СвеХа
цветочек-свехуёчек
ТИГР
Как и всякий четный знак, Тигр начинает свой бег с первых чисел января, а заканчивает в середине января следующего за ним года. Таким образом, на ближней штанге года границы Тигра охраняют такие деятели как педагог Иоганн Песталоцци (12.1.1746), режиссер Лариса Шепитько (6.1.1938) и писатель Карел Чапек (9.1.1890), артист Адриано Челентано (6.1.1938), На дальней штанге балетмейстеры Морис Бежар (1.1.1927), Юрий Григорович (2.1.1927), футбольный тренер Валерий Лобановский (6.1.1939), продюссер и актер Сергей Жигунов (2.1.1963), актриса Мишель Мерсье (1.1.1939), Анна Самохина (14.1.1963), физик Игорь Курчатов (12.1.1903)
ТИГРЫ, ЯГУАРЫ, БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
Теперь собственно о Тигре. Если говорить о животном мире, то ни один из его представителей не в состоянии внушить такого ужаса, такого жгучего страха, как тигр. Как писал Вильям Блейк: "Тигр, тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах". Люди, родившиеся в годы Тигра, также умеют нагнать страху.
Страх тигры внушают через голос, через свой неповторимый рык.
Однако страх рожденный тигром идет от гипнотического воздействия зверя, а отнюдь не от его агрессивности. Более того, выясняется, что тигр нападает на людей крайне редко, а вот изучению людей посвящает много времени, преследуя людей (но не нападая на них) по много суток подряд. А еще тигры фантастические чистюли и эстеты, которые не едят внутренностей, любят мыть мясо и никогда не съедят тухлятину. Они великолепные пловцы, не очень хорошие лазальщики и прыгуны, за то физическая сила у них удивительная, удар тигра страшен. Попытки обращаться с тиграми как с домашними животными ни к чему не приводят. Дрессировщики - не в счет. Ни в кошку, ни в собаку тигр не преобразуется никогда.
Психотип тигра пытаются воспроизвести американский ягуар и белый медведь.
Ну и конечно беспрерывные паралели между гипнотическим рыком животного и завораживающим голосом великих Тигров.
Кроме голоса, можно вспомнить и о бесшумной походке (впрочем, общей для всех кошачьих), привычке прищуривать глаза - при том же самом неподвижном, немигающем взгляде. Ну а какое удовольствие доставляет Тиграм исчезновение с глаз близких людей. Но разве не тем же самым заняты полосатые хищники, давшие имя благородному знаку?
КОСМИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ (КОСМИЗМ)
Все компоненты знака Тигр одинаковы для женщин и мужчин, кроме мужской воли и женской логики. В частности, темперамент, который иногда называют флегматическим, но более точно его называть космическим оптимизмом.
В отличие от природного оптимизма, темперамента активного, социально направленного, космический оптимизм отстраняет человека от людских радостей и горестей, поднимает над обществом, над суетой, настраивая его на философский лад. Их лозунг: "Чтобы ни случилось - все к лучшему". Они уверены в победе мирового добра при любом сценарии жизни. Таким людям легко верить в Бога. Собственно, космический оптимизм - это и есть вера в Бога, который все видит и всем воздаст по заслугам. Космические оптимисты - люди философского склада, будь то профессор или человек от сохи.
Как бы ужасно ни складывалась жизнь Тигра, он продолжает творить светло и радостно. Страшная болезнь скрутила Бориса Кустодиева (Тигр), а его картины к концу жизни становились все ярче и веселее. Ужасающей была болезнь Венедикта Ерофеева, но его взгляд на мир не потемнел под ее гнетом. То же самое можно сказать о Бетховене, создавшем самую мощную и светлую музыку в тот период жизни, когда был глухим, больным и нищим.
Если же обстоятельства жизни складываются благоприятно, то Тигры находят способ эти обстоятельства до предела ужесточить. Баловень судьбы, знатный князь, камер-паж Александра П, наследник богатых имений, бравый офицер, будущий теоретик анархизма Петр Кропоткин оставляет карьеру и уезжает в наивозможнейшую глушь (на Амур). Оскар Уайльд (также Тигр) назвал его одним из двух истинно счастливых людей, с которым ему довелось встречаться. По словам же Ромена Роллана (еще один Тигр), "Кропоткин был в жизни тем, чем Толстой хотел бы стать, естественно воплотив в своей личности тот идеал моральной чистоты, спокойного ясного самоотречения и совершенной любви к людям, которого мятущийся гений Толстого хотел достичь всю свою жизнь и достигал только в искусстве".
