белорусы!!! Подтвердите или опровергните мои слова - если таковые тут вообще имеются...

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

P.S. Ничего! Бог - не фраер!! Рано или поздно всех дитаторов их собственый народ "подвесит за ногу"!!! Привет им от Чаушеску!!! :evil:
 
S

sheratan

Гость
Upsar
и какой-нибудь метеорит свалится на наши головы...
 
D

drema

Гость
Я думаю, ничего не получится. Далеко не первая попытка - и не в первой стране - контролировать контент. Раньше ни у кого ничего не получалось. Даже у америкосов. Хотя желание было. :)
 
J

:jgf

Гость
:twisted:
Самое простое решение проблемы отключить электричество :)
дёшево и 100-процентный успех.
 
D

DimokC

Гость
Pushok
А я думал ты про День защиты детей или День молодёжи. :-D :-D :-D
 
Л

Лион

Гость
Originally posted by Upsar
Рано или поздно всех дитаторов их собственый народ "подвесит за ногу"!!! Привет им от Чаушеску!!!  :evil:
Тогда уж и от Муссолини... :evil:
 
G

GoldR

Гость
drema
Я думаю, ничего не получится. Далеко не первая попытка - и не в первой стране - контролировать контент. Раньше ни у кого ничего не получалось. Даже у америкосов. Хотя желание было[/b]
А мне кажется, что ты излишне оптимистичен. Взять в "ежовые" рукавицы провайдеров - раз плюнуть. А для самостоятельного выхода - слишком дорогая аппаратура, не каждому по карману, и, опять-таки - не иголка в стогу, легко контролируется.
 
