Клейн Л.С. «Перевернутый мир» 1993 (под псевдонимом Лев Самойлов).

Казус

Форумчанин
Задал в Яндексе в поиске «Самойлов Лев Правосудие и два креста».
Дико удивился, что вторым номером в найденном идет моя тема в форуме.
- Как остаться мужчиной в тюрьме
(«Нева», 1988, №5. Лев Самойлов «Правосудие и два креста». Стр.154. «…и мне было нетрудно представить душную камеру, ее татуированных с ног до головы обитателей и парнишку по прозвищу Умка.
www.kuban.ru/forum_new/forum41/arhiv/2651.html)

Во как - отметился в Интернете. Обидно, что это была так – тема для отдыха. А основная тема, что я тогда, в 2001-м писал, - вообще не сохранилась даже у меня.
Ладно, то, что Яндекс мою тему заценил, просто показывает мой интерес к публикациям Льва Самойлова.
Сегодня узнал, что Лев Самойлов - Клейн Лев Самуилович.
Узнал, что все его публикации в журнале «Нева» вышли одной книгой –
Клейн Л.С. «Перевернутый мир» 1993 (под псевдонимом Лев Самойлов).

В этой-то книге и суть моего вопроса.
Я полчаса в электронных библиотеках искал её.
НЕ СМОГ НАЙТИ.

Вот прошу мне помочь. Сам я в Интернете по карточке на которой и денег уже осталось мало. А многие тут шикуют с АДСЛ-ями безлимитными.
Пожалуйста, поищите эту книгу.
Уверяю – Вам самим будет интересно прочитать её, и мне поможете.
Заранее говорю «Спасибо».

Клейн Л.С. «Перевернутый мир» 1993 (под псевдонимом Лев Самойлов).
 

Казус

Форумчанин
Чтобы заинтересовать форумчан в поиске книги я приведу аннотацию к «Перевёрнутому миру».

Л.С. Клейн. Перевернутый мир
Аннотация
Санкт-Петербург, Фарн, 1993, 224 с. (под псевдонимом Лев Самойлов)
Составитель Л.С. Клейн
________________________________________
Приключения российского ученого в тюрьме и ГУЛАГе в самом конце Брежневской эпохи изложены от первого лица, но, в отличие от других подобных книг ее акцент не на описании притеснений, а на размышлениях о природе человека. Книга содержит научное, но живое описание и анализ закрытого криминального общества. Автор проводит подробное сравнение этого мира с доисторическим обществом и высказывает предположение, чем вызвано это сходство. А сходство очень многообразно: татуировка как система знаков, обряды инициации, развитая система табу, три касты, клановые конфликты, вожаки и их дружины, побратимство, обмен без денег и т. п.
Автор считает, что это и есть естественное общество, тогда как наше обычное общество - искусственное. Дело в том, что человеческая натура сформирована в кроманьонское время, и с тех пор биологически не изменилась. Homo sapiens sapiens, как этот вид называется с некоторым преувеличением, в Европе существует уже 40 000 лет (а на Востоке значительно больше). Всеми нашими интеллектуальными и социальными достижениями мы обязаны нашей культуре, не нашей натуре. Это хорошо видно по тем примерам, когда в Индии были найдены дети, утащенные и воспитанные волками. Так что когда люди лишены современной культуры (или она в дефиците) и предоставлены самоорганизации (а именно это имеет место в советских лагерях принудительного труда), они образуют общество, очень близкое к доисторическому, к обществу верхнего палеолита.

Тема важна, поскольку все советское общество испытало влияние лагерного мира с его жаргоном, песнями, обрядами, обычаями, представлениями и моралью, ибо только за 30 лет св. 30 миллионов человек - значительная часть взрослого населения страны - прошли через лагеря и тюрьмы.
Вот почему эта книга, публиковавшаяся еще в журнальном варианте (с продолжением в течение 4 лет в гг. 1988 - 1991) в популярнейшем ленинградском ежемесячнике "Нева" тиражом в 700 тыс. экз., вызвала шквал откликов.
Поскольку КГБ и цензура тогда еще сохраняли свою силу, очерки выходили под псевдонимом Лев Самойлов. В 1988 году они получили от этого журнала медаль "За лучшую публикацию года". Многие письма читателей публиковались в журнале после каждой главы (ныне включены в книгу). Была и дискуссия по книге в журнале "Советская этнография". Когда книга была переведена в Германии, рецензенты сравнивали ее с "Мертвым домом" Достоевского.
Автор, известный археолог, преподававший в Ленинградском университете, был арестован в последнюю волну репрессий, обрушившуюся на ленинградскую интеллигенцию в начале 80-х. В то время удар пал на профессоров и университетских преподавателей, придерживавшихся слишком нестандартной позиции, слишком часто печатавшихся на Западе и слишком популярных среди молодежи. В значительной части арестованные были еврейского происхождения. Поскольку тогда была принята установка, что в Советском Союзе нет политических закпюченных, всем арестованным были подысканы чисто уголовные обвинения.

