Влияние компьютера на ребенка.

Незабудка

Любопытная
У многих сейчас есть дома компьютер. И ребенок, видя, что взрослые много времени проводят за ним, тоже проявляет к нему интерес. К тому же есть много игр, развивающих программ.

С одной стороны, игра является поддерживающей средой, где можно достигать результатов и утверждаться, но с другой стороны, увлечение компьютером усугубляет проблемы в сфере социальных контактов, изолируя ребенка, давая возможность ухода от проблемы. В то же время сами игры становятся поводом для общения, темой обсуждений и соперничества в достижении игрового результата, а значит, могут служить и орудием социализации.(с)

Вот несколько правил:

1. Врачи не разрешают за ним проводить много времени. Раз в неделю полчаса.

Что он сделает за эти полчаса?
И я, да и многие родители, разрешают пользоваться им гораздо больше. А еще это оказывается очень удобно! Можно спокойно заниматься своими делами, потому что знаешь, что ребенок занят. Результат: от того, что он очень увлекся компьютерными играми стал раздражителен, капризен, он уже требует свое время за компьютером. И все правила насчет полчаса в неделю уже не соблюдаются.

2. Нельзя поощрять и наказывать игрой на компьютере.

Это мне сказала в учительница начальных классов. Почему?
А если других ценностей уже нет, только телевизор и компьютер. Получается в наказание и поиграет за ним меньше, и поймет свою вину.

3.Не использовать игры провоцирующие агрессию.

Но в большинстве игр есть агрессия! А если я и дам ему игру без агрессии, она будет не интересна, и он от друзей принесет с агрессией.


Изучение проблемы предпочтения компьютерных игр связано с широкой распространенностью игр и превращением их в основную форму досуга детей. В исследовании Гриффитса (1988) было выделено два типа мотивов, заставляющих детей и подростков вновь и вновь обращаться к компьютерной игре . Игроки с первым типом играют ради удовольствия от самой игры и ради результата, удовлетворения мотива достижения, возможного соперничества с другими игроками. При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга. Для игроков со вторым типом мотивации игра становится формой эскапизма. Именно этот тип привыкания к игре и уход в реальность игры привлекает внимание не только психологов, но и психиатров. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками — в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Такой ребенок требует внимания взрослого, возможно помощи психолога. Фишер выделил дезадаптивные поведенческие черты при таком типе привыкания, к которым относятся нарушения социальных контактов (семья, друзья), ложь и мелкие правонарушения ради денег необходимых для покупки игр, большое количество времени проводимого у компьютера или в видеозале, обращение к игре в ситуации стресса, плохого настроения. Но количество игроков с ярко выраженным типом привыкания к игре как ухода от реальности относительно невелико и описанные в литературе случаи психотерапии таких уходов (Keepers 1990), говорят о том, что при решении внешних проблем, нормализации отношений ребенка с окружающими такая привязанность к игре пропадает . (с)


Вот такие могут быть последствия...

Родители, поделитесь своими методами воспитания!
Как ваши дети относятся к компьютерным играм?
В какие игры они играют? Какие оказывают на них положительное воздействие?
 

ГоловаЧ лена

Форумчанин
Незабудка, очень интересную тему ты подняла. У самого, как многим известно, растет сын пяти лет от роду, так вот, он уже в 3 года умел "правильно" включать и выключать компьютер, открывать и закрывать окна и играть в некоторые игры, типа Зума, Локо... Чуть позже уже была Халфа и Пейнкиллер, позже я их все же удалил.Сейчас он может включить комп сам, даже без меня, и играть в свои игры, а потом выключить... Он заканчивает играть сам, когда захочет, тяги особой нет, но иногда нам с ним приходится "делить" компьютер (вот и сейчас он ждет когда я уйду купаться что бы занять мое место у компа). Все игрушки в которые он играет (Star Defender, KGB Hunter, Galaxy Strike) даются ему легко.

Теперь насчет пользы/вреда. Думаю что бесполезно бороться с этим. Ограничивать просто так тоже не даст никакого результата, а вот отвлечь его чем-то другим - это, на мой взгляд, самый правильный способ. Книги, игры, пребывания на свежем воздухе, он и сам забывает про комп.

Поощрять и наказывать компом сына не приходится. Находим с ним общий язык другими методами (не поркой :) )

Все. Писать более не могу... Прогоняет))) Пошел купаться))))
 

sh@rip

Форумчанин
Старые пердуны форума легко вспомнят как советская пропаганда вещала о пагубном влиянии песен "Deep Purple" на здоровье подрастающего поколения советской державы... типа - оглохнут, ослепнут, гимн петь не смогут... потом то же самое рассказывали про великий Heavy Metall, потом про ... бла-бла-бла... это нормально, когда одна сторона прогрессивное и новое поносит, а противоположенная превозносит... время покажет, кто был прав. Я бы сказал - уже показала...

