фотозагадка В№ 40

Тема в разделе "Архив", создана пользователем дедушка, 22 янв 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. дедушка

    дедушка Гость

    Уважаемые форумчане!
    Как в конце концов оказалось, фотозагадка В№ 38 вышла за рамки тематики викторины. Не будем за это отнимать у Николаши его балл, он его честно заработал. Но, как говорил великий Козьма Прутков – нельзя объять необъятного. Поэтому ещё раз довожу до всех, что фигуранты викторины должны обязательно в той или другой степени иметь отношение к НЕТРАДИЦИОННОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ. Это рамки, из которых не следует выходить. Я тоже выставлял на викторину английского композитора Бриттена в загадке В№ 36.
    Но у меня на то были веские причины. Вот факты из его биографии:

    Первая публикация фрагментов из дневников и писем великого английского композитора Бенджамина Бриттена знаменует собой во многом поворотный момент в историографии музыки. Быть может, даже - делает историю.
    Издательство "Юниверсити оф Калифорниа Пресс" только что выпустило в свет два тома (объединенных в одной картонной кассете), содержащих 1403 страницы и стоящих 125 долларов.
    Очевидно, что большинство простых смертных не будет иметь доступа к этим блистательно изданным книгам, если не считать полок библиотек, подобравшись к которым можно выдирать из них страницу за страницей, или, на худой конец - фотокопировать. Зато можно ожидать, что они станут роскошным рождественским подарком в кругах "голубых" нынешней зимой.
    Мне не вспоминается ни один момент в истории, когда была бы предана гласности столь всеобъемлющая и откровенная документация о выдающемся артисте и его многолетнем возлюбленном того же пола; в случае с Бенджамином Бриттеном это тенор Питер Пирс, который стал также всемирно известен как артист благодаря собственным заслугам.
    На протяжении веков британские монархи отказывали в высоких королевских почестях гомосексуалистам, - по крайней мере, умышленно отказывали, - но восшествие на трон Елизаветы II в 1952 году покончило с этой традицией. Уже в следующем году она вознаградила рыцарским титулом великого актера Джона Гилгуда. В 1976 году менее чем за год до смерти музыканта, последовавшей 4 декабря в возрасте 63 лет, она пошла даже дальше и сделала Бенджамина Бриттена пожизненным пэром, лордом Бриттеном из Олдборо. А год спустя человек, который был возлюбленным лорда Бриттена на протяжении 37 лет стал сэром Питером Пирсом...
    В хронологической последовательности внушительного списка сочинений Бриттена ощущается доминирующее влияние Питера Пирса - с момента их встречи и до самой смерти Бриттена. Одно значительное сочинение за другим, создававшееся по личной "мерке" Пирса, выходило из-под пера композитора: его первая, не имевшая успеха опера "Пол Беньян" (на либретто У. Одена, близкого друга Бена еще с юности), песенные циклы "Сонеты Микеланджело" и "Зимние слова" на стихи Томаса Харди, Серенада и Ноктюрн для тенора, валторны и струнных, Военный реквием (с дополнительными вокальными партиями, специально написанными для русской певицы, сопрано Галины Вишневской и немецкого баритона Дитриха Фишера-Дискау), по крайней мере, несколько песен (Canticles) и - одна опера за другой.
    Сведущий глаз всегда обращал внимание на нескрываемую увлеченность Бриттена литературным материалом, либо исходящим от гомосексуала, либо посвященном гомосексуалам и гомосексуальности. Уже в возрасте примерно 25 лет он обратился в своих "Les Illuminations" ("Озарения") к Артюру Рэмбо, блестящему тинейджеру, ради которого великий поэт Поль Верлен оставил свою жену. Создавая "Поворот винта", Бриттен положил в основу новеллу тщательно отгораживавшегося от мира американо-английского писателя Генри Джеймса, с ее сильно акцентированными гомосексуальными обертонами, связанными с образом центрально персонажа - Питера Куинта. Позднее Бриттен стал искать вдохновения в творчестве великого американца Германа Мелвилла (о скрытой гомосексуальности которого исследователи исписали горы бумаги), чтобы написать "Билли Бадда", с его исключительно мужским составом участников, отношениями любви и ненависти между молодым Билли ("Кто этот прекрасный паренек?") и склонным к садизму капитаном Клаггертом.
