А вы поститесь?..

Поститесь ли вы?

  • Да

    Голосов: 1 16,7%
  • Нет

    Голосов: 5 83,3%

  • Всего проголосовало
    6

Sentrashi

Трикстер
Забавная штука эти посты. Недавно беседовала с девушкой - она с воодушевлением рассказывала мне о том, что встречается с мужчиной с сайта знакомств (женатым), а поскольку город маленький - случилось так, что познакомилась еще с одним мужчиной, который, как оказалось, работает в одной конторе с первым. Недолго думая, девушка договорилась со вторым мужчиной и заявилась к нему на работу, предварительно убедившись, что первый тоже там.

Пришла, посмотрела на их лица, пококетничала, насладилась вриманием двоих мужчин сразу, выслушала предложение поехать на шашлыки, и тут последовала фраза, введшая меня в ступор: "Конечно, я отказалась - ведь сейчас пост, я не ем мяса!".

Не соблюдаю православные ограничения, но знаю, что пост подразумевает под собой не только отказ от скоромной пищи, но и чистоту помыслов, куда общение и секс с женатыми мужчинами явно не входит, как и пребывание на сайте знакомств. Много думала... И сообразила, что ни разу не встречала человека, который бы предавался посту в полной мере.

В связи с этим вопрос - поститесь ли вы и что это для вас значит? Своеобразная диета или действительно - период, когда вы стараетесь отойти от мирских развлечений?
 

*Доза счастья*

нано - технологии
Мне тоже недавно сказали так же. Что пост - это не диета, а целая философия, надо очищать сознание. Но....если диету еще как-то можно понять: сегодня - мясо, завтра - соки, то изменение в привычках я не понимаю. Сегодня я бурно рассержусь, а завтра мне нельзя, сегодня - обману, а вот завтра - никак, пост.
Может чего-то и не поняла, признаюсь честно. Особенно во всё это не вникала.
 

Михалков

режиссёр
Ну я, типа пощусь, не собирался но, обстоятельства сложились, не знаю на сколько меня хватит, но и цель то не в этом.
Пост вообще-то крутая штука, у большинства народа ассоциируемая с религиями, которые объясняют посты все по своему, но все одинаково мутно.
Я попробую проще, и в тематике сайта. Ведь не для кого не секрет что секс приедается и ту уж каждый извращается как может, но своих >20лет вы уже не вернёте, притупилось восприятие то. Ограничения половой жизни порождают ГОЛОД, и когда его потом утоляешь, это уже что-то! А потом всё опять приедается. Эту тему давно просекли наркоманы, что лучше реже но кайфно, чем марафон с отходняками. Ну и религиозные деятели, естественно туда-же, постись ради Аллаха, а потом в великий праздник тебе радость снизойдёт :ag:
Ценично, но фактъ. Опять же ограничение пищевого рациона на организме сказывается, сначала ломает, а потом восприятие утончается, и вообще.
В общем аскетика, как и БДСМ лишь на первый взгляд извращение и глупость, а в действительности...

В действительности жизнь монаха отшельника, куда кайфовей и насыщенней чем у иного мажора гедониста, фишка духовной жизни в том, что в ней нету потолка. Страсть переводится как страдание, освобождаясь от страстей и привязанностей, человека становится хозяином всем плёткам и всем пряникам, обретая свободу в служении... Но человеки сами опутывают себя всё новыми и новыми страстями, и вот уже их новая цель близко, а за ней счастье, но... опять пустота и новые страсти :)

Эко я задвинул, да... А по поводу духовных потуг в пост, то не надо путать цели и средства. Пост это средство, во время поста, когда вы уже обострили своё восприятие действительности, можно\нужно использовать это время что бы освоиться с какой-нибудь новой духовной фишкой, но не для того что бы потом на неё забить.

И не надо делать Богу одолжения типа, Господи в пост я не буду трахаться\бухать и не печатно выражаться, буду читать молитвы по три часа в день и класть 40 поклонов... Богу оно фиолетово, и в евангелии эта тема раскрыта чуть более чем полностью, там книжники и фарисеи демонстрируют весь спектр религиозного дебилизма от начала времён до наших дней. И это касается отнюдь не только христианства, но и любых религий вообще. Но христианство, по своему хрестоматийный пример, ибо заповедь "Возлюби ближнего как самого себя", клирики трактуют делая акцент на ближнем, а не на самом себе, глупом ребёнке, умеющим влюбляться, но не умеющем любить...
 

плюшевый

Новичок
про посты хорошо на мой взгляд написано в книге "протоколы допроса колдуна стометова"
пост- это испытание. пройдешь, получишь приз.
 

Sentrashi

Трикстер
Эко я задвинул, да... А по поводу духовных потуг в пост, то не надо путать цели и средства. Пост это средство, во время поста, когда вы уже обострили своё восприятие действительности, можно\нужно использовать это время что бы освоиться с какой-нибудь новой духовной фишкой, но не для того что бы потом на неё забить.

И не надо делать Богу одолжения типа, Господи в пост я не буду трахаться\бухать и не печатно выражаться, буду читать молитвы по три часа в день и класть 40 поклонов... Богу оно фиолетово, и в евангелии эта тема раскрыта чуть более чем полностью, там книжники и фарисеи демонстрируют весь спектр религиозного дебилизма от начала времён до наших дней. И это касается отнюдь не только христианства, но и любых религий вообще.
Не касаясь того, что именно богу угодно - аскеза все же предполагает ограничение во всех удовольствиях, а не только в еде (как и пост). Пусть для духовных фишек (хотя предполагаю, что для христианина - не гут мыслить такими категориями, как апгрейд своего духовного развития), но в комплексе.

Без остальных ограничений пост является всего лишь разновидностью диеты, и оторванно от всего остального поститься не вижу смысла... Это самая простая уступка, в еде. Потому для меня "пост - это не есть мяса" отдает лицемерием.
 

zaara

Янтарная штучка ;)
Команда форума
у меня знакомые хорошие(супружеская пара) соблюдают пост( ограничение в еде). Он проверяет себя уже на стойкость 5 год, она поддерживает мужа...Ей как бы все равно, но считает своим долгом быть и в такой ситуации с ним вместе.

Мне нельзя такими вещами заниматься) Нет, я понимаю, что можно продумать рацион, при котором не захочется никакого мяса! Но суть поста совершенно не в этом) Пусть я буду вечно в пути...ага)
 

Dis

на своей волне
Не постился и не собираюсь. Глупости это все, если на бытовом уровне.
Хотя вот тоже всегда задевало это вот частичное пощение.
 

Странник

Форумчанин
пост придумали в старину для нищих,чтоб меньше жрали,но чтоб и не вымерли,а богачи хрен простились и врятли будут,а я без мяса и день не проживу,это не для меня
 

Kristi32

...небо, ты обнимаешь меня...
Я атеистка. Я не знаю, когда Пасха (когда-то весной), не отмечаю Рождество.. Не хожу в церковь. Безразлично все это... Да, и не знаю когда дни поста.. А, ну иногда вижу, что "сытоедов" выпустил серию постной еды, тогда понимаю, что пост наступил.
Правда противно слышать от знакомых: "я пощусь, похудела на килограмм уже!"
Мне кажется, лучше быть атеисткой и есть мясо, чем корчить из себя "православную" и поститься с целью похудеть. Ну, или потому что теперь это модно. Или.. или показать всем "какая я, типа, верующая".
Лицемерие, да...
 

Sentrashi

Трикстер
Не знаю, как людям удается худеть во время поста... Я как-то придерживалась вегетарианской диеты пару недель - набрала килограмма три точно.