По сабжу - дети играют во все подряд, все, что было в Game Top на PC и PS2 - все прошли, за редким исключением, некоторые игры просто тупые, не вставляет, типа Fallout 3 - ну не вставляет... И тем не менее, малой профессионально занимается спортом, малая танцами, оба отличники, + ходят по репетиторам. Понятно, что играют в свободное время, которого реально мало, зато нет запретов на свободное время... играют... вот и все... зато малая во 2 классе может музон на мобилу себе скинуть с инета и у нее вообще не возникает вопросов по компу...

Ответ, кстати, по сабжу - компьютер это хорошо. А два - еще лучше.
 

любитель959

Форумчанин
У меня на каждого по компьютеру в семье, кроме старшего - у него 2. Как и во всём, есть плюсы, есть минусы. Минусы большие. Пока дети не имели компьютеров, они интересовались литературой, младший постоянно таскал меня в книжные магазины покупать новинки. Он их читал, у него были интересы, он хотел быть то тем, то этим, он собирал соседей и проводил на даче викторины с призами, взрослые и дети торчали от его познаний. У него 2 года компьютер, есть пиэспи и пиэс 3. Книги его интересовать перестали. Интерес к нему детей и взрослых снижается. Ему уже нечего рассказать, кроме игровых сюжетов. Он думает об играх, даже на уроках, оценки ухудшились. Он занимается немецким и ангилйским внешкольно и ходит в секцию. Но думает об играх. Ему летом было 10. Я думаю, игры - это часть плана мировой закулисы по оболваниванию населения мира, вместе с наркотиками. Я с этим борюсь. У него повинность - за 3 часа игр в неделю, он должен 6 часов читать худ. лит-ру. А я сам читал, и в туалете, и ночами.
Компьютер нужен, но очень вреден.
 

Незабудка

Любопытная
Любитель959 и я о том же! В детстве перечитала море книг, а сейчас моему сыну это не интересно, читает, когда заставляю. А как раньше гуляли во дворе? Домой не загонишь. А сейчас дворы пустые - дети, в основном, сидят дома за компьютером.


П.С. Сыну 9 лет.
 

sh@rip

Форумчанин
Любитель959 и я о том же! В детстве перечитала море книг, а сейчас моему сыну это не интересно, читает, когда заставляю. А как раньше гуляли во дворе? Домой не загонишь. А сейчас дворы пустые - дети, в основном, сидят дома за компьютером. П.С. Сыну 9 лет.[/b]
- да вы не меряйте себя с вашими детьми! Что за дебильные привычки все на себя примерять? Мы все жили, когда по телевизору было 2 канала, чугунные игрушки и кино по выходным по 10 копеек на 16-00. И все из развлечений. И были бесконечные собрания, линейки, субботники, сбор металлолома, макулатыры и остальная дармовая раборта на государство. Что же вы про это не пишите? Мы... мы... у нас... жили в полной информационной изоляции. И вы об этом вспоминаете, как о чем-то хорошем. Ах, книги хорошо, ах компьютеры плохо... не нужно обобщать! У меня малой участвует в постановке Шекспира на английском в школьном театре. Я, к стыду своему, не знаю Шекспира (с профильным образованием) наизусть, а он в 7 классе - знает (пусть только партию Ромео, но там все роли на английском). А вы читали Шекспира в оригиналЕ ? Нет? А он читал. И его друзья-оболтусы тоже с ним участвуют. Вам лично не стыдно? Таким начитанным и образованным? ... И не сидят дети летом за компьютером. Тупо - НЕ СИДЯТ. И двор полный. Ролики-велосипеды-баскетбол-футбол-казаки разбойники-чиж, качели-карусели... в 11 вечера домой хрен загонишь... НЕ СИДЯТ. Вы умеете играть в чижа, уважаемая Незабудка? Когда последний раз играли? ... Зимой за компом сидят, не отнимешь, когда темнеет в 17-00, когда уроки выучены, когда на улице минус 20 и нет никого... вот тогда и сидят, причем вместе со мной и нам всем очень интересно... У малого последние 2 года по информатике - зачет автоматом и призовые места в городских соревнованиях по Контре. Это результат или баловство? Незабудка, а вы умеете играть хотя бы в одну компьютерную игру? Какую? Играете со своими детьми?

