Я нашла в инете вот такой текстик. Не могу сказать, что я согласна с ним на 100%, но весьма интересная информация к размышлению.
Зловестие Иисуса Христа
Не выдам вам особого секрета, если скажу, что Иисус Христос был ненормальным. Кто утверждает обратное, тот сам Евангелий не читал. Если б читал - согласился. Слово – евангелистам:
“Книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в нем нечистый дух” (Евангелие от Марка, 3:30).
Это мнение вполне разделяют еврейские старейшины: “Он одержим бесом и безумствует” (Евангелие от Иоанна, 10:20).
Да что там вожди - весь народ прямо в лицо Христу скажет: “Не бес ли в тебе?” (Евангелие от Иоанна, 7:20).
Заметьте: не в ереси обвиняют Иисуса, не в нарушении еврейского Закона, а в сумасшествии.
Для родных его безумие секретом никогда и не было: “Ближние его пошли силою наложить на него руки; ибо говорили, что он сошел с ума” (Евангелие от Марка, 3:21).
Уже такое единодушие столь разных людей в оценке Иисусовых “чудачеств” должно у вдумчивого читателя породить сомнения: а мог ли сумасшедший Христос поведать людям что-либо приличное? Вот и я считаю: вряд ли.
1.
То, что мы предпочитаем не замечать в Евангелиях
Я сильно сомневаюсь, что христиане на самом деле читают свои священные книги. Ибо читай они Евангелия, то содрогнулись бы и не уверовали бы во Христа вовек. Судите сами:
Проклинатель
1. “Иисус шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: “Ты никуда не пойдешь дальше”, и ребенок тотчас упал и умер.
И родители умершего ребенка пришли к Иосифу и корили его, говоря: “Раз у тебя такой сын, ты не можешь жить с нами или научи Его благословлять, а не проклинать, ибо дети наши гибнут”.
Иосиф позвал мальчика и бранил Его, говоря: “Зачем Ты делаешь то, из-за чего люди страдают и возненавидят нас и будут преследовать нас?”
И Иисус сказал: “Я знаю, ты говоришь не свои слова, но ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание”. И тотчас обвинявшие Его ослепли.
Через несколько дней Иисус играл на крыше дома, и один из детей, игравших с ним, упал сверху и умер. И когда другие дети увидели это, они убежали, и Иисус остался один. А родители того, кто умер, пришли и стали обвинять Его, что Он сбросил мальчика вниз…
(Как-то раз) учитель рассердился и ударил Его по голове. И мальчик почувствовал боль и проклял его, и тот бездыханный упал на землю. А мальчик вернулся в дом Иосифа.
И Иосиф был огорчен и сказал Его матери: “Не пускай Его за дверь, ибо каждый, кто вызывает Его гнев, умирает” (Евангелие детства, IV, V, IХ, XIV).
2. “А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому” (Евангелие от Матфея, 10:14-15). (Как это по-христиански: проклинать инакомыслящих да инаковерящих!)
3. “И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: “Да не будет же впредь от тебя плода вовек”. И смоковница тотчас засохла”” (Евангелие от Матфея, 21:19).
Поганый сын и брат
1. “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Евангелие от Матфея, 10:37).
2. “Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть Моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как Я, не станет достойным Меня” (Евангелие от Фомы, 60).
3. “И враги человеку - домашние его” (Евангелие от Матфея, 10:36).
4. “Другой же из учеников Его сказал Ему: “Господи! Позволь мне пойти и похоронить отца моего”. Но Иисус сказал ему: “Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов”” (Евангелие от Матфея, 8:21-22).
5. “Другой сказал: “Я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими”. Но Иисус сказал ему: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия”” (Евангелие от Луки, 9:61-62).
Поджигатель войны
1. “Иисус сказал: “Может быть люди думают, что Я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что Я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будет в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца”” (Евангелие от Фомы, 17).
2. “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я
принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с
матерью ее, и невестку со свекровью ее” (Евангелие от Матфея, 10:34-35).
