Джим Джармуш

root

писюлек
Кто смотрел его фильмы, какое мнение? Я тащусь от "Кофе и сигареты". "Пусть самурая" мне не понравилась концовка, а так прикольненько, но это не глубокий фильм все же.

Для тех кто не знает кто это такой:

Родился 22 января 1953 года в Экроне, штат Огайо. В 17 лет Джармуш с семьей переехал в Нью-Йорк, где он окончил школу кинематографии при Нью-Йоркском университете. Во время обучения в рамках программы обмена студентами попал во Францию, где пробыл около года. Во Франции он не только посещал занятия, но и немало времени провел в Французской синематеке. Затем работал в качестве ассистента на съемках фильма "Молния над водой", режиссерами которого были Николас Рэй и Вим Вендерс. Чуть позже Джармуш снимает свой первый фильм "Непрерывный отпуск", бюджет которого составил 15 000 тысяч долларов. После длительного периода неудач Джим встретил немецкого продюсера по имени Отто Грокенбергер, который полностью взял на себя все вопросы с актерским составом. Благодаря этому, Джармушу удалось снять фильм "Страннее, чем в раю" (1984), героями которого стали венгерские эмигранты в Америке. Фильм был отмечен "Золотой камерой" (приз за лучший дебют) на фестивале в Канне 1984 года. "Страннее, чем в раю" во многом определила стилистику последовавших за ней картин "Вниз по закону" (1986) и "Таинственный поезд" (1989): крайне неспешное, замедленное повествование, тусклая и приземленная атмосфера, в которой существуют герои его фильмов, несмотря на то что с ними происходят порой неординарные события. Наиболее совершенное воплощение эта манера получила в "Таинственном поезде", где герои, объединенные временем и местом, а иногда и какими-то жизненными коллизиями, действуют практически не соприкасаясь друг с другом. Приблизительно в том же ключе, однако с куда большей долей юмора была сделана его следующая работа - "Ночь на Земле" (1991), состоявшей из пяти отдельных новелл. "Мертвец" (1995) стал новым этапом в творчестве режиссера - своеобразный, наполненный мистикой лирически-философский вестерн стал наилучшим ответом критикам, которые обвиняли Джармуша в скатывании к самоповторам. Главную роль в картине исполнил Джонни Депп, музыку же написал известный американский рок-музыкант Нил Янг, который стал героем следующего фильма Джармуша - документальной ленты "Год лошади: Нил Янг и Сумасшедшая лошадь" (1997), запечатлевшей выступление Янга и его группы. В разное время как актер Джармуш снимался в небольших ролях у таких же, как и он, независимых режиссеров: у Алекса Кокса в "Прямо в ад" (1987), у Аки Каурисмяки в "Ленинградские ковбои едут в Америку" (1989) и других. После криминальной драмы "Пес-призрак: Путь самурая" (1999), в которой Джармуш не только смешал эстетику гангстерских боевиков со средневековой самурайской философией, но и в значительной степени спародировал сам жанр гангстерского фильма, он вернулся к документалистике, завершив свой старый проект "Кофе и сигареты" (2003), сведя воедино несколько интервью, взятых им в разное время у разных американских актеров и музыкантов. Среди принявших участие в этом проекте были Стив Бушеми, Роберто Бениньи, Том Уэйтс, Игги Поп, Кейт Бланшетт и Билл Мюррей. Именно Билл Мюррей сыграл главную роль в новом фильме режиссера, комедийной драме "Сломанные цветы" (2005), получившем Гран-при на Каннском кинофестивале.[/b]
 
Сверху