Я с этим борюсь. У него повинность - за 3 часа игр в неделю, он должен 6 часов читать худ. лит-ру.[/b]
- любое насилие вызывает оправданное противодействие. Не только у детей. Нет ничего более худшего, чем заставлять ребенка делать что-то за что-то. Это прямой и самый кратчайший способ убить в нем желание заниматься тем, что вы хотите ему внушить. И почему все взрослые пытаются реализовать в своих детях свои несостоявшиеся (или несостоятельные?) мечты? Фетиш какой-то. Я не смог, сын должен! Да ничего он не должен!!! Это тупик!!! Единственный способ - заставить его поверить, что это важно, нужно и чрезвычайно престижно. И потом вы его из библиотеки не вытащите (если мы говорим о книгах)...

... Любитель959, слово какое прикольное - "повинность"... барщина тоже подходит... или оброк - тоже ничего...
 

Незабудка

Любопытная
Sh@rip, конечно я помогаю своему чаду с компьютерными играми, радуюсь хорошим результатам. Учу строить дома в Sims 2, программу Word, он еще любит всякого рода гонки, а в них я ничего не понимаю. Нетом одному не позволяю пользоваться, по понятным причинам,но его просьбы выполняю.

Единственный способ - заставить его поверить, что это важно, нужно и чрезвычайно престижно.[/b]
У детей ценности другие, престиж еще не имеет значение.

У меня есть живой пример плохого влияния компьютера. 20летний парень, который может собрать его и разобрать с закрытыми глазами, но в жизни он себя не нашел. И в таком молодом возрасте уже имеет приличное брюшко, потому что все время он проводит за ним, любимым. Смотреть спокойно он не может, глаза прищурены и все время моргают, потому что роговица сохнет от того, что он много сидит за монитором. И нет у него ни работы, ни девушки, учиться он не хочет, застрял в виртуальной реальности. А в детстве его мать радовалась, какой у нее умный сын.

Sh@rip, что вы сразу бросились обвинять... стыд какой-то... Все дети разные, и подход к ним нужен разный. А для того, чтобы выучить партию Ромео нужно время, я тоже в детстве учила сказку Оскара Уайлда наизусть), и что бы почитать нужно свободное время, но оно тратится на игру, а не на чтение классиков.

Я спросила, какие хорошие, развивающие, полезные игры вы даете своим детям?
Я не считаю, что компьютер зло, но в воспитании пускать все на самотек нельзя. Может я тоже в чем то ошибаюсь, поэтому я и сделала тему.
 

Bukkake Boy

Форумчанин
Комп вещь хорошая, но нельзя допускать зацикливания ребенка на нем. В нынешнее время при огромном объеме поступающей информации очень сложно развиваться всесторонне, что является большой проблемой для детей, которые в итоге выбирают какой-то один источник для себя. Иногда (поскольку пока без детей) задумываюсь - а как позиционировать ребенку положение, что всего должно быть в меру? Ведь действительно нужно успевать видеть окружающий мир, людей, учиться, жить и зависать (но не залипать) за компом.
Так что в силах родителей (настоящих и будущих) развить ребенка и не сделать его "рабом антернета и кваки".
 

sh@rip

Форумчанин
... у детей ценности другие, престиж еще не имеет значение...[/b]
- Престиж (франц. prestige, первоначальное значение — обаяние, очарование, от лат. praestigium — иллюзия, обман чувств), авторитет, уважение, доверие. Как раз очень имеет. Компьютер и компьютерные игры выбирают потому, что в них играют все. Те же самые Sims 2 - престижно, известно... все играют. Сейчас это - Spore. Играть в него - престижно. Не знаешь Spore - лох.
 

sh@rip

Форумчанин
У меня есть живой пример плохого влияния компьютера. 20летний парень, который может собрать его и разобрать с закрытыми глазами, но в жизни он себя не нашел. И в таком молодом возрасте уже имеет приличное брюшко, потому что все время он проводит за ним, любимым. Смотреть спокойно он не может, глаза прищурены и все время моргают, потому что роговица сохнет от того, что он много сидит за монитором. И нет у него ни работы, ни девушки, учиться он не хочет, застрял в виртуальной реальности. А в детстве его мать радовалась, какой у нее умный сын.[/b]
- это описание классического сисадмина. Я не удивляюсь почему-то. Есть куча молодых 20-летних девственников, причем компьютеры здесь не при чем - люди такие. Без компьютеров. Вы, видно, не читаете баш или shit happens. Ничего удивительного. :-D У меня на предыдущей работе работало куча водителей. Профессионалов с большой буквы. У всех геморрой. Поговорим про профессиональные заболевания?