W

Wanker

Гость
Согласовано
Утверждено
Зам. директора
ФСБ России
А.А. Беспалов
"____"___________1998г.
"___"___________1998г.
ТЕХHИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАHИЯ
К СИСТЕМЕ ТЕХHИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО
ОБЕСПЕЧЕHИЮ ФУHКЦИЙ ОПЕРАТИВHО-
РОЗЫСКHЫХ МЕРОПРИЯТИЙ HА СЕТЯХ
ДОКУМЕHТАЛЬHОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Согласовано
Hачальник УЭС
Госкомсвязи России
Ю.А. Алексеев
Первый зам. генерального
директора ЦHИИС
А.Ю. Рокотян
1998 г.
1. HАЗHАЧЕHИЕ
1.1. Система технических средств по обеспечению
оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сетях документальной
электросвязи (СДЭС) создается на основе законодательства
Российской Федерации предназначена для технического обеспечения
проведения указанных мероприятий на сетях электросвязи,
используемых для предоставления потребителям услуг
телематических служб, передачи данных и услуги доступа к
всемирной глобальной компьютерной информационной сети INTERNET.
1.2. Hастоящие технические требования (ТТ) распространяются на
СДЭС независимо от форм собственности, которые создаются или
были созданы ранее, на основании выданных Госкомсвязи России
лицензий.
1.3. СОРМ должна обеспечивать съем всей информации (входящей и
исходящей), принадлежащей конкретным абонентам данной сети.
1.4. Hастоящие ТТ должны обеспечиваться независимо от того,
какие способы защиты информации используются в СДЭС.
1.5. Hастоящие ТТ должны обеспечиваться при предоставлении
абонентам СДЭС дополнительных видов обслуживания.
1.6. Hастоящие ТТ должны обеспечиваться для каждого
индивидуального абонента независимо от вида его подключения к
сети ДЭС (индивидуальное или групповое).
2. СОСТАВ ОБОРУДОВАHИЯ
В состав СОРМ должны входить:
-- аппаратно-программные средства, обеспечивающие реализацию
требований к СОРМ и входящие в состав удаленного пункта
управления (ПУ) -- АПС СОРМ ПУ;
-- аппаратно-программные средства, обеспечивающие реализацию
требований к СОРМ и входящие в состав оборудования узла (узлов)
сети ДЭС -- АПС СОРМ СДЭС;
-- канал связи (линии связи и каналообразующая аппаратура),
обеспечивающий организацию связи между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ
ПУ;
Примечание: Каналообразующая аппаратура должна входить в состав
оборудования АПС СОРМ СДЭС.
-- программные средства обеспечения безопасности и
конфиденциальности работы СОРМ.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАHИЯ К ОРГАHИЗАЦИИ СОРМ
3.1. Управление СОРМ СДЭС должно осуществляться из ПУ, путем
его взаимодействия с АПС СОРМ СДЭС по каналам связи,
обеспечивающим передачу команд управления от ПУ в АПС СОРМ СДЭС
и передачу информации из АПС СОРМ СДЭС в ПУ.
3.2. СОРМ должна обеспечивать передачу в ПУ из АПС СОРМ СДЭС
следующую информацию:
-- о готовности АПС СОРМ СДЭС к работе;
-- о результатах выполнения команд из ПУ;
-- о несанкционированном вмешательстве в работу АПС СОРМ СДЭС.
3.3. СОРМ должна обеспечивать передачу в ПУ по запросу
оператора ПУ информационной базы пользователей СДЭС, содержащей
следующие сведения об абонентах сети:
-- дату регистрации в сети ДЭС;
-- электронный адрес;
-- регистрационный адрес;
-- предоставляемые дополнительные виды обслуживания, в том числе
межсетевой роуминг (и услуги голосовой связи).
3.4. Для каждого индивидуального пользователя СОРМ по команде
из ПУ должна обеспечивать:
-- съем статистической информации;
-- съем информации (входящей и исходящей), принадлежащей
конкретным пользователям.
Примечание: Данная команда может документироваться оператором
связи.
3.5. СОРМ должна обеспечивать определение:
-- телефонного номера абонента при использовании последним
телефонной сети общего пользования (при наличии в этой сети
такой возможности) для реализации услуг телематических служб и
передачи данных;
-- электронного адреса абонента при использовании последним иных
телекоммуникационных сетей для реализации телематических служб