3. “Тогда Он сказал им: “Теперь... продай одежду свою и купи меч” (Евангелие от Луки, 22:36).
Женоненавистник
1. “Симон Петр сказал им: “Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни” (Евангелие от Фомы, 118).
2. “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Евангелие от Матфея, 5:28).
Хулитель материнства
1. “Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока” (Евангелие от Фомы, 83).
2. “Блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!” (Евангелие от Луки, 23:29).
Альфонс и ловелас
“И некоторые женщины: Мария, называемая Магдалиной, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, служили Ему имением своим” (Евангелие от Луки, 8:2-3).
“Господь любил Марию (Магдалину) более всех учеников, и Он часто лобзал ее уста” (Евангелие от Филиппа, 55).
Зловестник
1. “Блаженны:
рабы (Евангелие от Луки, 12:37),
бедные (Евангелие от Фомы, 59),
когда вас ненавидят и вас преследуют (Евангелие от Фомы, 72),
голодные (Евангелие от Фомы, 73),
нищие духом,
плачущие,
изгнанные,
когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить на Меня” (Евангелие от Матфея, 5:3-4, 10, 11).
“Горе вам:
смеющиеся, ибо восплачете и возрыдаете,
когда все люди будут говорить о вас хорошо” (Евангелие от Луки, 6:24-26).
2. “Кто унижает себя, тот возвысится” (Евангелие от Матфея, 23:12).
3. “Так и вы, когда исполните повеленное вам, говорите: “Мы рабы ничего нестоющие”” (Евангелие от Луки, 17:10).
Еретик
1. “Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу” (Евангелие от Иоанна, 5:18).
2. (Иисус сказал): “Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи” (Евангелие от Матфея, 9:6). Тут некоторые из книжников помышляли в сердцах своих: “Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?” (Евангелие от Марка, 2:7).
3. “Некоторые из книжников сказали: “Он богохульствует”” (Евангелие от Матфея, 9:3).
4. “И много толков было о Нем: говорили, что он обольщает народ” (Евангелие от Иоанна, 7:12).
5. “Иудеи сказали Ему: “Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что, будучи человек, делаешь Себя Богом”” (Евангелие от Иоанна, 10:33).
6. “Случилось же это однажды, когда Иоанн, брат Иакова, - они сыновья Зеведея - вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей - имя его Ариман - и сказал Ему: “Где твой господин, которому ты последовал?” И он сказал ему: “Место, откуда он пришел, туда он снова возвратилсяч”. Сказал ему фарисей: “Обманом этот назареянин ввел вас в заблуждение, и наполнил ваши уши ложью, и запер ваши сердца, и повернул вас от предания ваших отцов”” (Апокриф Иоанна, 1:5-10).
Глашатай религиозной розни
“И вот женщина Хананеянка кричала Ему: “Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется”. Он же сказал в ответ: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева”. А она, подошедши, кланялась Ему и говорила: “Господи, помоги мне”. Он же сказал: “Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам”” (Евангелие от Матфея, 15:22, 24-26).
Черный маг
1. “Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому” (Евангелие от Иоанна, 9:6).
2. “Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и воззрев на небо, вздохнул и сказал: “Еффафа”, то есть “отверзись”” (Евангелие от Марка, 7:33-35).
3. “Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему в глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что? Он, взглянув, сказал: “Вижу проходящих людей, как деревья”. Потом опять возложил руки на глаза и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно” (Евангелие от Марка, 8:23-25).
У Сатаны на службе
1. “И сказал Господь: “Симон! Се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу”” (Евангелие от Луки, 22:31).
2. “Фарисеи же сказали: “Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского”” (Евангелие от Матфея, 12:24).
3. “Святым служат злые силы” (Евангелие от Филиппа, 34).
4. “Некоторые из фарисеев говорили: “Не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы”” (Евангелие от Иоанна, 9:16).
Подстрекатель самоубийц
“Хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех” (Евангелие от Филиппа, 63).
2.
