Новый стандарт образования

Тема в разделе "Общество. Политика. Экономика.", создана пользователем Sentrashi, 6 фев 2011.

  1. Sentrashi

    Sentrashi Трикстер

    Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы ТУТ

    Выдержки из проекта ФГОС среднего (полного) общего образования, 4 обязательных для обучения предмета:

    11.2. Россия в мире

    1) сформированность целого, многоаспектного образа России в различные периоды истории на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;
    2) сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития как определяющего компонента формирования российской идентичности;
    3) сформированность взгляда на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов;
    4) сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа;
    5) сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;
    6) сформированность способности противостоять фальсификации истории в ущерб национальным интересам России;
    7) сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников; владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на ее основе вариантов дальнейшего развития России.

    11.5. Основы безопасности жизнедеятельности

    1) сформированность представлений о о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе об экологической культуре как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
    2) сформированность гражданской позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе и защите Отечества;
    3) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
    4) формирование личной гражданской позиции отрицания экстремизма, терроризма, а также асоциального поведения и других действий противоправного характера;
    5) следование принципам здорового образа жизни в духовной и здоровьесберегающих сферах;
    6) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
    7) отрицание наркомании, алкоголизма, токсикомании и исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
    8) знание основных мер защиты и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;
    9) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также используя различные информационные источники;
    10) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
    11) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
    12) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
    13) владение основами медицинских знаний (девушки) и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

    11.6. Физическая культура

    1)умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
    2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждение заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
    3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
    4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
    5) владение техническими приемами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    11.8. Индивидуальный проект

    Требования к выполнению индивидуального проекта должны отражать:
    1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
    2) способность презентовать достигнутые результаты,включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования.

    Лично от себя хотелось бы добавить - читайте, анализируйте... вполне возможно, нам придется жить с людьми, подготовленными по этой программе - и их будет большинство... Что делать?
     

  2. Мария М

    Мария М Форумчанин

    Я сама обучалась с 10-го класса по специальной программе учитывающей склонности. Только математику преподавали нам плохо и склонных к гуманитарным наукам оказалось в два раза больше чем планировалось..
    Я с содроганием отношусь к нашему образованию и в светлое будущее не верю..
     
  3. Гремлин

    Гремлин Форумчанин

    Ну правильно, образование под лозунгом: "Тупой, ещё тупее".
     

Поделиться этой страницей