Школьная программа

Царица

Форумчанин
Каждый из нас в школе на лето получал огромные списки литературы для чтения, да и в учебное время нужно было читать немало литературы. Читали вы всё или покупали "краткое содержание" и читали его? Как вы думаете сейчас нужно ли пересматривать список литературы, изучаемой в школе? Быть может некоторые произведения слишком сложны для восприятия и понимания школьников? Или наоборот надо стараться как можно более разносторонне развивать своего ребёнка? Прививалась ли у вас любовь к книгам и чтению с детства или этот процесс происходил значительно позже?
 

Ипполит Матвеич

Гигант мысли
Записывал прилежно весь список, но никогда не читал ничего. Потом уже - во время учебного года пытался прочитать. Но не идёт Достоевский никак, когда тебе 12-13 лет. И все его проблемы типа "Что делать" кажутся выдуманными. И лучше сходить погулять с друзьями, чем забивать себе голову.
Но зато после школы я получил стойкое отвращение к классике литературы. Если бы нас не заставляли её читать - то может быть сам бы - подрос и дошёл до неё. Но самый шедевр - это "Война и мир". Я пытался прочитать три раза. Последний раз дошёл аж до третьего тома - страниц 50 прочитал. Всё - больше не могу! Может кто расскажет вкратце - чем там дело кончилось? А Л. Толстой не выпендривался бы, а писал бы книгу на русском языке. А то две трети на французском, а внизу маленькими буковками перевод даётся. И всё вразнобой. Или уж - одну страницу на французском, а вторую на русском - перевод.
Хотя - Чехов хорошо читался. Только не всякая ерунда про Каштанку на деревню к дедушке, а взрослые рассказики.
 

4ernoe oko

Форумчанин
Практически все книги, задававшиеся на лето, читал ещё до того, как их задавали. В период обучения не было ещё "кратких содержаний", поэтому то что задавали, если не читал до - читал летом. Считаю, что ребенок должен читать как можно больше с самого детства. Мы, вот, стараемся привить любовь к чтению сыну, в том числе собственным примером. Школа не может привить любовь к чтению, так как если заставлять читать, то это, наоборот, может отбить всю охоту читать что-либо. Я бы включил в список литературы, изучаемой в школе, Стругацких, других классиков фантастики, много современной прозы, наверное до сих пор в школе не изучают. Хотя пока со школьной программой не знаком.
 

Царица

Форумчанин
Записывал прилежно весь список, но никогда не читал ничего. Потом уже - во время учебного года пытался прочитать. Но не идёт Достоевский никак, когда тебе 12-13 лет. И все его проблемы типа "Что делать" кажутся выдуманными. И лучше сходить погулять с друзьями, чем забивать себе голову.
Но зато после школы я получил стойкое отвращение к классике литературы. Если бы нас не заставляли её читать - то может быть сам бы - подрос и дошёл до неё. Но самый шедевр - это "Война и мир". Я пытался прочитать три раза. Последний раз дошёл аж до третьего тома - страниц 50 прочитал. Всё - больше не могу! Может кто расскажет вкратце - чем там дело кончилось? А Л. Толстой не выпендривался бы, а писал бы книгу на русском языке. А то две трети на французском, а внизу маленькими буковками перевод даётся. И всё вразнобой. Или уж - одну страницу на французском, а вторую на русском - перевод.
Хотя - Чехов хорошо читался. Только не всякая ерунда про Каштанку на деревню к дедушке, а взрослые рассказики.[/b]

Война и мир -это вообще отдельная история)
Я долго настраивалась на её прочтение....Заранее ведь знали, что будем читать...
С завидным рвением я начинала читать ВиМ, но где-то на 2 томе , я стала страниц по 25 пролистывать) Потом мы разработали тактику, что частями читаем, а потом собираемся и вместе всю картину выстраиваем)
Было занятно) Но всё-таки от корки до корки я так и не прочитала ВиМ. Но о чём там и как дело было, я конечно же помню) Может всё дело было в деталях? Как-нибудь надо будет попробовать дочитать то, что пролистывала)
А всех остальных читала, а потом по полтора часа пересказывала своей подружке по телефону суть главы той или иной со всеми подробностями)
 

Sentrashi

Трикстер
Читали вы всё или покупали "краткое содержание" и читали его?[/b]
Кто придумал это "краткое содержание" (и образцы сочинений до кучи) - весьма способствовал оглуплению нации, как по мне... в руки неохота было брать эту гадость. Неужели издают до сих пор?..

