Люк Бессон

Тема в разделе "Архив", создана пользователем юлька, 13 июн 2006.

  1. юлька

    юлька Гость

    Люк Бессон родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства занимался нырянием и подводной фотосъемкой. Он хотел стать морским биологом и специализироваться на дельфинах. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая во время одного из погружений он теряет возможность заниматься своим любимым делом.

    Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он понимает, что кино - это возможность собрать воедино все его увлечения в различных областях. Он смотрит много фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там "мальчиком на побегушках", через 3 года возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссера в "большом" кино. Сняв сначала короткометражку "Предпоследний" (L'Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом "Последняя битва" (Le dernier combat).

    Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной студии "Les films du loup" ("Фильмы волка"). В нем он впервые снимает Жана Рено, в последствии он будет часто снимать его в своих фильмах. Насмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен ко второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Фильм оказался очень удачным и завоевал множество премий.

    Через год успех был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера "Подземка" (Subway, 1985). В ней уже четко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут оказываться в непривычной, новой для них обстановке, будь то киллер из "Никиты" и "Леона" или ныряльщик из "Голубой бездны".


    В 1988 году, после продюссерской и сценарной работы над фильмами "Камикадзе" (Kamikaze, 1986) и "Таксишник" (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - "Такси") Бессон переименовывает свою студию в "Les films du dauphin" ("Фильмы дельфина") и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира "Голубая бездна" (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика, принесла Люку деньги, несколько номинаций на "Сезар" (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.

    Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его фильм "Никита" (Nikita, 1990). Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк "Нет выхода" (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал с Петой Уилсон. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем.

    Далее он снимает абсолютно некоммерческий документальный фильм о подводном мире "Атлантис" (Atlantis, 1991). Так он попрощался с мечтой своего детства - подводным миром.

    В своей следующей, шестой по счету и первой с американским участием, картине "Леон" (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный еще в "Никите". Режиссер впервые позволил полностью раскрыться актерскому дару Жана Рено. Несмотря на то, что фильм имел ошеломляющий успех, он так не получил ни одного "Сезара".


    Прошло 15 лет с тех пор, как Бессон последний раз был в Америке. Он решил снимать кино в духе Голливуда. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием "Пятый элемент" (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последнего мы помним еще по "Леону"), а также свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм собрал по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за то, что он якобы стандартизирует свой уникальный авторский стиль.

    Однако следующая его картина "Жанна д'Арк" (Jeanne d'Ark, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли провалилась в прокате и была разругана критиками. После этого слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию, появившиеся после "Леона", стали еще ближе к реальности. Как заявил сам Люк, "слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма..." Опыт продюсера у него уже есть: "Такси" Жерара Пиреса, "Холодная луна" Патрика Бушите и "Не глотать" Гэри Олдмена показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а продюсерский и сценарный сиквел "Такси 2" собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката. Бессон продолжает снимать, и это получается у него просто отлично. Сейчас он снова способен нырять.
     

  2. юлька

    юлька Гость

    Интересные факты о его жизни

    Встречался с Мэивен Ле Беско (Maiwenn Le Besco). В 1993 году она родила ему дочь Шану Бессон.


    Есть дочь от бывшей жены Анн Парийо (Anne Parillaud) по имени Жульетт (родилась в 1987)


    4 июня 2002 года против него было выдвинуто обвинение в непредумышленном убийстве. Дело в том, что во время съемок сцены погони из фильма "Такси 2" в 1999 году машина случайно сбила оператора, который вскоре скончался. Люк Бессон является продюсером этого фильма.


    Никогда не дает интервью или аудио комментарии на фильмы, выпущенные на DVD. Считает, что они портят удовольствие от просмотра.


    В 2000 году был президентом жюри на Каннском Кинофестивале.


    Всего у Бессона 4 дочери от трех женщин.


    К июлю 2005 написал четыре книги об Артуре, в том числе "Артур и минипуты" (Arthur and the Minimoys), которая потом была экранизирована (в главных ролях Фредди Хаймор (Freddie Highmore) и Мия Фэрроу (Mia Farrow)). Эта серия книг разошлась более чем миллионным тиражом в 30 странах мира.



    Интересные факты о его фильмах
    Часто снимает Жана Рено.


    В его фильмах часто снимается Гэри Олдман (Леон, Пятый элемент), и они являются близкими друзьями. Бессон даже продюсировал "Не глотать" (Nil by Mouth, 1997) Олдмана.


    Композитор в его фильмах - всегда только Эрик Серра.


    Типичным началом его фильмов является движущаяся камера по направлению к чему-либо важному для фильма, потом она направлена вниз, пока важная часть титров не покажется, а затем камера движется вверх и показывать место или персонажа.


    В его фильмах можно часто встретить огороженные со всех сторон декорации, которые не пропускают солнечный свет.


    Можно часто встретить, как кого-нибудь ударяют и при этом за момент до удара камера фокусируется на руке (Пятый элемент, Профессионал, Ее звали Никита)


    В его фильмах часто есть сцена, снятая в реальном времени. Например, в Пятом элементе Вито Корнелиусу дали 30 секунд на свою речь, он говорил ровно 30 секунд
     
  3. юлька

    юлька Гость

    Известные высказывания Люка Бессона

    "Кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство, способное спасти чью-то жизнь. Это всего лишь аспирин"


    "Великие детские писатели были настоящими писателями, они никому не подражали, они не ставили своей целью заработать много денег или навязать какую-то идею. Они просто писали о своих мечтах."


    "Я считаю, что современные дети не подчиняются многим правилам. Родители постоянно на работе; школа не всегда может рассказать о жизни; политики погрязли в коррупции и скандалах; спортивные кумиры сидят на наркотика. Правила необходимы детям."


    "Люди часто говорят, что в глубине душе я ребенок. На само деле, я думаю, у меня просто есть доступ [к моему детству], я его очень хорошо помню. Все мы когда-то были детьми. И это качество нужно уважать."


    "Почему я снял "Подземку"? Зачем я сделал все это подводное безумие в "Голубой бездне"? Зачем я снял этот мрачный фильм о Никите? Не знаю. Снял и все. Я делаю то, что делаю, потому что хочу этого, потому что я хочу изучать, искать новые вещи."
     
  4. юлька

    юлька Гость

    Фильмография Люка Бессона как режиссера

    Артур и минипуты (2006)
    Arthur and the Minimoys
    Ангел-А (2005)
    Angel-A
    Жанна Д'Арк (1999)
    Messenger: The Story of Joan of Arc, The
    Пятый элемент (1997)
    The Fifth Element
    Леон (1994)
    Lйon
    Атлантида (1991)
    Atlantis
    Ее звали Никита (1990)
    La Femme Nikita
    Голубая бездна (1988)
    Le Grand bleu
    Подземка (1985)
    Subway
    Последняя битва (1983)
    Le Dernier combat
    Предпоследний (1981)
    L'Avant dernier
     

Поделиться этой страницей