root
писюлек
УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ
Эта «лента» Никиты Михалкова сразу же стала «бестселлером» и у нас в стране и за ее рубежами. На самом же деле, по мнению автора, перед нами «эпохальное явление культуры».
По моему мнению, шедевр в искусстве можно сравнить с человеком, стоящим на берегу океана. Каждый плавает в нем в меру своих возможностей: кто у берега, кто подальше, кто в глубине. Но переплыть человеку океан возможно ли?
Мир, который предлагает зрителю автор, предельно прост.
Легкая улыбка, а порой и смех, который так естественен в большом семейном кругу на даче, неподражаемый нежно-чувственный скромный русский пейзаж (оператор В. Калюта), не покидающая зрителя тревога от надвигающейся катастрофы, щемящая жалость к девочке Наде, бегущей к дому и еще не знающей, что дома этого больше нет ...Не это ли у Пушкина: жалость, смех и ужас — хозяева человеческой души.
Актерские работы от запредельно естественной 6-летней Нади Михалковой до исполнителей эпизодических ролей прекрасны. Мы не говорим уж о блистательном дуэте Олег Меньшиков и Никита Михалков, но не можем не упомянуть Ингеборгу Дапкунайте с ее трагически-надломленной тайной актерского обаяния. Все это и еще многое другое выстроено зрелой рукой художника и называется им самим сухо, почти телеграфно, «атмосферой долгого счастливого дня девочки, в конце которого уводят отца».
Можно найти в картине массу недостатков, но недостатки в искусстве крупного мастера одновременно и достоинства, суть творческой манеры мастера. Помните — замечательный наш писатель Иван Бунин «мечтал» отредактировать и переписать «Анну Каренину» Льва Толстого.
Эпизод с висящим между Солнцем и Землей портретом Сталина, прицепленного к воздушному шару, бескрайнее поле в желтой пшенице, бегущая светлая девочка и черная машина со шлейфом пыли за собой — почти полифонический образ мира с его радостями и его страданиями. Без нажима, без киномонтажной скороговорки, на бесконечном общем плане Михалков предлагает зрителю добровольный выбор его душе. И разве не в такие мгновения разрывается человеческое сердце!
У человека от Бога только одно: Божественное право выбора между Добром и Злом. И тот самый эпизод не только о 30-х годах в Советском Союзе, он о том, что с человеком и миром было и будет во все времена.
И не символично ли еще одно ? Когда-то давно, мальчиком, Никита Михалков впервые встал перед кинокамерой и сыграл крошечный эпизод в большом «настоящем» фильме. Он назывался «Солнце светит всем». В 50 лет Никита Михалков снял свою 6-летнюю дочь в великом фильме, который назвал «Утомленные солнцем».
Анатолий Ермилов
В ролях: Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте, Надя Михалкова, Никита Михалков, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Владимир Ильин, Авангард Леонтьев, Любовь Руднева, Евгений Миронов, Алла Казанская, Нина Архипова, Андрэ Уманский, Инна Ульянова.
Режиссер-постановщик: Никита Михалков.
Авторы сценария: Рустам Ибрагимбеков, Никита Михалков.
Оператор-постановщик: Вилен Калюта.
Художник-постановщик: Владимир Аронин.
Композитор: Эдуард Артемьев.
Звукорежиссер: Жан Умански.
Исполнительный продюсер: Леонид Верещагин.
-----------------------------
Смотрел раз десятый, посмотрю и одиннадцатый - фильм шедевр (мне вообще Михалков нравится чтобы про него ни говорили)
фильм каждый раз заставляет думать... суть даже не в действиях ОГПУ в 20-30-40-е года, не про страх, нет он про Добро и Зло.. надо вслушиватся в подтекст диалогов, музыки, природы... Фильм жуткий если его онять, страшнее всяких ужастиков и триллеров - это ужас и страх, голод и холод который покроет и Котова и его жену и его дочь...