и передачи данных.
3.6. При съеме статистической информации СОРМ должна обеспечить
передачу в ПУ АПС СОРМ СДЭС следующую информацию:
-- время работы на СДЭС;
-- номер телефона (коммутируемой телефонной сети) или сетевой
адрес (иной сети связи) с которого осуществляется выход на
СДЭС;
-- сетевые адреса, на которые осуществлялся выход для приема или
передачи информации по СДЭС.
3.7. При съеме информации СОРМ должна обеспечить передачу в ПУ
АПС СОРМ СДЭС следующую информацию:
-- время работы на СДЭС;
-- номер телефона (коммутируемой телефонной сети) или сетевой
адрес (иной сети связи) с которого осуществлялся выход на СДЭС;
-- в реальном масштабе времени информация, передающаяся по СДЭС
и принадлежащая конкретным пользователям.
3.8. Время реакции СОРМ с момента ввода команды с ПУ до
передачи подтверждения об ее исполнении АПС СОРМ СДЭС должно
быть не более 30с. (кроме команды прерывания предоставления
услуг связи).
4. ИHТЕРФЕЙС СВЯЗИ МЕЖДУ АПС СОРМ СДЭС И АПС СОРМ ПУ
4.1. Связь между СОРМ и ПУ должна осуществляться по каналу
передачи данных.
4.2. Должно быть обеспечено резервирование канала передачи
данных.
4.3. Должно быть обеспечено переключение на резервный канал при
неисправности основного.
4.4. Обмен информацией должен осуществляться по выделенному
каналу связи в дуплексном режиме со скоростью не менее
максимально допустимой у потребителя услуг СДЭС.
4.5. Интерфейс связи с каналообразующей аппаратурой должен
соответствовать рекомендациям V.36, V.24, G.703 МСЭ-Т.
4.6. Протокол обмена цифровой информацией между СОРМ и ПУ
должен соответствовать рекомендации X.25 МСЭ-Т (редакция
1995г.) для однозвенной процедуры LAPB.
Примечание: При использовании в сети протоколов обмена
информацией, отличных от рекомендации X.25 МСЭ-Т (например,
TCP/IP), протокол обмена информацией между СОРМ и ПУ может
отличаться от указанного в п. 4.6 по согласованию с ФСБ России
и администрацией сети.
4.7. Протокол сопряжения между СОРМ и ПУ (вид служебной
информации, алгоритм взаимодействия между СОРМ и ПУ,
организация передачи информационных сообщений) должен
определяться в процессе разработки программного обеспечения
СОРМ по согласованию с ФСБ России.
5. КОHТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБHОСТИ СОРМ
5.1. При эксплуатации аппаратных и программных средств СОРМ
должен быть предусмотрен функциональный контроль ее
работоспособности на фоне работы оборудования СДЭС.
5.2. В ПУ должна передаваться информация о возникновении
неисправностей, влияющих на работу СОРМ СДЭС.
5.3. Должен быть обеспечен контроль исправности каналов обмена
информацией между СОРМ и ПУ. При повреждении аппаратуры каналов
обмена информацией между ПУ и СОРМ должна быть прекращена
передача данных, должно быть передано сообщение о повреждении
эксплуатационному персоналу и должно быть обеспечено
автоматическое переключение на резервный канал.
6. ЗАЩИТА ИHФОРМАЦИИ ОТ HЕСАHКЦИОHИРОВАHHОГО ДОСТУПА
6.1. Должна быть исключена возможность несанкционированного
вмешательства в процесс функционирования и взаимодействия АПС
СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ.
6.2. Должна быть исключена возможность несанкционированного
доступа к данным и программному обеспечению взаимодействия АПС
СОРМ СДЭС.
6.3. Hа ПУ должно передаваться сообщение о попытках
несанкционированного доступа и вмешательства в функционирование
АПС СОРМ СДЭС.
6.4. Должно быть обеспечено закрытие информации при
взаимодействии СОРМ с ПУ.
7. ИHИЦИАЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕЗАПУСК СОРМ
7.1. В случае перезапуска программного обеспечения (ПО)
оборудования узла СДЭС должна обеспечиваться передача сообщения
об этом в ПУ.
7.2. Технологический режим перезапуска ПО оборудования узла
СДЭС должен включать в себя процедуру перезапуска АПС СОРМ
СДЭС.
7.3. Должна быть предусмотрена возможность перезапуска от ПУ
части ПО, обеспечивающего работу АПС СОРМ СДЭС.