    Зигмунд Фрейд однажды написал, что "если человек был в детстве бесспорным любимчиком своей матери, он сохраняет на всю свою жизнь триумфальные чувства, уверенность в успехе, которая нередко влечет за собой и реальные успехи". Почти с самого начала его детства бесконечно любящая мать Бенджи Бриттена воспитывала его как будущее четвертое "Б" в музыке, которое со временем добавит свое имя к триумвирату великих: Бах - Бетховен - Брамс. И если Бриттен так никогда и не достиг этой вершины в полной мере, он прочно утвердил себя как один из величайших композиторов XX века и, конечно, завоевал почетное место в британской истории.
    Помимо безуспешной борьбы с английским правописанием, длившейся всю жизнь, дневники Бриттена периода посещения им школы отражают исключительно сильную юношескую привязанность к "Мамми". "Вполне успешный день, если учесть, что это первый, проведенный вдали от моей любимой", - писал он в своем школьном дневнике; как проницательно указывает Дональд Митчелл, присяжный биограф Бриттена и главный редактор этих двух томов, "думается мне, в жизни Бриттена не было другой "моей любимой", пока в нее не вошел Питер Пирс".
    Школьные дневники также отражают внутреннюю жизнь, далекую от спокойствия. За три недели до своего семнадцатого дня рождения Бенни посвящает целую статейку одной единственной ночи: "Я, право, думаю, что последняя ночь была самой несчастной за всю мою жизнь. 1. Я никак не мог заснуть (это необычно). 2. Я видел примерно шесть страшных снов, разделенных примерно получасом бессонницы. Например: 1. Мамми была убита дымовой трубой, упавшей через крышу; 2. Папа был убит, когда вел автобус (!) через плотину Кессинглэнд-дэм. 3. Бэрт (или Барбара) сгорела в доме во время пожара. Другие я не могу вспомнить".
    55-летний Бриттен в интервью Канадскому радио скажет: "Я полагаю, что кульминация, высшая точка совершенства... это красиво поющий человеческий голос". И в качестве примера он продолжит: "Скажем, голос матери, склонившейся над кем-нибудь, пытающейся помочь ему заснуть; и этот кто-то - двух лет от роду и переживает беспокойную ночь...". В одном месте приводятся его воспоминания о друге детства, где он говорит: "Голос его матери и голос Питера Пирса были фантастически схожи". Этот друг утверждал, что когда он упомянул об этом наблюдении в разговоре с сестрой Бенджамина Бэрт, она сказала: "Боже, конечно!".
    В 1937 году, в возрасте двадцати трех лет, Бен встретил Пирса - готовившегося к артистической карьере певца; композитор был моложе его на три года. Смерть незадолго до этого нанесла обоим жесточайшие удары: в январе умерла мать Бена, а в апреле погиб в авиационной катастрофе Питер Бурра, с которым некоторое время жил Пирс. Ближайшие друзья, и среди них У. Э. Оден, уже и раньше заметили сексуальные склонности Бена и пытались способствовать его самоутверждению (включая приглашения в пресловутые бани на Джермен-стрит близ Пикадилли), но молодой Бен проявлял известную нерешительность. Теперь же он и Питер вместе сняли квартиру в Лондоне на Ниверн скуэр, это - уже год спустя после своей первой встречи.
    Чувствуется, что Дональд Митчелл знает куда больше, чем он постарался включить в свои комментарии, сопровождающие дневники и письма. "Эволюция отношений была в целом медленной и весьма сложной, - замечает он, - прежде всего нужно было развязать узлы других отношений, которые частично существовали параллельно новым и еще подлежавшим проверке отношениям с Пирсом (постепенно переходившим в одержимую и страстную преданность). Письмо Пирса к Бриттену от 1974 года помогает нам установить, когда и где был заключен в конце концов этот союз обладания и преданности (Питер иногда говорил об этом как о моменте взаимной "клятвы верности"). Именно тогда, как становится ясно из письма Пирса, их любовь окончательно определилась и физически, хотя это было взаимно признано несколькими днями раньше в отеле на Юнивер-сити авеню в Торонто. Пирс вспоминал об этом событии в 1959 году, когда писал Бриттену из Торонто 28 февраля: "Помнишь ли ты, что случилось в Торонто девятнадцать с половиной лет назад? Это место помимо моей воли имеет особое значение в моей жизни".
