КАБАН
1911, 1923, 1935, 1947, 1959, 1971, 1983, 1995. Возможно, вы или ваш ребенок родились в какой-то из этих годов. Напоминаем, что в мире структурного гороскопа нечетные годы, и год Кабана в их числе, начинаются в середине января, а кончаются в последних числах декабря. На рубеже начала года стоят такие проверенные Кабаны, как писатель Александр Серафимович (19.1.1863), основоположник современного театра Константин Станиславский (17.1.1863), живописец-постимпресионист Поль Сезанн (19.1.1839), путешествующий философ Альберт Швейцер (14.1.1875), путешественник Петр Семенов Тян-Шанский (14.1.1827). На дальнем рубеже поэт Евгений Рейн (29.12.1935) и режиссер Сергей Бодров младший (27.12.1971).
Кому не нравится слово Кабан - предлагаем два других: Свинья и Вепрь. Но первое, думаем, никуда не годится в виду обилия речевых негативов, что касается второго, то вепрь, собственно, и есть кабан.
Можно ли сравнивать человека с этим нежвачным парнокопытным? Мы, конечно, имеем в виду не генетику, не анатомию, а некое психологическое и поведенческое родство. Кабан - мигрант, великий лесной путешественник, у него нет родного леса, родной берлоги, он может перемещаться на сотни километров, нигде не задерживаясь надолго. Он суров и крут, он никого не боится, ни от кого не бегает, но никому и не угрожает: кабан не хищник. Он крайне неприхотлив в еде, жить может практически всюду - в тайге, в джунглях, в пустыне, в жаре и в холоде.
А теперь "примерим" эти свойства к людям, родившимся в год Кабана. Получается достаточно точное соответствие. Действительно, Кабан - знак, лидирующий в мире путешествий. С легкостью необыкновенной снимаются Кабаны с насиженных мест, меняют города, страны, специальности и семьи. Действительно, эти люди неприхотливы и нетребовательны к условиям жизни. При том, что характер у них аристократический и богемный, люди-Кабаны комфортно чувствуют себя и в лачуге, и в землянке. Большинство из известных мне Кабанов не агрессивны, они даже тихие, но запугать их, повергнуть в бегство никому не удастся. Это, пожалуй, самый "непугливый" знак из всех.
Человек, рожденный в год Кабана, - интеллектуал высокой пробы. И тут он тоже соответствует своему зоологическому аналогу, ибо расхожее представление о недалекости и примитивности кабанов неверно: зоопсихологи относят их к разряду умниц. Так можно ли сравнивать людей, родившихся в год Кабана, с этим животным? Решайте сами. Впрочем, что касается женщин, тут есть определенная проблема. Пусть они просто останутся женщинами, родившимися в год Кабана.
ПРИРОДНЫЙ ОПТИМИЗМ
Три знака - Лошадь, Бык и Кабан - обладают уникальным типом темперамента и черпают энергию не в загадочных глубинах Космоса, а в самых простых и обыденных явлениях природы. Солнце взошло - хорошо, закатилось за горизонт - еще лучше. Все внешнее для них более привлекательно, чем внутреннее. Рыбалка, сбор грибов, ловля бабочек - все интересно и важно.
Если в ХIХ веке Кабаны среди вершинной мировой литературы не замечены, то в веке двадцатом они решительно заняли там свое видное место. Достаточно назвать Хемингуэя, Набокова, уже упомянутого Борхеса. У писателей-Кабанов особые отношения с природой: Хемингуэй - певец рыбалки и охоты, Владимир Набоков - бабочек; Сергей Аксаков, кроме прочего, прославился "Записками об уженье рыбы" и "Записками ружейного охотника". Словом, если Кабан и аристократ, то аристократ спортивный, загорелый, подтянутый, хорошо разбирающийся в тонкостях рыбалки, охоты, соответственном снаряжении, ловко взбирающийся на горные вершины, спускающийся в морские глубины и т.д.
Великие путешественники, такие как Николай Пржевальский или Петр Семенов-Тян-Шанский, великий генетик Николай Вавилов, философ Альберт Швейцер все они в походных условиях как у себя дома. Их энергия всегда там, где горы, леса и прочие джунгли.
Даже в создаваемых философских системах виден природный оптимизм Кабана. Тот же Альберт Швейцер придумал, что преклонение перед жизнью является основой нравственного обновления человечества.