ЗНАК СУДЬБЫ (ФАТАЛИЗМ)
Тигр - знак фатальный, и биографам, описывающим жизнь Тигров, не позавидуешь: в судьбе их нет последовательности и постепенности. У кого-то это внезапная гениальность, как у Ореста Кипренского, который шести лет крепостным мальчиком был отдан в петербургскую Академию художеств. Еще сложнее понять логику жизни Артюра Рембо, в самой ранней юности писавший гениальные стихи, но уже в 19 лет бросившего поэзию. Борис Пастернак добивается успехов как начинающий композитор, его сочинения хвалит сам Скрябин. Но, добившись успеха, он бросает музыку и уходит в философию. Здесь его также ждет успех и признание марбургских философов. Однако успех, которому позавидовали бы многие, отпугивает Пастернака, и он уходит в поэзию, которая, конечно же, была его судьбой, хотя и не принесла ему ничего из того, что мы называем жизненными благами. Нечто похожее было с Василием Кандинским, в тридцатилетнем возрасте он отказался от профессуры в дерптском университете и отправился в Германию изучать живопись.
Как видим, нет ни начала, ни конца, ни последовательности, ни логики.
Любая педагогика, сталкиваясь с фатальностью, неизбежно заходит в тупик, ибо педагогика жаждет воспитывать, продвигать вперед, шаг за шагом внедряя идеи, навыки, привычки. Фатальный же знак либо выглядит уже сформированным, либо принципиально не воспитуемым.
Иногда складывается впечатление, что у Тигров все в жизни не благодаря, а вопреки. Тигра бьют, а он вырастает добрым (как было с Тургеневым), ласкают, а он вырастает мизантропом... Мне кажется, что у каждого Тигра судьба уже прописана от начала до конца, но ему надо ее найти, свою судьбу. Поиск судьбы - главная задача не только самого Тигра, но и всех кто с ним связан. Так фатальными становятся судьбы тигриных детей и других близких им людей.
ВЗЛЕТНОСТЬ
Тигр - взлетный знак. Его собратья по взлетности Кот и Дракон. Трактовать взлетность можно в разных плоскостях. Можно, например, считать это свойство мечтательностью, задумчивостью, некоторой приторможенностью сознания. Вспомните, как часами греется на солнышке кот: вроде бы спит, а вроде бы нет - так, пребывает в полудреме. Как, впрочем, происходит и у других кошачьих, в том числе у тигров. Биологи объясняют такое состояние особенностью их кошачьих охотничьих методов, с многочасовыми караулами у норы, на тропе и т.д.
Можно взлетностью объяснить мягкую походку Тигров, Драконов и Котов. Они не топают, не цокают копытами, громких шагов удается избежать, даже самые грузные люди-Тигры ходят легко и бесшумно, что особенно интересно.
Можно перейти в другую плоскость и представить взлетность как способность к материализации мыслеформ, материализации идей. Здесь и магия всех мастей, и гипноз, в котором особенно сильны Тигры, да и просто дар уговаривать, убеждать, вдохновлять.
Взлетные знаки мало приспособлены к грязной работе. Если приземленные знаки (Петух, Собака, Обезьяна) обожают предметный мир, не брезгуют бренной материей, вкалывают и пашут, то взлетные не за всякую "материю" возьмутся, они, что называется, выше многого. Еще важнее для них, чтобы реальная жизнь была похожа на придуманный ими идеал. Словом, они хотят, чтобы было красиво.
Именно взлетность "отвечает" за поэтические наклонности знаков. Среди Тигров, как людей солидных, поэтов поменьше, чем у Драконов и Котов, но зато уж серьезность и глубина "их" поэтов гарантирована. У нас это Борис Пастернак, у американцев Эмили Дикинсон, у французов Стефан Малларме, у немцев Фридрих Гельдерлин и т.д. В поэзии взлетных знаков любовная лирика не самоцель, тут главное - сама музыка слова, что и есть сущность поэзии.
ЗАКРЫТОСТЬ
Тигр - знак закрытый. Что это означает? Ни в коем случае не отшельничество или нелюдимость, особенно если речь идет о детстве и юности, периодах сверхвысокой общительности. Однако закрытость знака все же снижает искренность общения Тигров с миром, повышает самодостаточность, лишает доверчивости, требует большой разборчивости в контактах и так далее.