    Пирс всегда оставался пылким, необузданным и доминирующим партнером... Он как бы отдавал себя в подарок Бриттену в июне 1939 года, когда узы оказались закреплены и Бриттен наконец вступил в пору "удовлетворения", которой желали ему друзья и которой суждено было продлиться до его смерти".
    Бен всегда был весьма страстным в своих письмах к Пирсу, но, примечательно - редко они носили любовный характер. После того, как Бен и Питер стали жить вместе, письма, как отмечает Митчелл, выдают лишь вежливую интимность, которая не подразумевает отгораживания от всех остальных.
    Совместные концерты скоро утвердили репутацию Пирса и Бриттена как партнеров по ансамблю в Англии и за ее пределами, но переписка между ними дает понять, что решительный перелом в их взаимных связях и отношениях лишь предстоял в июле 1939 года - кто знает, почему именно в этом богом забытом месте? - Гран Рэпидс, штат Мичиган. С этого момента их преданность друг другу остается безусловной, их отношения не только продолжаются, но и расцветают, и притом длятся куда дольше, чем ныне, в наши дни, длится большинство гетеросексуальных браков.
    Из Нью-Йорка 9 января 1940 года Питер пишет: "Мой любимый Бен... Меня так опечалило, что ты был расстроен и холоден. Мне хотелось вскочить в самолет, тут же подойти и утешить тебя. Я бы хотел всего тебя расцеловать и потом приласкать тебя всего [следуют горизонтально-волнистые линии], снова и снова [волнистые линии] и тогда ты бы сразу оттаял... Я читаю "Бремя страстей человеческих" Соммерсета Моэма, это чертовски здорово - все эти замечательные школьные дела и, конечно, все это в его тонкой манере. Так и сгораешь от нетерпения".
    Большое место в переписке занимает история сенсационного успеха первой бриттеновской полнометражной оперы - его шедевра "Питер Граймз", главная роль в которой была сочинена специально для Питера Пирса. Одно из писем Питера к Бену, датированное 1 марта 1944 года, свидетельствует, что оба они осознавали скрытый гомосексуальный элемент в главном персонаже оперы: "Чем больше я слушаю это, тем больше чувствую, что эксцентричность, странность тут незначительна и вовсе не присутствует в музыке на самом деле (или ни в коем случае не навязывается), этого не надо делать и в словах. П.Г. - личность, погруженная в самоанализ, художник, невротик, его настоящая проблема - выражение, самовыражение. Nicht wahr?
    Что за партия! Уу! Прими мою любовь, мой Б., твой преданный П."
    Письма, которыми обменивались двое возлюбленных, показывают, что создание "Питера Граймза" вовсе не всегда шло гладко. 6 июня 1944 года Бриттен писал Пирсу из их дома в Снейпе (Саффолк): "Сладчайший, милейший, было так прекрасно слышать твой голос из этой невыносимой машины вчера вечером и в субботу. Извини, что я был так закручен в субботу и расстроен в воскресенье, но это происходит обычно, когда я разлучен с тобой; так что лучше бы нам не разлучаться слишком надолго, а не то я засохну совсем в моей депрессии. Моя чертова опера воняет, и это все, что я могу сказать о ней... Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя... Вся моя любовь с тобой, Бен".
    Пирс отвечал из Ковентри: "Пчелка моя - было так приятно получить твое письмо сегодня утром, и я сразу сажусь за ответ, чтобы послать его тебе с моей любовью, моей любовью, моей любовью... Я не верю, что наша опера воняет. Я просто не верю этому; но так или иначе, если это правда... сделай ее столь же сладкой, как мил мне ее автор, к тому моменту, когда я ее увижу. Я определенно попробую успеть на поезд в 5.26 отсюда, который должен быть в Юстоне в 7.50 в субботу, так что я вполне возможно смогу услышать тебя, буду ужинать с тобой и спать вместе!"
