Гнев Едва не проморгал очень сильное и стильное кино!, притом второй раз, помню год назад по ящику показывали а я попал только на концовку, но меня очень впечатлил саундтрек и жирные сальные краски мексики... и было какое-то не очень хорошее чувство.. Правильное начало – еще на титрах нам сообщают, что в Латинской Америке похищают детей ради выкупа каждые 60 минут. Нам бегло показывают, как проходит выкуп, как отрезают для острастки ухо заложника-пацана, как отец платит выкуп и как сына выбрасывают на автостраде. Эта вставочка позволяет почувствовать весь драматизм последующего сюжета. Дензел Вашингтон – ушедший в отставку профессиональный убийца и телохранитель-спецназовец, естественно, пьет. Приезжает к дружку – Кристофер Уокен – в Мексику, тот советует Дензела богатому мексиканцу-приятелю в качестве телохранителя дочери. Постепенно дядя и 10-летняя школьница подружились, он ей помог победить в плавательном соревновании. Потом ее похищают, серьезно ранив телохранителя, и потеряв пару своих людей. Вашингтон, едва оклемавшись, узнает, что выплата выкупа сорвалась, полиция облажалась и главный злодей по кличке ГОЛОС убил в отместку девочку. Наш телохранитель начинает при помощи местной журналистки и Интерпол-мента искать похитителей и мочить их одного за другим. Пока не выходит на родственников ГОЛОСА – беременную жену и брата – и требует ГОЛОС себе на расправу… При всей банальности рассказанного увиденное куда сильнее – драматично-лиричное кино, где каждый поступок героев хорошо и логично объясняется. Плюс очень динамичная, разнообразная операторская работа, быстрый монтаж, где не понятно – испанский язык или нечеткая речь, идут поясняющие субтитры как вспышка…. Очень грамотно сделано, захватывает по-настоящему. А главное – ПРАВИЛЬНАЯ установка: сильный мужик НАКАЗЫВАЕТ уродов, занимающихся отвратительным промыслом, ВЕРШИТ САМОСУД, который нравится всем зрителям. Вершит жестоко, со смаком, не спеша… Когда увидел Мики Рурка в роли адвоката, понял, что он – главный злодей. Но ошибся лишь наполовину – Рурк посредник. Продажному полицейскому Вашингтон отрезает пальцы один за другим и прижигает автомобильным прикуривателем, “чтобы кровью не истек”. Высокопоставленного чиновника взрывает, засунув динамит в задницу. Выясняется, что поучаствовал в похищении отец девочки – в его роли известный певец-латинос Марк Энтони, он потом застрелится при разоблачении. А главное – девочка ЖИВА! Ее наш мужик-герой выменивает на брата и СВОЮ жизнь у бандитов, обмен заложниками на мосту, девочка плачет и обнимает теряющего кровь от пули в животе Вашингтона, бежит к мамочке, а Дензел, подняв руки, идет навстречу бандитам и умирает в машине по дороге рядом с горой. Еще раз повторюсь, фильм очень драматичный, откровенный, достаточно жестокий в подробностях, без соплей и сахара, что немаловажно, и без голливудской фантастики. Тони Скотт доказывает, что несмотря на возраст, он еще в состоянии делать добротные боевики с драматическим наполнителем. Последние титры в фильме “Спасибо Мехико-Сити, очень специфическому городу!”
Фильм хороший, спору нет.., но есть два минуса: 1. "Замыленный", до безобразия сюжет 2. Ужасный депресняк, после просмотра
Посмотрел. Не понял. Обычная голивудская стрелялка. На меня, в плане личных трагедий, на порядок большее впечатление произвели, "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. Да и просматриваемые сейчас фильмы Кустурицы - "Время цыган", "Аризонская мечта" и пр. - гораздо живее и трагичнее. P.S. На последнем эпизоде "Танцующей..." я :cry: :cry: :cry:
В главной роли Бьёрк - соответственно песни и пляски обеспечены. Сюжет. Из восточной европы в Америку приезжает молодая женщина с сыном. И она и сын страдают болезнью приводящей, со временем, к слепоте. Она мечтает сделать сыну операцию, которая того избавит от болезни. Потому, будучи почти слепой, вкалывает как проклятая на нескольких работах. Живёт она у местного полицейского в гостевом домике. Полицейский безумно любит свою жену, а она безумно любит тратить деньги. Когда у полицейского кончаются сбережения. а жена требует очередную покупку, он обкрадывает бедную слепую женщину. Та, обнаружив пропажу, понимает чьих рук дело и идёт разбираться. Полицейский, понимает ЧТО он совершил. Он не может отдать ей деньги так как боится потерять жену и не может их забрать силой, совесть мучает. Решение простое - когда слепая нащупывает пистолет и тыкает им в полицейского, он говорит - убей и забирай. Что она и делает. Убегает, добирается до больницы, отдаёт врачу деньги и просит сделать сыну операцию, несмотря на нехватку суммы. Врач соглашается. Её ловят, сажают, судят. Приговаривают к повешенью. Друзья забирают деньги у врача и приглашают дорогого адвоката. Она отказывается и требует вернуть деньги врачу. День казни. Её привязывают к доске, одевают петлю на шею. Из зала в комнату казни врывается её подруга и суёт ей в руку очки её сына. Женщина улыбается... Открывается люк ... Пилят!!! Я рыдал! Ведь показана абсолютно реальня жизнь, совершенно реальная ситуация, варианты которой могут произойти с каждым. У Кустурицы полегче, не смотря на схожесть и жизненность сюжетов, через фильмы идёт одна мысль - "Жизнь прекрасна", потому и смотрится не так трагично.
Гнев, отличнейший фильм, мощьный стильный, трагичный , уффф мне понравился :excl: (Концовочку я бы правда изменил, напихав в главного героя кучу взрывчатки и подорвав потом его в той машине, хотя тогда это был бы хеппи енд, но он в "Гневе" не уместен)