U
ukuku
Гость
На протяжении веков обнаженная натура являлась и до сих пор является одной из самых привлекательных тем в искусстве. Обнаженная натура составляет самую основу искусства: ведь человек не может вообразить себе форму более совершенную, чем форма его собственного тела, созданного по образу и подобию Божьему. Обнаженная натура, естественная в божественном климате Греции, в пору юности человечества, когда поэзия и искусства расцветали, словно цветы умственной весны, породила Фидия, Лисиппа, Клеомена, Агасия, Агесандра, Апеллеса, Зевксиса, Полигнота, как позже она же породила Микеланджело и дивных творцов эпохи Возрождения.
И если в течение почти всего Средневековья изображение обнаженной натуры из-за противодействия церковных кругов находится практически под запретом, то уже с XVI века эти образы стали одной из главных тем вдохновлявших художников. Особую роль здесь сыграли Рафаэль и Микеланджело. Именно благодаря им обнаженная натура стала одним из лейтмотивов искусства Возрождения. В этом качестве она фигурирует в самых разных сюжетах, а также встречается в орнаментах и декоре.
Изображение обнаженной натуры достигает своего апогея в Венеции, где она была отмечена особой чувственностью. В Венеции был создан специфический тип венецианской красоты, который появляется у Беллини и расцветает у Джорджоне.
В последующие века создание полотен с изображением обнаженного тела осуществлялось по нарастающей. Практически ни один более или менее известный художник не прошел мимо сюжетов, включающих обнаженных героев. Пришел черед романтиков, а затем импрессионистов. И, несмотря на изменение принципов живописи, тема продолжала волновать мастеров.
Вместе с тем, следует отметить, что совсем немного подобных сюжетов можно найти у представителей русской школы живописи. Эстетические воззрения наиболее ярких ее представителей находились совсем в иной плоскости. И если последователи академической школы еще используют обнаженную натуру в своих сюжетах (К.Брюллов, Ф.Бруни), хотя и не часто, то передвижники, а затем и представители социалистического реализма эту тему попросту не замечают.
И, тем не менее, тема эта продолжает жить и в наши дни. Многие отечественные и зарубежные художники, работающие в реалистической манере, создают картины с изображением обнаженной натуры. Наверное, так будет и впредь, ибо тема эта вечна.
Галерея, в которой Вы сейчас находитесь, посвящена обнаженной натуре. В общей сложности Вы сможете посмотреть на ее страницах изображения около 900 картин и скульптур. Полное ознакомление со всеми картинами и скульптурами, представленными в данной галереи, предоставит Вам возможность получить более или менее полную картину творчества художников и скульпторов в этом направлении.
Данная картинная галерея не ставит целью навязывать посетителям свою интерпретацию тех или иных произведений. Далеко не всё, что здесь представлено, вызывает у меня симпатию и сочувствие. Однако моей целью является полнота раскрытия темы, а не те или иные пристрастия. Именно поэтому я не буду ни с кем вести какую-то ни было полемику по составу и качеству картин.
Просто смотрите и получайте удовольствие.
Древнеримская живопись - Помпеи
Фрагмент фрески 1
Фрагмент фрески 2
Фрагмент фрески 3
Фрагмент фрески 4
Фрагмент фрески 5
Фрагмент фрески 6
Фрагмент фрески 7
Фрагмент фрески 8
Фрагмент фрески 9
Фрагмент фрески 10
Фрагмент фрески 11
Фрагмент фрески 12
Фрагмент фрески 13
Фрагмент фрески 14
Фрагмент фрески 15
Фрагмент фрески 16
Картины художников XV века
А.Поллайоло. Геркулес и Гидра. 1475 г.
А.Поллайоло. Геркулес и Антей. 1460 г.
Дж.Беллини. Молодая женщина с зеркалом.
Джорджоне. Пасторальный концерт. 1508 г.
Джорджоне. Спящая Венера. 1510 г.
Мазаччио. Изгнание из рая. 1427 г.
С.Боттичелли. Венера и Марс. 1483 г.
С.Боттичелли. Рождение Венеры. 1480 г.
Х.ван дер Гус. Грехопадение. 1467 г.
Я.ван Эйк. Адам и Ева. 1432 г.
Картины художников XVI века
А.Бронзино. Аллегория Венеры и Купидона. 1545 г.
А.Бронзино. Аллегория счастья.
Ан.Карраччи. Венера с Сатиром и Купидоном. 1588 г.
И если в течение почти всего Средневековья изображение обнаженной натуры из-за противодействия церковных кругов находится практически под запретом, то уже с XVI века эти образы стали одной из главных тем вдохновлявших художников. Особую роль здесь сыграли Рафаэль и Микеланджело. Именно благодаря им обнаженная натура стала одним из лейтмотивов искусства Возрождения. В этом качестве она фигурирует в самых разных сюжетах, а также встречается в орнаментах и декоре.
Изображение обнаженной натуры достигает своего апогея в Венеции, где она была отмечена особой чувственностью. В Венеции был создан специфический тип венецианской красоты, который появляется у Беллини и расцветает у Джорджоне.
В последующие века создание полотен с изображением обнаженного тела осуществлялось по нарастающей. Практически ни один более или менее известный художник не прошел мимо сюжетов, включающих обнаженных героев. Пришел черед романтиков, а затем импрессионистов. И, несмотря на изменение принципов живописи, тема продолжала волновать мастеров.
Вместе с тем, следует отметить, что совсем немного подобных сюжетов можно найти у представителей русской школы живописи. Эстетические воззрения наиболее ярких ее представителей находились совсем в иной плоскости. И если последователи академической школы еще используют обнаженную натуру в своих сюжетах (К.Брюллов, Ф.Бруни), хотя и не часто, то передвижники, а затем и представители социалистического реализма эту тему попросту не замечают.
И, тем не менее, тема эта продолжает жить и в наши дни. Многие отечественные и зарубежные художники, работающие в реалистической манере, создают картины с изображением обнаженной натуры. Наверное, так будет и впредь, ибо тема эта вечна.
Галерея, в которой Вы сейчас находитесь, посвящена обнаженной натуре. В общей сложности Вы сможете посмотреть на ее страницах изображения около 900 картин и скульптур. Полное ознакомление со всеми картинами и скульптурами, представленными в данной галереи, предоставит Вам возможность получить более или менее полную картину творчества художников и скульпторов в этом направлении.
Данная картинная галерея не ставит целью навязывать посетителям свою интерпретацию тех или иных произведений. Далеко не всё, что здесь представлено, вызывает у меня симпатию и сочувствие. Однако моей целью является полнота раскрытия темы, а не те или иные пристрастия. Именно поэтому я не буду ни с кем вести какую-то ни было полемику по составу и качеству картин.
Просто смотрите и получайте удовольствие.
Древнеримская живопись - Помпеи
Фрагмент фрески 1
Фрагмент фрески 2
Фрагмент фрески 3
Фрагмент фрески 4
Фрагмент фрески 5
Фрагмент фрески 6
Фрагмент фрески 7
Фрагмент фрески 8
Фрагмент фрески 9
Фрагмент фрески 10
Фрагмент фрески 11
Фрагмент фрески 12
Фрагмент фрески 13
Фрагмент фрески 14
Фрагмент фрески 15
Фрагмент фрески 16
Картины художников XV века
А.Поллайоло. Геркулес и Гидра. 1475 г.
А.Поллайоло. Геркулес и Антей. 1460 г.
Дж.Беллини. Молодая женщина с зеркалом.
Джорджоне. Пасторальный концерт. 1508 г.
Джорджоне. Спящая Венера. 1510 г.
Мазаччио. Изгнание из рая. 1427 г.
С.Боттичелли. Венера и Марс. 1483 г.
С.Боттичелли. Рождение Венеры. 1480 г.
Х.ван дер Гус. Грехопадение. 1467 г.
Я.ван Эйк. Адам и Ева. 1432 г.
Картины художников XVI века
А.Бронзино. Аллегория Венеры и Купидона. 1545 г.
А.Бронзино. Аллегория счастья.
Ан.Карраччи. Венера с Сатиром и Купидоном. 1588 г.