    По крайней мере на бумаге этот взаимный пыл никогда не остывал. Конец 1974 года застал 61-летнего Бена в Германии, где он поправлялся после операции на открытом сердце, а Питера - в Нью-Йорке, где ему предстоял дебют в "Метрополитен опера" (в 64 года!) в "Смерти в Венеции". Бен писал: "Милый, сердце мое (наверное, неудачная фраза - но я не могу употребить никакой другой оборот), я чувствую, что должен написать такие слова, которые я не смог бы высказать по телефону без того, чтобы не залиться глупыми слезами. Я, право, люблю тебя так страшно - не только блистательного тебя, но и твое пение. Я только что слушал трансляцию записи "Зимних слов" (записано где-то примерно в сентябре 72 года), и честно говоря, ты величайший артист из когда-либо существовавших - каждый нюанс, тонкость и никогда нет пережимов; эти великие слова, такие печальные и мудрые, созданные для того божественного звука, которым ты обладаешь, полного, но всегда окрашенного для слов и музыки. Что сделал я, чтобы заслужить возможность писать для такого артиста и человека? Мне пришлось выключить радио перед народными песнями, потому что я не могу воспринимать ничего после "как долго, как долго". Как долго? - только до 20 декабря - надеюсь, я смогу все же выдержать это. Но я люблю тебя, я люблю тебя, люблю тебя..."
    Питер отвечал: "Мой милый и дорогой, никто никогда не получал более чудесного письма, чем то, что пришло от тебя сегодня. То, что ты говоришь, наполняет мое сердце любовью и гордостью, и я люблю тебя за каждое отдельное написанное тобою слово. Но ты знаешь - любовь слепа - а то, что твои дорогие глаза не видят, это то, что ты дал мне все, прямо с самого начала, с тебя самого в Гран Рэпидс! - через Граймза и Серенады, и Микеланджело, и Кантиклы - одну вещь за другой прямо вплоть до этого великого Ашенбаха. Я здесь в качестве твоего шедевра и я живу в твоей музыке. И я никогда не смогу быть достаточно благодарен тебе и судьбе за все то небесное блаженство, которое выпало нам за эти 35 лет. Мой милый, я люблю тебя".
    Комментарий Дональда Митчелла, как я уже говорил, присяжного биографа Бриттена и главного редактора книги, заслуживает того, чтобы быть процитированным: "Если эти два тома показывает, как начались отношения Бриттена и Пирса, то эти два письма 1974 года показывают, как они окончились, сохранив чудесным образом всю их любовь... Я только умоляю читателя... читать эту корреспонденцию между двумя мужчинами, публикуемую здесь, в ослепительной перспективе, которую раскрывают письма 1974 года".
    Всего два года спустя композитор умер после 37 лет совместной жизни с "величайшим артистом из когда-либо существовавших". Примерно за полгода до смерти лорд Бриттен из Олдборо произнес в разговоре со своим биографом одну важнейшую фразу: "Я хочу, чтобы вы сказали правду о Питере и обо мне".
    Дональд Митчелл подчеркивает, что это, по сути дела, было единственное "прямое желание, высказанное им в отношении биографического аспекта книги, которую я собирался написать". Так что страницы писем в этих томах займут достойное место в пантеоне современной истории гомосексуализма, куда входят Артур Бенджамин, Марк Блицстайн, Пол Боулз, И.М. Форстер (который адаптировал либретто "Билли Бадда"), лорд Кейнс, Линкольн Кирстайн, Карсон Маккаллерс, Эрика и Клаус Манн, Игорь Маркевич, Бойд Нил, принцесса Полиньяк, Кол Портер, Франсис Пуленк, Стивен Спендер, Верджил Томсон, Майкл Типпет, Энтони Тюдор и многие другие - те, кто даже сегодня еще не вышел из своих укрытий.
    Фотографии в этих роскошных книгах включают несколько запечатленных моментов встречи Бена и Питера летом 1939 года в Вудстоке с Аароном Коплендом и Виктором Крафтом, главной фигурой в жизни Копленда на протяжении многих-многих лет. Какая невосполнимая потеря для музыкальной истории, что Копленд - не говоря уже о Леонарде Бернстайне! - не обладал тем автобиографическим мужеством, которое Бенджамин Бриттен и Питер Пирс воспринимали как само собой разумеющееся.
    Можно только гадать о том, сколько еще мир будет ждать, прежде чем какой-нибудь пионер-кинематографист отважится превратить эту великую и подлинно историческую любовь в фильм.

