Вот здесь выдержка из моего автореферата, в чем актуальность, новизна моего диссертационного исследования
"Цели и задачи исследования.
В своем диссертационном исследовании автор преследовал прежде всего цель разработки теоретических и практических аспектов квалификации налоговых преступлений путем совершенствования не только уголовно-правового, но и смежного законодательства в данной сфере.
Для достижения указанной цели были выдвинуты следующие научно-прикладные задачи:
- изучить исторические аспекты сокрытия объектов налогообложения для системного анализа проблем квалификации преступлений;
- раскрыть более детально содержание понятий «имущество», «собствен-ность», «доход», «налогообложение», «инфляция», используемых не только в юриспруденции, а также в экономике;
- проанализировать взаимосвязь актуальных экономических проблем с преступлениями в сфере налогообложения;
- квалифицировать налоговые преступления и отграничить их от смежных составов общественно-опасных деяний в сфере экономики;
- проанализировать социально-экономические причины уклонения от уплаты налогов и иных установленных законом платежей и общие основания криминализации указанного деяния в условиях экономических реформ не только в России, но и за рубежом;
- рассмотреть составы преступлений, предусмотренных ст.1991 и 1992 УК РФ, и провести отграничение понятия преступления от административного проступка в сфере налогообложения;
- провести анализ противоречий между уголовным и смежным законодательством, предоставить рекомендации и сформулировать предложения, направленные на совершенствование уголовного и смежного с ним законодательства;
Объект и предмет исследования.
Объектом настоящего исследования являются:
- система общественных отношений, складывающихся в сфере налогов и сборов;
- совокупность нормативных актов, являющихся источниками законодательства, обеспечивающего безопасность налоговых правовых отношений, в том числе: а) современное и ранее действовавшее (начиная с Х в.), отечественное уголовное законодательство; б) источники международного права, в том числе конвенции и пакты, участником которых является Российская Федерация; в) нормативные акты иных отраслей российского законодательства (конституционного, административного, налогового, финансового и т.п.);
- правосознание должностных лиц судебных и правоохранительных органов, уполномоченных обеспечивать безопасность налоговых правоотношений.
Научная новизна диссертационного исследования определяется прежде всего тем, что в нем предпринята одна из первых попыток монографической разработки актуальных проблем квалификации налоговых преступлений с позиции смежного законодательства. Работа является одним из первых комплексных исследований налоговых преступлений с позиции смежного законодательства после внесения изменений и дополнений в УК РФ от 8.12.2003 г.
Обобщение и критическое осмысление концептуальных взглядов отечественных и зарубежных ученых-юристов и экономистов по самым различным и наиболее значимым аспектам указанной проблемы, анализ законодательного материала и потребностей судебно-следственной практики позволяют сформулировать следующие основные положения исследования, которые выносятся на защиту:
1. Изучив историю развития законодательства за налоговые преступления, можно отметить, что оно от принципа устрашения его жестокостью постепенно переходило к принципу как общей, так и частной превенции. Налоговая политика государства постепенно сводилась к целям наилучшей собираемости установленных налоговых пошлин, а не к жестокости наказания за их неуплату.
2. Анализ проблемы квалификации налоговых преступлений показывает, что предупреждение данных преступлений невозможно одним лишь ужесточением санкций без соответствующих реформ в финансовом, трудовом, налоговом, административном законодательстве, а также на конституционном уровне.
3. Поскольку преступления в налоговой сфере и административные правонарушения – два разных противоправных явления, в целях обеспечения объективной и правильной квалификации преступлений, указанные понятия необходимо четко отграничить и в Налоговом кодексе РФ. Анализируя настоящую редакцию Налогового кодекса РФ, в котором говорится лишь о возможности привлечения лица за совершение налогового правонарушения к административной ответственности, предлагается дополнить его статьей следующего содержания:
«Ответственность за совершение преступлений в сфере налогообложения устанавливается в соответствии с уголовным законодательством РФ».
4. В работе проводится детальный анализ разграничения налоговых преступлений (статей 198-1992 УК РФ) со смежными составами в сфере экономической деятельности (статей 174, 1741, 195-197, 171, 1711, 173 УК РФ). Обосновывается, что в случае совершения преступлений, предусмотренных статей 195-197, 171, 1711, 173 УК РФ, данные деяния необходимо квалифицировать по совокупности с отдельными статьями о налоговых преступлениях (статей 198-1992 УК РФ).
5. В результате диссертационного исследования автор приходит к выводу о необходимости внесения изменений и дополнений в статьи о налоговых и смеж-ных с ними преступлениях, в частности:
- предлагается предусмотреть в санкциях статей 195-197 УК РФ такое наказание, как лишение права занимать определенные должности или заниматься оп-ределенной деятельностью;
- в статьях 198 и 199 УК РФ после слов «… путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений...», необходимо добавить «… а также иным способом»;
- обосновывается, что преступление, предусмотренное ст. 1991 УК РФ, мо-жет быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (как специальная норма по отношению к ст. 293 УК РФ - халатность);
- предлагается дополнить ст. 1992 УК РФ частью второй, в которую вклю-чить п. а): “то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору” и п. б) “то же деяние, совершенное в особо крупном размере”.
В результате чего сформулирована авторская редакция указанных статей УК РФ.
6. Обосновывается, что в качестве субъекта, уклоняющегося от уплаты налогов с организаций, должны рассматриваться только руководитель и главный бухгалтер. Иные служащие организации выполняют лишь вспомогательные функции и не могут быть исполнителями (соисполнителями) данного преступления.
7. В целях устранения коллизий между Конституцией РФ, Налоговым и Уголовным кодексами РФ, статью 35 Конституции РФ предлагается сформулировать в следующей редакции: «Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда либо в соответствии с законодательством в целях удовлетворения прав или законных интересов других граждан. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только в качестве налогов или сборов либо при условии предварительного равноцен-ного возмещения».
8. В результате анализа норм об ответственности за налоговые преступления таких стран, как Германия, Швейцария, Австрия, Франция, Норвегия, Корея, Япония и др., выявляется положительный опыт, который может быть воспринят отечественным законодательством.
9. На основе анализа международного опыта и анализа основных тенденций развития налоговой преступности в России выделены основные направления деятельности по предупреждению налоговых преступлений.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные выводы и предложения служат основой для дальнейшей разработки и устранения проблем, связанных с квалификацией налоговых преступлений, отграничения их от правонарушений и смежных составов иных общественно-опасных деяний. Актуальность темы исследования определила необходимость выработки собственной авторской позиции по целому ряду проблем квали-фикации налоговых преступлений в современных условиях с учетом формирования соответствующих теоретических предпосылок исследования на междисцип-линарном уровне.
Общетеоретическое значение диссертации заключается в том, что ее выво-ды и предложения дополняют теоретическую базу современной концепции уголовно-правовой и криминологической политики противодействия налоговой преступности, а также создают предпосылки уголовно-правового анализа причин и условий, способствующих совершению налоговых преступлений.
Практическая значимость диссертационного исследования определяется созданием базы разработки рекомендаций по квалификации преступлений в налоговой сфере, способствует осуществлению координации деятельности правоохранительных органов. Результаты данного исследования могут быть использованы в правотворчестве, помогут устранить проблемы и противоречия в законодательстве и экономике.