Коллективизм, столь удачно внедряемый как в младшей, так и средней школе, для закрытых знаков не так уж и хорош, обязательно вызовет некоторое их сопротивление. Поэтому в классах, где большинство ребят Тигры, не стоит чересчур форсировать коллективность, лучше побольше уделить внимания индивидуальным программам.
Закрытый знак тонок, изощрен, он не любит простоты, банальности, ясности. Такому знаку присуще увлечение чем-то глубоким, элитарным, эстетски-аристократическим. Хотя в детстве это еще не проявляется ярко, об этом надо знать и постараться помочь закрытому знаку создать вокруг себя мир многомерный и неоднозначный. Именно закрытость поможет во взрослой жизни создавать глубокую живопись, сложную литературу, многоярусные научные теории.
ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ - ТИГР - ЛОГИК
Женщины, родившиеся в годы Тигра, за редким исключением, производят впечатление мощных, цельных и властных натур, ни в чем не уступающих мужчинам этого знака. У них мощный и своеобразный тембр голоса, солидный, несуетливый облик, уверенность в движениях и поступках. Благодаря этой "картинке" Тигриц часто выдвигают на начальственные должности, поручают им большие дела, которые те благополучно проваливают, ибо за внешней уверенностью прячется мятущаяся слабая натура со множеством комплексов и умственных терзаний.
Внешний образ этих женщин говорит об одном, а мышление их устроено совсем по-другому. Образ волевой, а мышление логическое (как и у женщин - Собак и Лошадей).
Не скрою, мне было мучительно трудно признать существование у женщин логического типа мышления. И дело тут не в мужском шовинизме автора, а в излишнем доверии к официальной психологической науке. А она всегда настаивала на том, что логика - это прерогатива мужчин, женщинам же остается интуиция. Но факты! Факты свидетельствуют совсем о другом. Женщины, родившиеся в годы Лошади, Собаки и Тигра, обладают всеми признаками абстрактного мышления, логического догматизма, оторванности от реальной жизни, от них идет водопад оригинальных идей, который возможен лишь у логиков.
Логические женщины живут по неким схемам, пытаясь впихнуть в эти схемы всю противоречивость реальной жизни. Схемы эти время от времени трещат и лопаются. Тогда случаются катастрофы, большие и маленькие, после чего приходится создавать новые схемы, которые работают до следующего провала. К сожалению, выводов из этих катастроф женщины-логики не делают и каждый раз готовы, как говорится, наступать на одни и те же грабли. В результате вся их воля и уверенность остаются лишь на картинке, внутри же - сомнения и терзания и наконец... подчинение чьей-то иной, реальной воле.
Впрочем, не будем о грустном. Потому что если женщинам-Тиграм удается усмирить ложный инстинкт к власти, у них есть все шансы оказаться в тех сферах, где они реально сильны. В первую очередь это все, что связано с интеллектуальной деятельностью, научным поиском, созданием принципиально новых миров. Архитектура, мультипликация, компьютерный и виртуальный мир, а также театр, журналистика, - они живут по законам логики. Так что далеким от реальности логикам-женщинам - Тиграм, Собакам, Лошадям - есть где приложить свои недюжинные таланты.
Как и логики-мужчины, эти женщины - боевые знаки, и Тигр не исключение. При всей своей солидности и величавости женщины-Тигры (как и дамы других логических знаков) обладают прекрасной реакцией, жаждой борьбы, боевым задором. Уж они-то не растеряются в неожиданных, не просчитанных обстоятельствах, как это бывает с волевыми знаками, когда они не переживут заранее данную ситуацию, не испытают по этому поводу страх.
Такие женщины могут жить как в режиме максимального воздержания, так и в режиме максимального потребления. Им очень трудно найти баланс, золотую середину, вот и шарахаются из крайности в крайность.
Теперь о комплексах. Объявленная некоторыми доктринами непременная борьба с комплексами неполноценности вообще-то неправомерна. Для логиков комплексы - неотъемлемая часть жизни, движущая сила всех их свершений. Отними у них комплексы - что останется? Рецепт избавления от излишней закомплексованности очень прост: нужно добиться внешнего признания: тиражи книг, премии, должности, размер оклада и т.д.
ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - ВОЛЯ
С определенного возраста человек способен контролировать собственное мышление. Он может сомневаться в своих мыслях, не верить своим идеям, выбирать из их множества лишь некоторые; реалист соответственно отберет реалистичные идеи, отбросив абстрактные; логик, напротив, предпочтет идею безупречно симметричную и последовательную, пусть и далекую от реальной жизни.
Тигр, как волевик, непременно проверяет все свои идеи сразу по двум параметрам: они должны быть и логичны, и реалистичны, при этом еще надо соблюсти некий баланс между логикой и реальностью. Таков синтетический, волевой тип мышления, обладателем которого является Тигр. Ждать от волевика быстрых решений не стоит, Тигр - тугодум. Не семь, как в поговорке, а сто раз он должен отмерить, прежде чем решится отрезать. Зато уж ценность решения многократно возрастает, ибо в нем просчитаны все варианты, предвидены все последствия. При этом происходит совершенно фантастическое явление резонанса между действительностью и представлением о ней. Чем точнее выстроен план, тем сильнее воля. Чем сильнее воля, тем более мощно и настойчиво осуществляется план. Чем удачнее осуществление плана, тем воля еще сильнее, и так до тех пор, пока план полностью не осуществится.
Логик строит будущее, реалист обобщает опыт прошлого, но только волевик в состоянии соединить прошлое и будущее воедино, прочертив ось через все пространство времени. (Мистик - о мистических знаках, к числу коих относится, например, Крыса, речь впереди - поднимается над временем, решает вневременные задачи.) Объединение прошлого и будущего помогает волевику осуществлять самые длинные проекты, иногда даже выходящие за рамки собственной его жизни. Потомки называют это предвидением. Процент Тигров во власти всех рангов беспрецедентно высок.
Однако переоценивать в быту значение воли не стоит, по воробьям из пушек не палят, и не надо ждать, что столь мощное оружие будет срабатывать по каждому пустяку. Да и что толку подметать и мыть полы, коли неведом смысл жизни. То есть не заставляйте Тигров решать мелкие бытовые проблемы.
В тихие, сытые и спокойные времена воля спит, бал правят иные стихии. Но как только становится горячо, тяжко, худо, на арену жизни во весь рост поднимается Тигр - с его волей, с его блеском невозмутимости, самообладанием, просчитанным на долгие годы планом действий. Тигры - волевики, тяжеловесы человечества, они обычно вытаскивают из болота кризиса. Они уводят от края пропасти. В чистом поле куда ни иди, все без разницы, а вот у края пропасти каждый шаг имеет особую цену, а потому, кто уводит от края, тот мгновенно зарабатывает бешеный авторитет. Благодаря своему прорицанию, своему стратегическому мышлению, способности долго сохранять одни и те же взгляды, благодаря своему гипнотическому воздействию на людей волевики (напомним, что Собаки, Лошади и Тигры - первейшие из них) являются лучшими организаторами. Коллективы, созданные волевиками, могут существовать десятилетиями.
С другой стороны, воля - это не догматизм, не фанатизм, не слепая вера в свою правоту, а постоянное взаимодействие с реальностью, способность увидеть ошибку и исправить ее.
В творческой сфере воля - это новаторство. И речь не об элементарном выдвижении новых идей (тут мастеров хватает), а о прокладывании дорог, открытии новых направлений. Важно не просто указать направление удара, но и пробить стену, показать, как идти по новой дороге. Именно волевые знаки - Собаки, Лошади и Тигры - разработали самые главные направления движения человечества в науке, искусстве, религии (примеры - в любых энциклопедиях).
Теперь вернемся к страху. Ведь Тигр не только до смерти пугает окружающих, но и сам смертельно боится. Зачем волевому и дальнозоркому знаку нужен страх? А затем, что страх - это и есть проработка потенциально возможных ситуаций. Волевик только благодаря своему страху, который означает и предвидение всех поворотов жизни, умеет сохранять столь характерное для него самообладание. Важно, чтобы страхи были раскрыты и разбиты, побеждены разумом. Это во многом определяет формирование воли Тигра. Тут еще очень важна ответственность: сначала за себя, свои скромные дела, вещи, потом за растения, за домашних животных, потом за друзей, подчиненных и т.д. Если у волевого знака жизнь складывается так, что он ни за что не отвечает, то воля постепенно слабеет, сворачивается и в конечном счете исчезает.