    После такой вводной я выставляю новый портрет в качестве фотозагадки В№ 40.
    Итак, угадайте, кто это? Думаю это не будет очень сложно.
     

  2. Ганс Христиан Андерсен. Помимо всего прочего каждый раз мастурбируя ставил галочку в дневнике.
     
  3. Александр

    Александр Гость

    Фредерик Шопен
     
  4. дедушка
    Мне ж столько не прочитать! :eek:
     
  5. дедушка

    дедушка Гость

    Кантрибобрик, мне ли учить тебя. Скопируй инфу в ворд, а потом вне трафика споконо изучи. Надо же повышать своё образование.

    А Бесстыдник у нас явно рвётся в лидеры! Мои поздравления.
    Кстати, кинь ссылочку, откуда у тебя такие интересные сведения.

    Информация к размышлению.

    Ганс Христиан Андерсен. Сказка его жизни
    Их первая встреча произошла в 1847 году. Они давно знали и почитали творчество друг друга и необычайно обрадовались знакомству - два льва Викторианской литературы Ганс Христиан Андерсен и Чарльз Диккенс.

    Сразу после завершения своего курса английского, Андерсен встретился с Диккенсом и провел с ним весь вечер. После этого, он стал гостем в доме Диккенса и прожил там больше месяца, тогда как изначально договоренность была о двух неделях. Но в дальнейшем они больше никогда не встречались. Андерсен написал ему несколько писем, но Диккенс ответил довольно холодно. В результате, несмотря на растущую популярность Андерсена в Англии, он больше никогда не посещал эту страну. "Никто не знает, что случилось, - говорит Элизабет Джеймс, хранитель архива XIX столетия Британской Библиотеки, где сейчас работает выставка, посвященная двухсотлетию со дня рождения великого датчанина. - Есть несколько теорий, но ни одна из них не считается доказанной".
    Несовпадение интересов? Творческое разногласие? Как следует из слов самого Андерсена, - впоследствии он отрекался от этих слов - причиной резкого охлаждения Диккенса к Андерсену стало то, что сорокадвухлетний сказочник хотел, чтобы каждое утро ему помогал бриться один из старших сыновей Диккенса. Есть мнение, что сказочник имел нетрадиционное сексуальное влечение. Среди тех людей, которыми "заболевал" писатель, называют певца Дженни Линд (Jenny Lind), сына датского патрона, директора Королевского Театра.

    БИОГРАФИЯ, КАК ЕЕ РАССКАЗЫВАЮТ ДЕТЯМ

    Ганс Христиан Андерсен (Hans Christian Andersen) родился в 1805 году на острове Фиония в Дании, в городке Оденс и рос в небогатой семье башмачника. Отец очень любил своего сына и много занимался его воспитанием. Как пишет сам Андерсен, отец был поэтически одаренным человеком. Он часто читал ему сказки и даже смастерил кукольный театр. К сожалению, отец умер, когда Ганс был еще совсем ребенком, и семья осталась практически без средств к существованию. Нужда преследовала Андерсена всю первую половину жизни. Образование будущего сказочника было типичным для бедных людей того времени - начальные знания по арифметике и правописанию. Тем не менее, писать стихи он начал уже в десятилетнем возрасте. У мальчика, также, была отличная память и хорошее высокое сопрано. Он заучивал наизусть различные произведения и читал их собиравшимся слушателям. На талантливого ребенка обратил внимание проживавший по соседству полковник Гег-Гульберг. Он представил Ганса наследному принцу Кристиану, который, повзрослев, стал королем Дании Кристианом VIII. Уж не об этом ли сыне датского патрона шла речь?
    Андерсен очень скупо пишет об этой аудиенции и ее последствиях, сказав лишь, что Кристиан "до самой смерти своей был ко мне добр и ласков, и я всегда вспоминаю о нем с чувством искренней признательности". После этой встречи Андерсен уехал искать счастья в Копенгаген. Юный Ганс мечтал стать актером, и в столице пытался устроиться в королевский балет танцовщиком. Вскоре ему стали покровительствовать профессор консерватории Сибони, композитор Вейз, поэт Гольдберг. Они даже помогли Гансу поступить в театральное училище. Но однажды юноша потерял голос, и на этом его актерская карьера закончилась. Тогда Ганс познакомился с директором королевского театра Эдвардом Коллином. "Мне со всех сторон говорили, что если бы мне посчастливилось заинтересовать собой этого человека, - пишет Андерсен в своем автобиографическом романе "Сказка моей жизни", - он, наверное, сделал бы для меня что-нибудь. И вот пробст Гутфельд рекомендовал меня ему, и я впервые переступил порог того дома, который впоследствии стал для меня роднее родного". Коллин поговорил о юном даровании с королем Фредериком VI и тот назначил Андерсену ежегодную стипендию бесплатное обучение в гимназии.