Правда, в дни поста в супермаркетах можно обнаружить тофу) надо запастись, пожалуй.
 

baronesa

Форумчанин
Моя любимая овсяная каша из настоящей крупы , а не геркулес очень калорийна, орехи вообще жуть, сухофрукты . Женщина одна у нас лечилась реставратор и очень набожная, той весной и пост того года, так вот хвасталась с упоением какие вкусные умопомрачительные сладкие пироги она печет и их в пост можно есть) она сама крайне упитана, не стала с ней раглогольствовать о смысле поста, что мы должны усмирять дух и плоть, впрочем она весьма добрая женщина , но чревоугодница)))
 

Twilly

Форумчанин
мы недавно песах праздновали) там обязательное условие - вылакать 4 стакана вина. ну, это нам по плечу) а православные праздники не для меня, скучно.
среди моих знакомых нет ни одного, кто бы постился.
 

Twilly

Форумчанин
а в чем духовность поста?
к тому же, пост вроде и не праздник. А вот Пасха вроде как праздник. И он скучный. Стукаться яйцами и уплетать коржик с изюмом - не... Православие не придумало какой-нибудь реально клевой традиции на праздники. Михалков выше пытался описать нечто типа эмоциональных качелей - из унылости поста в веселье. Но никакого веселья и нет. Из одной унылости в другую, но с кусочком мяса) В общем, я отвлеклась от темы. Не понимаю постящихся и не понимаю, почему люди выбирают своей религией православие.
 

Kristi32

...небо, ты обнимаешь меня...
Я не знаю в чем духовность поста, но истинно верующие знают.
 

Dis

на своей волне
мы недавно песах праздновали) там обязательное условие - вылакать 4 стакана вина. ну, это нам по плечу) а православные праздники не для меня, скучно.
среди моих знакомых нет ни одного, кто бы постился.
Праздновать песах это совсем другое. Ты попробуй соблюсти кашрут в дополнение к песаху. А уж с условием того, что в дополнение к кашруту на время песаха (7-8 дней) добавляется запрет иметь в доме (!) любое мучное блюдо, в том числе хлеб, при приготовлении которого в тесте произошел (или мог произойти) процесс брожения. (т.н. Хамец)
Примеры квасного: Пять злаков — пшеница, ячмень, рожь, овёс, или полба - а также их производные, которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, поскольку в них может начаться брожение.

Мучные продукты: лапша из злаковой муки, вермишель, овсянка, хлеб, торты, печенье, пирожные, даже маца и блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха.
Продукты из злаковых: пищевые хлопья, сделанные из вышеперечисленных злаков, воздушные пшеничные зерна, толченая пшеница и др.
Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие приправы.
Напитки: пшеничная водка, пиво, виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкозу.

«Хамец», который представляет материальную ценность (например, спиртные напитки, изготовляемые из злаков), разрешается продать перед Песахом нееврею (то есть тому, кто не празднует Песах). Продажа «хамеца» организуется местным раввином, который становится «агентом» всех евреев общины, через процедуру, называемую «мехират хамец» (продажа). Как агент, раввин «продаёт» весь «хамец» нееврею по цене, которая должна быть согласована после праздника, а до того нееврея просят уплатить символический начальный взнос, при условии доплатить остаток после Песаха. Когда праздник заканчивается, раввин связывается с неевреем, чтобы выкупить «хамец» общины обратно[1].
Такая «продажа» считается обязательной согласно Галахе, причём каждый хозяин должен сложить весь «хамец», который он продаёт, в коробку или ящик и предполагать, что в любой момент праздника нееврейский покупатель может прийти забрать или воспользоваться своей долей. Аналогично, евреи — владельцы магазинов продают весь свой «хамец» нееврею, полностью осознавая, что новый «владелец» может затребовать свою собственность. Евреи продают весь свой «хамец» соседям-неевреям с риском, что последние не вернут его обратно[2].
 