Зловестие от Иисуса Христа
Я посоветовал бы всем в обращении с Христовыми “заповедями” соблюдать максимальную осторожность. По одной простой причине: их бездумное применение опасно для вашего здоровья. Достаточно вспомнить, скажем, мягко говоря “неординарную” позицию Христа по поводу семьи и брака.
“Говорят ему ученики его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано” (Мт, 19:10-11).
Дано свыше, надо понимать. А раз так, значит, другим сие должно служить примером для подражания. Так что смысл “установки” таков: кто готов, дерзайте! Я-де не против. А что род людской может пресечься, так нам, христианам, это - по боку. После нас - хоть потоп!
Факт - неоспоримый: “признаком и необходимым условием Царства Божия Христос считал прекращение рода” (Э.Ренан. “Жизнь Иисуса”. - с. 254).
Это - что, это - еще “цветочки”. Держитесь крепче: вот вам “заповедь” похлеще - о пользе самокастрации. Думаете это “черная” шутка? Вовсе нет.
“Ибо есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит” (Мт, 19:12).
Полнейшее поощрение кастрации во имя Царства Божьего - таков смысл “заповеди”. Но и это еще не все.
Немного пораскинув мозгами, Христос, вероятно, быстро понял свою ошибку: он дал товарищам неверный совет. Они ведь могут понять “установку” в том смысле, что хотя Иисус и приветствует кастрацию, но вовсе на ней не настаивает. А вот это-то и неверно.
Потому требование усекновения весьма важной детали мужского “арсенала” “спаситель” сформулировал бескомпромиссно: “Если же твоя рука или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя; лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели быть ввержену в огонь вечный с двумя руками и двумя ногами. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную” (Мт, 18:8-9).
Давайте, не будем заниматься самообманом: вовсе не руки-ноги имеет в виду Христос, а другие, более интимные части тела. Действительно, разве можно представить себе ногу, соблазняющую, скажем, на грех чревоугодия или прелюбодеяния? Лично я затрудняюсь.
Итак, в новой редакции “заповедь” гласила так: не отрежешь злополучный орган, не видать тебе Царства Небесного!
И после этого вы осмелитесь утверждать, что у Христа было все в порядке с головой и прочими немаловажными в жизни каждого человека органами?! На вашем месте я не спешил бы давать утвердительный ответ.
Другой пример Иисусовых наставлений касается общеизвестной заповеди о непротивлении злу. Помните: “Не протився злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Мт, 5:38-39) и “любите врагов ваших и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мт, 5:44).
В теории - вроде бы звучит красиво. А на практике? Совсем даже наоборот. Одна из немногих религиозных групп, включивших этот принцип в свою повседневную жизнь (“Свидетели Иеговы”), использовались в нацистских концлагерях как парикмахеры для лагерной охраны. Эсесовцы были уверены, что иеговист не причинит вреда нацистским убийцам (Раби Й.Телушкин. “Еврейский мир”. - с. 101-102).
Хотите снискать “славу” подобной мрази? Тогда “не противьтесь злому. Но кто ударит в правую щеку...” (и дальше по тексту).
“Кто не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником” (Лк, 14:26).
Не ужасайтесь, это всего лишь очередная “заповедь” “человеколюбца” Христа. А если учесть, что раньше на всех перекрестках он проповедовал нечто абсолютно иное (Мт, 15:4), закрадывается вполне обоснованное подозрение: а не страдал ли Христос раздвоением личности или, что еще хуже, бесстыдным цинизмом?
Сегодня он в священном трепете восклицает: “почитай отца и мать”, а завтра, нисколько не стыдясь, вопит: “враги человеку - домашние его” или разыгрывает пред всем чесным народом скажем такую безобразную “сцену”. “И некто сказал Ему: “Вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою”. Он же сказал: “Кто Матерь Моя, и кто братья Мои?” И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: “Вот матерь Моя и братья Мои” (Мт, 12:47-49). Да, нечего сказать: “любящего” сынка родители взрастили, точнее пригрели на своей груди!
По общему мнению “Нагорная проповедь” - это сама суть, сама квинтэссенция христианства. Ну, что ж взглянем пристальнее на эту “суть”.
“Блаженны нищие, ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие, ибо утешатся. Блаженны кроткие, ибо наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие, ибо насытятся. Блаженны изгнанные, ибо их есть царство небесное” (Мт, 5:3-6, 10).
Смысл заповедей таков: “горе богатым - блаженны нищие; горе смеющимся - блаженны плачущие; горе любимым - блаженны ненавидимые” (Д.Мережковский. “Иисус Неизвестный”. - с. 263) и т.д. и т.п. в том же духе.
“Нагорная проповедь” приобретает и вовсе двусмысленный оттенок, если согласиться с версией Матфея о том, что блаженны не просто нищие, а “нищие духом”, т.е. сумасшедшие. Вот и получается, что царство Божие только для сумасшедших и предназначается.
Но это все еще, так сказать, “цветочки”. А вот и “ягодки”. “Ядущий плоть Мою и пиющий Кровь Мою пребывает во Мне, и Я в нем. Ядущий Меня жить будет Мною” (Ио, 6:48, 56-57).
Вас не воротит от подобной проповеди каннибализма? Или вот еще: “Плоть Мою ядущий и кровь Мою пиющий имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие” (Ио, 6:54-55).
“Слушают иудеи в синагоге, слушает все человечество; слушает –
изумляется: “Как Он может дать нам есть плоть Свою? Какое жестокое слово!
Кто может это слушать?” (И о, 6:52, 60).
“Плоть человечью есть, кровь человечью пить, чтобы спастись, - не надо ли сойти с ума, чтобы это понять и принять? Вот тогда Он вышел из себя, сошел с ума, не только для близких, но и для всего Израиля - всего человечества: “Теперь узнали мы, что бес в Тебе” (Ио, 8:52).
Ко всему прочему он еще и злоупотреблял галлюциногенами.
Иисус Христос был бомжем, о чем не раз громогласно и заявлял: “Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову” (Мт, 8:20).
И взгляды его, если разобраться, это сплошной гимн сему постыдному образу жизни: “Блаженны нищие, ибо их есть царство небесное. Блаженны алчущие и жаждущие, ибо насытятся. Блаженны изгнанные, ибо их есть царство небесное” (Мт, 5:3, 6, 10).
“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут. Не заботьтесь, что вам есть и что пить, и во что одеться. Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут” (Мт, 5:3, 6, 10).
Будучи закоренелым бомжем, Христос делает то, что бомжам и положено: бомжарничает да скитается вдали от людей (“тогда Иисус возведен был Духом в пустыню”; “Иисус удалился оттуда в пустынное место один”; “и отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один” (Мт, 4:1, 14:13, 23).
Понятно, что не на голых камнях ночи студенные он ночует (в еврейских пустынях такой номер не пройдет). Значит, соломку, сенцо иногда подстеливает, но, вполне возможно не часто их меняет. Итог - в сгнившей подстилке заводится галлюциногенный грибок, panaeolus papalionaceus, который, как установленно, играл такую же роль в явлениях религиозной одержимости как и красный мухомор (Т.Аннаньель. “Христанство: догмы и ереси”. - с. 86). Этот галлюциногенный гриб, в частности, способствовал возникновению пророческого безумия, упоминаемого во многих библейских текстах.
Итак, удалится Иисус в места пустынные, переночует на прогнившей подстилке вкупе с галлюциногенным грибком и наутро соратничкам выдает очередную порцию садомазохистских откровений: “И восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землятрясения по местам. Все же это начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое” (Мт, 26:7-9).
3.
Окончательный диагноз
Итак, мы располагаем достаточным количеством фактов, дабы поставить Христу окончательный диагноз. Вот эти факты.
Навязчивая идея (мессианизм).
“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать” (Лк, 4:18).
Припадочность.