Автор был обвинен в гомосексуализме (следствие и судебный процесс, напоминающий по напряженности процесс Оскара Уайлда, подробно описаны в книге, и приведены факты, говорящие об участии КГБ).
Редактор журнала «Нева», где публиковались впервые эти очерки автора, запросил бывшего следователя, ведшего дело, верны ли описываемые факты. Следователь подтвердил, что факты автором не искажены. Кроме того, он признал, что дело организовано «силами застоя». Текст этого письма приложен к книге.
Книга написана как воспоминания и публицистические очерки. Поскольку вмененное автору нарушение норм жестоко преследуется в уголовном мире, ему было чрезвычайно трудно выжить с таким обвинением в криминальной среде и сохранить человеческое достоинство. Как и почему это удалось? Книга читается как детектив.

Журнальный вариант 1988-91 гг. был поврежден цензурой. Немецкое издание 1991 г. неполное. Полное русское издание вышло в 1993 г. в изд. «Фарн» (Санкт-Петербург). Объем текста ок. 7 авторских листов (222 стр.). В 1987 г. вышло словенское издание. По сведениям автора, готовится новое издание (на русском языке) на Украине.
Издание на английском языке под тем же названием невозможно, потому что уже существует очень известная английская книга с таким названием совершенно другого содержания. Поэтому на случай английского издания автор заготовил иное название: “Savage society” («Дикое общество»).

ОГЛАВЛЕНИЕ
От издательства
От автора

Гл. I. Страх
1. Ночной звонок
2. С песней по жизни
3. Золотая лихорадка
4. Варяжская баталия
5. Музыкальная история
6. Теория с практикой
7. Театр абсурда
8. Право мертвой.руки
9. Жизнь под колпаком
10. Самые компетентные
Письма-отклики

Гл. II. Правосудие и два креста
1. Остановленное время
2. "Оставь надежду..."
3. От тюрьмы и сумы
4. В тесноте и обиде
5. Два креста
6. Неравное состязание
7. "Помни о пекаре!"
8. Перестройка - время реформ
Письма-отклики

Гл. III. Расправа с помощью права
1. Я, Раздатчик Сахара
2. Забытое письмо
3. Действующие лица за сценой
4. Спектакль с участием
5. Фемида в повязке и без
6. Игра в поддавки
7. Презумпция невиновности и "порнография духа"
8. Плутни Фемиды
9. Убежавший приговор
10. Можете жаловаться, можете жаловаться
11. Синдром Жеглова
12. Семь гарантий
Приложение: два письма
Письма-отклики

Гл. IV. Семнадцатая экспедиция
1. Вышки в степи
2. Другая сторона Луны
3. Лютая зона, дом родимый
4. Двоевластие
5. Шкала террора
6. Педагогическая трагедия
7. Педагогическая пародия: труд и коллектив
8. Перековка, перестройка, революция
9. Далекое близкое
Письма-отклики

Гл. V. Под краевым солнцем
1. Свой взгляд на ад
2. История болезни
3. Ад - глазами француза
Приложение
Этнография лагеря
Из статьи В.Р. Кабо "Структура лагеря и архетипы сознания"
_____________

С увлечением прочитал Автобиографию Клейна, прочитал статью о нём в Википедии.
А саму книгу – не могу найти. Все номера журнала «Нева» со статьями Самойлова у меня есть. Всю книгу ХОЧУ!
 

Weap

Форумчанин
Поискал...
много думал...
снова поискал...
И пришел к выводу, что, прошу прощения за грубость, этот "приголубленный" археолог очень чтит авторское право

пока результата нет.
 

Казус

Форумчанин
Weap: «И пришел к выводу, что, прошу прощения за грубость, этот "приголубленный" археолог очень чтит авторское право.»

Weap, спасибо, что пытались помочь найти. Увы, в электронном виде, видать, нет.
Вы, кстати, зря так пишете - "приголубленный" археолог.
Самойлов очень хорошо написал в своей автобиографии: «естественно для меня заинтересоваться проблемой, которая послужила поводом моего изгнания надолго из науки, и разобраться с ее сутью.»

Вот, сами прочитайте. Привожу отрывок.
________________
Лев Самуилович Клейн. Автобиография

4. Сексуальная ориентация.
Вопрос о моей сексуальной ориентации возникает из перечня самих фактов моей биографии, и он оставлен в автобиографии без четкого ответа. А факты эти известны и без моей автобиографии. И вопрос этот обсуждается в печати.

С одной стороны я не был женат и был обвинен судом в гомосексуальных деяниях (при советской власти подсудных), осужден, и приговор не был отменен после падения советской власти. С другой стороны, дело было инициировано КГБ и велось под непрерывным контролем данного учреждения (доказательства опубликованы в моих журнальных очерках в «Неве» и в моей книге «Перевернутый мир» (1993) и возражений не было), а дела сексуальные не подлежат ведению КГБ; я не признал вменяемой мне вины, а бывший мой следователь публично дезавуировал дело (открытое письмо в журнал).