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
Все те свойства, о которых мы говорили выше - наблюдательность, созерцательность, природный оптимизм, тяга к перемене мест, - делают Кабана главным путешественником. Он также охотно и с легкостью приступает к новым делам, загорается любым новым проектом. Но, раскрутив их, быстро начинает скучать и теряет интерес к делу.
Если взглянуть на творчество Кабана с товарно-рыночной точки зрения, то можно сказать, что он замахивается так широко, что невозможно даже представить покупателя, которому по карману будет его "товар". Среди Кабанов (как и среди Петухов и Коз - это три "пионерских" знака) легче всего разыскать таланты, но и труднее всего довести их до кондиции, до уровня устойчивой реализации. Отсюда вывод - нужен соавтор или просто рациональный советчик, который ограничивал бы замах и подсказывал более экономные варианты творчества и устройства жизни.
Пионерство Кабана особенно блестяще проявилось в автомобилестроении. Почти все распространенные современные марки носят имена Кабанов, пустивших их в жизнь. Такие титаны как Фридерик Ройс, Уолтер Крайслер, Фриц Опель, Генри Форд, Фердинанд Порше. Посоревноваться с этим списком могли бы только Лошади (Бендикс, Даймлер, Иссигонис, Майбах, Хонда).
ВОЗМУЖАНИЕ
Есть у Кабана свойство, именуемое в быту - в зависимости от ситуации - безжалостностью, толстокожестью или, если хотите, возмужанием. Речь идет о хорошей иммунной системе, позволяющей быть нетребовательным к комфорту и нечувствительным ко многим воздействиям. Он такой, и не надо его ругать за черствость или грубость, но зато и его самого можно не слишком жалеть. Дети этого знака - предел мечтаний для родителей, предпочитающих спартанское воспитание. Слишком нежным мамам и папам большого простора для ласк эти ребята не предоставят.
Проверяется возмужание присутствием в рок-музыке, где всегда было очень много Кабанов. Карлос Сантана, Марк Болан, Алекс Харвей, Ян Андерсон ("Джезеро Телл"), Джеф Линн ("ЭЛО"), Элтон Джон и многие другие столпы рока. Русский рок не представим без Гарика Сукачева или Владимира Шахрина ("Чайф").
ЗАКРЫТОСТЬ
В структурном гороскопе так называется некая обращенность внутрь себя, погруженность в свои личные интересы, пренебрежение интересами общества, эгоцентризм, тонкая насмешка над моралью, ирония и самоирония, эстетство и так далее. Впрочем, Кабан менее всех других закрытых знаков (а это, кроме него, Обезьяна, Змея, Тигр) претендует на свою особую значимость и приближенность к высшим сферам. Но при этом все, что полагается закрытому знаку, у него наличествует: стремление к сложности, изощренности, этакая навороченность. Закрытость углубляет живописный и артистический таланты, способствует философским занятиям. Все, что говорят о замкнутости интровертов, их нелюдимости, не совсем верно: закрытые люди общаются так же, как и все остальные, иногда даже более активно и доброжелательно. Другое дело - степень вовлеченности в процесс. Она у них невелика, и закрытый знак абсолютно одинок даже среди друзей. Впрочем, он не боится одиночества, напротив, любит его и рад ему.
ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ - МАГИЯ КАБАНА
Мужчины-Кабаны обладают реалистическим типом мышления, у женщин же этого знака так называемый мистический тип мышления. Объяснить, что это такое, непросто.
Мистик не доверяет логическим схемам, справедливо полагая, что жизнь не втиснуть в их рамки. Но он не верит и жизненному опыту, ни своему, ни чужому, опять же справедливо полагая, что жизнь не стоит на месте и любой опыт неизбежно устаревает. Женщина-Кабан при решении жизненных задач предпочитает эмпирические методы: все попробовать на вкус, на ощупь, проверить и перепроверить. Да, но при чем тут мистика? А при том, что она неизбежно проявляется у тех, кто не доверяет ни логике, ни интуиции. Мистических авторитетов в мире немного, в их числе, например, болгарская прорицательница Ванга, родившаяся в год Кабана. Легче привести примеры актрис. Вспомните Наталью Варлей (паночка из "Вия"), Татьяну Васильеву (экстрасенс Калязина в фильме "Переступить черту"), Светлану Тома (колдовская Рада - "Табор уходит в небо")... За их вполне "реальной" внешностью хорошие режиссеры угадали мистические чары.
В воспитании девочек этого знака, разумеется, должно быть все не так, как у мальчиков. Если мальчик подобно губке впитывает знания, если он подвержен самым разным влияниям, словно бы не имея никакого внутреннего стержня, то девочка с ранних лет обладает сильной волей и идет по своей, одной ей понятной программе. В формировании девочек, родившихся в год Кабана, огромную роль должен сыграть отец - не столько как воспитатель, сколько как объект изучения. (Нам только кажется, что мы воспитываем наших дочерей, - это они на нас "тренируются").
А еще у женщин-Кабанов постепенно вызревает идея власти, правда пока они еще не знают как взяться за эту проблему.
Мари Жанна дю Барри (19.8.1743) - фаворитка Людовика ХV.
Французская королева Мария Антуанетта (2.11.1755) - "мадемуазель-дефицит".
Хилари Клинтон (26.10.1947) жена президента США, кажется собралась в поход за большой властью.
Екатерина Дашкова (28.3.1743) - сподвижница Екатерины II.
Интересна перекличка двух поэтесс-Васильевых. Поэтесса Елизавета Васильева (12.4.1887), та что Черубина де Габриак. А также поэтесса Лариса Васильева (23.11.1935), та что пишет про кремлевских жен.
ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - РЕАЛИЗМ
У Кабана реалистический тип мышления (еще Кот и Коза). Они не доверяют идеям, родившимся в их собственной голове, а предпочитают те, что опробованы, обкатаны другими. Но уж если чужих идей усвоено и переосмыслено много, Кабаны могут соорудить из них нечто громадное и даже грандиозное. Поэтому следует поглотить сверхвысокий объем информации. Высокая эрудиция - вот условие их успехов в жизни. Одним из величайших таких эрудитов был аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес: он знал и активно перерабатывал практически всю мировую литературу - получалось коротко, умно и завораживающе красиво.
Таким образом, главное дело Кабана - суммирование накопленных знаний, их переоценка, систематизация, выжимание из "тысяч тонн руды" нескольких крупинок своей истины. Яркий пример - безоговорочный триумф в современных шахматах реалистических знаков (Кот, Коза, Кабан). Когда-то они и подумать не могли приблизиться к шахматному Олимпу. Теперь они утвердились на нем: Кабан (Ботвинник, Пономарев) - Коза (Фишер, Корчной) - Кот (Карпов, Каспаров, Крамник). При современном развитии этой интеллектуальнейшей игры достаточно уникальной эрудиции, усвоения чужого опыта, бешеной интуиции и проницательности. Все это в избытке у знаков-реалистов.
Кабану трудно стать крупным политиком, полководцем или писателем-фантастом -подводит отсутствие центральной идеи, пристрастие к мелочам, к деталям. Зато сыщиком или финансистом - при его наблюдательности и способности быстро обрабатывать информацию и все удерживать в памяти - стать очень просто.
Ярким проявлением кабаньего реализма является способность реально оценивать психологию человека. Причем это относится и к т.н. великим магам-прорицателям, с их якобы жульническим колдовством. Вот если бы Калиостро или Мессинг ничего не смыслили в человеческой психологии, оставаясь людьми не от мира сего, то в их прорицания поверили бы с легкостью. А когда перед тобой хороший психолог, так и хочется упрекнуть его в манипуляторстве и жульничестве.
Такому мутному и шаманоподобному деятелю как Зигмунд Фрейд (Дракон) человечество поверило легче, чем ясному и четкому Карлу Густаву Юнгу, который значительно прояснил психоанализ и сделал его намного более близким к психологии человека. Вот и Рон Хаббард, создатель сайентологии конечно же очень хорошо изучил психологию человека, разобрался на что его можно приманить.
В произведениях того же Владимира Набокова или Хорхе Луиса Борхеса, при всей их фантастичности, люди всегда абсолютно реальны, с реальной психологией, без схем, без лозунгов, без лишней философии. То же можно сказать о фантастике Стивена Кинга. Что уж говорить о писателях-реалистах, таких как скажем Эрнст Хемингуэй.
Можно сказать, что некоторые герои Набокова (тот же Гумберт Гумберт) или Вуди Аллена (фильмы о нью-йоркской богеме) имеют патологические отклонения. Это правда. Кабан, как истинный реалист начинает изучение человека с самого себя. А в программе Кабана заложено достаточно много паталогических отклонений. Недаром в некоторых специальных списках сексуальных маньяков, Кабан твердо стоит на первом месте.
1911, 1923, 1935, 1947, 1959, 1971, 1983, 1995. Возможно, вы или ваш ребенок родились в какой-то из этих годов. Напоминаем, что в мире структурного гороскопа нечетные годы, и год Кабана в их числе, начинаются в середине января, а кончаются в последних числах декабря. На рубеже начала года стоят такие проверенные Кабаны, как писатель Александр Серафимович (19.1.1863), основоположник современного театра Константин Станиславский (17.1.1863), живописец-постимпресионист Поль Сезанн (19.1.1839), путешествующий философ Альберт Швейцер (14.1.1875), путешественник Петр Семенов Тян-Шанский (14.1.1827). На дальнем рубеже поэт Евгений Рейн (29.12.1935) и режиссер Сергей Бодров младший (27.12.1971).
Кому не нравится слово Кабан - предлагаем два других: Свинья и Вепрь. Но первое, думаем, никуда не годится в виду обилия речевых негативов, что касается второго, то вепрь, собственно, и есть кабан.
Можно ли сравнивать человека с этим нежвачным парнокопытным? Мы, конечно, имеем в виду не генетику, не анатомию, а некое психологическое и поведенческое родство. Кабан - мигрант, великий лесной путешественник, у него нет родного леса, родной берлоги, он может перемещаться на сотни километров, нигде не задерживаясь надолго. Он суров и крут, он никого не боится, ни от кого не бегает, но никому и не угрожает: кабан не хищник. Он крайне неприхотлив в еде, жить может практически всюду - в тайге, в джунглях, в пустыне, в жаре и в холоде.
А теперь "примерим" эти свойства к людям, родившимся в год Кабана. Получается достаточно точное соответствие. Действительно, Кабан - знак, лидирующий в мире путешествий. С легкостью необыкновенной снимаются Кабаны с насиженных мест, меняют города, страны, специальности и семьи. Действительно, эти люди неприхотливы и нетребовательны к условиям жизни. При том, что характер у них аристократический и богемный, люди-Кабаны комфортно чувствуют себя и в лачуге, и в землянке. Большинство из известных мне Кабанов не агрессивны, они даже тихие, но запугать их, повергнуть в бегство никому не удастся. Это, пожалуй, самый "непугливый" знак из всех.
Человек, рожденный в год Кабана, - интеллектуал высокой пробы. И тут он тоже соответствует своему зоологическому аналогу, ибо расхожее представление о недалекости и примитивности кабанов неверно: зоопсихологи относят их к разряду умниц. Так можно ли сравнивать людей, родившихся в год Кабана, с этим животным? Решайте сами. Впрочем, что касается женщин, тут есть определенная проблема. Пусть они просто останутся женщинами, родившимися в год Кабана.
ПРИРОДНЫЙ ОПТИМИЗМ
Три знака - Лошадь, Бык и Кабан - обладают уникальным типом темперамента и черпают энергию не в загадочных глубинах Космоса, а в самых простых и обыденных явлениях природы. Солнце взошло - хорошо, закатилось за горизонт - еще лучше. Все внешнее для них более привлекательно, чем внутреннее. Рыбалка, сбор грибов, ловля бабочек - все интересно и важно.
Если в ХIХ веке Кабаны среди вершинной мировой литературы не замечены, то в веке двадцатом они решительно заняли там свое видное место. Достаточно назвать Хемингуэя, Набокова, уже упомянутого Борхеса. У писателей-Кабанов особые отношения с природой: Хемингуэй - певец рыбалки и охоты, Владимир Набоков - бабочек; Сергей Аксаков, кроме прочего, прославился "Записками об уженье рыбы" и "Записками ружейного охотника". Словом, если Кабан и аристократ, то аристократ спортивный, загорелый, подтянутый, хорошо разбирающийся в тонкостях рыбалки, охоты, соответственном снаряжении, ловко взбирающийся на горные вершины, спускающийся в морские глубины и т.д.
Великие путешественники, такие как Николай Пржевальский или Петр Семенов-Тян-Шанский, великий генетик Николай Вавилов, философ Альберт Швейцер все они в походных условиях как у себя дома. Их энергия всегда там, где горы, леса и прочие джунгли.
Даже в создаваемых философских системах виден природный оптимизм Кабана. Тот же Альберт Швейцер придумал, что преклонение перед жизнью является основой нравственного обновления человечества.