    ТО, О ЧЕМ ДЕТЯМ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ

    Вдохновение Ганса

    Как много людей стремились оказать протекцию нищему провинциальному пареньку, тогда как многие, в частности, ректор гимназии Мейслинг не был высокого мнения о знаниях Андерсена. Каковы гипотезы относительно причин такого внимания к юному Гансу отдельных высокопоставленных людей? Один из биографов высказывает свое предположение: "Он производил впечатление человека смешного, но обаятельного и к тому же отличался наивной и открытой назойливостью, которая постепенно обеспечила ему важные знакомства, даже в среде зажиточных горожан".
    Из письма Ганса-Христиана Коллину: "Милый, славный Коллин! Знали бы Вы только, с какой страстной тоскою я каждый почтовый день справляюсь - нет ли письма от Вас? Вы бы поняли, как я люблю Вас. С жадностью поглощаю я каждое Ваше письмо … Я искренно люблю Вас, может быть, больше чем Вы думаете. Я привязан к Вам всей душой, только бы Вы почувствовали это, подарили меня своим доверием. Не бойтесь, я болтлив только когда дело касается моих личных дел… Вы написали мне однажды после того, как я был "чересчур уж дружески фамильярен"…Сколько раз с тех пор, как Вы живете дома, хотел я сблизиться с Вами, но - сам не знаю почему - я не могу, если не сделаете первого шага Вы. А Вы так и не обмолвились ни словом о том, о чем я так жаждал поговорить с Вами, в чем теперь смею признаться Вам лишь письменно. Или нельзя нам и говорить об этом? …"
    Столь пылкая любовь не мешала Андерсену настойчиво требовать от своего возлюбленного содействия в урегулировании своих проблем с ректором из-за неуспеваемости, в продвижении своей карьеры и своих литературных работ, а параллельно со всем перечисленным, явно и денег: "…Вы обещали поговорить с Рейцелем о моем романе. Не думайте, что я особенно тороплюсь выпустить его в свет- пусть бы он пролежал себе хоть 9 лет, а с ним вместе и все мое творчество, если бы можно жить без денег. Но так как жить без них нельзя, то я и полагаю, что роману моему не след валяться. Финансов у меня хватит еще на недельку, а затем предстоит новый месяц с платой за квартиру, с дырявыми сапогами и пр.; следовательно, деньги мне нужны не позже как через неделю. Итак, не поговорите ли Вы с Рейцелем о моем рассказе?…" А дальше он добавляет: "Извините меня, что я в последнее время снова впал в чувствительный тон и проявлял к Вам слишком нежные чувства, Вы ведь не любите этого; но мне как-то нездоровилось; постараюсь при случае проявить побольше холодности…".

    ПЕШКОМ ОТ ГАЛЬМЕНСКОГО КАНАЛА

    В двадцать три года Ганс поступил в университет и издал свои первые творения: пьесу "Любовь на Николаевой башне" и книгу "Путешествие пешком от Гальменского канала до острова Амагера". Довольно скоро имя Андерсена стало известным. И это дало повод критикам, а также, влиятельной датской литературной общественности буквально травить молодого писателя за "низость" происхождения, внешность, ошибки в правописании и особый стиль Андерсена, трактовавшийся тогда всеми как безграмотность.
    Пришедшая популярность не решила финансовых проблем Андерсена – его литературные заработки были крайне скудными, а никакого другого источника денег у писателя не было. И ему снова пришлось собираться в путь. Благо, надо думать, не без помощи Коллина, ему вдруг досталась приличная сумма в виде королевской стипендии. В 1833-1834 годах он проехал множество стран, включая Швейцарию и Италию, где он познакомился со знаменитым скульптором Торвальдсеном, который в последствии стал его другом. Это путешествие стало весьма плодотворным и принесло Андерсену славу во всей Европе. В дороге были написаны поэма "Агнета и моряк", повесть "Ледяница" и был начат роман "Импровизатор". Первая же книга сказок появилась, когда ему исполнилось тридцать, и когда он вернулся домой, в Копенгаген. Эдвард Коллин к тому времени женился, и отношения с ним практически сошли на нет.
    Из письма Ганса-Христиана Коллину: "Дорогой, лучший друг мой!.. Вы получите мое письмо уже женатым человеком. Хоть я и не могу быть на свадьбе, не могу даже прислать за себя песню, я все-таки присутствую на ней мысленно… Словно Моисей, стою я на горе и гляжу в обетованную землю брака, в которую - увы! - не войду никогда. вЂ¦Я одинок в жизни; дружба должна заменить мне все, заполнить все пробелы; вот почему, может быть, мои требования дружбы и заходят чересчур далеко. Но дайте мне ее хоть сколько можете - Вас ведь я люблю больше всех. Я предвижу свое будущее со всеми его лишениями - я останусь одиноким, так должно. Но чувства мои сильны, как и Ваши; и я любил так же горячо, как Вы теперь, но любовь моя была лишь мечтой. Мечты этой я, однако, не забуду никогда, хоть мы и не говорим о ней никогда. О таких сердечных ранах нельзя беседовать даже с лучшим другом. Да, я ведь и вылечился, и старые раны дают знать о себе лишь по временам..."
    По мнению современных критиков, сказки Андерсену удавались лучше всего. Вероятно, он сам это чувствовал и постепенно сказки заняли основное место в его творчестве. Однако, он никогда не считал, что его сказки адресованы детям. Цензоры и религиозные деятели неоднократно запрещали его произведения и писали доклады об их безнравственности. "Сказки покупаются обычно для детского чтения, - писал цензор. - С этой точки зрения не все сказки в сей книге могут быть дозволены, например, на стр. 75 и 77 ловкий плут спекулирует и добывает деньги за счет мертвого тела своей бабушки ". Сказки Андерсена – действительно жестоки, иногда даже садистичны. И сказки - это отражение видения жизни автором. И эта жизнь заставила его рисовать андрогинных принцев, из века в век страдающих от ведьм и ледяных королев, которые так жаждут обрести себе своего маленького мальчика.