Dis

на своей волне
Полез читать про хамец подробнее. Это ж ахтунг полный:
Аквариумные рыбки в Песах


Является ли хамецом пища для аквариумных рыбок (она некошерна, тaк как содержит червей и прочую мелкую живность, но также содержит муку и другие пшеничные элементы).
Считается ли, что собака может это есть, и, если да, то как решается проблема с этим кормом во время и после Песаха:
1. Можно ли покупать этот корм после Песаха в магазине, где ясно, что продажи хамеца на Песах не было? Проблема, что по-видимому все магазины не продают хамец в Песах.
2. Что лучше: купить корм до Песаха и продать его самому или же купить его после Песаха в магазине?
3. Насколько проблематичны оба случая и, соответственно, насколько важно постараться достать корм из-за рубежа после Песаха (соответственно, не имеющего этих проблем)?
Zeev Shaparensky
Jerusalem



Напомним, что хамец — это продукт, который получается в результате заквашивания муки из пяти видов злаковых: пшеница, рожь, ячмень, овес, полба.
Под понятием “мука” подразумеваются в данном случае зерна любой степени дробления (даже достаточно крупные частички зерен).
Говоря о закваске, мы имеем в виду процесс брожения (ферментация), который происходит, когда мука смешивается с водой.
Отсюда следует, что любые продукты, в состав которых входит мука (в широком понимании слова), считаютсяхамецом. Употребление хамеца в пищу, а также хранение или извлечение пользы (к примеру, кормление им животных), строжайше запрещено все семь дней Песаха (за пределами Израиля — восемь дней).
Если хамец стал непригодным в пищу (но его можно использовать в хозяйственных нуждах), хранить его в Песах разрешается. Критерием оценки пригодности может служить готовность собаки съесть его (это не означает, что собаке надо давать пробовать такой хамец; имею в виду — разумную оценку).
Если еврей оставил хамец в своем доме или в своем магазине, использовать его нельзя и после Песаха.
А теперь перейдем к Вашему вопросу.
1. Я не специалист по рыбкам, но предполагаю, что зерновые — не естественный и не основной для них корм. Их добавляют в специальные составы, которые продают, чтобы “облегчить жизнь” владельцам аквариумов.
Я бы рекомендовал продумать для рыбок такой рацион, который не содержал бы хамеца, но позволил бы им нормально “продержаться” семь (восемь) дней Песаха. Думаю, в специализированных магазинах продают, скажем, сушеных насекомых и т.п.
Дополнительным источником необходимого рыбкам белка могут на это время стать мелко дробленые зерна риса, гречки, семечек... Напоминаю, что запрещены “производные” пяти видов злаковых, на другие зерна запрет не распространяется.
2. Если хозяин специализированного магазина — еврей, который перед Песахом не продает весь свой хамецнееврею, как это положено делать, покупать у него корм можно только через некоторое время после Песаха. Исходя из предположения, что торговый оборот в его магазине таков, что продукция в нем сменяется достаточно часто, считаю, что нужно переждать два месяца.
Хочу предупредить, что уточнять обстоятельства у владельца магазина или продавца не стоит. Они, скорее всего, поймут причину Ваших расспросов и дадут Вам соответствующие объяснения, на которые нельзя полагаться (см., к примеру, ответы раввина Моше Файнштейна — Орах Хаим, раздел 4, ответ 96).
3. Очевидно, что корм лучше всего купить до праздника Песах, а в канун Песаха — продать его, как это положено делать, вместе с другим хамецом. Это даст Вам возможность в течение нескольких месяцев после праздника не пользоваться специализированными магазинами.
Подчеркну, что этот пункт касается лишь магазинов в Израиле и тех, которыми владеют евреи. К магазинам, хозяева которых — неевреи, эта рекомендация не относится. В них можно покупать корм сразу же после Песаха (об этом см. ответы раввина Моше Файнштейна —Орах Хаим, раздел 5, ответ 31).
Автор текста Элиягу Эссас
06.04.03
 

Dis

на своей волне
Охрененно веселый праздник Песах
(Твиль, ты уж извини, но не мог удержаться, я как представлю все это "веселье"... Мне кажется, что веселье в праздниках создают все же люди, а не традиции. Можно и яйцами стукаться с песнями и плясками с хороводами и карнавалами, я думаю):

ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР И ПРАВИЛА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Слово "седер" означает в переводе с иврита "порядок", "распорядок". В данном случае - это комплекс действий, осуществляемых в определенном, строго заведенном порядке, которыми отмечается ночь Песаха, годовщина Исхода евреев из Египта.

Подготовка к Седеру должна быть в основном завершена до наступления йом-това (праздника). Можно накрыть стол и в йом-тов, но лучше сделать это заранее. На стол кладут красивую скатерть в честь праздника, расставляют тарелки из лучших сервизов, приготовленных специально к Песаху, кладут серебряные приборы, достают самую красивую посуду и кухонную утварь.

Элементы Седера.

Вино.


Для традиционных четырех бокалов вина подходит любое кошерное вино. Предпочтительно, однако, пить красное вино (сладкое, полусухое или сухое). Приемлемо также кошерное искристое вино. Тем, кто не может пить вино, разрешено заменить его кошерным виноградным соком, который можно развести вином или пить в чистом виде. (Все вина и виноградные соки должны иметь пометку на этикетке: "Кошерно для Песаха" с указанием авторитетной организации или раввина, осуществляющих контроль и гарантирующих кошерность.)

Маца.

Надо заранее купить мацу в количестве, достаточном не только для Седера (в диаспоре проводят два Седера), но для всего периода Песаха. На Седере полагается есть мацу-"шмура", приготовленную вручную или на машине с особо строгим соблюдением галахических правил. Некоторые евреи едят только мацу-"шмура" все дни Песаха.

Марор - листовой (рыхло-кочанный) салат, хрен, салатный цикорий и пр.

Яйцо, сваренное вкрутую.

Косточка с мясом.

Некоторые используют куриную шейку, которую надо хорошо поджарить.

Карпас - петрушка, вареная картофелина, луковица, сельдерей, редька и пр.

Харосет - смесь толченых орехов, измельченных фруктов, специй и вина.

Подсоленная вода.


Необходимо приготовить также специальное блюдо для Седера, кубки для кидуша для всех участников, тексты Пасхальной Агады для каждого с переводом на родной язык, а также подушечки, на которые облокачиваются, когда пьют четыре обязательных бокала вина и едят мацу.

Размещение символов Седера на пасхальном блюде

Символы праздника раскладывают на блюде для Седера в соответствии с одним из принятых авторитетных мнений. Первый порядок был предложен АРИЗАЛем, раввином-каббалистом Ицхаком Лурия (XVI век, Цфат).

Согласно этой традиции, блюдо Седера ставят перед главой семьи, который ведет Седер, и в специальное отделение кладут три мацы. Верхняя маца символизирует коэнов, потомков первосвященника Аарона; средняя маца - левитов, евреев из колена Леви (в состав которого входил и Аарон); нижняя маца символизирует "израэлитов", всех остальных евреев.

Затем на блюде размещают символы Песаха. Вверху справа кладут косточку, символ пасхальной жертвы; слева от нее - крутое яйцо, которое символизирует обычное праздничное жертвоприношение; в центре под двумя верхними символами помещают марор (горькую зелень), для этой цели можно использовать смесь горьких трав различных видов. Справа под горькой зеленью кладут харосет, рядом слева - карпас (один из видов овощей). В центре внизу снова помещают горькую зелень (можно смесь горьких трав разных видов). Они будут использованы для "кореха" (сэндвича Гиллеля).

Второй вариант оформления блюда для Седера был предложен мудрецом РАМА (рав Моше Иссерлес, XVI век, Польша).

Блюдо Седера ставят перед главой семьи, ведущим Седер. На блюдо кладут символы Седера в таком порядке: вверху справа - косточку, символизирующую пасхальную жертву; рядом слева - крутое яйцо, представляющее обычную праздничную жертву; под косточкой - марор (горькую зелень), для чего можно использовать смесь горьких трав разных видов; под крутым яйцом размещается харосет; в середине под марором и харосетом кладут в стопку три мацы; снизу справа помещают карпас (один из видов овощей); наконец, внизу слева ставят чашечку с подсоленной водой.

Порядок проведения Седера

Правильному проведению Седера помогают ориентиры - 15 этапов, каждый из которых несет в себе определенную символику.

1. КАДЕШ - Произнесение кидуша над вином.

Кидушный бокал должен вмещать не менее 90 миллилитров вина. Все кидушные бокалы наполняют вином, виноградным соком или их смесью. Это будет первый из четырех традиционных бокалов Седера.

Седер начинается с произнесения кидуша, освящения праздника. По завершении кидуша все пьют первый из четырех обязательных бокалов вина, склонившись на левую сторону. Для выполнения заповеди необходимо выпить как минимум чуть больше половины бокала. Предпочтительно, однако, выпить весь бокал. Поэтому рекомендуем использовать бокал минимальной емкости (чуть более 90 мл) и выпивать все содержимое. Лучше выпить весь бокал малой емкости, чем пользоваться большим бокалом и выпивать из него немногим больше половины вина или сока.

2. УРХАЦ - ритуал омовения рук.

В ночь Седера моют руки так же, как перед обычной трапезой с хлебом, но не произносят благословение "аль нетилат ядаим". (Поэтому после омовения рук и до того, как будет съеден "карпас", разрешается говорить.)

3. КАРПАС.

Возьмите маленький кусочек "карпаса" (вид овощей), обмокните его в соленую воду и произнесите благословение "...боре при а-адама" (следите по тексту Агады), имея в виду также "марор", который будет съеден позже в процессе Седера.

4. ЯХАЦ - Преломление средней мацы.

Ведущий Седера разламывает среднюю мацу и прячет ее большую часть для последующего использования в качестве "афикомана". Меньшая часть разломленной мацы остается между верхней и нижней мацой.

5. МАГИД - Чтение Агады.

Мы начинаем рассказывать об Исходе по тексту Агады. Читать надо в оригинале на иврите и затем переводить и объяснять прочитанный текст на родном языке собравшихся. Многие придерживаются традиции вместе читать ивритский текст, после чего следуют индивидуальные переводы и комментарии. Перед традиционными четырьмя вопросами "Ма ништана" наливают второй бокал. В книжках Агады подробно объясняется, когда надо поднять бокал с вином, когда и как отливать вино по каплям и т.д.

6. РАХЦА - Ритуальное омовение рук.

Прежде чем съесть мацу, для которой существуют те же законы, что и для хлеба, надо омыть руки и произнести благословение "...аль нетилат ядаим" (следите по тексту Агады). Теперь нельзя говорить после благословения и до того, как вы закончите есть мацу.

7/8. МОЦИ-МАЦА - Благословение на мацу.

Ведущий Седера берет все лежащие перед ним три мацы и читает благословение "...амоци" (по тексту Агады). Затем выпускает из рук нижнюю мацу, продолжая держать целую верхнюю и часть средней разломленной мацы, и произносит благословение "...аль ахилат маца" (см.Агаду). Затем он ломает целую верхнюю мацу на мелкие кусочки и раздает их всем присутствующим. Чтобы съесть необходимое количество, надо добавить к этому кусочку дополнительную мацу.

При первом вкушении мацы ее минимальное количество должно составлять не менее 29 граммов или 3/4 обычного квадратного листа мацы. Предпочтительно, однако, съесть хотя бы 58 граммов, что соответствует полутора листам мацы. Есть мацу надо, облокотившись на подушку, как подобает свободным людям.

9. МАРОР - Горькая зелень.