Эта «лента» Никиты Михалкова сразу же стала «бестселлером» и у нас в стране и за ее рубежами. На самом же деле, по мнению автора, перед нами «эпохальное явление культуры».
По моему мнению, шедевр в искусстве можно сравнить с человеком, стоящим на берегу океана. Каждый плавает в нем в меру своих возможностей: кто у берега, кто подальше, кто в глубине. Но переплыть человеку океан возможно ли?
Мир, который предлагает зрителю автор, предельно прост.
Легкая улыбка, а порой и смех, который так естественен в большом семейном кругу на даче, неподражаемый нежно-чувственный скромный русский пейзаж (оператор В. Калюта), не покидающая зрителя тревога от надвигающейся катастрофы, щемящая жалость к девочке Наде, бегущей к дому и еще не знающей, что дома этого больше нет ...Не это ли у Пушкина: жалость, смех и ужас — хозяева человеческой души.
Актерские работы от запредельно естественной 6-летней Нади Михалковой до исполнителей эпизодических ролей прекрасны. Мы не говорим уж о блистательном дуэте Олег Меньшиков и Никита Михалков, но не можем не упомянуть Ингеборгу Дапкунайте с ее трагически-надломленной тайной актерского обаяния. Все это и еще многое другое выстроено зрелой рукой художника и называется им самим сухо, почти телеграфно, «атмосферой долгого счастливого дня девочки, в конце которого уводят отца».
Можно найти в картине массу недостатков, но недостатки в искусстве крупного мастера одновременно и достоинства, суть творческой манеры мастера. Помните — замечательный наш писатель Иван Бунин «мечтал» отредактировать и переписать «Анну Каренину» Льва Толстого.
Эпизод с висящим между Солнцем и Землей портретом Сталина, прицепленного к воздушному шару, бескрайнее поле в желтой пшенице, бегущая светлая девочка и черная машина со шлейфом пыли за собой — почти полифонический образ мира с его радостями и его страданиями. Без нажима, без киномонтажной скороговорки, на бесконечном общем плане Михалков предлагает зрителю добровольный выбор его душе. И разве не в такие мгновения разрывается человеческое сердце!
У человека от Бога только одно: Божественное право выбора между Добром и Злом. И тот самый эпизод не только о 30-х годах в Советском Союзе, он о том, что с человеком и миром было и будет во все времена.
И не символично ли еще одно ? Когда-то давно, мальчиком, Никита Михалков впервые встал перед кинокамерой и сыграл крошечный эпизод в большом «настоящем» фильме. Он назывался «Солнце светит всем». В 50 лет Никита Михалков снял свою 6-летнюю дочь в великом фильме, который назвал «Утомленные солнцем».
Анатолий Ермилов
В ролях: Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте, Надя Михалкова, Никита Михалков, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Владимир Ильин, Авангард Леонтьев, Любовь Руднева, Евгений Миронов, Алла Казанская, Нина Архипова, Андрэ Уманский, Инна Ульянова.
Режиссер-постановщик: Никита Михалков.
Авторы сценария: Рустам Ибрагимбеков, Никита Михалков.
Оператор-постановщик: Вилен Калюта.
Художник-постановщик: Владимир Аронин.
Композитор: Эдуард Артемьев.
Звукорежиссер: Жан Умански.
Исполнительный продюсер: Леонид Верещагин.
-----------------------------
Смотрел раз десятый, посмотрю и одиннадцатый - фильм шедевр (мне вообще Михалков нравится чтобы про него ни говорили)
фильм каждый раз заставляет думать... суть даже не в действиях ОГПУ в 20-30-40-е года, не про страх, нет он про Добро и Зло.. надо вслушиватся в подтекст диалогов, музыки, природы... Фильм жуткий если его онять, страшнее всяких ужастиков и триллеров - это ужас и страх, голод и холод который покроет и Котова и его жену и его дочь...