Ю
юлька
Гость
Люк Бессон родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства занимался нырянием и подводной фотосъемкой. Он хотел стать морским биологом и специализироваться на дельфинах. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая во время одного из погружений он теряет возможность заниматься своим любимым делом.
Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он понимает, что кино - это возможность собрать воедино все его увлечения в различных областях. Он смотрит много фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там "мальчиком на побегушках", через 3 года возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссера в "большом" кино. Сняв сначала короткометражку "Предпоследний" (L'Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом "Последняя битва" (Le dernier combat).
Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной студии "Les films du loup" ("Фильмы волка"). В нем он впервые снимает Жана Рено, в последствии он будет часто снимать его в своих фильмах. Насмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен ко второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Фильм оказался очень удачным и завоевал множество премий.
Через год успех был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера "Подземка" (Subway, 1985). В ней уже четко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут оказываться в непривычной, новой для них обстановке, будь то киллер из "Никиты" и "Леона" или ныряльщик из "Голубой бездны".
В 1988 году, после продюссерской и сценарной работы над фильмами "Камикадзе" (Kamikaze, 1986) и "Таксишник" (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - "Такси") Бессон переименовывает свою студию в "Les films du dauphin" ("Фильмы дельфина") и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира "Голубая бездна" (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика, принесла Люку деньги, несколько номинаций на "Сезар" (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.
Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его фильм "Никита" (Nikita, 1990). Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк "Нет выхода" (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал с Петой Уилсон. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем.
Далее он снимает абсолютно некоммерческий документальный фильм о подводном мире "Атлантис" (Atlantis, 1991). Так он попрощался с мечтой своего детства - подводным миром.
В своей следующей, шестой по счету и первой с американским участием, картине "Леон" (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный еще в "Никите". Режиссер впервые позволил полностью раскрыться актерскому дару Жана Рено. Несмотря на то, что фильм имел ошеломляющий успех, он так не получил ни одного "Сезара".
Прошло 15 лет с тех пор, как Бессон последний раз был в Америке. Он решил снимать кино в духе Голливуда. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием "Пятый элемент" (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последнего мы помним еще по "Леону"), а также свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм собрал по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за то, что он якобы стандартизирует свой уникальный авторский стиль.
Однако следующая его картина "Жанна д'Арк" (Jeanne d'Ark, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли провалилась в прокате и была разругана критиками. После этого слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию, появившиеся после "Леона", стали еще ближе к реальности. Как заявил сам Люк, "слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма..." Опыт продюсера у него уже есть: "Такси" Жерара Пиреса, "Холодная луна" Патрика Бушите и "Не глотать" Гэри Олдмена показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а продюсерский и сценарный сиквел "Такси 2" собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката. Бессон продолжает снимать, и это получается у него просто отлично. Сейчас он снова способен нырять.
Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он понимает, что кино - это возможность собрать воедино все его увлечения в различных областях. Он смотрит много фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там "мальчиком на побегушках", через 3 года возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссера в "большом" кино. Сняв сначала короткометражку "Предпоследний" (L'Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом "Последняя битва" (Le dernier combat).
Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной студии "Les films du loup" ("Фильмы волка"). В нем он впервые снимает Жана Рено, в последствии он будет часто снимать его в своих фильмах. Насмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен ко второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Фильм оказался очень удачным и завоевал множество премий.
Через год успех был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера "Подземка" (Subway, 1985). В ней уже четко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут оказываться в непривычной, новой для них обстановке, будь то киллер из "Никиты" и "Леона" или ныряльщик из "Голубой бездны".
В 1988 году, после продюссерской и сценарной работы над фильмами "Камикадзе" (Kamikaze, 1986) и "Таксишник" (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - "Такси") Бессон переименовывает свою студию в "Les films du dauphin" ("Фильмы дельфина") и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира "Голубая бездна" (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика, принесла Люку деньги, несколько номинаций на "Сезар" (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.
Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его фильм "Никита" (Nikita, 1990). Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк "Нет выхода" (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал с Петой Уилсон. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем.
Далее он снимает абсолютно некоммерческий документальный фильм о подводном мире "Атлантис" (Atlantis, 1991). Так он попрощался с мечтой своего детства - подводным миром.
В своей следующей, шестой по счету и первой с американским участием, картине "Леон" (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный еще в "Никите". Режиссер впервые позволил полностью раскрыться актерскому дару Жана Рено. Несмотря на то, что фильм имел ошеломляющий успех, он так не получил ни одного "Сезара".
Прошло 15 лет с тех пор, как Бессон последний раз был в Америке. Он решил снимать кино в духе Голливуда. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием "Пятый элемент" (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последнего мы помним еще по "Леону"), а также свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм собрал по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за то, что он якобы стандартизирует свой уникальный авторский стиль.
Однако следующая его картина "Жанна д'Арк" (Jeanne d'Ark, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли провалилась в прокате и была разругана критиками. После этого слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию, появившиеся после "Леона", стали еще ближе к реальности. Как заявил сам Люк, "слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма..." Опыт продюсера у него уже есть: "Такси" Жерара Пиреса, "Холодная луна" Патрика Бушите и "Не глотать" Гэри Олдмена показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а продюсерский и сценарный сиквел "Такси 2" собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката. Бессон продолжает снимать, и это получается у него просто отлично. Сейчас он снова способен нырять.