Sh@rip, что вы сразу бросились обвинять... стыд какой-то... Все дети разные, и подход к ним нужен разный. А для того, чтобы выучить партию Ромео нужно время, я тоже в детстве учила сказку Оскара Уайлда наизусть), и что бы почитать нужно свободное время, но оно тратится на игру, а не на чтение классиков.[/b]
- А что? Стало стыдно? это вопрос не про компьютеры, а про то, как родители могут организовать досуг и обучение детей. И к компьютерам не имеет никакого отношения. В природе человека стремиться к простому и понятному. Поэтому, если бы даже компьютера не было - он все равно не читал бы квантовую физику, он смотрел бы мультики. Не было бы мультиков - гулял бы во дворе. Не было бы двора - играл бы в комнате. Просто потому, что в 9 лет у ребенка - это основной вид деятельности. А никак не учеба. А с 13 лет будет - общение со сверстниками. И опять - не учеба. Поговорите со школьным психологом, поймите ситуацию.

Я спросила, какие хорошие, развивающие, полезные игры вы даете своим детям? Я не считаю, что компьютер зло, но в воспитании пускать все на самотек нельзя. Может я тоже в чем то ошибаюсь, поэтому я и сделала тему.[/b]
- развивающие компьютерные игры если и есть, то они чрезвычайно скучны и неитересны. Поэтому в них никто и не играет. Игры есть интересные. Но это, в основном, стрелялки, убивалки, бродилки, гонки. Пусть играет в NFS. Купите ему NFS Undercover. Пусть развивает моторику :-D ...
 

развратный

Форумчанин
как отучить от компа ребенка только, мой пока меня нет постоянно сидит в нем каждый день может часов по 6 по 8, моему пять лет
 

Незабудка

Любопытная
6 - 8 часов это очень много :eek:! Такой нагрузки взрослый не каждый выдержит!
У меня в сын 9 лет сидит максимум 2 часа в день, и то не каждый!
 

Михаил

Форумчанин
У меня на каждого по компу, детям один на двоих. Все в сетке и с подключением к инету. Дети имеют свободный доступ к компу. Единственное ограничение - никаких игрушек с насилием. Играются в простые логические и аркадные игры. Много развивающих игрушек. Естественно установлен фильтр для порно (все равно лезет из всех щелей).
Дети проводят за компом не больше 2 часов в день - они бегают, играют в игрушки, ходят гулять, в садик. Большую часть времени комп свободен. Так что не вижу смысла вводить какие-либо временные рамки на пользование компом.
 

SUCCUBUS

Форумчанин
Могу сказать на собственном примере, в 90 году появился комп с играми... Далее по нарастающей, денди, сега, ПС, потом опять комп. Без игр уже не мог. В последнее время, когда понял что игры это пустое, успешно их заменяю на более приятные и полезные вещи. Но попробуй объясни это ребёнку.
 

AVCAVE

Форумчанин
Те же мысли.
Та же ситуация.

Плохо это или хорошо - гадать нет смысла, это НЕИЗБЕЖНО.

Запретами можно добиться только параноидальной мании - то есть достичь противоположного результата. Я просто стараюсь покупать ему детские игры, аля студии "Дисней", по мульфильмам, без кровищи. Или развивающие игры - аля Лунтик с ним беседует и играет: обучение счету, буквам, геометрическим фигурам. К таким играм он охладевает быстрей, чем к экшену, но их - целая куча. Как и вообще детских игр.

Я считаю, что использовать игру на компьтере для поощрения/наказания можно и нужно, раз это удовольствие для ребёнка. Иначе -бедет сплошное наказание, без поощрения.

Пусть играет, пока маленький.

Мне кажется именно потому мое поколение и старше, будучи взрослыми дядями, сидит в игрушках- что в детстве не наигрались. Не было таких игрушек. Не было компьтеров.

Что касается вреда здоровью - то кругом нас окружает электроника, мобильные, телевизоры и так далее. Обо всем об этом периодически пишут про их вред (например сотовых). Но мы не можем от всего этого отказаться.

Тем более нужно учитывать, что многие исследования были проведены во времена мониторов с электронно-лучевой трубкой, да еще и частотой обновления ниже 85-ти герц. Там да, и излучение, и зрение портилось.

Сейчас, думаю, почти у всех стоят LCD-мониторы.
 

Михаил

Форумчанин
У меня старший уже страничку себе в Контакте завел и в куче приложений там играет.
Но компом он пресытился и много не сидит. :smile:
 
Сверху