--------------------------------------------------------------------------------
Утверждено
Зам. директора
ФСБ России
А.А. Беспалов
ПОРЯДОК ВHЕДРЕHИЯ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВHО-РОЗЫСКHЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
HА СЕТЯХ ДОКУМЕHТАЛЬHОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Согласовано
Первый зам. генерального
директора ЦHИИС
А.Ю. Рокотян
Hачальник УЭС
Госкомсвязи России
Ю.А. Алексеев
1998 г.
Администрациям телекоммуникационных сетей документальной
электросвязи (ДЭС), включающей такие службы, как передача
данных, телематические службы, доступ к информационным ресурсам
сети INTERNET, принявшим к руководству "Технические требования
к системе технических средств по обеспечению функций
оперативно-розыскных мероприятий на сетях документальной
электросвязи" необходимо провести следующие
организационно-технические мероприятия.
Разрабатывается и согласовывается с ФСБ России план мероприятий
по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на
сети, состоящий, как правило, из двух этапов (первый этап может
отсутствовать).
I этап -- реализация СОРМ с ограниченными функциями на типовом
оборудовании предприятия-оператора связи, ее опытная
эксплуатация и оценка соответствия основным техническим
требованиям СОРМ.
II этап -- реализация СОРМ в полном объеме с учетом результатов
опытной эксплуатации.
Hа первом этапе предусматривается:
1. Разработка и согласование с ФСБ России технологической схемы
и алгоритмов функционирования СОРМ на сети
предприятия-оператора связи на основе технических требований.
2. Уточнение, при необходимости, технических требований к СОРМ
по результатам реализации п. 1.
3. Подготовка по результатам п. 1. перечня аппаратных и
программных средств СОРМ (с указанием по каждому средству его
типа, стоимости, сроков поставки, за чей счет приобретается),
используемых на первом этапе и согласование его с ФСБ России.
4. Подготовка предложений и согласование с ФСБ России
необходимых протоколов обмена информацией между оборудованием
СОРМ и типовым оборудованием предприятия-оператора связи, при
реализации последним технических требований к СОРМ, с учетом
п. 2.
5. Приобретение и поставка средств СОРМ согласно перечню,
подготовленному по п. 3.
6. Выделение необходимых технических средств для проверки и
настройки программного обеспечения СОРМ на оборудовании
предприятия-оператора связи.
7. Организация внутригородской соединительной линии между
предприятием- оператором связи и ПУ.
8. Подготовка эксплуатационно-технической документации по СОРМ,
включая инструкцию по взаимодействию дежурных служб.
9. Проведение проверки и настройки аппаратно-программных
средств СОРМ при взаимодействии с типовым оборудованием
предприятия-оператора связи.
Первый этап завершается актом приемки СОРМ в опытную
эксплуатацию по результатам совместных (ФСБ России -- заказчик,
предприятие-оператор связи -- исполнитель) испытаний.
Hа втором этапе предусматривается:
1. Разработка на основании документа "Технические требования к
системе технических средств по обеспечению функций
оперативно-розыскных мероприятий на сетях документальной
электросвязи" (уточненном, при необходимости, по результатам
реализации первого этапа) разрабатываются технические условия в
части СОРМ на оборудование предприятия-оператора связи, в
которых должны быть перечислены:
-- аппаратно-программные средства, обеспечивающие реализацию
требований к СОРМ и входящие в состав оборудование узла (узлов)
сети ДЭС -- АПС СОРМ СДЭС;
-- аппаратно-программные средства, обеспечивающие реализацию
требований к СОРМ и входящие в состав оборудования удаленного
пункта управления (ПУ) -- АПС СОРМ ПУ;
-- тип канала связи между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ;
-- тип оборудования канала связи между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ
ПУ;
-- скорость обмена информацией между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ
ПУ;
-- протокол обмена информацией в канале связи между АПС СОРМ
СДЭС и АПС СОРМ ПУ;
-- протокол сопряжения между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ;
-- программные средства обеспечения безопасности и
конфиденциальности работы СОРМ.
Технические условия согласуются предприятием-оператором связи с
ФСБ России.
2. Hа основании технических условий составляется спецификация
конкретных аппаратных и программных средств (с указанию по
каждому средству типа, стоимости, сроков поставки, за чей счет
приобретается), которые должны быть включены в состав штатного
оборудования предприятия-оператора связи и ПУ. Спецификация
согласовывается предприятием-оператором связи с органами ФСБ
России.
3. Разработка технического проекта для реализации СОРМ на
предприятии- операторе связи. Выполняется организацией, имеющей
лицензию на выполнение проектных работ, по заказу
предприятия-оператора связи.
4. Разработка эксплуатационно-технической документации по СОРМ,
включая инструкцию по взаимодействию дежурных служб.
5. Монтаж аппаратных средств СОРМ на предприятии-операторе
связи. Выполняется организацией, имеющей лицензию на
осуществление монтажных работ на объектах связи, по заказу
предприятия-оператора связи.
6. Проведение проверки и настройки программного обеспечения
СОРМ на оборудовании предприятия-оператора связи.
7. Проведение совместных (ФСБ России -- заказчик,
предприятие-оператор связи -- исполнитель) испытаний СОРМ.
Второй этап завершается актом приемки СОРМ в производственную
эксплуатацию, который утверждается руководством
предприятия-оператора связи и представителями ФСБ России.
 
J

:jgf

Гость
ну и что? тема 3-спальной кровати "Ленин с нами" не новость для граждан СССР и стран СНГ
За некоторыми следили больше, чем за другими, за кем-то не следили.

Ценен коммент, а не документ
 
P

Pushok

Гость
8 февраля 2006 года Государственная Дума приняла в окончательном чтении поправки в федеральный закон "О связи", отменяющие оплату телефонного соединения вызываемым абонентом.

Сегодня во время пленарного заседания Государственной Думы абсолютным большинством голосов (при двух воздержавшихся) был принят в третьем окончательном чтении проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи" (о запрете оплаты телефонного соединения вызываемым абонентом).
С докладом перед депутатами выступил Первый заместитель Председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Горбачев.
Законопроект был внесен депутатами Комитета по энергетике, транспорту и связи, членами фракции "Единая Россия" Владимиром Горбачевым, Валерием Язевым и Максимом Коробовым.
Владимир Горбачев сообщил, что изменения, вносимые в закон "О связи", направлены на защиту прав потребителей, особенно социально незащищенных, в области оплаты услуг телефонной связи.
Принимая во внимание актуальность и социальную значимость правового регулирования отношений, связанных с оказанием услуг телефонной связи, Комитет поддержал концепцию указанного проекта федерального закона и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении.
"Поправки дополняют закон простой распространенной во всем мире нормой - "платит звонящий" (CPP - Calling Party Pays), то есть, оплату телефонного соединения осуществляет только вызывающий абонент", - сообщил Владимир Горбачев.
По мнению Первого заместителя Председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи, такой принцип оплаты представляется более справедливым для большинства пользователей услугами телефонной связи. Кроме того, эта мера повысит доступность услуг телефонной связи для населения, люди станут охотнее откликаться на звонки.
На пленарном заседании 2 ноября 2005 года законопроект был поддержан депутатами Государственной Думы и принят в первом чтении.
При подготовке законопроекта ко второму чтению в адрес Комитета поступило более 20 отзывов в поддержку законопроекта.
Согласно поправкам, поступившим ко второму чтению, вводимая норма бесплатности входящих звонков будет распространена не только на абонентов-граждан, но и на абонентов, являющимися юридическими лицами и уточнен срок вступления в силу закона - 1 июля 2006 года.
Также, по словам Владимира Горбачева, было предложено детализировать случаи, когда входящий звонок оплате подлежит.
Так, установление телефонного соединения с помощью телефониста будет оплачено за счет вызываемого лица. Этим пользуются, например, военнослужащие срочной службы, люди, находящиеся в служебных командировках.
Другой случай - телефонное соединение с использованием кодов доступа к услуге электросвязи. Это, например, происходит при "телеголосовании", "информационно-справочном обслуживании". Наиболее востребованными в России в настоящий момент являются услуги связи, которые оказываются при наборе кодов группы "800" и применяются при проведении всевозможных "горячих линий". Расчеты с оператором в этом случае осуществляет заказчик "горячей линии", а для всех звонящих эта услуга бесплатна.
Оплачивать телефонное соединение будет и абонент, находящийся за пределами территории субъекта Российской Федерации, где ему был выделен его номер. Это актуально только для абонентов подвижной связи.
В свою очередь, для сетей подвижной радиотелефонной связи характерна ситуация, когда абонент может воспользоваться услугами связи другого оператора связи (роуминг), с которым у него договор не заключен. При этом плата за входящее телефонное соединение является оправданной, поскольку оператор оплачивает установление телефонного соединения от узла связи своей сети до узла связи оператора, в зоне действия сети которого находится в данный момент абонент.
Тем не менее, в соответствии с уточненной редакцией текста законопроекта, оператор может установить в договоре бесплатность входящего телефонного соединения, как это сделано, например, для абонентов подвижной связи, путешествующих из Москвы в Московскую область.
Принятие законопроекта во втором чтении состоялось 23 декабря 2005 года.
Время, оставшееся до вступления в силу федерального закона В№ 162135-4 "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи" (о запрете оплаты телефонного соединения вызываемым абонентом), позволит операторам связи подготовиться к работе с соблюдением принципа "платит звонящий".

Пресс-служба Комитета по энергетике, транспорту и связи ГД РФ.


МТС и "Вымпелком" в пять раз повышают тарифы. На межоператорские соединения

Как стало известно Ъ, крупнейшие российские сотовые операторы МТС и "Вымпелком" собираются с 1 июля

Как стало известно Ъ, крупнейшие сотовые операторы России МТС и "Вымпелком" уже договорились между собой о том, что они будут платить друг другу $0,05 за пропуск минуты трафика между своими сетями, и теперь предложили те же расценки остальным участникам рынка. Вчера это Ъ подтвердили в МТС и "Вымпелкоме".

Таким образом, цены на интерконнект вырастут в пять раз - до недавнего времени операторы рассчитывались друг с другом за взаимный пропуск трафика по средней цене $0,01 за минуту. Небольшие цены на интерконнект позволяли сотовым операторам тарифицировать звонки на "чужие мобильники" по низким расценкам и, например, предлагать доступные безлимитные тарифы. Теперь ситуация может в корне измениться, и подобные рыночные предложения либо исчезнут, либо заметно подорожают.

По мнению аналитиков, новые условия взаиморасчетов больнее всего ударят по таким операторам, как "Скайлинк" или Tele2. "Новые условия, выдвинутые МТС и 'Вымпелкомом', в первую очередь будут невыгодны операторам, продвигающим безлимитные тарифы или большие голосовые пакеты,- Tele2, 'Скайлинку' и другим,- говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников.- Велик риск того, что цены таких предложений существенно вырастут". С ним соглашается и ведущий аналитик "Ренессанс Капитала" Алекс Казбеги: "Рост стоимости интерконнекта невыгоден всем небольшим операторам, у которых объем трафика на чужие сети велик. Их ждет сильный рост затрат".

Сейчас в Петербурге "Скайлинк" продает безлимитный тариф за $25. Суммарный месячный трафик абонента, подключенного к такому тарифу, составляет 1,5 тыс. минут, из которых исходящие на сети МТС и "Вымпелкома" составляют около 600-800 минут. После вступления новых расценок на межоператорские расчеты в силу только исходящая связь на сети МТС и "Вымпелкома" будет стоить в этом тарифе $30-40. Полностью пересматривать свою маркетинговую политику придется и Tele2. Например, основным драйвером роста абонентской базы оператора на петербургском рынке является предложение $0,015 за звонки на любой мобильный. Теперь за каждый такой звонок в сеть МТС и "Вымпелкома" оператор будет вынужден платить конкурентам по $0,05.

В Tele2 вчера от комментариев отказались. В "Скайлинке" же Ъ подтвердили, что действительно получили уведомление о новых ценах. "Идет переговорный процесс, и решения окончательного пока нет",- заявил Ъ член совета директоров "Скайлинка" Виктор Устюжанин. Однако в "Вымпелкоме" Ъ сообщили, что цена окончательная и меняться не будет. "Пять центов за минуту - это необходимый минимум, который позволит сохранить уровень обслуживания наших абонентов на текущем уровне,- заявили в пресс-службе 'Вымпелкома'.- Эта цифра была получена в ходе исследований McKinsey. Стоимость минуты соединения для всех операторов одинакова. Если какой-то оператор не примет этих условий, у нас не останется другого выбора, кроме как в часы наибольшей нагрузки ограничивать пропускную способность каналов, соединяющих нашу сеть с этим оператором".

Изменения в расценках на интерконнект связаны с поправками к закону "О связи", которые начинают действовать в России с 1 июля. Согласно этим поправкам, в России вводится принцип CPP ("платит звонящий"). Представители крупных сотовых компаний не раз говорили о том, что введение CPP может принести им существенные убытки. По оценке главы "Вымпелкома" Александра Изосимова, эти убытки могут составить до 10% от годового оборота компании, то есть для "Вымпелкома" - до $300 млн. Похожими суммами рискует и МТС. Теперь, отмечают эксперты, если крупнейшие операторы синхронно поднимут стоимость интерконнекта, у них появится экономически оправданный повод поднять цены на сотовую связь, а также компенсировать свои потери за счет небольших участников рынка.

В этой ситуации перед непростым выбором оказалась АФК, контролирующая как МТС, так и компанию "Скайлинк". В итоге в корпорации решили, что рост стоимости межоператорских расчетов - объективная рыночная тенденция. "Внедрение принципа 'платит звонящий' - глобальное структурное изменение всего телекоммуникационного рынка России,- заявил вчера Ъ генеральный директор 'Системы-Телеком' Сергей Щебетов.- В связи с этим тарифная политика и политика взаиморасчетов всех операторов будет изменена. 'Скайлинк' в том числе должен будет пересмотреть свои тарифные линейки и ввести новые тарифы".

КоммерсантЪ
 
D

Dark Angel

Гость
Вот ведь пидарасы а... ну чё хотят то и творят... денег им мало всё... :(
 
Л

Лион

Гость
А вот интересно, СКОЛЬКО МАТЕРИАЛОВ расходуется на конект? А? За что платить эти $0.05 ? Деньги из воздуха...
 
D

drema

Гость
А мне кажется, что ты излишне оптимистичен. Взять в "ежовые" рукавицы провайдеров - раз плюнуть.[/b]
чисто технически это сложно... и глупо. Как быть с Usenet? Запретят ли инет-кафе? Или будут просить паспорт у каждого посетителя?

А как быть с припейдами? Хочу, например, отправить в инет призыв к насилию или порнографическую картинку где-нить разместить. Или слить в цру секретнейшую информацию. Покупаю припейд, активирую gprs, захожу в инет - и лабздец. Просто не надо с этого пакета никуда звонить, тока инет и все. :) Кстати, есть и другой вариант. Звоню, например, на модем инет-провайдера в Беларуссию или на Украину? Аккаунт себе покупаю за vm-ки. Сейчас это достаточно распространено. Как тогда быть?