“Ближние его пошли взять; ибо говорили, что он “впал в исступление” (Мк, 3:21).
“Мрачные и возбуждающие душу представления, - писал Ницше, - выдвигаются в христианстве вперед, - состояния, к каким стремятся и какие награждают возвышенными именами, - состояния эпилептоидные” (Ф.Ницше. “Антихристианин”. - с. 35)).
Физическое уродство:
“Паче всякого человека обезображен был лик Его, и вид Его паче сынов человеческих” (Ис, 52:14).
“Мал был ростом, говорят и лицом некрасив”, - вспомнит Цельс у Оригена.
“Вида никакого не имел, бесславен, презрен был”, - скажет и Юстин Мученик, видевший, может быть, тех, кто видел живое лицо Иисуса.
О безобразии Христа говорит Климент Александрийский.
Тот же Ириней знает, что “он был немощен и бесславен по виду”.
“Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе”, - слово это из того же псалма, откуда и крестный вопль, вложит Тертуллиан в уста самого Христа.
“Маленького роста человечек с искривленными членами”, - так описывают Иисуса апокрифические “Деяния Иоанна”.
Ненормальности в половом отношении.
См. “позицию” Христа по поводу безбрачия и самокастрации. Кстати говоря, имеет смысл еще изучить в какой степени физическое уродство Христа повлияло на его сексуальные комплексы.
Физическая недоразвитость.
“К детям Иисус ближе, чем к взрослым. “Я был среди вас с детьми и вы не узнали Меня”. “Ищущий Меня найдет среди семилетних детей, ибо Я открываюсь детям” (Д.Мережковский. “Иисус неизвестный”, с. 229).
“Благая весть” - это как раз о том, что царство небесное принадлежит детям; вера, какая заявляет здесь о себе, она здесь с начала, это как бы ребячливость, задержавшаяся в сфере духа. По крайней мере физиологи знают феномен запоздалого полового созревания с органическим недоразвитием, - следствие дегенерации” (Ф.Ницше. “Антихристианин”. - с. 49).
Суицидные наклонности.
“Иисус был проникнут странным вкусом к преследованиям и мучениям (см. Лк, 6:22). Видя в своей смерти средство основать свое Царство, он сознательно и обдуманно вел к тому, чтобы заставить убить себя” (Э.Ренан. “Жизнь Иисуса”. - с. 257, 259).
Что же изо всего этого следует? Из этого следует, что Иисус Христос был ярко выраженным психопатом с острейшими комплексами сексуальной неполноценности.
Должен честно признать, что единого мнения по этому поводу в научном мире пока нет. Так, психиатры начала ХХ века А.Бинэ-Сангле и Я.Минц считали, что “Христос страдал параноей. Содержанием его болезни, по их мнению, была мания величия, связанная с самообожествлением и с представлением о том, что он, как мессия, призван спасти все человечество, притом ценой собственных страданий. Более того, упомянутые психиатры считали, что есть основания приписывать Иисусу тяжелую алкоголическую наследственность и половую импотенцию”. (И.Артеменко, А.Моця. “Боги созданы людьми”. - с. 113).
Иногда закрадывается подозрение, не “обязаны” ли мы появлению на свет Евангелий нерадивому переводчику, который анекдоты о сумасшедшем (евр. “мешугге”), этаком “еврейском чукче”, подал как жизнеписания мессии (евр. “машиах”). Подумаешь - большая ошибка: две буквы переврал - “мешугге” перевел как “машиах”.
4.
“Благодарные” потомки - о Христе
Современники по “достоинству” оценили “наследие” Христа-искусителя.
“Читал, понял, осудил”, - говорит Юлиан Отступник о Евангелии (Д.Мережковский. “Иисус Неизвестный”. - с. 9).