Как и всякий четный знак, Тигр начинает свой бег с первых чисел января, а заканчивает в середине января следующего за ним года. Таким образом, на ближней штанге года границы Тигра охраняют такие деятели как педагог Иоганн Песталоцци (12.1.1746), режиссер Лариса Шепитько (6.1.1938) и писатель Карел Чапек (9.1.1890), артист Адриано Челентано (6.1.1938), На дальней штанге балетмейстеры Морис Бежар (1.1.1927), Юрий Григорович (2.1.1927), футбольный тренер Валерий Лобановский (6.1.1939), продюссер и актер Сергей Жигунов (2.1.1963), актриса Мишель Мерсье (1.1.1939), Анна Самохина (14.1.1963), физик Игорь Курчатов (12.1.1903)
ТИГРЫ, ЯГУАРЫ, БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
Теперь собственно о Тигре. Если говорить о животном мире, то ни один из его представителей не в состоянии внушить такого ужаса, такого жгучего страха, как тигр. Как писал Вильям Блейк: "Тигр, тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах". Люди, родившиеся в годы Тигра, также умеют нагнать страху.
Страх тигры внушают через голос, через свой неповторимый рык.
Однако страх рожденный тигром идет от гипнотического воздействия зверя, а отнюдь не от его агрессивности. Более того, выясняется, что тигр нападает на людей крайне редко, а вот изучению людей посвящает много времени, преследуя людей (но не нападая на них) по много суток подряд. А еще тигры фантастические чистюли и эстеты, которые не едят внутренностей, любят мыть мясо и никогда не съедят тухлятину. Они великолепные пловцы, не очень хорошие лазальщики и прыгуны, за то физическая сила у них удивительная, удар тигра страшен. Попытки обращаться с тиграми как с домашними животными ни к чему не приводят. Дрессировщики - не в счет. Ни в кошку, ни в собаку тигр не преобразуется никогда.
Психотип тигра пытаются воспроизвести американский ягуар и белый медведь.
Ну и конечно беспрерывные паралели между гипнотическим рыком животного и завораживающим голосом великих Тигров.
Кроме голоса, можно вспомнить и о бесшумной походке (впрочем, общей для всех кошачьих), привычке прищуривать глаза - при том же самом неподвижном, немигающем взгляде. Ну а какое удовольствие доставляет Тиграм исчезновение с глаз близких людей. Но разве не тем же самым заняты полосатые хищники, давшие имя благородному знаку?
КОСМИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ (КОСМИЗМ)
Все компоненты знака Тигр одинаковы для женщин и мужчин, кроме мужской воли и женской логики. В частности, темперамент, который иногда называют флегматическим, но более точно его называть космическим оптимизмом.
В отличие от природного оптимизма, темперамента активного, социально направленного, космический оптимизм отстраняет человека от людских радостей и горестей, поднимает над обществом, над суетой, настраивая его на философский лад. Их лозунг: "Чтобы ни случилось - все к лучшему". Они уверены в победе мирового добра при любом сценарии жизни. Таким людям легко верить в Бога. Собственно, космический оптимизм - это и есть вера в Бога, который все видит и всем воздаст по заслугам. Космические оптимисты - люди философского склада, будь то профессор или человек от сохи.
Как бы ужасно ни складывалась жизнь Тигра, он продолжает творить светло и радостно. Страшная болезнь скрутила Бориса Кустодиева (Тигр), а его картины к концу жизни становились все ярче и веселее. Ужасающей была болезнь Венедикта Ерофеева, но его взгляд на мир не потемнел под ее гнетом. То же самое можно сказать о Бетховене, создавшем самую мощную и светлую музыку в тот период жизни, когда был глухим, больным и нищим.
Если же обстоятельства жизни складываются благоприятно, то Тигры находят способ эти обстоятельства до предела ужесточить. Баловень судьбы, знатный князь, камер-паж Александра П, наследник богатых имений, бравый офицер, будущий теоретик анархизма Петр Кропоткин оставляет карьеру и уезжает в наивозможнейшую глушь (на Амур). Оскар Уайльд (также Тигр) назвал его одним из двух истинно счастливых людей, с которым ему довелось встречаться. По словам же Ромена Роллана (еще один Тигр), "Кропоткин был в жизни тем, чем Толстой хотел бы стать, естественно воплотив в своей личности тот идеал моральной чистоты, спокойного ясного самоотречения и совершенной любви к людям, которого мятущийся гений Толстого хотел достичь всю свою жизнь и достигал только в искусстве".
