"Буч" - как много в этом слове для сердца фэмского слилось...

Тема в разделе "Архив форума лесбиянок", создана пользователем ops, 6 окт 2005.

  1. ops

    ops Форумчанин

    "Буч" - как много в этом слове для сердца фэмского

    "Буч" - как много в этом слове для сердца фэмского слилось...

    Когда мы говорим о лесбийских отношениях и употребляем термины: - Буч, дайк, фэм, то как правило речь идет о лесбийской субкультуре второй половины 20-го века, начиная с 50-х годов. Но на самом-то деле, все эти понятия имеют более древние корни, еще 100 лет назад зародилось то культурное и общественное наследие, которое сейчас мы называем лесбийской суб-культурой.

    Когда точно появились на свет первые фэм и первые бучи сие науке неизвестно, хотя уже в 19 столетии встречаются редкие упоминания о так называемых женщинах-компаньонах, которые могли бы быть предшественниками сегодняшних фэм-буч. В далеком 1820-м, например, наиболее скандальными и загадочными были "Miss Willson and Miss Brundage" - женщины-компаньоны проживающие в предместье Нью Йорка. Сара Брандаж носила брюки и выполняла чисто мужские функции по домашнему хозяйству, а ее компаньонка миссис Мери Энн Уилсон, напротив, занималась чисто женскими занятиями. По мотивам их отношений в 1972 году был написан роман "Patience and Sarah". Спустя 20 лет, в Новой Англии приключается скандал: писатель и журналист Уильям Бриант подвергает жесткой критике другую "прото-фэм-буч" пару, которую он встретил в северном Вермонте:
    - Одна из них, как бы представляет мужскую главу семейства, а другая - верную и преданную жену!

    В конце 19 - начале 20-го столетия, многие дамы высшего света имели романтические однополые связи, и именно в это время начинается усиление деления на "мужеподобных" и "женственных". Поэтесса Эми Лоуэлл, например, носила мужское платье и дымила сигарами, правда до тех пор, пока ее подружка не объявила ей по этому поводу бойкот и отказалась набирать ее рукописи (а вот это уже - шантаж).
    Гертруда Стайн и Алис Б. Токлас - другая выдающаяся пара, чьи отношения также строились по образцу гетеросексуальных: делились на "мужа" и "жену". В Великобритании в 1920 году Редклиф Холл издает свой роман "Тhe Well of Loneliness", где была увековечена еще одна фэм-буч семья. Героиня Холл Стефани Гордон - стала классическим образцом буча. Основой для создания характера персонажа послужили реальные женщины. Любовница же Стефани - Мери, наоборот, была чисто "женским" персонажем.

    Лесбийские историки (есть и такие) считают, что именно роман Р.Холл, получивший широкую известность и, следовательно, распространение, послужил тем самым образцом, которого так не хватало для тогдашним лесбиянкам и определил направление развития фэм-буч культуры на многие десятилетия. Если Холл писал в основном об аристократии и высших слоях общества, современные историки предпочитают исследовать лесбиянство "созревшее" на почве пролетариата - рабочего класса.
    В следствии индустриализации и прироста населения в городах, нехватки рабочих рук - происходит подмена понятий - многие, ранее чисто мужские специальности и сферы труда, осваиваются женщинами. В следствии этого - они получают больше возможностей для самореализации, становятся более независимыми от прежних общественных рамок, появляется возможность для занятий социальной деятельностью, и вообще - самосознание женщин переходит на качественно новый уровень.






    Субкультура городских лесбиянок зародилась (и выросла) в пабах и барах, где женщины могли спокойно, не привлекая общего внимания, собираться, общаться, влюбляться, расходиться - в общем, жить нормальной лесбийской жизнью. Стоит отметить, что в такого рода заведения существовали свои нормы, неписаные нормы поведения, негласные законы: стили в одежде, прическах, строгое деление на фэм и буч. Так, например, в одном из лесбийских баров штата Массачусетс существовали отдельные туалеты для фэм и буч. Надо заметить, что подобное деление вполне объяснимо: во-первых, по внешнему виду было очень легко определить "своих" (лесбиянок) и "чужих" (всех остальных дам), во-вторых, таким образом гораздо легче найти полового партнера, "заявить о себе", негласным языком высказать свои пожелания.
    Очень долгое время считалось, что мужеподобные лесбиянки, это девушки из разряда: "Жаль, что я не родилась мальчиком", и их ставили в один ряд с транссексуалами, что в корне неверно. Мабел Хамптон, афро-американская лесбиянка, на вопрос о своей половой принадлежности заявила:
    - Я никогда не считала себя мужчиной, и я не хочу им быть, мне нравиться быть женщиной - активной лесбиянкой, бучом!
    Стоит отметить, что существовал (и существует) еще один тип лесбиянок: золотая середина между фэм и бучом.
    - Я никогда не была достаточно женственной, что бы быть фэм, - вспоминает поэт Адре Лорде, - но и слоноподобности буча во мне маловато. Мне нравиться что-то среднее между двумя этими понятиями. Я хочу иметь выбор, разнообразия в поведении и сексе. Женщин, отказывающихся выбирать крайние степени половых ролей "фэм-буч", прозвали "кики", или более часто употребляемое выражение - "дайк".

    Кроме половых ролей и отношения "фэм-буч" имели также и другое - охранное значение. Не будем забывать, что в то время общество не было так лояльно настроено по отношению к сексуальным меньшинствам, и многие лесбиянки, особенно ярко выраженные, испытывали на себе давление общества, а зачастую и прямое насилие. В обязанности бучей входила также и охрана своих фэм от внешних посягательств. Хотя стоит отметить, что насилие встречалось также и среди самих лесбиянок.
    Время шло, менялись нравы и уже начиная с 70-х годов, роль бучей утеряла свой "защитный" характер, и подобные отношения строились уже не с целью распределения половых ролей (так границы между полами практически стерлись) и не с целью самообороны, а, скорее, просто по образцу гетеросексуальных отношений. Многие лесбиянки отходят от отношений "фэм-буч", они становятся непопулярными в лесбийской среде, именно в этот период начинается расцвет политической деятельности лесбиянок, появляется новое направление: лесбиянки-феминистки, мужененавистницы, которым все мужское чуждо, в том числе и роль "буч".

    На современном этапе развития лесбийской субкультуры, отношения "фэм-буч" с четким распределениям по ролям и обязанностям свойственны, в основном, молодыми лесбиянкам. Проведенные исследования выявили, что чем взрослее лесбийская пара, тем меньше деления на "мужа" и "жену" - тем больше гармонично-равноправных отношений. Можно сказать, что современные лесбиянки все меньше стремятся строить отношения по образцу гетеросексуальных. Бучи, утратили свои защитные функции, фэм - больше не хранительница семейного очага - уступают место, новым, современным "гермафродитным", "унисекс отношениям", на первый план выходят лесбиянки, ранее пребывавшие в тени - дайки.
     

  2. Ночь

    Ночь Гость

    Не знаю в тему ли будет сказано, но бучи вызывают у меня только отвращения. Я их за полноценных женщин и не считаю.
    Когда-то они мне нравились, и у меня была даже девушка-буч. Но когда она меня бросила и вышла замуж, все к ней у меня остыло. И вообще сколько бучей не встречала это как правило грубые, пошлые бабы, в которых нет ни капли ни женственности, ни скромности. Со стороны такое смотритса очень некрасиво. ИМХО
    Может конечно среди них есть девченки и скромные и воспитанные, но лично я таких еще не встречала.
     

Поделиться этой страницей