И ту и другую сторону можно усилить. С одной стороны, в моей однокомнатной квартире по много лет жили помогавшие мне постояльцы, то один, то другой. Последний из них стал моим приемным сыном. (Возможно, это имеет в виду почтенный мемуарист, когда пишет, что вокруг Клейна, которого он считает «образцом российского интеллигента», «всегда крутились какие-то мальчики».) С другой стороны все они женились, имеют семьи, и продолжают со мной наилучшие отношения, как и их родители.

С одной стороны, я опубликовал две книги о проблеме гомосексуальной ориентации и подготовил еще одну. Этот факт один журналист, сам аттестующий себя скандалистом, считает несомненным доказательством моей гомосексуальности. Этот именует меня печатно непечатным термином из тюремного жаргона. Причем одну из этих моих книг он, не прочтя ее, называет моей автобиографией и повествованием о моих гомосексуальных приключениях. Ну, это промах журналиста. Книга моих мемуаров еще только готовится к печати, и в ней нет моих гомосексуальных приключений.

С другой стороны, естественно для меня заинтересоваться проблемой, которая послужила поводом моего изгнания надолго из науки, и разобраться с ее сутью. Причем я не пропагандирую в этих книгах гомосексуальность, я стремлюсь именно разобраться, и подвергаю гомосексуальную субкультуру жесткой критике – не менее жесткой, чем моя же критика гомофобов. В отличие от апологетов гомосексуальности я считаю ее патологией в биологическом смысле, но понимаю, что в социокультурном плане границы нормы устанавливает общество, а общества делают это по-разному (ср. биологические и культурные нормы в кулинарии – что потреблять в пищу и питье естественно, а что принято).
Ни в одной своей печатной работе я не признавал за собой гомосексуальность и ни в одной работе не отвергал этой возможности. Почему?

Если я решусь развеять недоумение и объявить свою истинную сексуальную ориентацию, то непременно попаду в неловкое положение. В любом случае часть читателей мне не поверит. Если я заявлю, что моя ориентация нормальная, то многие сочтут, что я выкручиваюсь и лгу. Если заявлю, что гомосексуален, поверят больше (люди всегда склоны верить более скандальному варианту), но найдутся такие, которые сочтут это рекламным трюком ради привлечения внимания, и такие, которые решат: значит, он лгал в суде, правда во спасение, но тогда как же ему можно верить вообще? Словом, в любом случае пришлось бы не ограничиваться голословным утверждением, а предъявлять какие-то доказательства, факты, что было бы неприлично и смешно.

И это тем более сложно, что четкое деление на гомосексуалов и гетеросексуалов существует только в представлении обывателей, на деле же существует шкала с постепенными переходами от одного края к другому, и люди на ней размещаются на разных отсеках (профессор Кинзи условно числит таких отсеков семь). Пришлось бы отыскивать свой отсек – на публике? В порядочном обществе делают это наедине с врачом.
Моя позиция по этому вопросу такова. В суде я отвергал только те конкретные деяния, которые мне были предъявлены. И видимо, достаточно убедительно, если дело, ведомое столь могучей организацией, разваливалось, и следствию пришлось прибегнуть к фальсификациям (удалось разоблачить их, что было признано судом). Что же до возможности моих гомосексуальных склонностей вообще, то это и тогда не было подсудно, и я имел основания отвергать само желание государства вторгнуться в эту сферу моей личности. Сейчас – тем правомернее. Это не дело государства и не сфера интересов нормального общества.
Когда мне на публичных встречах с читателями поступали записочки с вопросом о моей истинной сексуальной ориентации, я отвечал, что этот вопрос может по-настоящему интересовать только того, кто имеет на меня сексуальные виды. Только ему (или ей) нужно знать, подходящий я партнер или нет. Так что это нужно выяснять в индивидуальном порядке, и, вероятно, не лобовыми вопросами. А учитывая мой преклонный возраст, это и вовсе не имеет смысла.

Сексуальная ориентация представляется читателю важной, коль скоро он связывает с ней какие-то пристрастия и эффекты в творчестве человека. Такое отражение возможно, особенно в творчестве писателей и деятелей искусства. Что до ученого, то если его сексуальная ориентация находит отражение в его научной продукции, то дело плохо с его методикой. Я надеюсь, что даже в моих работах о гомосексуальности никак не сказалась моя собственная сексуальная ориентация, какой бы она ни была.
________________
 

Weap

Форумчанин
Weap: «И пришел к выводу, что, прошу прощения за грубость, этот "приголубленный" археолог очень чтит авторское право.»

Weap, спасибо, что пытались помочь найти. Увы, в электронном виде, видать, нет.
Вы, кстати, зря так пишете - "приголубленный" археолог.
Самойлов очень хорошо написал в своей автобиографии: «естественно для меня заинтересоваться проблемой, которая послужила поводом моего изгнания надолго из науки, и разобраться с ее сутью.»[/b]

Не сердитесь, поспешность мнений свойственна многим...
 
Сверху