Римский историк Корнелий Тацит (около 115 г.) вполне одобряет действия императора Нерона, который судил и казнил “лютейшими казнями тех, кого народ за гнусные дела ненавидел и называл христианами. Имени сего виновник, Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнен был смертью; но подавленное на время, мерзкое суеверие это вспыхнуло снова, уже не только в Иудее, где оно родилось, но и в самом Риме, куда отовсюду стекается и где прославляется все ужасное или постыдное. Итак, схвачены были сначала те, кто открыто объявлял себя христианином, а затем, по их доносам, еще великое множество. Истинной виной их была ненависть к человеческому роду” (Там же, с. 14).
Историк Гай Светоний пишет: “Много Нероном сделано зла, - но не меньше и доброго. Были казнены христиане, люди суеверия нового и зловредного” (Там же, с. 15).
Плиний Младший, вифинский проконсул, в письме от 111 г. к императору Траяну называет христианство “суеверием, гнусным и безмерным” (Там же, с. 14).
В первой половине II века учителя Талмуда уже переделывают “Evangelion” - в “Avengilaon”, “Зловестие”, или “Avongilaon”, “Власть греха”, “беззакония”. К концу I века относится 12-е прошение молитвы Израиля, “Schmonen Esreh”, о проклятии “отступников”, “minim”, - и “назареян” (два названия христиан): “Да погибнут внезапно, и самое имя их из Книги Жизни да изгладится” (Там же, с. 17).
Это - мнение почти современников Христа, а вот - оценка потомков.
“У кого в жилах течет богословская кровь, тот ни на что не способен смотреть прямо и честно. На такой почве развивается пафос, именуемый верой: раз и навсегда зажмурил глаза, не видишь себя и уже не смущаешься своей неизлечимой лживостью. Из дефектов зрения выводят мораль, добродетель, святость. Если для богослова что-то истинно, значит, это ложь - вот вам, пожалуйста, критерий истины. Куда только простирается его, богослова, влияние, всюду извращены ценностные суждения, а понятия “истинного” и “ложного” непременно вывернуты наизнанку: самое вредное для жизни называется “истинным”, то же, что приподнимает, возвышает, утверждает, оправдывает жизнь, что ведет ее к торжеству, считается “ложным” (Ф.Ницше. “Антихристианин”. - с. 24).
“Резкое чувство отвращения к миру, характеризующее христианское “совершенство”, было основано не радостным моралистом, а мрачным гигантом, который все более и более удалялся от всего человеческого. Семья, дружба, родина не имели для Иисуса никакого смысла” (Э.Ренан. “Жизнь Иисуса”. - с. 257, 259). “Эта экзальтированная мораль, проповедуемая со страшной энергией, угрожала будущему серьезной опасностью. Отрешая человека от земли, она разбивает его жизнь. Христианин получит репутацию дурного сына, плохого патриота, так как ради Христа он противится своему отцу и борется со своей родиной” (Там же, с. 259).
“Невинная риторика из сферы религиозно-моральной идиосинкразии выглядит далеко не столь невинной, когда начинаешь понимать, какая тенденция маскируется возвышенными словами - враждебность жизни” (Ф.Ницше. “Антихристианин”. - с.21-22).
Эпилог
Мы до сих пор ничего не знаем о природе той могучей энергии, которую распространяет вокруг себя мозг, пораженный тем или иным недугом. Но почему-то овладеть массами, истребляя одних и сколачивая в шеренги других, ослепляя их и ведя затем в пропасть, удавалось только откровенным безумцам и эпилептикам. Это одна из наибольших тайн человечества (И.Бунич. “Лабиринты безумия”. - с. 538).
P.S.
Напоследок хотелось бы предостеречь излишне впечатлительных читателей от скоропалительных выводов.
Дело в том, что констатация ложности учения Христа вовсе не означает, что учение Антихриста-Сатаны - истннно. Кто так считает, тот крупно ошибается, ибо христианство и сатанизм - суть одно и то же: опиум для народа, форма массового психоза.
Христос, Антихрист, Сатана - всего лишь разные названия зловещих носителей взглядов, враждебных жизни.
--------------------------------------------------------------------------------
От себя что могу добавить: читайте, размышляйте и делайте соответствующие выводы. Удачи!