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
Все те свойства, о которых мы говорили выше - наблюдательность, созерцательность, природный оптимизм, тяга к перемене мест, - делают Кабана главным путешественником. Он также охотно и с легкостью приступает к новым делам, загорается любым новым проектом. Но, раскрутив их, быстро начинает скучать и теряет интерес к делу.
Если взглянуть на творчество Кабана с товарно-рыночной точки зрения, то можно сказать, что он замахивается так широко, что невозможно даже представить покупателя, которому по карману будет его "товар". Среди Кабанов (как и среди Петухов и Коз - это три "пионерских" знака) легче всего разыскать таланты, но и труднее всего довести их до кондиции, до уровня устойчивой реализации. Отсюда вывод - нужен соавтор или просто рациональный советчик, который ограничивал бы замах и подсказывал более экономные варианты творчества и устройства жизни.
Пионерство Кабана особенно блестяще проявилось в автомобилестроении. Почти все распространенные современные марки носят имена Кабанов, пустивших их в жизнь. Такие титаны как Фридерик Ройс, Уолтер Крайслер, Фриц Опель, Генри Форд, Фердинанд Порше. Посоревноваться с этим списком могли бы только Лошади (Бендикс, Даймлер, Иссигонис, Майбах, Хонда).
ВОЗМУЖАНИЕ
Есть у Кабана свойство, именуемое в быту - в зависимости от ситуации - безжалостностью, толстокожестью или, если хотите, возмужанием. Речь идет о хорошей иммунной системе, позволяющей быть нетребовательным к комфорту и нечувствительным ко многим воздействиям. Он такой, и не надо его ругать за черствость или грубость, но зато и его самого можно не слишком жалеть. Дети этого знака - предел мечтаний для родителей, предпочитающих спартанское воспитание. Слишком нежным мамам и папам большого простора для ласк эти ребята не предоставят.
Проверяется возмужание присутствием в рок-музыке, где всегда было очень много Кабанов. Карлос Сантана, Марк Болан, Алекс Харвей, Ян Андерсон ("Джезеро Телл"), Джеф Линн ("ЭЛО"), Элтон Джон и многие другие столпы рока. Русский рок не представим без Гарика Сукачева или Владимира Шахрина ("Чайф").
ЗАКРЫТОСТЬ
В структурном гороскопе так называется некая обращенность внутрь себя, погруженность в свои личные интересы, пренебрежение интересами общества, эгоцентризм, тонкая насмешка над моралью, ирония и самоирония, эстетство и так далее. Впрочем, Кабан менее всех других закрытых знаков (а это, кроме него, Обезьяна, Змея, Тигр) претендует на свою особую значимость и приближенность к высшим сферам. Но при этом все, что полагается закрытому знаку, у него наличествует: стремление к сложности, изощренности, этакая навороченность. Закрытость углубляет живописный и артистический таланты, способствует философским занятиям. Все, что говорят о замкнутости интровертов, их нелюдимости, не совсем верно: закрытые люди общаются так же, как и все остальные, иногда даже более активно и доброжелательно. Другое дело - степень вовлеченности в процесс. Она у них невелика, и закрытый знак абсолютно одинок даже среди друзей. Впрочем, он не боится одиночества, напротив, любит его и рад ему.
ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ - МАГИЯ КАБАНА
Мужчины-Кабаны обладают реалистическим типом мышления, у женщин же этого знака так называемый мистический тип мышления. Объяснить, что это такое, непросто.
Мистик не доверяет логическим схемам, справедливо полагая, что жизнь не втиснуть в их рамки. Но он не верит и жизненному опыту, ни своему, ни чужому, опять же справедливо полагая, что жизнь не стоит на месте и любой опыт неизбежно устаревает. Женщина-Кабан при решении жизненных задач предпочитает эмпирические методы: все попробовать на вкус, на ощупь, проверить и перепроверить. Да, но при чем тут мистика? А при том, что она неизбежно проявляется у тех, кто не доверяет ни логике, ни интуиции. Мистических авторитетов в мире немного, в их числе, например, болгарская прорицательница Ванга, родившаяся в год Кабана. Легче привести примеры актрис. Вспомните Наталью Варлей (паночка из "Вия"), Татьяну Васильеву (экстрасенс Калязина в фильме "Переступить черту"), Светлану Тома (колдовская Рада - "Табор уходит в небо")... За их вполне "реальной" внешностью хорошие режиссеры угадали мистические чары.
