*Сюжет фильма увязает в мелодраматических интонациях, постоянных отъездах и приездах и лишает героев хоть какой-то, пусть даже старомодной, убедительности.
*С появлением усов наивный Николай превращается в шулера рогожинской наружности,
легким движением красной помады влюбленная Элиза превращается в образцовую декадентскую Настасью Филипповну. Даже Литвинова, несмотря на свою излюбленную тему – девушка и смерть – пасует перед строгостью Стеллинга и довольно быстро исчезает с экрана вместе со своим фирменным смертельным очарованием....
*Кажется, что тему экспорта российской литературы за рубеж и стереотипного восторга от русской духовности и душевности закрыл еще Вуди Аллен в 1975 году своей сатирической комедией «Любовь и смерть». Наблюдая за тем, как в «Девушке и смерти» томная Сильвия Хукс ломает пальцы, глядя на пылкого Николая, невозможно не вспомнить сатирический монолог Дайан Китон: «Любить значит страдать. Чтобы не страдать, надо не любить, но тогда будешь страдать от того, что не любишь. Поэтому любить значит страдать, но не любить тоже значит страдать, а страдать значит страдать. Жаль, что ты не записываешь»....
*Уже в прокате. Уже...все то что к примеру нравится в таких Актерах как - Маковецкий, Литвинова... Бичевин - молодой и уже нашумевший в "Груз 200" и " Морфий"...
Вобще жаль что нет " фантазийности "у режиссера..(
Это не мое дело- но создать "незабвенную Девушку и Смерть"- например в стиле "Часы"... Ну или на крайность- "Облачного Атласа"... Протянуть старину- сквозь время.
Как скудно мыслит... Пособие для учеников старших классов.