Поскольку училась в гуманитарном классе лицея, список дополняли еще... в 13-14 лет Шиллер и Ницше - перебор, пожалуй. С другой стороны, где бы еще узнала о нем?.. А так и перечитаю когда-нибудь, как и прочих немцев. Не осилили "Дни Турбиных", "Войну и мир"... как и многие, наверное. Именно по этой причине:
А то две трети на французском, а внизу маленькими буковками перевод даётся.[/b]
тем более переживала как раз период неприязни ко всему французскому.
Я бы включил в список литературы, изучаемой в школе, Стругацких, других классиков фантастики, много современной прозы, наверное до сих пор в школе не изучают.[/b]
Поддерживаю - современная социальная литература программе просто необходима, и возраст подходящий уже.
Научили читать лет в пять, не жалею...
 

сайбер

Форумчанин
Записывал прилежно весь список, но никогда не читал ничего. ..[/b]
думаю вся запланированная польза от этих списков заключалась именно в том что дети писали список - этим они развивали свои письменные навыки

заставить же читать кого-то что-то летом практически нереально

..
Поддерживаю - современная социальная литература программе просто необходима
..[/b]
современную и сами прочитают если интересна. хотя стругацких я бы не назвал уже современной литературой
 

Sentrashi

Трикстер
хотя стругацких я бы не назвал уже современной литературой[/b]
После "Поднятой целины" и не помню ничего особо... видимо, скомкали в пару уроков. Посмотрела... из более-менее современных только Астафьев и Шукшин, остальное - Серебряный век, мы еще Солженицына с Шаламовым задели. Все, кончился 11-ый класс...
 

Магистр

Форумчанин
Записывал.Но не читал.
Читал я вообще-то немало лет примерно с 8-ми.Вначале сказки любил-братьев Гримм в особенности.Андерсена не.Дальше любил Ф.Купера,Майн Рида,В.Скотта.Потом Дюма,Стивенсона.Из фантастики любил Шекли.А в 10-м помню меня из класса выгнали,за то шо Двенадцать стульев читал на уроке....и книгу забрали.Жалко было-тада ж дефицит был-попробуй найди в магазине!
....Корочь из классики зацепил ток Онегин....да и то не весь,а фрагмент про грудь Дианы,ланиты Флоры и про ножки Терпсихоры. :roll: :D
Насчет школьной программы.....дуристика все это.Никто это не читал....даж Светка Скляренко из нашего класса-круглая отличница. :D Бабушка за нее читала....а потом пересказывала ей важные моменты.А Светка азбуку секса читала....которую до сих пор мне кстати не вернула. :D
 

Царица

Форумчанин
Кто придумал это "краткое содержание" (и образцы сочинений до кучи) - весьма способствовал оглуплению нации, как по мне... в руки неохота было брать эту гадость. Неужели издают до сих пор?..[/b]

Конечно издают, да ещё в больших объёмах)
Всё, что пользуется спросом - будет производиться и продаваться.
 

Curpe diem

Форумчанин
когда я училась так называемые " краткие содержания " еще не продавались . да и я не думаю , что ими пользовалась , даже если бы они и продавались . Читать нравилось , и нравится по сей день . Но , на мой взгляд , некоторые произведения школьной программы даются ученикам не по их возрасту . Очень сложны на восприятие " Мастер и Маргарита " , " Преступление и наказание " и т.п. Про Войну и мир скажу , что если бы не обилие ссылок на французском , думаю и прочла бы до конца , а так - постоянно ищешь перевод , не очень удобно читать , хотя во времена Л. Толстого знание языков было несколько на ином уровне .
А некоторые произведения из школьной программы я бы все таки убрала , например - " один день Ивана Денисовича " А. Солженицина ...
 

Sentrashi

Трикстер
А некоторые произведения из школьной программы я бы все таки убрала , например - " один день Ивана Денисовича " А. Солженицина ...[/b]
Ммм, интересно, почему?
 

Curpe diem

Форумчанин
на мой взгляд , данное произведение не является ключевым в школьной программе , и особого смыслового значения не несет . " Архипелаг ГУЛАГ " посильнее произведение будет.
 

Казус

Форумчанин
Дочка-первоклассница увлечённо читает книжку.
- Что читаешь, доченька? – спрашивает её мама.
- Учительница книжку дала. Очень интересную. Лесбианки.
- Что???!!! Дай-ка сюда… А, Бианки «Лес». Читай-читай, доченька.
 

Гремлин

Форумчанин
на мой взгляд , данное произведение не является ключевым в школьной программе , и особого смыслового значения не несет.[/b]

Мне кажется дело даже не в этом: просто в 14-15 лет это не воспринимается так как должно - жизненного опыта мало. По той же причине убрал бы из школьной программы всего Достоевского. Когда читал в школе "Преступление и наказание" - такая скукотища показалось, а перечитывал потом в институте - совсем другое впечатление. И "Братья Карамазовы" с удовольствием прочитал. Очень многие тексты школьной программы слишком глубоки для подросткового возраста.
 

Curpe diem

Форумчанин
помнится , нам в классе 8 задали читать " Трех мушкетеров " , не смогла читать , не по возрасту что ли . Учителей то понять в какой то степени можно , им надо программу выполнить . " Мастер и Маргарита " Булгакова - тоже стала увлеченно читать уже в достаточно взрослом возрасте , потому как уже более понятен смысл тех или иных аллегорий и т.п.
 

Злобный Джек

Форумчанин
у нас литераторша была из злых антикоммунистов, поэтому - "Мы" Замятина, придурковатый Исаич, даже из шолоховской "Поднятой целины" пыталась антисоветчину сделать. Ну не дура ли?
 

Sentrashi

Трикстер
Мне кажется дело даже не в этом: просто в 14-15 лет это не воспринимается так как должно - жизненного опыта мало. По той же причине убрал бы из школьной программы всего Достоевского. Когда читал в школе "Преступление и наказание" - такая скукотища показалось, а перечитывал потом в институте - совсем другое впечатление. И "Братья Карамазовы" с удовольствием прочитал. Очень многие тексты школьной программы слишком глубоки для подросткового возраста.[/b]
Ну не знаю... во вполне себе провинциальной школе класс мой прекрасно все воспринял, хотя вопили мы именно об этом. Ничего, поняли то, что смогли, как позже выяснилось - почти все. Раскольников студент, кстати) не так уж и далек от школьника... да и о любви/влюбленности к 14-15 годам многие уже кое-что знают. Все нельзя убирать... хотя "Братьев" тоже прочитала позже, так их и в программе не было.
" Архипелаг ГУЛАГ " посильнее произведение будет.[/b]
Согласна, но также пожестче (вот оттуда некоторые моменты школьникам точно не нужны) и по объему весьма поприличнее, а в "Иване Денисовиче" вроде страниц 100 с чем-то.
Очень многие тексты школьной программы слишком глубоки для подросткового возраста.[/b]
Гремлин, если судить по нам с вами, тем, кому сейчас около 30 или немного больше - что, плохо получилось?.. в 18 лет будет явно не до глубины литературных произведений, процесс социализации идет полным ходом, а в багаже - краткие содержания и литературка низкого пошиба.
 

Curpe diem

Форумчанин
нынешние дети учителей избивают , и для них некоторые книги ,которые в наше время считались жесткого содержания , сейчас уже совершенно бессмысленны , их не испугать и плохого примера не подать ...
 

Гремлин

Форумчанин
Гремлин, если судить по нам с вами, тем, кому сейчас около 30 или немного больше - что, плохо получилось?.. в 18 лет будет явно не до глубины литературных произведений, процесс социализации идет полным ходом, а в багаже - краткие содержания и литературка низкого пошиба.[/b]
Кто хотел учиться - тот и раньше учился, и сейчас. А кто - не хотел, тот и сейчас не хочет.
 

Sentrashi

Трикстер
Кто хотел учиться - тот и раньше учился, и сейчас. А кто - не хотел, тот и сейчас не хочет.[/b]
Не соглашусь... совсем недавно всеми руками и ногами отбрыкивалась от той же компьютерной грамоты, хотя бы минимально... в полную блондинистость ударялась и при любой проблемке тащила комп к знакомым. И все потому, что ЭТОМУ учиться не хотела категорическ. Когда ручками поработала, пришлось - прониклась... что надо. Чую, то же самое будет и с вождением, пока отбрыкиваюсь как могу. На надо же будет?..

Короче, иногда пинки в обучении помогают очень)))
 
Сверху