Ведущий Седера берет марор с блюда. Вслед за ним каждый берет заранее приготовленный марор, макает в "харосет". Ведущий произносит благословение "...аль ахилат марор" (см. Агаду). Марор едят тоже в наклонной позе.

Для выполнения заповеди надо съесть за один раз не менее 29 граммов марора. Можно приготовить смесь из различных видов марора, например, листовой салат и натертый хрен. Возможны и другие варианты.

10. КОРЕХ - Сэндвич Гиллеля из мацы и марора.

Ведущий Седера берет нижнюю мацу, отламывает от нее два куска и кладет между ними марор (горькую зелень), который лежит в нижней части блюда Седера; затем макает "сэндвич" в харосет и произносит соответствующее благословение (см.Агаду). Все участники Седера делают то же самое: берут два куска мацы, кладут между ними марор, макают в харосет, говорят благословение и съедают "сэндвич". Минимальное количество мацы и марора для "кореха" – то же самое, что и раньше. "Сэндвич Гиллеля" едят также облокотившись.

11. ШУЛЬХАН-ОРЕХ - Праздничная трапеза.

Во время трапезы разрешается пить дополнительное вино помимо четырех обязательных бокалов.

12. ЦАФУН.

После трапезы достают спрятанный "афикоман". Чаще всего "афикоман" поручают искать детям и берут его у них в обмен на какой-нибудь подарок. Каждый берет кусочек "афикомана" и другую мацу и кушает облокотившись. Обязательное минимальное количество – 3/4 квадратного листа. В первый Седер "афикоман" надо съесть до полуночи. После "афикомана" нельзя больше ничего есть.

13. БАРЕХ - Молитва после еды.

Наполняют третий из четырех бокалов и вместе читают молитву после трапезы. Затем выпивают третий бокал, как и прежде, облокотившись.

14. ГАЛЛЕЛЬ.

В специально приготовленный кубок наливают вино в честь Пророка Элиягу.

Наполняют бокалы (это четвертый обязательный бокал), открывают входную дверь для Пророка Элиягу и читают благодарственную молитву "Галлель", по окончании которой пьют, облокотившись, четвертый бокал. Затем все присутствующие дружно поют красивые песни из пасхальной Агады.

15. НИРЦА - Служение принято.

Завершив Седер в точном соответствии с традицией, мы выражаем убежденность и веру, что Вс-вышний принял наши молитвы и что в будущем году мы будем праздновать свое освобождение в отстроенном Иерусалиме.
 

Twilly

Форумчанин
Праздновать песах это совсем другое. Ты попробуй соблюсти кашрут в дополнение к песаху. А уж с условием того, что в дополнение к кашруту на время песаха (7-8 дней) добавляется запрет иметь в доме (!) любое мучное блюдо, в том числе хлеб, при приготовлении которого в тесте произошел (или мог произойти) процесс брожения. (т.н. Хамец)
все было ништяк) выкинуть хлеб не проблема. Вино только вот было некошерное. Ну и 3 из 6 человек не евреи) Но молитвы на иврите были, седер организовали по правилам. Не давали еврейской части тусовки включать свет, чиркать зажигалкой и тд (но в туалете они сами смывали, тоже отступили от правил, да).
 

Sentrashi

Трикстер
а в чем духовность поста?
к тому же, пост вроде и не праздник. А вот Пасха вроде как праздник. И он скучный. Стукаться яйцами и уплетать коржик с изюмом - не... Православие не придумало какой-нибудь реально клевой традиции на праздники.
Насколько я знаю, радость здесь должна быть иного рода - светлое чувство, катарсис, наступающий после долгих самоограничений. Не в том смысле, как радость от "пройденного квеста", достигнутой цели и довольства тем, что выдержал. Более тонкая эмоция) искренняя, чистая, от воскрешения Христа.

Правда, у меня это и без поста достигалось в детстве, с возрастом стало поменьше, но Пасха осталась олнозначно положительным днем.

А клевые моменты добавляются язычесими традициями) елка на Новый год, колядование там.
 
Сверху