ЗНАК СУДЬБЫ (ФАТАЛИЗМ)
Тигр - знак фатальный, и биографам, описывающим жизнь Тигров, не позавидуешь: в судьбе их нет последовательности и постепенности. У кого-то это внезапная гениальность, как у Ореста Кипренского, который шести лет крепостным мальчиком был отдан в петербургскую Академию художеств. Еще сложнее понять логику жизни Артюра Рембо, в самой ранней юности писавший гениальные стихи, но уже в 19 лет бросившего поэзию. Борис Пастернак добивается успехов как начинающий композитор, его сочинения хвалит сам Скрябин. Но, добившись успеха, он бросает музыку и уходит в философию. Здесь его также ждет успех и признание марбургских философов. Однако успех, которому позавидовали бы многие, отпугивает Пастернака, и он уходит в поэзию, которая, конечно же, была его судьбой, хотя и не принесла ему ничего из того, что мы называем жизненными благами. Нечто похожее было с Василием Кандинским, в тридцатилетнем возрасте он отказался от профессуры в дерптском университете и отправился в Германию изучать живопись.
Как видим, нет ни начала, ни конца, ни последовательности, ни логики.
Любая педагогика, сталкиваясь с фатальностью, неизбежно заходит в тупик, ибо педагогика жаждет воспитывать, продвигать вперед, шаг за шагом внедряя идеи, навыки, привычки. Фатальный же знак либо выглядит уже сформированным, либо принципиально не воспитуемым.
Иногда складывается впечатление, что у Тигров все в жизни не благодаря, а вопреки. Тигра бьют, а он вырастает добрым (как было с Тургеневым), ласкают, а он вырастает мизантропом... Мне кажется, что у каждого Тигра судьба уже прописана от начала до конца, но ему надо ее найти, свою судьбу. Поиск судьбы - главная задача не только самого Тигра, но и всех кто с ним связан. Так фатальными становятся судьбы тигриных детей и других близких им людей.
ВЗЛЕТНОСТЬ
Тигр - взлетный знак. Его собратья по взлетности Кот и Дракон. Трактовать взлетность можно в разных плоскостях. Можно, например, считать это свойство мечтательностью, задумчивостью, некоторой приторможенностью сознания. Вспомните, как часами греется на солнышке кот: вроде бы спит, а вроде бы нет - так, пребывает в полудреме. Как, впрочем, происходит и у других кошачьих, в том числе у тигров. Биологи объясняют такое состояние особенностью их кошачьих охотничьих методов, с многочасовыми караулами у норы, на тропе и т.д.
Можно взлетностью объяснить мягкую походку Тигров, Драконов и Котов. Они не топают, не цокают копытами, громких шагов удается избежать, даже самые грузные люди-Тигры ходят легко и бесшумно, что особенно интересно.
Можно перейти в другую плоскость и представить взлетность как способность к материализации мыслеформ, материализации идей. Здесь и магия всех мастей, и гипноз, в котором особенно сильны Тигры, да и просто дар уговаривать, убеждать, вдохновлять.
Взлетные знаки мало приспособлены к грязной работе. Если приземленные знаки (Петух, Собака, Обезьяна) обожают предметный мир, не брезгуют бренной материей, вкалывают и пашут, то взлетные не за всякую "материю" возьмутся, они, что называется, выше многого. Еще важнее для них, чтобы реальная жизнь была похожа на придуманный ими идеал. Словом, они хотят, чтобы было красиво.
Именно взлетность "отвечает" за поэтические наклонности знаков. Среди Тигров, как людей солидных, поэтов поменьше, чем у Драконов и Котов, но зато уж серьезность и глубина "их" поэтов гарантирована. У нас это Борис Пастернак, у американцев Эмили Дикинсон, у французов Стефан Малларме, у немцев Фридрих Гельдерлин и т.д. В поэзии взлетных знаков любовная лирика не самоцель, тут главное - сама музыка слова, что и есть сущность поэзии.
ЗАКРЫТОСТЬ
Тигр - знак закрытый. Что это означает? Ни в коем случае не отшельничество или нелюдимость, особенно если речь идет о детстве и юности, периодах сверхвысокой общительности. Однако закрытость знака все же снижает искренность общения Тигров с миром, повышает самодостаточность, лишает доверчивости, требует большой разборчивости в контактах и так далее.