    НЕДОСТАТОЧНО ВЗРОСЛЫЙ, НЕДОСТАТОЧНО МУЖЧИНА


    Андерсен времен знакомства с Диккенсом
    Что касается характера Андерсена, то по наблюдениям биографов, основными его чертами были некая изнеженность и нервозность, что выражалось в периодических депрессиях. Он мог плакать днями напролет и болезненно реагировал на всякие мелочи. Рассказывают, что его постоянно приходилось утешать, когда он до слез обижался на чью-либо шутку. Ему постоянно казалось, что он "еще недостаточно взрослый и не соответствует требованиям взрослого мира". Все эти "чудачества" его друзья и знакомые приписывали его слишком долгому положению холостяка.
    Внешне Андерсен был высоким с несколько женоподобными чертами, длинным носом и близко посаженными глазами. Временами, он говорил о том, что чувствует себя как будто наполовину женщиной. При этом современники вспоминают, что к женщинам он относился более, чем осторожно. Казалось, он испытывал непреодолимую инстинктивную боязнь вступить с ними в интимную связь. Из его романов упоминают лишь об одной женщине - знаменитой актрисе и певице Иени Линд. Да и то, отдельно отмечают, что роман был коротким и платоническим. Рассказывают, что во второй половине жизни сказочник часто посещал бордели. Но не за тем, чтобы заняться сексом, а за тем, чтобы просто посмотреть. Умер Андерсен 4 августа 1875 года на своей вилле в полном одиночестве.
    Психологи вывели тип личности Андерсена в отдельную категорию. И считается, что если с этим синдромом рождается мужчина, то ему придется всю жизнь прожить с ощущением того, что он - девочка-подросток, навечно запечатанная в скафандре взрослого мужеподобного существа. Объяснять, каково житье этой девочки в таком скафандре, тяжко, сложно и лучше не надо. Кто знает - тот знает...

    Расстановка на сегодняшний день.

    на 1 месте Кантрибобрик (7 баллов);
    на 2 месте Upsar (6 баллов);
    на 3 месте puppet (4 балла);
    на 4 месте Александр, gefest, Бесстыдник (3 балла);
    на 5 месте Ipsator и (2 балла)
    на 6 месте drema, aleshna, Лион, porney, SIS, Vovka, tonni, Актёр, gean1, Dark Angel, Дедушка, Николушка. (1 балл).
     
  6. дедушка
    Я не знаю, что такое трафик... это слово мне не известно... у меня безлимитка :)
     
  7. Anonymous

    Anonymous Гость

    Кантрибобрик

    Везёт же людям, а я каждую минутку экономлю.
     
  8. дедушка

    дедушка Гость

    Чтой-то из форуму начало вышибать каждое утро, приходится заново регистрироваться.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей