Заводной апельсин

root

писюлек
Сегодня ночью по второму каналу показывали, на англ. языке с русскими субтитрами, мне вообще нравится смотреть "такое" кино на родном режиссеру языке, чтобы было слышно актеров а не монотонных переводчиков-суфлеров. Первые 5 минут думал что за бред идет а потом просто утонул.. фильм просто потрясающий, для тех кто не в курсе приведу маленький разбор полетов:

В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.

Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.


Прежде чем перейти к 'разбору полётов', сразу развею самое главное заблуждение относительно фильма Кубрика. Большинство зрителей наивно полагают, что 'Заводной апельсин' - фильм о культе насилия и жестокости среди молодёжи. Забудьте об этом. 'Заводной апельсин' - это политическая драма о разрушении базовых общественных институтов.

В отличие от Бёрджесса, который в своей книге сконцентрировался на описании насилия, Кубрик пошёл гораздо дальше. Он не только показывает следствие (акты насилия), но ищет причины, находит их и, что самое главное, указывает на методы решения общественных проблем.

Если позволите, я разберу фильм по сценам. Естественно, я беру лишь самые ключевые моменты, без которых невозможно понять суть происходящего. Итак:

Сцена 1.
Начальная сцена, в которой банда малолетних преступников зверски избивает бомжа. Кубрик устами старика излагает проблему всего фильма: 'Как может быть счастлив мир, в котором дети не уважают родителей и в котором творится столько беззаконий...'

Это завязка. Кубрик на протяжении всего фильма объясняет - как, почему и в какие моменты дети сворачичвают на скользкую дорожку, почему они вырастают уголовниками, можно ли это предовратить и какую роль играют в озлоблении общества 3 кита современного мира - Церковь, Власть и Пресса.

Сцена 2.
Разговор матери и отца главного героя. Важны всего 2 фразы из их диалога:

- А где он работает по вечерам?
- Я не знаю...

Не правда ли, это уже объясняет, почему дети не уважают родителей? Кубрик рекомендует: занимайтесь своими отпрысками; интересуйтесь, где они, с кем, в какой компании; старайтесь показывать детям, что Вам не безразличны их проблемы. И вообще, стоит ли заводить детей, если у Вас нет времени на их воспитание?

Сцена 3.
Лицемерие Церкви. В тюремном зале священник читает заключённым страшную проповедь об адских муках и страданиях, ожидающих грешников после смерти. Его проповедь не слушают, после чего священник начинает петь.

Смысл: как можно угрожать 'геенной огненной' тем людям, которые и так живут в аду, да ещё и рассчитывать при этом, что они встанут на путь истинный и будут милосердными?! Какие чувства можно пробудить этим бредом в людях, кроме чувства отвращения?

Кубрик ещё и то хотел сказать, что служители Церкви сами увлеклись формой своей религии и не видят её содержания. Разве смысл христианства в рае и в аде, в муках после смерти и вечной жизни? Нет! Смысл в вере, любви и сострадании, и именно эти принципы Церковь должна доносить до своей паствы, и именно такой проповедью пробуждать в заблудших душах светлые чувства.

Сцена 4.
Всего одна фраза: 'Когда человек не имеет возможности ВЫБИРАТЬ, он перестаёт быть человеком' (и превращается в животное, орудие убийства, бездушную машину, послушного зомби и т.п.).

Здесь я не буду ничего пояснять - просто оглянитесь вокруг, посмотрите на сводки новостей, политику государства; поймите, ради чего Вы работаете, живёте в семье и т.д. Никаких тенденций не замечаете?

Сцена 5.
Герой возвращается в свою семью из тюрьмы, не предупредив родителей. Ему не рады - в доме новый квартирант, который заплатил за месяц вперёд и который стал старикам 'почти как родной'. Герой вынужден уйти из дома и пойти куда глаза глядят.

Суть: эта история - полный антоним библейской притчи о блудном сыне. У Кубрика родители выгоняют своего сына из-за денег и мещанской мечты о спокойствии. Классический образчик лицемерия.

И последнее. Обратите внимание на то, с какими словами герой Макдауэлла весь фильм обращается к зрителям - 'Братцы вы мои...' Неужели Вы не слышите горького сарказма Кубрика? Ведь это слово 'братцы' означает как раз то, что мы ВСЕ - лицемеры, лжецы и бессовестные ханжи. В мире творится столько зла - а Вы пошевелили хоть пальцем, чтобы его стало меньше? Ведь в тот самый момент, когда Вы читаете эти строки и тратите свои деньги на Интернет, в какой-нибудь Африке умирает от голода нищий и больной ребёнок. На эти деньги Вы могли бы купить ему кусок хлеба и спасти его от гибели. Но Вы этого не делаете и, увы, не сделаете. И знаете, почему? Смотрите Кубрика - он знает...[/b]

Единственное что я не понял, это скорее всего по причине того что я не читал саму книгу что такое moloko-plus или vdryzg, если кто смотрел или читал или смотрел поясните?
 

Ипполит Матвеич

Гигант мысли
Я подметил еще один режиссерский ход - Кубрик показывает, что если жертву поместить в условия, когда она сама(жертва) может творить насилие - то она его творит с удовольствием, т.е. получается, что жертва ничуть не лучше злодея. В конце фильма герой оказывается в шкуре жертвы и его долбят все, кому не лень.
 

root

писюлек
да. да..да... в этом смысл и есть - что жертва-злодей неискоренимы в природе, иначе не будет гармонии, и агрессия не всегда нападение, иногда это и защита.
 

Star Per

хикки
что такое moloko-plus[/b]
Молоко плюс "дурь".
В конце фильма герой оказывается в шкуре жертвы и его долбят все, кому не лень.[/b]
А в "самом конце фильма" он представляет себе как будет долбить всех. Ибо это выгодно "власти".
жертва-злодей неискоренимы в природе,[/b]
Угу. В СССРе както озаботились наличием в зонах деления на паханов и пидоров. Решили разделить. Паханы "при выяснении" перебили друг друга, а из "низших" выползли свои "высшие" (свято место пусто не бывает) и всё вернулось в круги своя.
 

root

писюлек
Да, я уже книжку пробежал глазами и узнал про молоко-плюс.

Угу. В СССРе както озаботились наличием в зонах деления на паханов и пидоров. Решили разделить. Паханы "при выяснении" перебили друг друга, а из "низших" выползли свои "высшие" (свято место пусто не бывает) и всё вернулось в круги своя.[/b]
на счет этого могу сказать что вообще "воровская феня и понятия" пошли с 2030-х годов и придумали ее не уголовники а НКВД, дабы через "Воров" дабы держать не только на бумажке зека но и внутри камеры, это уже потом они отделились от самих ментов, а так.. воры рождены ментами этому учит история российского уголовного мира.
 

prokosha

Форумчанин
прикольный фильм. правда, я смотрела его несколько дней. Иногда надоедает, особенно сначала
 
Сверху