Коллективизм, столь удачно внедряемый как в младшей, так и средней школе, для закрытых знаков не так уж и хорош, обязательно вызовет некоторое их сопротивление. Поэтому в классах, где большинство ребят Тигры, не стоит чересчур форсировать коллективность, лучше побольше уделить внимания индивидуальным программам.
Закрытый знак тонок, изощрен, он не любит простоты, банальности, ясности. Такому знаку присуще увлечение чем-то глубоким, элитарным, эстетски-аристократическим. Хотя в детстве это еще не проявляется ярко, об этом надо знать и постараться помочь закрытому знаку создать вокруг себя мир многомерный и неоднозначный. Именно закрытость поможет во взрослой жизни создавать глубокую живопись, сложную литературу, многоярусные научные теории.
ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ - ТИГР - ЛОГИК
Женщины, родившиеся в годы Тигра, за редким исключением, производят впечатление мощных, цельных и властных натур, ни в чем не уступающих мужчинам этого знака. У них мощный и своеобразный тембр голоса, солидный, несуетливый облик, уверенность в движениях и поступках. Благодаря этой "картинке" Тигриц часто выдвигают на начальственные должности, поручают им большие дела, которые те благополучно проваливают, ибо за внешней уверенностью прячется мятущаяся слабая натура со множеством комплексов и умственных терзаний.
Внешний образ этих женщин говорит об одном, а мышление их устроено совсем по-другому. Образ волевой, а мышление логическое (как и у женщин - Собак и Лошадей).
Не скрою, мне было мучительно трудно признать существование у женщин логического типа мышления. И дело тут не в мужском шовинизме автора, а в излишнем доверии к официальной психологической науке. А она всегда настаивала на том, что логика - это прерогатива мужчин, женщинам же остается интуиция. Но факты! Факты свидетельствуют совсем о другом. Женщины, родившиеся в годы Лошади, Собаки и Тигра, обладают всеми признаками абстрактного мышления, логического догматизма, оторванности от реальной жизни, от них идет водопад оригинальных идей, который возможен лишь у логиков.
Логические женщины живут по неким схемам, пытаясь впихнуть в эти схемы всю противоречивость реальной жизни. Схемы эти время от времени трещат и лопаются. Тогда случаются катастрофы, большие и маленькие, после чего приходится создавать новые схемы, которые работают до следующего провала. К сожалению, выводов из этих катастроф женщины-логики не делают и каждый раз готовы, как говорится, наступать на одни и те же грабли. В результате вся их воля и уверенность остаются лишь на картинке, внутри же - сомнения и терзания и наконец... подчинение чьей-то иной, реальной воле.
Впрочем, не будем о грустном. Потому что если женщинам-Тиграм удается усмирить ложный инстинкт к власти, у них есть все шансы оказаться в тех сферах, где они реально сильны. В первую очередь это все, что связано с интеллектуальной деятельностью, научным поиском, созданием принципиально новых миров. Архитектура, мультипликация, компьютерный и виртуальный мир, а также театр, журналистика, - они живут по законам логики. Так что далеким от реальности логикам-женщинам - Тиграм, Собакам, Лошадям - есть где приложить свои недюжинные таланты.
Как и логики-мужчины, эти женщины - боевые знаки, и Тигр не исключение. При всей своей солидности и величавости женщины-Тигры (как и дамы других логических знаков) обладают прекрасной реакцией, жаждой борьбы, боевым задором. Уж они-то не растеряются в неожиданных, не просчитанных обстоятельствах, как это бывает с волевыми знаками, когда они не переживут заранее данную ситуацию, не испытают по этому поводу страх.
Такие женщины могут жить как в режиме максимального воздержания, так и в режиме максимального потребления. Им очень трудно найти баланс, золотую середину, вот и шарахаются из крайности в крайность.
Теперь о комплексах. Объявленная некоторыми доктринами непременная борьба с комплексами неполноценности вообще-то неправомерна. Для логиков комплексы - неотъемлемая часть жизни, движущая сила всех их свершений. Отними у них комплексы - что останется? Рецепт избавления от излишней закомплексованности очень прост: нужно добиться внешнего признания: тиражи книг, премии, должности, размер оклада и т.д.
ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - ВОЛЯ
С определенного возраста человек способен контролировать собственное мышление. Он может сомневаться в своих мыслях, не верить своим идеям, выбирать из их множества лишь некоторые; реалист соответственно отберет реалистичные идеи, отбросив абстрактные; логик, напротив, предпочтет идею безупречно симметричную и последовательную, пусть и далекую от реальной жизни.
Тигр, как волевик, непременно проверяет все свои идеи сразу по двум параметрам: они должны быть и логичны, и реалистичны, при этом еще надо соблюсти некий баланс между логикой и реальностью. Таков синтетический, волевой тип мышления, обладателем которого является Тигр. Ждать от волевика быстрых решений не стоит, Тигр - тугодум. Не семь, как в поговорке, а сто раз он должен отмерить, прежде чем решится отрезать. Зато уж ценность решения многократно возрастает, ибо в нем просчитаны все варианты, предвидены все последствия. При этом происходит совершенно фантастическое явление резонанса между действительностью и представлением о ней. Чем точнее выстроен план, тем сильнее воля. Чем сильнее воля, тем более мощно и настойчиво осуществляется план. Чем удачнее осуществление плана, тем воля еще сильнее, и так до тех пор, пока план полностью не осуществится.
Логик строит будущее, реалист обобщает опыт прошлого, но только волевик в состоянии соединить прошлое и будущее воедино, прочертив ось через все пространство времени. (Мистик - о мистических знаках, к числу коих относится, например, Крыса, речь впереди - поднимается над временем, решает вневременные задачи.) Объединение прошлого и будущего помогает волевику осуществлять самые длинные проекты, иногда даже выходящие за рамки собственной его жизни. Потомки называют это предвидением. Процент Тигров во власти всех рангов беспрецедентно высок.
Однако переоценивать в быту значение воли не стоит, по воробьям из пушек не палят, и не надо ждать, что столь мощное оружие будет срабатывать по каждому пустяку. Да и что толку подметать и мыть полы, коли неведом смысл жизни. То есть не заставляйте Тигров решать мелкие бытовые проблемы.
В тихие, сытые и спокойные времена воля спит, бал правят иные стихии. Но как только становится горячо, тяжко, худо, на арену жизни во весь рост поднимается Тигр - с его волей, с его блеском невозмутимости, самообладанием, просчитанным на долгие годы планом действий. Тигры - волевики, тяжеловесы человечества, они обычно вытаскивают из болота кризиса. Они уводят от края пропасти. В чистом поле куда ни иди, все без разницы, а вот у края пропасти каждый шаг имеет особую цену, а потому, кто уводит от края, тот мгновенно зарабатывает бешеный авторитет. Благодаря своему прорицанию, своему стратегическому мышлению, способности долго сохранять одни и те же взгляды, благодаря своему гипнотическому воздействию на людей волевики (напомним, что Собаки, Лошади и Тигры - первейшие из них) являются лучшими организаторами. Коллективы, созданные волевиками, могут существовать десятилетиями.
С другой стороны, воля - это не догматизм, не фанатизм, не слепая вера в свою правоту, а постоянное взаимодействие с реальностью, способность увидеть ошибку и исправить ее.
В творческой сфере воля - это новаторство. И речь не об элементарном выдвижении новых идей (тут мастеров хватает), а о прокладывании дорог, открытии новых направлений. Важно не просто указать направление удара, но и пробить стену, показать, как идти по новой дороге. Именно волевые знаки - Собаки, Лошади и Тигры - разработали самые главные направления движения человечества в науке, искусстве, религии (примеры - в любых энциклопедиях).
Теперь вернемся к страху. Ведь Тигр не только до смерти пугает окружающих, но и сам смертельно боится. Зачем волевому и дальнозоркому знаку нужен страх? А затем, что страх - это и есть проработка потенциально возможных ситуаций. Волевик только благодаря своему страху, который означает и предвидение всех поворотов жизни, умеет сохранять столь характерное для него самообладание. Важно, чтобы страхи были раскрыты и разбиты, побеждены разумом. Это во многом определяет формирование воли Тигра. Тут еще очень важна ответственность: сначала за себя, свои скромные дела, вещи, потом за растения, за домашних животных, потом за друзей, подчиненных и т.д. Если у волевого знака жизнь складывается так, что он ни за что не отвечает, то воля постепенно слабеет, сворачивается и в конечном счете исчезает.