В воспитании девочек этого знака, разумеется, должно быть все не так, как у мальчиков. Если мальчик подобно губке впитывает знания, если он подвержен самым разным влияниям, словно бы не имея никакого внутреннего стержня, то девочка с ранних лет обладает сильной волей и идет по своей, одной ей понятной программе. В формировании девочек, родившихся в год Кабана, огромную роль должен сыграть отец - не столько как воспитатель, сколько как объект изучения. (Нам только кажется, что мы воспитываем наших дочерей, - это они на нас "тренируются").
А еще у женщин-Кабанов постепенно вызревает идея власти, правда пока они еще не знают как взяться за эту проблему.
Мари Жанна дю Барри (19.8.1743) - фаворитка Людовика ХV.
Французская королева Мария Антуанетта (2.11.1755) - "мадемуазель-дефицит".
Хилари Клинтон (26.10.1947) жена президента США, кажется собралась в поход за большой властью.
Екатерина Дашкова (28.3.1743) - сподвижница Екатерины II.
Интересна перекличка двух поэтесс-Васильевых. Поэтесса Елизавета Васильева (12.4.1887), та что Черубина де Габриак. А также поэтесса Лариса Васильева (23.11.1935), та что пишет про кремлевских жен.
ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - РЕАЛИЗМ
У Кабана реалистический тип мышления (еще Кот и Коза). Они не доверяют идеям, родившимся в их собственной голове, а предпочитают те, что опробованы, обкатаны другими. Но уж если чужих идей усвоено и переосмыслено много, Кабаны могут соорудить из них нечто громадное и даже грандиозное. Поэтому следует поглотить сверхвысокий объем информации. Высокая эрудиция - вот условие их успехов в жизни. Одним из величайших таких эрудитов был аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес: он знал и активно перерабатывал практически всю мировую литературу - получалось коротко, умно и завораживающе красиво.
Таким образом, главное дело Кабана - суммирование накопленных знаний, их переоценка, систематизация, выжимание из "тысяч тонн руды" нескольких крупинок своей истины. Яркий пример - безоговорочный триумф в современных шахматах реалистических знаков (Кот, Коза, Кабан). Когда-то они и подумать не могли приблизиться к шахматному Олимпу. Теперь они утвердились на нем: Кабан (Ботвинник, Пономарев) - Коза (Фишер, Корчной) - Кот (Карпов, Каспаров, Крамник). При современном развитии этой интеллектуальнейшей игры достаточно уникальной эрудиции, усвоения чужого опыта, бешеной интуиции и проницательности. Все это в избытке у знаков-реалистов.
Кабану трудно стать крупным политиком, полководцем или писателем-фантастом -подводит отсутствие центральной идеи, пристрастие к мелочам, к деталям. Зато сыщиком или финансистом - при его наблюдательности и способности быстро обрабатывать информацию и все удерживать в памяти - стать очень просто.
Ярким проявлением кабаньего реализма является способность реально оценивать психологию человека. Причем это относится и к т.н. великим магам-прорицателям, с их якобы жульническим колдовством. Вот если бы Калиостро или Мессинг ничего не смыслили в человеческой психологии, оставаясь людьми не от мира сего, то в их прорицания поверили бы с легкостью. А когда перед тобой хороший психолог, так и хочется упрекнуть его в манипуляторстве и жульничестве.
Такому мутному и шаманоподобному деятелю как Зигмунд Фрейд (Дракон) человечество поверило легче, чем ясному и четкому Карлу Густаву Юнгу, который значительно прояснил психоанализ и сделал его намного более близким к психологии человека. Вот и Рон Хаббард, создатель сайентологии конечно же очень хорошо изучил психологию человека, разобрался на что его можно приманить.
В произведениях того же Владимира Набокова или Хорхе Луиса Борхеса, при всей их фантастичности, люди всегда абсолютно реальны, с реальной психологией, без схем, без лозунгов, без лишней философии. То же можно сказать о фантастике Стивена Кинга. Что уж говорить о писателях-реалистах, таких как скажем Эрнст Хемингуэй.
Можно сказать, что некоторые герои Набокова (тот же Гумберт Гумберт) или Вуди Аллена (фильмы о нью-йоркской богеме) имеют патологические отклонения. Это правда. Кабан, как истинный реалист начинает изучение человека с самого себя. А в программе Кабана заложено достаточно много паталогических отклонений. Недаром в некоторых специальных списках сексуальных маньяков, Кабан твердо стоит на первом месте.