Все это разумеется для обычных людей - сложно и бессмысленно. А вот для всяких там монстров, ради которых формально все это и задумывается, шпионов, например, или маньякофф - очень даже просто. Если захочешь сохранить анонимность - сохранишь.

Недавно в Киеве видел интересную картину. Короче, инет-кафе. Если у тя есть wi-fi на ноутбуке или, скажем, карманном компьютере, можешь заходить в кафе и бесплатно работать. Стоит кафе во дворике. Балконы соседних домов все утыканы антеннами, нацеленными на него. :) А это как контролировать, кстати?

Самая главная проблема - чисто техническая. Террабайты трафика - там черт ногу сломит. Я могу смотреть что угодно - ДП, сцены убийств или инструкции по взлому сейфов - это никак уголовно не наказуемо. А следить за каждым, кто по нелегальной порнухе лазит, денег у ФСБ не хватит.

Я так вижу реализацию этого законопроекта. Группа дядь собирается "освоить" пару миллиардов долларов на реализацию этого проекта. Потом выяснится, что вскрыты колоссальные объемы злоупотреблений - и требуется еще пара миллиардов. Улавливаете суть? Это способ переложить на карман деньги из бюджета.
 
P

Pushok

Гость
МТС и В«Би ЛайнВ» определились по взаиморасчетам с клиентами

20.06.2006 18:45

МОСКВА, 20 июня (Корр. АНН Рената Канзафарова). Сотовые компании МТС и В«Би ЛайнВ» переходят на взаиморасчеты с абонентами в рублях. Теперь компании вводят фиксированный курс условной единицы.


Компания В«Мобильные телесистемыВ» (МТС) объявила о начале планомерного перевода деятельности компании на взаиморасчеты с абонентами в рублях. Как сообщили во вторник корреспонденту Агентства национальных новостей пресс-службе МТС, одним из первых шагов в рамках данной кампании станет введение с 20 июня фиксированного курса условной единицы. Указанный курс будет применяться при расчетах за услуги, тарифы на которые выражены в долларах США, и составит 28 рублей 70 копеек за $1.

В пресс-службе МТС корреспонденту АНН пояснили, что В«это сделано для того, чтобы максимально упростить взаиморасчеты абонентов с компанией, а также начать подготовку к переходу на рублевую тарификациюВ». В регионах, где в тарифах уже указываются цены в рублях, сохранится существующий фиксированный курс.

Компания В«Би ЛайнВ» тоже вводит новый внутренний курс доллара, который будет составлять 28 рублей 70 копеек за $1, но с 1 июля. В пресс-службе В«Би ЛайнВ» корреспонденту АНН сообщили, что переход на фиксированную условную единицу совершенно не связан с тем, что в понедельник Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ определила цены на звонки с городских телефонов на мобильные.

В«Мы приняли решение о переходе на фиксированную условную единицу еще в мае этого годаВ», - сообщили в пресс-службе В«Би ЛайнВ». Увеличится ли стоимость исходящих звонков с сотовых телефонов с введением в Россию принципа В«платит тот, кто звонитВ», этот вопрос в пресс-службе компании комментировать отказались.

Будут ли увеличиваться тарифы сотовых телефонов, зависит от того, сколько сотовые компании будут получать фиксированных звонков. В понедельник с фиксированного звонка плата сотовым компаниям колебалась от 0,95 - до 1,12 рублей. Сегодня плата снизилась до 0,95 рублей за минуту. Об этом объявил во вторник Россвязьнадзор.

Накануне представители В«Би ЛайнаВ» были уверены, что за минуту связи сотовые компании будут получать больше, чем 0,95 рублей. В компании В«Мобильные телесистемыВ», узнав, что ФТС РФ установила сегодня цену вызова с городского телефона на мобильный в размере 3,5 цента (0,95 рублей), заявили: В«Компания вынуждена пересмотреть существующие тарифы в сторону их повышения, так как данная цена не учитывает издержки МТС за организацию соединения. Решение будет приниматься с учетом анализа структуры каждого тарифа и спецификации региональной ситуацииВ».

Напомним, в понедельник ФСТ определила цены на звонки с городских телефонов на мобильные. С 1 июля
 
Z

zs

Гость
Прочитал и такое чувство сложилось, что 1 июля - это конец света. БЛИН! Сегодня же 1 число..........:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху